рабочая программа по эвенкийской литературе для 7 класса
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа по эвенкийской литературе для 7 класса составлена по учебнику "Эвэды литература" (авторы Л.Г.Осипова, З.Г.Инешина, А.Т.Лапуко, З.И.Ковалева)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_evenkiyskoy_literature_7_klass.docx | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУ «Курумканский район»
Районное управление образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы
_____/Э.Ц.Цыдендоржиева/ _______/Е.М.Бадлуева/ ______/Е.Б.Будаева/
ФИО ФИО ФИО
Протокол №____от «_____»____________2018 г. Приказ №____ от «_____»____________2018 г. «______»___________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный курс: эвенкийская литература
Ступень обучения, класс: основное общее, 7 класс
ФИО разработчика: Ринчинова Н.В., учитель эвенкийского языка и литературы
Срок действия программы: 1 год
с.Улюнхан
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по эвенкийской литературе для 7 класса составлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Закона РБ «Об образовании» (в действующей редакции);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (Приказ МО и Н РФ от 6 октября 2009г. №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г., рег. номер 17785) с внесенными изменениями;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Протокол Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Приказа МО и Н РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего образования» (с изменениями на 5 июля 2017 г.)
-Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Улюнханская СОШ», утвержденной 31 августа 2017 г.
- Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ООО, МБОУ «Улюнханская СОШ», утвержденного 31 августа 2017 г. (Приказ № 4 от 31 августа 2016 г.)
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 34 часа за учебный год.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам,
поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приѐмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и еѐ интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего
народа, формирования представлений о национальном характере;
• видеть черты национального характера в героях сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях
народных сказок.
•учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
• выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
• пересказывать сказки, чѐтко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приѐмы;
• выявлять в сказках характерные художественные приѐмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.
• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и
различное с идеалом русского и своего народов);
• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, рассказе, легенде, обосновывая свой выбор;
• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
• сравнивая произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;
• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;
• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своѐ к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своѐ отношение к прочитанному;
• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
• работать с разными источниками информации и владеть основными способами еѐ обработки и презентации.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
•вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат)
Содержание учебного предмета
Раздел I. Эвэды фольклор. Слово о предании. Предание «Хэвэкэ». Героический эпос «Кильдынакан». Бурятский народный эпос «Гэсэриада» (отрывок) (НРК). Р.Р. Сочинение по рисунку. Самостоятельная работа по фольклору.
Раздел II. Литература народов Севера в 30-40гг. Литература народов Севера. Н. Сахаров. Н.Сахаров. Повесть «Хулама суглан». Г.Ходжер. Отрывок из романа «Багдарин чэрукэ хадын». Ю.Шесталов. Отрывок из повести «Нулги чутума эдынин». Ю.Шесталов. Отрывок из иовести «Орор дэгинтын». Ю.Шесталов. Отрывок из повести «Хэгдыг орор этэечимни». Ю.Шесталов. Отрывок из повести «Амаргу икэн». Самостоятельная работа по произведению Ю.Шесталова. В.Санги. Повесть «Изгин». Самостоятельная работа. Ю.Рытхэу. Рассказ «Операция Чукотка». А.Кривошапкин. Рассказ «Орордула хуктывдек». А.Кривошапкин. Рассказ «Эӈнэкэн». Первый эвенкийский драматург Д.Нергунеев. Стихотворения «Песни тайги», «Вверх по Талоче – реке студеной». Контрольное тестирование за первое полугодие.
Раздел III. Север лучадыл дукумнил хавалдутын. Александр Кононов. Рассказ «Май». В.Арсеньев. Рассказ «Агиды улгур». Р.Р. Сочинение по рисунку. Т.Семушкин. Отрывок из повести «Талеко, нуӈанӈин бэркэ Лилитын». Контрольная работа по творчеству русских писателей. Поэзия военных лет. Данри Хилхитухин «Когда кровью плачет снег» (НРК). Сочинение «Минӈи аяври дукумни».
Раздел IV. Литература 50-60 анӈанили. Г.Коненкин. Рассказ «Семья Алены Увачан». Н.Ламатканов. Рассказ «Качона». П.Савин. Отрывки из повести «Второе рождение». Тест по литературе 50-60гг. Итоговый урок-праздник: "Путешествие по стране Литературии 7 класса".
