Рабочая программа по адыгейской литературе
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по адыгейской литературе для 5 - 11 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.;
- Программа по адыгейской литературе, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по адыгейской литературе для 5 - 11 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.;
- Программа по адыгейской литературе, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта;
- Изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012г., регистрационный № 24480), изменениями внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г. № 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015г., регистрационный № 35953).
- Приказом от 31 декабря 2015г. о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016г., регистрационный № 41020 )
- Положением о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы учебных предметов, курсов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Ю.К. Намитокова» а. Понежукая от 09.04.2016г. № 21/2.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Адыгейская литература» (5-11 классы)
Личностные результаты изучения адыгейской литературы. К ним относятся следующие убеждения и качества:
- осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - адыгейским ;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово адыгейских писателей;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.
Метапредметные результаты изучения адыгейской литературы в основной школе:
• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты
Выпускник научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного адыгеского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Содержание учебного предмета (5 класс)
Преподавание ведется по учебнику:
Адыгейский язык для 5 классов. Х.Б. Дауров, З.И. Керашева, И.И.Паранук
Количество часов – 68, в неделю -2 часа
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Я IV –рэ классым щак1угъэм ик1эджык1ыжьын | 7 | ||
2 | Гущы1эзэгъусэхэр | 3 | ||
3 | Гущы1эухыгъэр | 11 | 1 | |
4 | Гущы1эухыгъэм ичлен зэлъэпкъэгъухэр | 1 | ||
5 | Фэгъэзагъэр | 5 | 1 | |
6 | Гущы1эухыгъэ зэхэлъыр | 4 | ||
7 | Фонетикэмрэ графикэмрэ | 20 | 1 | |
8 | Лексикэмрэ фразеологиемрэ | 14 | 1 | |
9 | Резервнэ урок | 3 | ||
Итого: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по адыгейской литературе для 2 класса
Данная национально-региональная программа по чтению «Адыгейская литература» для 2 класса общеобразовательных учреждений Республики Адыгея с русским языком обучения и многонациональным составом у...
Рабочая программа по адыгейской литературе для 3 класса
Рабочая программа по адыгейской литературе для 3 класса...
Рабочая программа по адыгейской литературе для 4 класса
Рабочая программа по адыгейской литературе для 4 класса...
Рабочая программа по адыгейской литературе для 5 класса
Рабочая программа по адыгейской литературе для 5 класса...
Рабочая программа по адыгейской литературе для 6 класса
Рабочая программа по адыгейской литературе для 6 класса...
Рабочая программа по адыгейской литературе для 7 класса
Рабочая программа по адыгейской литературе для 7 класса...
Рабочая программа по адыгейской литературе для 8 класса
Рабочая программа по адыгейской литературе для 8 класса...