урок по эвенкийской литературе 2 класс "Асиктали давлавун"
план-конспект урока на тему

Ринчинова Нелли Валерьяновна

комбинированный урок по эвенкийской литературе + ИЗО с презентацией 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка интегрированного урока по эвенкийской литературе + изо во 2 классе.

Тема: Р.Кудашева «Асиктали давлавун».

Тип урока: урок изучения нового

Цели урока:

-развивать навыки выразительного чтения, речь, память, мышление, внимание учащихся;

-воспитывать любовь к поэзии;

-содействовать формированию любви к родной природе;

-развивать графические умения.

Задачи:

-формирование активной читательской позиции;

-развитие коммуникативных навыков школьников.

-воспитание гражданственности и патриотизма учащихся посредством эвенкийской  литературы.

Планируемые результаты:

Предметные:

научатся оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Метапредметные:

-научатся принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место;

-обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные:

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке.

Планируемые результаты изобразительного искусства:

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Метапредметные результаты:

Умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни; желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.); обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием; формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков.

В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Оборудование урока:

презентация;

интерактивная доска;

учебник «Таӈин дярин книга» 2 класс;

альбомный лист;

краски;

зубная паста.

конверт

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.

МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Аялди, куӈакар! Тэгэкэллу!

Начинается урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Скажите, какое у вас сейчас настроение? Дукукаллу эси тыргани таӈуван.


 Улыбаются друг другу.

Настраиваются на работу. Записывают дату.

Слайд 1.

Личностные:

- положительное отношение к учению, к одноклассникам;

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу;

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

2.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

Эси  мунду  соӈин урок одяӈан.  Вы будете  сегодня на уроке слушателями, «художниками», исследователями, читателями и немного певцами.

Слушают учителя.

Регулятивные:

- актуализировать знания учащихся к учебной деятельности;

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

3

МОТИВИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Собери слова (Кар.№1)

Групповая работа.

А сейчас приступаем к работе. У вас на парте лежит конверт. Вы должны из букв собрать слова. Отгадав лишнее   слово, вы узнаете название произведения, с которым сегодня познакомитесь.

Какие слова у вас получились? Что лишнее?

Дети собирают слова из букв и находят лишнее слово «асикта» и объясняют свой выбор.

Слайд 2

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других

4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА.

Итак, тема нашего урока: Образ ели в стихотворении  « Асиктали давлавун». Запишем тему урока в тетрадь. Написала это стихотворение Раиса Кудашева русская поэтесса, писательница, а перевела на эвенкийский язык Ираида Монахова.

 Ребята, определите цели  нашего урока. (Познакомимся с лирическим текстом, научимся его анализировать и читать выразительно.)

-А я должна познакомить вас  с лирическим текстом, научить  его анализировать и читать выразительно.  

Слайд 3 -4 -5

Просмотр слайд-презентации. Фотографии  Раисы Кудашевой, Ираиды Монаховой. биография краткая. Эвенкийка, родилась  в семье охотников. Принадлежала древнему эвенкийскому роду «Путугир». Писала стихи на эвенкийском языке, делала переводы, издала много книг…

Познавательные:

- выделение нужной информации;

Коммуникативные:

- отвечать на вопросы, умение строить устное речевое высказывание;

 Регулятивные:

- постановка учебной задачи.

5

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Я вам предлагаю вам послушать стихотворение «Асиктали давлавун». Выполним перевод стихотворения на русский язык. Послушайте внимательно. Вам знакомо такое стихотворение на русском языке? Как оно называется?

Теперь это стихотворение стало песней. А сейчас мы станем немного певцами. Давайте споем один куплет из этой песни.

Работаем с вами дальше, отвечая на вопросы: 5 мин.

   (Анализ:)       (Что? Когда? Где? Почему? зачем?)

1. Что? Экун?

- О чём идет  речь в стихотворении?  

-Скажите: какой вам представилась ель?

 2.Когда? Окин?

 -Когда  изображена  ель?

3.Где? Иду?

ебята, а где изображена ель?

4.Почему?  зачем? Эда? Зачем срубил елочку?

Дети дают ответы на вопросы.

Поют один куплет

 Слайд Ель 6

О ели. Асиктали

Зеленая, стройная, красивая (Чулама, гудяй)

Зимой.(Тугэ)

В лесу (Агиду)

Коммуникативные:

умение слушать других;

Познавательные:

слушать, извлекая нужную информацию; представлять информацию в сжатом виде, осуществлять операции обобщения;

Личностные:

стремление к красоте; признание для себя общепринятых морально- этических норм;

Регулятивные:

- контролировать процесс и результаты деятельности

6

ФИЗМИНУТКА.

А сейчас попрошу вас встать. Илкаллу! Немного отдохнем. Повторяем за мной.

Эр – би,

Эр - ама,

Эр - энё,

Эр – энёкэ,

Эр – амака,

Би аявдем упкатван!

