урок по эвенкийской литературе 2 класс "Асиктали давлавун"
план-конспект урока на тему
комбинированный урок по эвенкийской литературе + ИЗО с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_dlya_2_klassa_po_evenkiyskoy_literature.docx | 31.59 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_po_evenkiyskoy_literature_2_klass.pptx | 922.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка интегрированного урока по эвенкийской литературе + изо во 2 классе.
Тема: Р.Кудашева «Асиктали давлавун».
Тип урока: урок изучения нового
Цели урока:
-развивать навыки выразительного чтения, речь, память, мышление, внимание учащихся;
-воспитывать любовь к поэзии;
-содействовать формированию любви к родной природе;
-развивать графические умения.
Задачи:
-формирование активной читательской позиции;
-развитие коммуникативных навыков школьников.
-воспитание гражданственности и патриотизма учащихся посредством эвенкийской литературы.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Метапредметные:
-научатся принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место;
-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-контролировать свои действия и действия партнёра.
Личностные:
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.
Планируемые результаты изобразительного искусства:
Предметные результаты:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.
Метапредметные результаты:
Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.); обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков.
В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Оборудование урока:
презентация;
интерактивная доска;
учебник «Таӈин дярин книга» 2 класс;
альбомный лист;
краски;
зубная паста.
конверт
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. | МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. | Аялди, куӈакар! Тэгэкэллу! Начинается урок. Слушаем внимательно, Работаем старательно. Скажите, какое у вас сейчас настроение? Дукукаллу эси тыргани таӈуван. |
Настраиваются на работу. Записывают дату. Слайд 1. | Личностные: - положительное отношение к учению, к одноклассникам; Регулятивные: - нацеливание на успешную работу; - выполнять задание в соответствии с поставленной целью. |
2. | АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. | Эси мунду соӈин урок одяӈан. Вы будете сегодня на уроке слушателями, «художниками», исследователями, читателями и немного певцами. | Слушают учителя. | Регулятивные: - актуализировать знания учащихся к учебной деятельности; Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. |
3 | МОТИВИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Собери слова (Кар.№1) Групповая работа. | А сейчас приступаем к работе. У вас на парте лежит конверт. Вы должны из букв собрать слова. Отгадав лишнее слово, вы узнаете название произведения, с которым сегодня познакомитесь. Какие слова у вас получились? Что лишнее? | Дети собирают слова из букв и находят лишнее слово «асикта» и объясняют свой выбор. Слайд 2 | Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других |
4 | ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА. | Итак, тема нашего урока: Образ ели в стихотворении « Асиктали давлавун». Запишем тему урока в тетрадь. Написала это стихотворение Раиса Кудашева русская поэтесса, писательница, а перевела на эвенкийский язык Ираида Монахова. Ребята, определите цели нашего урока. (Познакомимся с лирическим текстом, научимся его анализировать и читать выразительно.) -А я должна познакомить вас с лирическим текстом, научить его анализировать и читать выразительно. | Слайд 3 -4 -5 Просмотр слайд-презентации. Фотографии Раисы Кудашевой, Ираиды Монаховой. биография краткая. Эвенкийка, родилась в семье охотников. Принадлежала древнему эвенкийскому роду «Путугир». Писала стихи на эвенкийском языке, делала переводы, издала много книг… | Познавательные: - выделение нужной информации; Коммуникативные: - отвечать на вопросы, умение строить устное речевое высказывание; Регулятивные: - постановка учебной задачи. |
5 | РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. | Я вам предлагаю вам послушать стихотворение «Асиктали давлавун». Выполним перевод стихотворения на русский язык. Послушайте внимательно. Вам знакомо такое стихотворение на русском языке? Как оно называется? Теперь это стихотворение стало песней. А сейчас мы станем немного певцами. Давайте споем один куплет из этой песни. Работаем с вами дальше, отвечая на вопросы: 5 мин. (Анализ:) (Что? Когда? Где? Почему? зачем?) 1. Что? Экун? - О чём идет речь в стихотворении? -Скажите: какой вам представилась ель? 2.Когда? Окин? -Когда изображена ель? 3.Где? Иду? -Ребята, а где изображена ель? 4.Почему? зачем? Эда? Зачем срубил елочку? | Дети дают ответы на вопросы. Поют один куплет Слайд Ель 6 О ели. Асиктали Зеленая, стройная, красивая (Чулама, гудяй) Зимой.(Тугэ) В лесу (Агиду) | Коммуникативные: - умение слушать других; Познавательные: - слушать, извлекая нужную информацию; представлять информацию в сжатом виде, осуществлять операции обобщения; Личностные: - стремление к красоте; признание для себя общепринятых морально- этических норм; Регулятивные: - контролировать процесс и результаты деятельности |
