Технологическая карта урока родного языка (татарского) в 6 классе на тему "Степени сравнения имен прилагательных"
методическая разработка (6 класс)
Урок с использованием технологии смешанного обучения (модель "Ротация станций")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 694.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока родного языка (татарского) в 6 классе
Тема урока: Степени сравнения имен прилагательных.
Учитель: Тимеркаева Гузель Рафаиловна
Учебники: Татарский язык: для образовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык). 6 класс. Р.З.Хайдарова,Г.М.Ахметзянова. - Казань: «Татармультфильм», 2016.
Тема предыдущего урока: Спряжение условного наклонения глаголов.
Тема следующего урока: Степени сравнения имен прилагательных.
Формирование понятий: прилагательное, качественные прилагательные.
Новые понятия на уроке: степени сравнения имен прилагательных, положительная степень, сравнительная степень, превосходная степень, уменьшительная степень.
Цель урока: создание условий для формирования понятия о степенях сравнения имён прилагательных, осознания значимости Родины для каждого человека.
Задачи:
-дать понятие о степенях сравнения имён прилагательных; формировать умения отличать формы степеней сравнения имён прилагательных;
-развивать умения находить в тексте и образовывать степени сравнения имени прилагательного, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас и грамматический строй речи обучающихся;
-воспитывать любовь к Родине; способствовать осознанию значимости Родины для каждого человека и самого ребенка
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся определять прилагательные в разных формах степеней сравнения; разграничивать разные формы степеней сравнения прилагательных.
Метапредметные: умение находить, извлекать и систематизировать информацию; формулировать и доказывать свою точку зрения; строить аргументированные высказывания; анализировать, сравнивать, обобщать; ставить цели, планировать деятельность и ее результаты, коррекцию и оценку.
Личностные: развитие интереса к получению знаний в процессе обучения, понимание родного языка как одной из основных национально-культурных ценностей, осознание значимости Родины для каждого человека.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, ноутбуки с наушниками, маршрутные листы, листы самооценки.
Технология: технология смешанного обучения (модель «Ротация станций»).
Этап урока | Учебные задачи | Результаты деятельности ребенка | |||||||||||||||||||||||||
Актуализация ранее изученного материала. Введение в новую тему. Обеспечение преемственности содержания предыдущего –текущего – последующего уроков | Актуализировать опорные знания, определить вместе с учениками тему и цель урока; нацелить каждого ученика на решение учебной задачи урока. -Ребята, прочитайте пословицы: 1.Родина дороже золота. 2.Любовь к Родине сильнее смерти. 3.На чужой стороне Родина милей вдвойне. Давайте переведем пословицы на татарский язык. ––Определите, какая тема объединяет эти пословицы? ––Ребята, определите, какие слова в этих пословицах являются ключевыми и помогают выразить основную мысль данных народных изречений. (слова: «дороже», «милей», «сильнее»). –– Какое отношение к Родине помогают выразить эти слова? (Данные слова помогают сравнить родину с чужой стороной, выявить и подчеркнуть ее достоинства). –– Определите, к какой части речи относятся эти слова. ––Что необычного в значении прилагательных вы заметили? Какой признак обозначается этими словами? (признак усиления качества, сравнения). ––Как называются такие прилагательные? Какие вопросы возникают в связи с этим? ––Это форма прилагательного, с которой мы сегодня и познакомимся на уроке. Итак, запишем тему урока: Степени сравнения имён прилагательных. –– Какие же учебные задачи мы будем решать на сегодняшнем уроке? Каждый попробует записать, какую цель и задачи он ставит себе сегодня на уроке. | В беседе с учителем отвечают на вопросы, читают пословицы, определяют, что данные пословицы объединяет тема Родины. Работают с ключевыми словами, высказывают свои мысли. Определяют принадлежность слов к части речи. Отмечают, что не хватает знаний для ответа на поставленный вопрос, формулируют вопросы, на которые хотят найти ответы. Формулируют цель и задачи учебной деятельности. | |||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели? Давайте запланируем вместе этапы работы на уроке. 1. Работа с теоретическим материалом. 2. Выполнение заданий. 3. Контроль, проверка. –– Предлагаю поработать в группах. Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций» 1 станция: станция работы с учителем 2 станция: станция онлайн-обучения: 3 станция: станция проектной работы: 1 станция для 1 группы Онлайн-обучение на платформе Соrе Ссылка для обучающихся https://coreapp.ai/app/player/lesson/619fb80facaf2f15b61e88ed
1 станция для 2 группы Работа с учителем -Составьте схему «Степени сравнения имен прилагательных», используя материал учебника. Дополните схему примерами –Ребята, выйдите к доске и расскажите, какие существуют степени сравнения имен прилагательных, опираясь на составленные схемы. | Под руководством учителя планируют этапы работы. Самостоятельно изучают на платформе Соrе видеоматериал, выполняют задания, оценивают работу. Дети составляют схему, подбирают примеры; рассказывают, какие степени сравнения существуют в татарском языке, опираясь на схемы, выполняют задание, оценивают работу. | |||||||||||||||||||||||||
Закрепление изученного материала | Закрепить изученный материал 2 станция для 1 группы Работа в группе Бирелгән табышмаклардан сыйфатларны табыгыз һәм дәрәҗәләрен таблицага языгыз. Табышмакларның җавабын языгыз. 1. Җәен - соры, кышын – ак, аңа шулай яхшырак. 2. Үзе кып-кызыл, күлмәге ямь- яшел. 3. Кечкенә сары карт, кигән туны тугыз кат. 4. Су түгел – сыек, кар түгел – ап-ак. 5. Хәзер инде ул ак түгел, Карасу-соры һәм юеш. Ул карт хәзер, бозлы, сулы, Челтәрле, елак һәм юаш.