Дети повторяют движения учителя.

Слайд 7

8 (сразу)

Регулятивные:

- уметь удерживать двигательную деятельность.

7

РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Какие герои  есть еще в стихотворении?

Ветер, заяц, старик, дети.

Опишите их действия.

Мы познакомились с новыми словами, запишем их в тетрадь.

Словарная работа:

Муннукачан, туксаки – заяц

Ветер – эдын

Старик – этыркэн

Куӈакар – дети

Ответы детей.

Слайд: 9-10

 Муннукачан – заяц

Ветер – эдын

Старик – этыркэн

Куӈакар – дети.

Дети записывают в тетрадь.

Познавательные:

выделение нужной информации;

Коммуникативные:

- уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания;

Регулятивные

- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

8

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ЧТЕНИЯ.

А теперь, ребята, попробуем выразительно  прочитать это стихотворение.

-а сейчас, ребята,  попробуйте представить елку, изображённую поэтессой. Нарисуйте её.

Чтение стихотворения детьми.

Регулятивные:

умение действовать по плану;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

9

ИЗО. 15 мин.

 - в какое время года изображена елка?  (Зимой)

И мы сегодня попробуем нарисовать и украсить  наше  дерево, но будем рисовать без героев стихотворения.

-  Какие цвета мы возьмём? Как вы думаете, для чего нужна зубная паста?

ответы детей.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Регулятивные:

-анализировать собственную работу;

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

10

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

- С чего мы начнём работу?

Приготовили краски. Выбрали краску для елки.

- Вот мы и приступаем ко второму этапу работы. Нам осталось рассыпать снег на деревья насколько позволит фантазия.

3) Работа над завершением деталей картины.

Дети рисуют ель.

Личностные:

- уважительное отношение к творчеству;

Регулятивные:

- оценка (осознание уровня усвоения), осознание возникших трудностей.

11

ВЫСТАВКА РАБОТ.

- а теперь, давайте соединим ваши работы в одну единую - у нас получился наш лес. Попробуйте дать ей название.

 Дети дают название своей работе.

Познавательные:

- делать выводы, обобщения.

Личностные:

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству.

12

РЕФЛЕКСИЯ.

-Что мы узнали на уроке? Экунма бу сарэв?

-За что вы похвалили бы себя?

-Что у вас особенно получилось?

 Ответы детей.

Регулятивные:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным и словесным материалом при сотрудничестве с одноклассниками;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

13

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Прочитать стихотворение  «Асикта» стр. 33.

Урок манавран, аяксот!

Записывают домашнее задание.

Слайд 10.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Задания в конверте.

                       

      


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аялди! Та ӈин дярин урок!

Слайд 2

Асикта - ель

Слайд 3

Эси урок теман: Образ ели в стихотворении «Асиктали давлавун»

Слайд 4

Автор стихотворения русская поэтесса Раиса Кудашева А перевела на эвенкийский язык Ираида Монахова. Эвенкийка, родилась в семье охотников в Иркутской области. Принадлежала древнему эвенкийскому роду «Путугир». Писала стихи на эвенкийском языке, делала переводы, издала много книг.

Слайд 5

Цели урока: -познакомимся со стихотворением «Асиктали давлавун», -научимся его анализировать, -читать выразительно.

Слайд 6

ЧТО ? КОГДА? ГДЕ ? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ ?

Слайд 7

Эр – би, Эр - ама, Эр - энё, Эр – энёкэ, Эр – амака, Би аявдем упкатван! Дэрумкигэт! – давайте отдохнем!

Слайд 8

«Асиктали давлавун»

Слайд 10

Турэрдули хава : Муннукачан–заяц Э дын- ветер Этыркэн - старик Ку ӈ акар – дети

Слайд 11

Су бэркэл, эси аят хавалчасун! Аяксот!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

Разработка внеклассного мероприятия по предмету «эвенкийская литература»

Цели и задачи:Подвести итог  самостоятельному чтению произведений учащимися;Расширить  читательский кругозор учащихся;Воспитать интерес  и любовь к творчеству писателей;В творческ...

рабочая программа по эвенкийской литературе для 10 класса

Рабочая программа по эвенкийской литературе  представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание тем учеб...

Рабочая программа по эвенкийской литературе и языку для 6 класса

Данная рабочая программа разработана для 6 класса по эвенкийской литературе  и языку...

рабочая программа по эвенкийской литературе для 7 класса

Рабочая программа по эвенкийской литературе для 7 класса составлена по учебнику "Эвэды литература" (авторы Л.Г.Осипова, З.Г.Инешина, А.Т.Лапуко, З.И.Ковалева)...

презентация к уроку "Асиктали давлавун" по эвенкийской литературе

данная презентация составлена к уроку "Асиктали давлавун" по эвенкийской литературе для 2 класса...

Рабочая программа по эвенкийской литературе для 5 класса

Рабочая программа по эвенкийской литературе для 5 класса...