Технологическая карта урока бурятского языка по ФГОС в 3 классе
план-конспект урока на тему

Бадмаева Евгения Баторовна

Конспект урока по ФГОС в 3 классе на тему "Мишкада айшалаабди"("В гостях у Мишки")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:

  Руководитель ШМО

________Ванзатова Г. Р.

«_____» ___________2015 г.

«Утверждаю»

Зам.директора по УВР

                                                                                     ________ Дикань  Ю.Ф.

«_____» ___________2015 г.

Городской семинар учителей бурятского языка

Открытый урок по бурятскому языку во 3«д»  классе

на тему «Мишкада айлшалаабди»

Разработала:Бадмаева Евгения Баторовна, учитель бурятского языка МАОУ «СОШ №32»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока

Место урока по теме

Цвета

Тема: «Мишкада айлшалаабди» , 1-й урок.

Тип урока

Формы, приемы, методы

Постановка учебной задачи

и моделирование

Формы: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, работа в группе.

Приемы: решение нестандартных задач, точка зрения, рефлексия Методы: анализ, сравнение, продуктивные методы, словесный метод, наглядный метод, метод стимулирования.

Цель урока

Задачи урока

Цель: создать условия для знакомства учащихся с лексикой по теме «Мишкада айлшалаабди» и использования слов в речи.(формирование лексических и грамматических знаний и умений по теме…

Задачи урока:

1. Предметные:

- ознакомить учащихся с лексикой по данной теме.

- научить детей использовать окончания –да,-до,-дэ.

- уметь правильно произносить звуки и лексику.

2. Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- развивать умение контролировать свою деятельность, самостоятельно и в группе выполнять предложенное задание;

- использовать лексические единицы в предложениях;

- умение определять знание от незнания.

2. Регулятивные УУД:

- формулировать умение определять и формировать цель, планировать свою деятельность;

- формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в группе;

- формировать умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

-  уметь точно выражать свои мысли.

4. Личностные результаты

- формировать познавательный интерес к новому материалу;

-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к предмету и уроку

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

Знать лексические единицы по теме: «Мишкада айлшалаабди»

Знать рифмовку для проведения физкультминутки.

- рассказать о маршруте

- правильно произносить слова.

- правильно использовать окончания –да,-до.-дэ.

УУД

Педагогические технологии

Оборудование

регулятивные: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации;

учебно-познавательные: нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций,

коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания; учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата.

Технология деятельностного метода обучения,  технология оценивания учебных успехов,метод проблемного обучения, технология игровых методов, здоровье – сберегающие технологии, обучения в сотрудничестве

мультимедийное оборудование, карточки, Оценочные листы

ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Оценивание/формы контроля

Результат

Организационно-мотивацонный этап

- Сайн байна, ухибууд! Айлшадта мэндэшэлэгты.

- Как умеете здороваться и знакомиться друг с другом и гостями?

- Расскажите о своих друзьях.

-  Расскажите о своей семье.

 Бельчонок Кнопа интересуется и спрашивает увас вопросы

 -Ши ямар унгэдэ дуратайбши?

 -Ши юугээр наадаха дуратайбши?

 -Ши ямар хэлэ узэдэгбши?

- Сайн байна!

- Амар мэндэ!

Маршрут бельчонка Кнопы

Проявление интереса к материалу изучения.

Диалоги (парная работа)

Представление своих друзей.

Диалоги.

Регулятивные УУД:

формировать умение настраивать себя на продуктивную работу.

Наблюдение за действиями учеников: ученики должны правильно поздороваться.

Самооценка.

Включение в учебный процесс.

I этап:Ситуация успеха.

Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

Ухибууд, муноодэр бидэндэ хэрмэн маршрут эльгээгээ. Хэрмэн Кнопа хаана айлшалааб? Ребята,Кнопа нам отправил маршрут, скажите, у кого он гостил?

 Ребята, вы ходите в гости? Как нужно принимать гостей? Как вы понимаете слово «гостеприимство»? (Это Радушие по отношению к гостям, любезный прием гостей.)