Проверьте свою работу по эталону. 2 станция для 2 группы Работа онлайн Выполнение заданий на платформе «Соrе» Ссылка для обучающихся https://coreapp.ai/app/player/lesson/61a45e6de558010035878cef | Дети отгадывают загадки, подбирают рисунки, находят в загадках имена прилагательные, заполняют таблицу, оценивают работу. Дети самостоятельно выполняют задания на платформе, оценивают работу. | |||||||||||||||||||||||||
Контроль и коррекция | Выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков, откорректировать выявленные ошибки. 3 станция для 1 группы Работа с учителем. Работа с текстом. Чтение отрывка стихотворения в прозе Г.Кутуя «Сагыну» Сагындым, бик сагындым сине, туган ил! Г.Кутуй «Сагыну» нәсереннән өзек. 3 станция для 2 группы Работа в группе -Прочитайте текст и ответьте на вопросы. Сагындым, бик сагындым сине, туган ил! Г.Кутуй «Сагыну» нәсереннән өзек.
- Составить синквейн по теме Родина. -Найдите в тексте имена прилагательные, определите степени сравнения. -Проверьте по эталону. | Читают текст, с учителем обсуждают факты, высказывают свое мнение, делают выводы; находят имена прилагательные, определяют степени сравнения, работают над ошибками. Читают текст, отвечают на поставленные вопросы, находят имена прилагательные, определяют степени сравнения, проверяют, исправляют ошибки, оценивают работу | |||||||||||||||||||||||||
Обобщение изученного. Рефлексия | Дать оценку своим действиям, оценивать результат – Вспомните, какие поставили цели в начале урока. Удалось ли достичь этих целей? Закончите предложения:
Оценивание. | Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке. | |||||||||||||||||||||||||
Постановка домашнего задания | Сообщить обучающимся о домашнем задании и разъяснить методику его выполнения. П.39 Стр.43 Упражнение 3 | Записывают домашнее задание |
СТАРТ
Онлайн – обучение Работа в группе
Работа с учителем
Маршрутный лист 1 группы
СТАРТ
Работа с учителем Онлайн-обучение
Работа в группе
Маршрутный лист 2 группы
Лист самооценки | |
РАБОТА С УЧИТЕЛЕМ | СПРАВИЛСЯ БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ НЕ СПРАВИЛСЯ |
РАБОТА В ГРУППЕ | СПРАВИЛСЯ БЫЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ НЕ СПРАВИЛСЯ |
ОНЛАЙН - ОБУЧЕНИЕ | КОЛИЧЕСТВО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ КОЛИЧЕСТВО ОШИБОЧНЫХ ОТВЕТОВ ВАША ОЦЕНКА |
За работу на уроке я ставлю себе оценку , потому что
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе "Непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Степени сравнения имён прилагательных"
Урок позволит дать новые знания о способах образования форм степеней сравнения имён прилагательных....
Технологическая карта урока английского языка в 5а классе в соответствии с ФГОС, учитель Железняк Т.А. Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных.
P { margin-bottom: 0.08in; } Тема урока: «Talking about places of interest». Степени сравнения прилагательных .Используемые технологии: технология развития критического мышления на уроках английс...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Правописание НЕ с именами прилагательными. Закрепление.(По уч. Рыбченковой)
Урок направлен на закрепление полученных знаний о правописании НЕ с именамии прилагательными....
Технологическая карта урока родного языка в 5 классе на тему: «Звукопись в стихотворениях о Великой Отечественной войне».
Технологическая карта урока родного языка в 5 классе на тему: "Звукопись в стихотворениях о Великой Отечественной войне"....
Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС «Жизнь семьи» - «Бинонты цард» .Лексико-грамматические упражнения .
Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС : Лексико-грамматические упражнения."Жизнь семьи"("Бинонты цард").Урок нацелен на развитие умений учащихся пользоваться...
Технологическая карта урока родного языка в 5 классе по ФГОС .Обобщающий урок по теме «Бинонты цард» - «Жизнь семьи» .
Технологическая карта урока в 5 классе по ФГОС "Жизнь семьи". Урок актуализации знаний и умений нацелен на формирование ключевых компетенций, на воспитание осознанного отношения к семе...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Правописание НЕ с именами прилагательными"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему: «Правописание НЕ с именами прилагательными»Цель урока: формирование у обучающихся навыков правописания не с ...