Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
статья по физкультуре на тему

Легко ли быть учителем, если семья учительская?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon школьные учителя одной семьи26 КБ

Предварительный просмотр:

Профессия учителя в поколениях.

(или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)

   Часто можно слышать, как по разному люди относятся к семейным профессиям. Одни утверждают о том, что лучше заниматься различной работой, другие уверены в успехе, если работать вместе сообща общим любимым делом. Так случилось и в нашей большой и дружной семье. Сразу замечу: учительствует наша семья не так и много годов – более 40 лет. А если сложить года учительской деятельности всех членов семьи получится более 70 лет. Лидером семейного образования является мама. Ей за многие годы работы в школе посчастливилось учить ни одно поколение молоковцев. В трудовой книжке о месте работы стоит одна только запись: «Принята на работу учителем в Молоковскую школу». В 1972 году она пробует себя в роли учителя, по возрасту на год другой старше первых своих учеников. Закончив Московский государственный педагогический институт, в 1979 году твёрдо решила со школой по жизни идти. В 1996 г. стала Отличником народного просвещения. В 1999г. присвоена высшая квалификационная категория, а в 2007 году становится победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации. Она комфортно чувствует себя в  среде школьной, ей нравится постоянный педагогический поиск, она полностью удовлетворена своей работой, семьёй и школой. Мама постоянно испытывает потребность в профессиональном и личностном росте и старается её реализовать. В 50 лет освоила компьютер и…научилась играть в теннис!

    Папа отдал школе 26 лет. Все  годы он без отпусков, выходных, отгулов – жил школой. Строил, учил, воспитывал, помогал по мужски спокойно, надёжно, без лишних слов. Находил время на семейные дела: сам своими руками построил дом, сумел увлечь детей занятиям спортом, да так, что я ни сколько не раздумывал, кем быть: с класса второго я принял решение, быть учителем физической культуры как когда-то был им мой папа. Проработав 15 лет директором школы, он  много сделал для населения посёлка. Зная все сложности данной профессии, он не отговаривал меня в моём выборе стать учителем. Помогал же во всём. Не отказывался от работы в свободное время, когда было трудно. Научился печному делу, освоил несколько разных профессий.  По-прежнему он для меня образец порядочности, чести, настоящего отца и мужчины. У него я научился работать много и творчески, терпеть и добиваться успеха в делах и начинаниях. Мои победы на областных, зональных, финальных Всероссийских конкурсах «Мастер педагогического труда по внеурочным формам физкультурно -оздоровительной и спортивной работы» с 1999г. по 2003 г.не могли быть без моральной и методической поддержки моих родных, друзей и прежде всего – отца – батяни так уважительно я его часто называю. Победителем конкурса лучших учителей образовательных учреждений Российской Федерации в 2006г.   я смог стать благодаря моей семьи педагогов, их поддержки, мудрости.

Егоренков Александр Викторович учитель Молоковской школы.

2014г. п. Молоково


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудно быть учителем

В статье, написанной в форме поздравления с профессиональным праздником в год, объявленный в стране Годом Учителя, изложены не очень веселые размышления о работе педагога в современной России. А в ост...

Эссе "Быть или не быть учителем..."

Мини - сочинение на тему "Быть или не быть учителем.." (заочный конкурс эссе молодых педагогов, проводимый ГАУДПО ЛО "Инсттут развития образования совместно с Ассоциацией молодых педагогов Липецкой об...

Педагогическое эссе "Быть учителем трудно"

Педагогическое эссе "Быть учителем трудно" знакомит читателей с моей позицией видения значения общения учителя в современной школе....

Презентация выступления на городском методическом объединении учителей географии по теме: "Трудные вопросы ЕГЭ"

Презентация выступления на городском методическом объединении учителей географии по теме: "Трудные вопросы ЕГЭ"...

Рекомендации учителям по работе с "трудными" детьми

Доклад  "Рекомендайии учителям по работе с "трудными" детьми" может использоваться как на педагогических советах, так и на ШМО и РМО....

Рекомендации учителям по коррекции поведения трудного подростка

Необходимые условия, состовляющие для успешной коррекции поведения трудного ученика...

Статья в Газету кадет росгвардии: «Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно»

Отчет об открытой научно-практической конференции педагогических работников «Функциональная грамотность: навыки развития, эффективные стратегии и инструменты»...