урок бурятского языка во 2 кл
учебно-методический материал

Баторова Елена Бальжинимаевна

урок бурятского языка во 2 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx36.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока бурятского языка во  2 классе

Сэдэб : Yнгэнүүд.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Форма проведения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группе.

Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Yнгэнүүд» , научить использовать слова в речи.

Задачи:

Предметные:

ознакомить учащихся с лексикой по данной теме;

уметь правильно произносить слова и звуки.

Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- развивать умение самостоятельно выполнять предложенные задания

- использовать лексические единицы в предложениях

2. Регулятивные УУД:

- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;

- формировать умение  осуществлять самоконтроль;

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе и самостоятельно.

4. Личностные результаты:

- формировать познавательный интерес к новому материалу, создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку.

Дидактические материалы и оборудование: картинки с изображением Зуун Хэлэтэ, Буратино, Маша, Знайка, карточки с заданиями, презентация к уроку, компьютер, проектор, УМК «Амар Мэндэ-э-1» и рабочая тетрадь «Амар Мэндэ».

Приемы: решение нестандартных задач,рефлексия.

Методы: словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования, продуктивный метод.


Ход  урока

Этапы урока

Содержание этапа

Формат работы с учащимися

Действия детей

Универсальные учебные действия

Организационный момент

Хэшээлдээ бэлдэлгэ. Мэндэшэлэлгэ.

-Сайн байна, ухибууд!

Мэндэшэлэлгэ.

Фонетическая зарядка

Хэшээлээ эхилхын урид абяануудые зүбөөр үгүүлэе. Удаан аялгантай үгэнүүдые дабтая. Минии хойноhоо 1 дахин дабтагты.

Ямар гоё үнгэ бэ-

Ягаан, ногоон,улаахан.

Хэниинь иижэ шэрдээ юм-

Хүхэ, шара, сэнхирхэн.

Слайд 2-3

Yхибүүд абяануудые багшын хойноhоо дабтана.

_өөhэдөө уншана.

Цель: развитие фонематических

Навыков.

Мотивация

-Yхибүүд, мүнөө хэшээлдэмнай Зуун Хэлэтэ багша ерэжэ, таанадаа унгэнуудтэй танилсуулхань.

-Харагты, би юу харуулна бииб?

-Саарhануудые.

-Ямар саарhанууд бэ?

-Зуб даа, энэ үнгэтэ саарhанууд.

-у тебя какой цвет бумаги?

-Белый.

-А как же на бурятском будет белый цвет, знаешь?

-Нет.

-Юун гэжэ һананат?

Ямар һуралсалай зорилго табигдахаб?

-Какая у нас стоит учебная задача? Чему будем учиться на уроке?

-Юун тухай хэшээл дээрээ хөөрэлдэхэбибди.

-Бэрхэнүүд.

-Хэшээлдээ үнгэнүүд тухай хөөрэлдэхэбди.

-Энэ Зуун Хэлэтэ багшын гарта юун байнаб?

-Радуга буряадаар hолонго гэжэ нэрэтэй.

Хэшээлэймнай темэ : hолонго Зурая.

Слайд 4.

-Энэ Зуун Хэлэтэ багша.

Слайд 5.

Багшын  гар соо шэдитэ үнгэтэ саарhанууд.

-Саарhанууд.

- Гоёнууд, үнгэтэ.

- О цветах.

Слайд 6.

-Радуга.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Речевая зарядка (активизация ранее изученной лексики)

- Энэ юун бэ?

- Энэ хэнэй ном бэ?

- Энэ юун бэ?

- Энэ хэнэй дэбтэр бэ?

-Энэ ном. Энэ Минии ном. Энэ Дэбтэр. Энэ минии дэбтэр. Г.м.

Презентация

-Yхибүүд, Зуун Хэлэтэ багша таниие үнгэнүүдээр танилсуулна.

Улаан-красный, хүхэ-синий, ногоон- зелёный, шара - жёлтый, ягаан - розовый.

Yнгэнүүдые зүбөөр багшын хойноhоо дабтана.

-Yхибүүд ,наадая анхаралтайгаар наадаха хэрэгтэй.

Слайд 7.

Экран дээрэhээ бэшэнэ.

Yхибүүд нэгэ нэгээр харюусана.

Слайд 8

Физминутка

Yхибүүд хугжэм доро зарядка хэнэ

Первичное закрепление

Наадан « Карандаш бэдэрэ»

(Я показываю Карандаш и предлагаю ученикам назвать его цвет).