Каким должен быть дом, чтобы его можно было назвать   гостеприимным? (Ответы учащихся).

    В разных странах есть свои традиции гостеприимства.

    Например, у нас в России самых почитаемых гостей встречают с хлебом и солью. В Бурятии встречают  с белой пищей и хадаком. Татары угощают своих гостей сладкими угощениями - чак-чак, щербет, мед, чай.  

     В Италии  придется съесть все, что подадут к столу и положат вам на тарелку. Если вы откажете, то вы их обидите. В Китае принято встречать гостей - аплодисментами.  

     А вот во Франции гостей развлекают разговорами и самым легким угощением - маленькими порциями.  

     Во всех странах встречают гостей с  улыбкой, с добрыми словами  и угощениями.

  У нас в городе есть памятник гостеприимства. Как называется этот памятник?

II этап – Ситуация разрыва (дефицит знаний)

Хаана хэрмэн Кнопа айлшалааб,буряадаар хэлэгты? Скажите, на бурятском языке у кого гостил Кнопа?

 Что мы должны сделать, для того чтобы, правильно сказать на бурятском языке маршрут Кнопы

Диалоги.

Ситуация затруднения.

 В книге посмотреть

 Спросить у взрослых

 Посмотреть на правило

Предлагает оценить свои знания по теме «Мишкада айлшалаабди»

Фиксирует общеклассную отметку на доске.

Дети выдвигают критерии и заполняют Оценочные листы.

Предварительная самооценка учащихся.

III этап: Постановка цели и задач урока

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы урока.

 У Маши тоже не получается. Маша просит вас научить её говорить на бурятском языке маршрут. Поможем ей.

Что надо сделать, для того чтобы Маша научилась правильно говорить маршрут?

С помощью учителя формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии с ней предполагают свои действия.

На доске фиксируется учебная задача.

Целеполагание: умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения.

учебно-познавательные:нахождение, использование информации для постановки цели,

коммуникативные: слушать и понимать речь других;- формулирование и аргументация своего мнения

Наблюдение за действиями учеников, диалог, фронтальная работа.

Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

IVэтап. Формулировка учебной задачи и фиксация на доске.

Организация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление  затруднения в деятельности каждого ученика.

Какие шаги нужно сделать вам, чтобы помочь Маше?

Цель у нас какая? Что мы должны

Дети рассказывают алгоритм действий:

  1. Мы должны научиться правильнорассказать маршрут бельчонка.
  2. Повторить названия животных;
  3. научиться спрашивать на бурятском языке «Хэрмэн хэндэ айлшалааб?»

Коммуникативные,

учебно-познавательные, информационные.

наблюдение, фронтальная работа, работа в группах.

Актуализированы и закреплены лексико-грамматические навыки для использования их в новой ситуации.

Обеспечивается  мотивацию к изучению материала.

V этап:  Поисковая деятельность.

Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного исследования.

Кнопа с волчонком ходили в гости. Послушайте рассказ Кнопы.

 Слушаем внимательно, я буду задавать вопросы.

  - Что вы услышали?  - Что он рассказывает?

- Из учебника, спросив  друг  у друга, спросив у взрослых.

Обработка информации.

Предлагается материал для наблюдения и система вопросов.

Давайте ещё раз послушаем?

 Какие знакомые слова вы услышали?

    Скажите, что изменилось в словах. Какие окончания появились?

 ( -дэ на доске писать). Вот это окончание используем ко всем словам?

 Какие еще окончания есть?  Что означают эти окончания?

 Маша затрудняется правильно соединить окончания к словам.  Поможем ей.  

 Почему именно вот это окончание  соединили к этому слову? Какое правило есть?  

А вот Маша запуталась среди букв и не может правильно собрать их по вагонам. Кто сюда выйдет и соберёт буквы.

Теперь делимся на три группы.  Вы сейчас должны указать стрелками маршрут и под рисунками написать предложения , о том кто кому ходил в гости.  

Я сейчас вам раздам листы. На этих листочках вы должны подписать маршрут .

