Воронина Валентина Анатольевна

Сайт учителя русского языка и литературы

«Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья» (Б.Л. Пастернак).

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Чтение, поэзия, исследовательская деятельность

Увлечения: Цветоводство, садоводство, вязание

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Город Когалым, Тюменской области

Место работы: МАОУ Средняя общеобразовательная школа 5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voronina-valentina-anatolevna
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.
Константин Кушнер

     Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант – значит, поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

                           В. А. Сухомлинский

О себе

Учителем русского языка и литературы я работаю уже 33 года, в основном в старших и выпускных классах, в том числе  классах профильного обучения: филологических, социально-экономических, физико-математических. Из числа  моих выпускников 17 серебряных и 9 золотых медалистов. Как классный руководитель, сделала 5 выпусков. Люблю свою профессию и преданно служу ей,  постоянно совершенствуюсь.

Моя профессиональная деятельность сопряжена с темой  самообразования «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих и исследовательских  способностей учащихся в условиях реализации ФГОС». Финалист городского конкурса "Учитель года города Когалыма - 2009"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Николай Островский "Как закалялась сталь";

Александр Фадеев "Молодая гвардия";

Анатолий Рыбаков "Дети Арбата";

Дмитрий Лихачёв "Письма о добром и прекрасном";

Ф.М, Достоевский "Преступление и наказание".

Н.С.Лесков "Очарованный странник"

Мой взгляд на мир

С детских лет мои интересы были  многогранными: выступала на конкурсах чтецов, с упоением занималась в театральных коллективах, любила читать и до сих пор не представляю своей жизни без книги. Мне нравилось сопереживать героям, затаив дыхание, следить за развитием сюжета, с тоской понимая, что приближается финал. Считаю, что в поиске себя и своего пути в жизни очень помогают книги. Ещё одной большой любовью стала для меня поэзия – неповторимый мир образов, гармонии и глубоких чувств. Думаю, вполне закономерным  выбором стал филологический факультет педагогического института. Постепенно  я пришла к осознанию: всё, что я люблю и чем с удовольствием занимаюсь можно сконцентрировать в одно большое дело – учить этому других, постепенно прививая детям любовь к творчеству, отыскивая в них крупицы таланта и помогая этому таланту развиться. Поэтому я сознательно и на всю жизнь выбрала профессию УЧИТЕЛЯ.

 

Мои достижения

Высшая категория.

Грамота Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, дипломы, грамоты и благодарственные письма Управления образования г. Когалыма.

Мои ученики -  участники  олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов, научно-исследовательских конференций.  Среди них победители и призеры городской научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»,  муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, городского конкурса чтецов «Живое слово», городской читательской конференции,  окружного конкурса литературного творчества.   В 2015 году стала победителем конкурса «Педагогический триумф» в номинации «Педагог-лидер».

Моё портфолио

Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность, ставя конкретные задачи для каждого уровня развития ребенка, а именно:

-использование инновационных технологий, методов, приемов, позволяющих разнообразить процесс обучения;

-повышение  познавательной и учебной мотивации,  интереса  учащихся к предмету;

-совершенствование форм организации учебной деятельности;

-формирование у учащихся умения и желания самосовершенствования и самообразования, раскрытие интеллектуального, творческого, нравственного потенциала каждого ученика;

-привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различных  конкурсах и олимпиадах;

-воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни,  готовых к самостоятельному поиску решений.

Считаю необходимым и важным:

-дать учащимся качественное образование, подготовить к поступлению в высшие учебные заведения и  к осознанному выбору профессии.

            Реализация данных задач позволяет мне развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, способствует воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно.  

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио