урок бурятского языка во 2 кл
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Конспект урока бурятского языка во 2 классе
Сэдэб : Yнгэнүүд.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Форма проведения: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в группе.
Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Yнгэнүүд» , научить использовать слова в речи.
Задачи:
Предметные:
ознакомить учащихся с лексикой по данной теме;
уметь правильно произносить слова и звуки.
Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
- развивать умение самостоятельно выполнять предложенные задания
- использовать лексические единицы в предложениях
2. Регулятивные УУД:
- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;
- формировать умение осуществлять самоконтроль;
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе и самостоятельно.
4. Личностные результаты:
- формировать познавательный интерес к новому материалу, создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку.
Дидактические материалы и оборудование: картинки с изображением Зуун Хэлэтэ, Буратино, Маша, Знайка, карточки с заданиями, презентация к уроку, компьютер, проектор, УМК «Амар Мэндэ-э-1» и рабочая тетрадь «Амар Мэндэ».
Приемы: решение нестандартных задач,рефлексия.
Методы: словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования, продуктивный метод.
Ход урока
Этапы урока | Содержание этапа | Формат работы с учащимися Действия детей | Универсальные учебные действия |
Организационный момент | Хэшээлдээ бэлдэлгэ. Мэндэшэлэлгэ. -Сайн байна, ухибууд! | Мэндэшэлэлгэ. | |
Фонетическая зарядка | Хэшээлээ эхилхын урид абяануудые зүбөөр үгүүлэе. Удаан аялгантай үгэнүүдые дабтая. Минии хойноhоо 1 дахин дабтагты. Ямар гоё үнгэ бэ- Ягаан, ногоон,улаахан. Хэниинь иижэ шэрдээ юм- Хүхэ, шара, сэнхирхэн. | Слайд 2-3 Yхибүүд абяануудые багшын хойноhоо дабтана. _өөhэдөө уншана. | Цель: развитие фонематических Навыков. |
Мотивация | -Yхибүүд, мүнөө хэшээлдэмнай Зуун Хэлэтэ багша ерэжэ, таанадаа унгэнуудтэй танилсуулхань. -Харагты, би юу харуулна бииб? -Саарhануудые. -Ямар саарhанууд бэ? -Зуб даа, энэ үнгэтэ саарhанууд. -у тебя какой цвет бумаги? -Белый. -А как же на бурятском будет белый цвет, знаешь? -Нет. -Юун гэжэ һананат? Ямар һуралсалай зорилго табигдахаб? -Какая у нас стоит учебная задача? Чему будем учиться на уроке? -Юун тухай хэшээл дээрээ хөөрэлдэхэбибди. -Бэрхэнүүд. -Хэшээлдээ үнгэнүүд тухай хөөрэлдэхэбди. -Энэ Зуун Хэлэтэ багшын гарта юун байнаб? -Радуга буряадаар hолонго гэжэ нэрэтэй. Хэшээлэймнай темэ : hолонго Зурая. | Слайд 4. -Энэ Зуун Хэлэтэ багша. Слайд 5. Багшын гар соо шэдитэ үнгэтэ саарhанууд. -Саарhанууд. - Гоёнууд, үнгэтэ. - О цветах. Слайд 6. -Радуга. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Речевая зарядка (активизация ранее изученной лексики) | - Энэ юун бэ? - Энэ хэнэй ном бэ? - Энэ юун бэ? - Энэ хэнэй дэбтэр бэ? | -Энэ ном. Энэ Минии ном. Энэ Дэбтэр. Энэ минии дэбтэр. Г.м. | |
Презентация | -Yхибүүд, Зуун Хэлэтэ багша таниие үнгэнүүдээр танилсуулна. Улаан-красный, хүхэ-синий, ногоон- зелёный, шара - жёлтый, ягаан - розовый. Yнгэнүүдые зүбөөр багшын хойноhоо дабтана. -Yхибүүд ,наадая анхаралтайгаар наадаха хэрэгтэй. | Слайд 7. Экран дээрэhээ бэшэнэ. Yхибүүд нэгэ нэгээр харюусана. Слайд 8 | |
Физминутка | Yхибүүд хугжэм доро зарядка хэнэ | ||
