Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 8 класс ИО
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 8 класс ИО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literaturnoe_chtenie_8_klass_io.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ г. МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №65
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании МО ____.____. 2020 г. Директор ГКОУ СКШИ № 65
Председатель МО ___________ ________________\С.И. Перепелкина\
\___________________________\ ______.______________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ:
«Литературное чтение»
Р. М., 8 класс, обучение по СИПР
2020-2021 уч.год
Разработчик программы: Куложенкова М.К.
2020 год
- Пояснительная записка
С учетом индивидуальных особенностей обучения и состояния здоровья, программа разработана на основе АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета.
В соответствии с АООП предполагается формирование у обучающейся со сложными нарушениями в развитии жизненной компетенции, целенаправленное формирование речи (в письменной и устной формах), расширение жизненного опыта.
Изучение предмета «Литературное чтение» имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
― развитие положительных качеств и свойств личности.
Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
В ходе реализации рабочей программы предусматривается овладение обучающейся учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций; формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; достижение планируемых результатов освоения учебной программы с учетом особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
В основу разработки рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей обучающегося по ИУП, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающемуся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности обучающегося определяется характером организации доступной ему деятельности (предметно-практической и учебной).
Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.
Выбор содержания программного материала обоснован индивидуальными особенностями обучающейся, имеющей помимо снижения слуха еще и другие нарушения в развитии. Это определяет и темп усвоения учебного материала, и особенности его усвоения и использования. Форма обучения - на дому индивидуально с учителем.
Общается с помощью устной речи. Интерес к учебным занятиям на момент уроков присутствует не всегда: бывает не в настроении или неважно себя чувствует. Интересуется событиями, происходящими в окружающем мире только в пределах своих интересов. Выражает свое мнение не всегда объективно, иногда достаточно поверхностно. При формулировании своего мнения или развернутого высказывания нередко требуется помощь учителя или родителей. Зависит от окружающих; требуются постоянное сопровождение и контроль в связи с особенностями здоровья. Внимание недостаточно устойчивое. Объем памяти не соответствует возрасту. Работоспособность зависит от состояния здоровья. Темп обучения неравномерный. Периодически плохое самочувствие, быстрая утомляемость, медленный темп усвоения и закрепления учебного материала. Трудно концентрируется на уроке; иногда бывает не в состоянии работать продуктивно, становится вялой, безучастной, занимается механически. Несмотря на сформированный уровень устной речи понимание слов требует постоянной проработки. Темп обучения невысокий, так как требуется время на осмысление учебного материала, предъявление его в небольшом объеме, многократная проработка и повторение изученного.
- Общая характеристика учебного предмета, курса.
В содержание учебного курса включены произведения разных жанров. Произведения подобраны с учетом преемственности литературного материала, изученного ранее. Содержание произведений направлено на решение задач, учитывающих познавательные, личностные особенности обучающейся, а также ее возможности здоровья. Предмет предполагает знакомство обучающейся с разделами литературы: устное народное творчество, русская литература XIX, XX вв.
III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Учебный предмет «Литературное чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» учебного плана для обучающейся в 8 классе по СИПР. Общее количество часов в неделю – 3 часа. Всего в году 102 учебных часа.
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
Личностные результаты включают овладение обучающейся социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Оценка личностных результатов ориентирована на оценку продвижения учащейся в овладении социальными (жизненными) компетенциями. Предметные результаты связаны с овладением обучающейся содержанием предметной области и характеризуют достижения в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
Личностные учебные действия представлены следующими умениями: адекватно эмоционально реагировать на новые знания, уважительно и бережно относиться к другим людям и результатам их деятельности; активно включаться в максимально доступную социальную деятельность.
Коммуникативные учебные действия заключаются в умении вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды общения для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия формируют умения принимать и сохранять цели и задачи поставленных задач, осуществлять поиск средств их решения; осознанно использовать разные виды инструкций для решения практических и учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; формировать готовность к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия предполагают формирование умений дифференцированно воспринимать окружающий мир, использовать доступные логические операции на наглядном материале в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
V. Содержание учебного предмета, курса.
Содержание чтения (круг чтения).
Сказки, пословицы и поговорки, былины, баллады. Произведения русских писателей 19 века. Произведения русских писателей 20 века.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.)
Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, рассказы, рассказы-описания, стихотворения, басни, былины, пословицы, поговорки.
Ориентировка в некоторых литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, басня, пословица, рассказ, стихотворение), биография писателя.
Навык чтения: чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений целыми словами. Выразительное чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и самооценки.
Работа с текстом. Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Выборочный, краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.
VI. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса (на уровень обучения).
Малышева З.Ф. Чтение 8 класс. Учебник для ОО, реализующих АООП. ФГОС ОВЗ, Москва, Просвещение, 2017.
Литература 6 класс. В 2х частях. Под ред. Чертова В.Ф. Учебник для ОО. Москва, «Просвещение», 2019.
VII. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
(на уровень обучения) «Литературное чтение»:
В соответствии с состоянием здоровья, индивидуальными возможностями и особенностями обучения:
правильное, осознанное чтение доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);
определение темы произведения (под руководством учителя);
ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;
составление словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;
пересказ текста по частям на основе составленного плана (с помощью учителя);
установление последовательности событий в произведении;
определение главных героев текста;
составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;
нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя;
заучивание стихотворений наизусть (по возможности);
самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий;
правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии.
VIII. Система оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающегося с глухотой и другими нарушениями развития.
Система оценки планируемых результатов соответствует системе оценки АООП ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 и выставляется по пятибалльной шкале.
Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Способом выявления умений и представлений учащейся является написание проверочных работ в конце каждого учебного периода, соответствующих текущему календарно-тематическому планированию.
В процессе предъявления и выполнения заданий учащейся может быть оказана необходимая помощь (дополнительные инструкции и уточнения, выполнение задания по образцу, по подражанию, после частичного выполнения взрослым, совместно со взрослым). При оценке результативности достижений учитывается или могут быть указаны уровень выполнения и степень самостоятельности (самостоятельно, самостоятельно по образцу, по инструкции, с небольшой или значительной помощью, вместе с учителем).
Оценка является общим результатом деятельности в течение всего урока или нескольких уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...