Урок бурятского языка "Антонимууд"
презентация к уроку (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок бурятского языка "Антонимууд" | 47.15 КБ |
Урок бурятского языка "Антонимууд" | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Бурятский язык 5 класс ФГОС
Класс: 5
Типурока: изучение нового материала.
Тема | Антонимы |
Цель | дать понятие антонимов и их роли в речи. |
Задачи | Задачи: - обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью; - развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; - воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к бурятскому языку. |
УУД | Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, познавательной деятельности, желание приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к лексическим запасам языка и стремление к речевому самосовершенствованию; Регулятивные УУД: формулировать тему и цель урока; высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию; Коммуникативные УУД: свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; слушать и слышать других; быть готовым корректировать свою точку зрения; владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; сравнивать, обобщать, строить рассуждения, делать выводы; пользоваться разными видами чтения; извлекать информацию из учебника и словарей; владеть приёмами отбора и систематизации материала |
Планируемые результаты | личностные: формировать интерес к бурятскому языку; метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты. предметные:расширить понятийную базу о лексике бурятского языка; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися роли синонимов с различными оттенками значения. |
Основные понятия | Синонимы, омонимы, антонимы |
Межпредметные связи | Литература, изобразительное искусство |
Образовательные ресурсы | Основные:
|
Оборудование | учебник компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная учителем, тестовое задание, раздаточный материал. |
Методы и формы обучения | Поисковый метод Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе. |
Технология | Игровая, исследовательская, проблемное обучение, здоровьесберегающая технология |
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Э рдэм шалгая - тест з Y б/ буруу Yгэ « ногоон » ганса удхата . Yгэ « алтан гар » сэхэ удхатай Yгэ « ном » ганса удхата . Yгэн YY д « газар - тэнгэри » эхир Y гэн YY д . Yгэн YY д « ажал , х Y дэлмэри » синонимууд .
з Y б/ буруу Yгэ « ногоон » ганса удхата . - Yгэ « алтан гар » сэхэ удхатай - Yгэ « ном » ганса удхата . + Yгэн YY д « газар - тэнгэри » эхир Y гэн YY д . + Yгэн YY д « ажал , х Y дэлмэри » синонимууд. +
«Наоборот» - Наадан « Гэдэргээ » И нам с тобой пришёл черёд Наадаха саг ерээ Сыграть в игру «Наоборот». Гэдэргээ наадан . Скажу я слово высоко, Минии Yндэр гэхэдэ , А ты ответишь… (низко), Ши хэлэхэш …….. Скажу я слово далеко, Минии холо гэхэдэ , А ты ответишь…(близко). Ши хэлэхэш …….. Скажу я слово потолок Минии Y h ээ гэхэдэ , А ты ответишь (пол). Ши хэлэхэш ……. Скажу я слово потерял, Минии гээгээб гэхэдэ , И скажешь ты (нашёл). Ши хэлэхэш …..
Антонимууд
Задачи: Зорилго : -узнать … - ойлгохо ……. -учиться определять… - тодорхойлжо h уураха -различать… - илгаруулха ….. Антонимы – противоположные по значению слова. Харша удхатай Y гэн YY дые антонимууд гэдэг .
уже известно ойлгостой байгаа + новое шэнэ - думал иначе ондоо гэжэ h анааб ? вызывает вопрос асуудал гарана
С пишите слова и подберите к ним антонимы, определите какими частями речи они выражены. Хорошо-…… h айн - ……… Молодой- …… залуу - ……… Молчать- …….. аниргYй байха - ………. Друг- …………. нYхэр -…………
Хорошо-плохо (нар) h айн-муу (нар.) Молодой- старый ( прил ) залуу - Yтэл h эн ( Тэмд.н .) Молчать- говорить ( глаг ) аниргYй байха-хэлэхэ Друг- враг ( сущ ) нYхэр-дайсан ( юум.н .)
Физкультминутка.
h айн н Y хэр - ……….. дулаан Y дэр -………. h айн э хин-…………. 1группа. Подберите антонимы к прилагательным и существительным в словосочетаниях:
h айн н Y хэр - ууртай дайсан дулаан Y дэр-х Y йтэн h Y ни h айн э хин-муу эсэс 1группа.
арюухан гараха орохо хара сагаан абаашаха асарха муухай 2 группа К словам левой колонки подберите антонимы из правой.
арюухан гараха орохо хара сагаан абаашаха асарха муухай
рын дайда дулаан , нюд р Y зэ h эн- Y нэн . Шэхээрээ дуулаан - худал , эдихэнь горшоог . Ябахань биршоог, х Y нэй дайда х Y йтэн . 3 группа. Запишите пословицы правильно подобрав конец предложения
рын дайда дулаан , нюд р Y зэ h эн- Y нэн . Шэхээрээ дуулаан - худал , эдихэнь горшоог . Ябахань биршоог, х Y нэй дайда х Y йтэн .
4 группа. Найдите антонимы в пословицах, подчеркните их и определите какой частью речи они выражены. Ажалша х Y нэй амбар д YY рэн , залхуу х Y нэй заглуу хоо h он. Хэлсэ h эниинь ехэ , хэ h эниинь бага . Определите, какие слова не имеют антонимичной пары, почему?
Найти антонимы изданной группы слов: Газар , харгы , бежат,г Y йхэ хара , тэнгэри , h айн , Yтэлэлгэ , сагаан , алтан , стул, ууртай , байха .
П родолжите предложения: 1.Сегодня на уроке мы повторили… Хэшээлдээ дабтаабди … 2.Мы узнали… Бидэ мэдээбди …… 3.На уроке мы научились … Хэшээлдээ h ураабди …. 4.Самым интересным мне показался тот момент, когда … h онирхолтой байгаа …… 5.Трудным для меня стало… Х Y шэр байгаа …..
Дифференцированное домашнее задание: упр. 174 (подобрать антонимы к указанным словам). Вспомнить и записать 3 пословицы, в которых используются антонимы. Написать четверостишие, используя антонимы.
Оцените сами себя
Баяртай ! Дахин уулзатараа !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация творческого мышления посредством проектной технологии на уроках бурятского языка
Статья содержит подробное описание проектной работы - создание электронного справочника про родной город "Улан-Удэ". Этапы работы над проектом, также дана таблица оценивания проектной работы учащихся....
Открытый урок "Бурятский орнамент"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Баргузинский дом детского творчества»с. Баргузин План-конспект открытого урока по декоративно – прикладному и...
Урок бурятского языка "Тэмдэгэй нэрын бэхижуулгын хэшээл"
Урок бурятского языка направлен на закрепление знаний по етме "Имя прилагательное". В ходе урока учащиеся заполняют схему "Имя прилагательное", вставляя пропущенные признаки прилагательных....
Инновационный проект "Использование ИКТ-технологий на уроках бурятского языка"
В данном проекте описывается опыт использования электронных учебников, сайтов бурятского языка и Интернет-технологий на уроках бурятского языка и литературы....
"Игровая деятельность на уроках бурятского языка как второго в условиях реализации ФГОС"
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в сист...
Технологическая карта урока бурятского языка по ФГОС в 3 классе
Конспект урока по ФГОС в 3 классе на тему "Мишкада айшалаабди"("В гостях у Мишки")...
Урок бурятского языка в 8 Б классе "Урок с видом на Байкал"
Конспект урока...