6 | ФИЗМИНУТКА. | А сейчас попрошу вас встать. Илкаллу! Немного отдохнем. Повторяем за мной. Эр – би, Эр - ама, Эр - энё, Эр – энёкэ, Эр – амака, Би аявдем упкатван! | Дети повторяют движения учителя. Слайд 7 8 (сразу) | Регулятивные: - уметь удерживать двигательную деятельность. |
7 | РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. | Какие герои есть еще в стихотворении? Ветер, заяц, старик, дети. Опишите их действия. Мы познакомились с новыми словами, запишем их в тетрадь. Словарная работа: Муннукачан, туксаки – заяц Ветер – эдын Старик – этыркэн Куӈакар – дети | Ответы детей. Слайд: 9-10 Муннукачан – заяц Ветер – эдын Старик – этыркэн Куӈакар – дети. Дети записывают в тетрадь. | Познавательные: - выделение нужной информации; Коммуникативные: - уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания; Регулятивные - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
8 | РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ЧТЕНИЯ. | А теперь, ребята, попробуем выразительно прочитать это стихотворение. -а сейчас, ребята, попробуйте представить елку, изображённую поэтессой. Нарисуйте её. | Чтение стихотворения детьми. | Регулятивные: - умение действовать по плану; Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. |
9 | ИЗО. 15 мин. | - в какое время года изображена елка? (Зимой) И мы сегодня попробуем нарисовать и украсить наше дерево, но будем рисовать без героев стихотворения. - Какие цвета мы возьмём? Как вы думаете, для чего нужна зубная паста? | ответы детей. | Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Регулятивные: -анализировать собственную работу; - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. |
10 | ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. | - С чего мы начнём работу? Приготовили краски. Выбрали краску для елки. - Вот мы и приступаем ко второму этапу работы. Нам осталось рассыпать снег на деревья насколько позволит фантазия. 3) Работа над завершением деталей картины. | Дети рисуют ель. | Личностные: - уважительное отношение к творчеству; Регулятивные: - оценка (осознание уровня усвоения), осознание возникших трудностей. |
11 | ВЫСТАВКА РАБОТ. | - а теперь, давайте соединим ваши работы в одну единую - у нас получился наш лес. Попробуйте дать ей название. | Дети дают название своей работе. | Познавательные: - делать выводы, обобщения. Личностные: -знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству. |
12 | РЕФЛЕКСИЯ. | -Что мы узнали на уроке? Экунма бу сарэв? -За что вы похвалили бы себя? -Что у вас особенно получилось? | Ответы детей. | Регулятивные: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным и словесным материалом при сотрудничестве с одноклассниками; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |
13 | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. | Прочитать стихотворение «Асикта» стр. 33. Урок манавран, аяксот! | Записывают домашнее задание. Слайд 10. | Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. |
Задания в конверте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Асикта - ель
Эси урок теман: Образ ели в стихотворении «Асиктали давлавун»
Автор стихотворения русская поэтесса Раиса Кудашева А перевела на эвенкийский язык Ираида Монахова. Эвенкийка, родилась в семье охотников в Иркутской области. Принадлежала древнему эвенкийскому роду «Путугир». Писала стихи на эвенкийском языке, делала переводы, издала много книг.
Цели урока: -познакомимся со стихотворением «Асиктали давлавун», -научимся его анализировать, -читать выразительно.
ЧТО ? КОГДА? ГДЕ ? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ ?
Эр – би, Эр - ама, Эр - энё, Эр – энёкэ, Эр – амака, Би аявдем упкатван! Дэрумкигэт! – давайте отдохнем!
«Асиктали давлавун»
Турэрдули хава : Муннукачан–заяц Э дын- ветер Этыркэн - старик Ку ӈ акар – дети
Су бэркэл, эси аят хавалчасун! Аяксот!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
Разработка внеклассного мероприятия по предмету «эвенкийская литература»
Цели и задачи:Подвести итог самостоятельному чтению произведений учащимися;Расширить читательский кругозор учащихся;Воспитать интерес и любовь к творчеству писателей;В творческ...
рабочая программа по эвенкийской литературе для 10 класса
Рабочая программа по эвенкийской литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание тем учеб...
Рабочая программа по эвенкийской литературе и языку для 6 класса
Данная рабочая программа разработана для 6 класса по эвенкийской литературе и языку...
рабочая программа по эвенкийской литературе для 7 класса
Рабочая программа по эвенкийской литературе для 7 класса составлена по учебнику "Эвэды литература" (авторы Л.Г.Осипова, З.Г.Инешина, А.Т.Лапуко, З.И.Ковалева)...
презентация к уроку "Асиктали давлавун" по эвенкийской литературе
данная презентация составлена к уроку "Асиктали давлавун" по эвенкийской литературе для 2 класса...
Рабочая программа по эвенкийской литературе для 5 класса
Рабочая программа по эвенкийской литературе для 5 класса...