Первичное закрепление | Наадан « Карандаш бэдэрэ» (Я показываю Карандаш и предлагаю ученикам назвать его цвет). Номоор хүдэлмэри. Хууд. 64 №2 №3 Буратинада туhалагты. №4 даабари дүүргэгты. (устно) | Yхибүүд нэгэ нэгээр харюусана. Yхибүүд нэгэ нэгээр үнгэнүүдые нэрлэнэ. Yхибүүд үнгэтэ шагайнуудые нэрлэнэ Слайд 9 | |
Подстановка | Экран дээрэhээ даабари дүүргэнэ. Жэшээ: Энэ ном__________ үнгэтэй. Энэ дэбтэр _______ үнгэтэй. Энэ баллуур___________үнгэтэй, г.м. Энэ гуурһан_________________үнгэтэй. Энэ саарһан ______ Үнгэтэй. Энэ шэрэ _________________үнгэтэй. Энэ биирэ__ ______________үнгэтэй. | Yхибүүд дэбтэртээ бэшэнэ. | Логические Классификация по определенному признаку. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера умение работать в группе, контролировать правильность ответа партнера. |
Актуализация в речи | Наадан. Би үгэнүүдые нэрлэхэб. Yнгэнүүдэй нэрэ дуулааhаа гараа үргэхэт. - 3 бүлэг боложо хубаарая. Зуун Хэлэтын hүүлшын даабари дүүргэе. Бүлэг бүхэн өөрын hолонго зурахат. Танай урда А4 карандашууд ,байна. Өрын шэдитэ hолонго зурахат. -Ямар бүлэг түрүүн дүүргэнэб. hолонго дээрэхи үнгэнүүдые нэрлэхэт. г.м. | Бүлэг бүхэн даабари дүүргэнэ. | Коммуникативные: Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
Этап подведения итогов урока, рефлексия | Таанад хэшээл дээрээ бэрхээр ажаллаад. Юу мэдэдэг , хэлэдэг болообта? -Ямар үгэнүдтэй танилсаабта? Танай урда стол дээрэтнай конверт байна. Досоонь 3 үнгын смайлигууд байха. Хүн бүхэн нэгэ смайлик абаад, манда харуулагты. Энеэhэн смайлик- Би hайн ажаллааб. Намда hонин байгаа. Нэгэ нюдоо аниhан смайлик- Би дунда зэргэ ажаллааб. Ехэ hонин бэшэ байгаа. Уйдаhан смалик- Би юушье ойлгоогүйб. Намда hайшаагдаагүй. | Yхибүүд өөрын һанамжа хэлэнэ. Хэшээл дээрээ Юун тухай хөөрэл дэһэнөө хөөрэнэ. Слайд 10 | Рефлексия результатов деятельности. |
Домашнее задание | Р.т. с.26 №1, уч. С.63-65. | Слайд 11 | |
Оценка (оценивание) | «5» гэhэн сэгнэлтэнүүдые хубаанаб. - Баяртай. Хэшээл дүүрээ. | Слайд 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация творческого мышления посредством проектной технологии на уроках бурятского языка
Статья содержит подробное описание проектной работы - создание электронного справочника про родной город "Улан-Удэ". Этапы работы над проектом, также дана таблица оценивания проектной работы учащихся....
Урок бурятского языка "Тэмдэгэй нэрын бэхижуулгын хэшээл"
Урок бурятского языка направлен на закрепление знаний по етме "Имя прилагательное". В ходе урока учащиеся заполняют схему "Имя прилагательное", вставляя пропущенные признаки прилагательных....
Инновационный проект "Использование ИКТ-технологий на уроках бурятского языка"
В данном проекте описывается опыт использования электронных учебников, сайтов бурятского языка и Интернет-технологий на уроках бурятского языка и литературы....
Урок бурятского языка "Антонимууд"
Урок бурятского языка "Антонимууд" в 5 классе по ФГОС....
"Игровая деятельность на уроках бурятского языка как второго в условиях реализации ФГОС"
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в сист...
Технологическая карта урока бурятского языка по ФГОС в 3 классе
Конспект урока по ФГОС в 3 классе на тему "Мишкада айшалаабди"("В гостях у Мишки")...
Методические рекомендации использования метода "Квант" на уроках бурятского языка
Использование педагогической техники «Квант» особенно актуально в настоящее время, так как дает учащимся возможность научиться работать с текстом, выделяя, основные проблемы в процессе анализа и интер...