Физминутка

Дети повторяют за диктором  

Выполняют физкультминутку. (песня «Баабгайлдай»)

 Дети выполняют задания

Регулятивные:

(оценивать результаты деятельности;

учебно-познавательные:  использование информации для решения учебных ситуаций,

коммуникативные

взаимодействовать

с другими людьми

Наблюдение за действиями учеников, фронтальная работа.

Формирование навыков игровой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения вопросов.

VI этап: Анализ и обобщение полученных материалов.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи

Дэбтэрэнуудээ 29 нюрта нээгты, 1 –дэхи даабари харая. Откройте ваши рабочие тетради на стр.29 №1. Меняемся тетрадями и оцениваем.

Ухибууд, самбар руу харагты. Хэрмэн хэндэ айлшалааб хэлэгты. Скажите, кто у кого был в гостях. Соедините их линиями .

Бэрхэнууд! Кнопа очень рад вам, что вы справились с заданиями.  

Ребята отвечают кто у кого был в гостях.

Улаан малгай хугшэн эжыдэ айлшалаа.

Кащей Баба Ягада айлшалаа.

Унэгэн цапляда айлшалаа…

  1. Познавательные:

 анализировать и синтезировать информацию.

2) Регулятивные:

а) формировать умение оценивать свою работу на уроке на разных этапах;

б) закреплять умение самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

b) закреплять умение осуществлять взаимный контроль в парах.

Коммуникативные:

формировать умение правильно составлять предложения.

Взаимопроверка при составлении карточки.

Коллективное обсуждение.

Взаимопроверка

Работав группах ориентирована на получение конкретного результата – карточки-помощницы «Yнгэнүүд»

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

VII этап: Итог урока. Рефлексия деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Понимание цели и задачи домашнего задания;  

Организует диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

- Какова была тема урока? Какие задачи были поставлены? Оцените, как справились с решением поставленных задач.

- Какое домашнее задание можно по данной теме выбрать из учебника?

Спасибо за сотрудничество! hайнта даа! Хэшээлдүүрээ. Баяртай.

Участвуют в диалоге с учителем

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.

Примерные ответы детей:

- Я научился говорить на бурятском языке маршрут бельчонка

- Я научился использовать окончания –да,-до, -дэ

- Теперь я умею составлять маршрут.

Дети заполняют  Оценочные листы,  видят «движение» в процессе урока.

Дети записывают домашнее задание:  Учебник, с. 64

Уулзатараа баяртай!

Самоконтроль:

оценивать результаты деятельности;

учебно-познавательные строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи

коммуникативные:

строить понятные высказывания; высказывать своё мнение и позицию

Оценочный лист.

Самооценка.

Карточку-помощницу размещают на доску открытий.

Невыясненные вопросы помещают на Доске сомнений.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Понимание учащимися объема и содержания домашнего задания, его цели и задач



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС в шестом классе

Разработка технологической карты урока английского языка по ФГОС в шестом классе...

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (10 класс) по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе"

Технологическая карта урока для 10 класса по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе" разработана с учетом требований ФГОС. Форма проведения урока - урок открытия новых знан...

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе по теме: «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа».

В материале представлена технологическая карта урока с учетом требований ФГОС по теме: "Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа"....

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (урок открытия новых знаний) Magic Island 2 класс

Урок ознакомления и первичной отработки лексики по теме "Времена года" для 2 класса УМК Spotlight. Для урока используется песня Времена Года на канaле YouTube https://www.youtube.com/wa...

технологическая карта урока французского языка по ФГОС 5 класс

ЦЕЛЬ: Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “ Моя семья ”. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться получать,  использовать и анализировать полученную...

Технологическая карта урока бурятского языка "Юумэнэй нэрын олоной тоогой залгалтанууд"

Нэгэнэй ба олоной тоогой залагалтануудтай танилсуулха, һурагшадай аман ба бэшэмэл хэлэ хүгжөөхэ, үхибүүдэй хэлэнэй нөөсэ баяжуулха, анхаралыень хурсадхаха, ухаан бодолыень гүйлгэхэ ажал ябуулха....