Номоор хүдэлмэри. Хууд. 64 №2

№3 Буратинада туhалагты.

№4 даабари дүүргэгты. (устно)

Yхибүүд нэгэ нэгээр харюусана.

Yхибүүд нэгэ нэгээр үнгэнүүдые нэрлэнэ.

Yхибүүд үнгэтэ шагайнуудые нэрлэнэ

Слайд 9

Подстановка

Экран дээрэhээ даабари дүүргэнэ. Жэшээ: Энэ ном__________ үнгэтэй. Энэ дэбтэр _______ үнгэтэй.

Энэ баллуур___________үнгэтэй,  г.м.

Энэ  гуурһан_________________үнгэтэй. Энэ саарһан ______

 Үнгэтэй. Энэ шэрэ _________________үнгэтэй. Энэ биирэ__

______________үнгэтэй.    

Yхибүүд дэбтэртээ бэшэнэ.

Логические

Классификация по определенному признаку.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера умение работать в группе, контролировать правильность ответа партнера.

Актуализация в речи

Наадан. Би үгэнүүдые нэрлэхэб.

Yнгэнүүдэй нэрэ дуулааhаа гараа үргэхэт.

- 3 бүлэг боложо хубаарая.

Зуун Хэлэтын hүүлшын даабари дүүргэе. Бүлэг бүхэн өөрын hолонго зурахат. Танай урда А4 карандашууд ,байна. Өрын шэдитэ hолонго зурахат. -Ямар бүлэг түрүүн дүүргэнэб. hолонго дээрэхи үнгэнүүдые нэрлэхэт. г.м.

Бүлэг бүхэн даабари дүүргэнэ.

Коммуникативные:

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Этап подведения итогов урока, рефлексия

Таанад хэшээл дээрээ бэрхээр ажаллаад. Юу мэдэдэг , хэлэдэг болообта?

-Ямар үгэнүдтэй танилсаабта?

Танай урда стол дээрэтнай конверт байна. Досоонь 3 үнгын смайлигууд байха.

Хүн бүхэн нэгэ смайлик абаад, манда харуулагты.

Энеэhэн смайлик- Би hайн ажаллааб. Намда hонин байгаа.

Нэгэ нюдоо аниhан смайлик- Би дунда зэргэ ажаллааб. Ехэ hонин бэшэ байгаа.

Уйдаhан смалик- Би юушье ойлгоогүйб. Намда hайшаагдаагүй.

Yхибүүд өөрын һанамжа хэлэнэ. Хэшээл дээрээ Юун тухай хөөрэл дэһэнөө хөөрэнэ.

Слайд 10

Рефлексия результатов деятельности.

Домашнее задание

Р.т. с.26 №1, уч. С.63-65.

Слайд 11

Оценка (оценивание)

«5» гэhэн сэгнэлтэнүүдые хубаанаб.

- Баяртай. Хэшээл дүүрээ.

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация творческого мышления посредством проектной технологии на уроках бурятского языка

Статья содержит подробное описание проектной работы - создание электронного справочника про родной город "Улан-Удэ". Этапы работы над проектом, также дана таблица оценивания проектной работы учащихся....

Урок бурятского языка "Тэмдэгэй нэрын бэхижуулгын хэшээл"

Урок бурятского языка направлен на закрепление знаний по етме "Имя прилагательное". В ходе урока учащиеся заполняют схему "Имя прилагательное", вставляя пропущенные признаки прилагательных....

Инновационный проект "Использование ИКТ-технологий на уроках бурятского языка"

В данном проекте описывается опыт использования электронных учебников, сайтов бурятского языка и Интернет-технологий на уроках бурятского языка и литературы....

Урок бурятского языка "Антонимууд"

Урок бурятского языка "Антонимууд" в 5 классе по ФГОС....

"Игровая деятельность на уроках бурятского языка как второго в условиях реализации ФГОС"

       Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в сист...

Технологическая карта урока бурятского языка по ФГОС в 3 классе

Конспект урока по ФГОС в 3 классе на тему "Мишкада айшалаабди"("В гостях у Мишки")...

Методические рекомендации использования метода "Квант" на уроках бурятского языка

Использование педагогической техники «Квант» особенно актуально в настоящее время, так как дает учащимся возможность научиться работать с текстом, выделяя, основные проблемы в процессе анализа и интер...