технологическая карта урока
методическая разработка (5 класс)

технологическая карта открытого урока для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2.docx44.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

Класс: 5

Тема урока: «Семья»

УМК: «Ирон ӕвзаджы чиныг». Калаева М.А.

Тип урока:  актуализация навыков, знаний и умений учащихся

Учитель: Плиева Л.Т.    

Цель урока:

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке родного языка в ситуациях реального общения.

Задачи урока:

Практическая: навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная: активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные: развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие: содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки ;
развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: формирование познавательных мотивов обучающихся; развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: планирование алгоритма построения диалога с партнером; владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи; участие в небольших устных высказываниях.
Познавательные: импровизация, высказывание предположений; самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера; комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся.

Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии

личностно-ориентированное обучение; обучение с использованием ИКТ – технологий; здоровьесберегающие технологии; технология сотрудничества

Этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
  3. Постановка цели и задач урока
  4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
  5. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности
  6. Применение знаний и умений в новой ситуации
  7. Обобщение и систематизация знаний
  8. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока

Ход урока:

Этап урока

Цель урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент.

Создание атмосферы иноязычного общения.

Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.

Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы.

2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся.

Опрос лексики по изучаемой теме

Учитель начинает урок с обсуждения темы прошлого урока. Подводит детей к формулированию темы и постановке целей урока. Раздает раздаточный материал: тексты с заданиями по теме. Класс поделен на 3 группы.

Учащиеся рассматривают тексты с заданиями и начинают ставить цели своей деятельности.

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

3. Постановка цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

Учитель раздает картинки с изображением текста. Объясняет, что каждому участнику группы необходимо составить характеристики героев и исполнить их роли. Использовать лексические единицы по теме на обратной стороне каждой картинки. Учитель ставит перед учениками задачу: выяснить, сходство и различие одного героя от другого

Ученики через наводящие вопросы приходят к выводу, что цель – рассказать о том, какой характер у персонажа. После этого, ученики вытягивают листок с описанием своего героя и на основе указанных слов составляют небольшой рассказ о себе.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Осмысленное восприятие окружающего, развитие позитивно-эмоционального настроения.

Учитель задаёт вопросы к тексту

Учащиеся дают полные и краткие ответы.

Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

5. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

Отработка лексики, грамматики, навыков говорения

Учитель выступает в роли ведущего и просит участников представиться.

Ученики представляют себя.

Учащиеся сами выбирают победителей.

Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Умение составить полное грамматически правильное предложение о себе на основе отдельных фактов.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению родного (осетинского)языка

6.Физминутка

Один из учеников проводит физминутку

7. Применение знаний и умений в новой ситуации

Вовлечение учащихся в речевую деятельность

Учитель раскладывает картинки с различными предметами, которые соответствуют тексту

Ученик должен выбрать один из предметов и составить предложение, используя эти предметы.

Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах.

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи.

Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации.

8. Обобщение и систематизация знаний

Решение поставленной учебной задачи

Учитель напоминает о цели урока – закрепление и повторение лексики по теме

Учащиеся приходят к выводу, что и у людей и героев текста есть разные черты характера, но у каждого они свои. Человек сам выбирает, каким ему быть.

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи, формулировка выводов на основе пройденного материала

Личностные: оценивать жизненные ситуации с разных точек зрения

9. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся

Ученики обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях. Участвуют в устной беседе, подводят итоги.

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...