Формы организации учебных занятий
Основной формой учебных занятий являются уроки:
- уроки усвоения новой учебной информации;
- уроки формирования практических умений и навыков учащихся;
- уроки совершенствования знаний, умений и навыков;
- уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков;
Помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как проектная работа, игры.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | По плану | факт | Основные виды учебной деятельности ученика | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Раздел I. Эвэды фольклор. | |||||||
1 | Слово о предании. Предание «Хэвэкэ» | 1 | 07.09. | Научиться различать произведения малых жанров фольклора, сказки по видам, выявлять характерные художественные приёмы, использовать в речи сказочные обороты, учиться навыкам пересказа и выразительного чтения. | Познавательные: Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками уметь ориентироваться в разнообразии решения задач, Регулятивные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач Осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества | |
2 | Героический эпос «Кильдынакан». Бурятский народный эпос «Гэсэриада» (отрывок) (НРК) | 1 | 14.09. | Научиться различать произведения малых жанров фольклора, сказки по видам, выявлять характерные художественные приёмы, использовать в речи сказочные обороты, учиться навыкам пересказа и выразительного чтения. | Познавательные: Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками уметь ориентироваться в разнообразии решения задач, Регулятивные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач Осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества | |
3 | Р.Р. сочинение по рисунку. | 1 | 21.09. | Уметь создавать письменные высказывания Использовать выразительные средства языка в соответствии с поставленной задачей | Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии решения задач, Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | |
4 | Самостоятельная работа по фольклору. | 1 | 28.09. | Уметь создавать письменные высказывания Использовать выразительные средства языка в соответствии с поставленной задачей | Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии решения задач, Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | |
Раздел II. Литература народов Севера в 30-40гг. | |||||||
5 | Литература народов Севера. Н. Сахаров. | 1 | 05.10. | Знать особенности молодой литературы народов севера, уметь воспринимать и анализировать текст | Познавательные:, выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся | |
6 7 | Н.Сахаров. Повесть «Хулама суглан» | 2 | 12.10. 19.10. | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, Давать характеристику героям | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | |
8 | Г.Ходжер. Отрывок из романа «Багдарин чэрукэ хадын» | 1 | 26.10. | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений, | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | |
9 | Ю.Шесталов. Отрывок из повести «Нулги чутума эдынин» | 1 | 09.11. | Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев, его духовные качества, формулировать свои впечатления от рассказа( в том числе в письменной форме) | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | |
10 | Ю.Шесталов. Отрывок из иовести «Орор дэгинтын» | 1 | 16.11 | ||||
11 | Ю.Шесталов. Отрывок из повести «Хэгдыг орор этэечимни» | 1 | 23.11. | ||||
12 | Ю.Шесталов. Отрывок из повести «Амаргу икэн» | 1 | 30.11. | ||||
13 | Самостоятельная работа по произведению Ю.Шесталова. | 1 | 07.12. | Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания | Осваивать новые виды деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | |
1415 | В.Санги. Повесть «Изгин» | 2 | 14.12. 21.12. | Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев, его духовные качества, формулировать свои впечатления от рассказа( в том числе в письменной форме) | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | |
16 | Самостоятельная работа | 1 | 28.12. | Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания | Осваивать новые виды деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | |
1718 | Ю.Рытхэу. Рассказ «Операция Чукотка» | 2 | 18.01. 25.01. | Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | |
19 | А.Кривошапкин. Рассказ «Орордула хуктывдек» | 1 | 01.02. | Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев, его духовные качества, формулировать свои впечатления от рассказа( в том числе в письменной форме) | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | |
20 | А.Кривошапкин. Рассказ «Эӈнэкэн» | 1 | 08.02. | ||||
21 | Первый эвенкийский драматург Д.Нергунеев. Стихотворения «Песни тайги», «Вверх по Талоче – реке студеной» | 1 | 15.02. | Владеть навыками анализа поэтического произведения( уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | |
22 | Контрольное тестирование за первое полугодие. | 1 | 22.02. | Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям | Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: строить монологические высказывания | Осваивать новые виды деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | |
Раздел III. Север лучадыл дукумнил хавалдутын. | |||||||
23 | Александр Кононов. Рассказ «Май» | 1 | 01.03. | Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев, его духовные качества, формулировать свои впечатления от рассказа( в том числе в письменной форме) | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей. | |
24 | В.Арсеньев. Рассказ «Агиды улгур». | 1 | 15.03. | Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев | Познавательные: осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | |
25 | Р.Р. Сочинение по рисунку. | 1 | 22.03. | Уметь создавать письменные высказывания Использовать выразительные средства языка в соответствии с поставленной задачей | Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии решения задач, Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | |
26 | Т.Семушкин. Отрывок из повести «Талеко, нуӈанӈин бэркэ Лилитын» | 1 | 05.04. | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания | |
27 | Контрольная работа по творчеству русских писателей. | 1 | 12.04. | Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям Сравнивать произведения и их героев | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | |
28 | Поэзия военных лет. Данри Хилхитухин «Когда кровью плачет снег» (НРК) | 1 | 19.04. | Владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль) | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе | |
29 | Сочинение «Минӈи аяври дукумни» | 1 | 26.04. | Уметь создавать письменные высказывания | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | |
Раздел IV. Литература 50-60 анӈанили. | |||||||
30 | Г.Коненкин. Рассказ «Семья Алены Увачан» | 1 | 03.05. | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать, анализировать текст, формулировать идею и проблематику произведений Аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания | |
31 | Н.Ламатканов. Рассказ «Качона» | 1 | 10.05. | Знать этапы жизни писателя, знать содержание произведения, уметь характеризовать героев, его духовные качества, формулировать свои впечатления от рассказа( в том числе в письменной форме) | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следсвенные связи, делать выводы Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, осознавать возникающие трудности Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей. | |
32 | П.Савин. Отрывки из повести «Второе рождение» | 1 | 17.05. | Знать содержание прочитанного произведения. | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе | |
33 | Тест по литературе 50-60гг. | 1 | 24.05. | Уметь создавать письменные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям Сравнивать произведения и их героев | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осваивать новые виды деятельности Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | |
34 | Итоговый урок-праздник. "Путешествие по стране Литературии 7 класса" | 1 | 31.05. | Уметь создавать устные высказывания Знать содержание изучаемых произведений, понимать идею произведений, давать характеристику героям | Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Адекватно оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Проявлять способность к самооценке своих действий, поступков |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Для учащегося | Для учителя |
| 1. Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокам http://svetly5school.narod.ru/metod1.html 2.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67 4.http://evengus.ru 5.Е.Д.Миронова «Активизация словарного запаса учащихся на уроках эвенкийского языка», - У-У, «Бэлиг», 2004г. 6.Е.Ф. Афанасьева, А.А.Воронина, И.Б.Костина «Эхо тайги» (Учебник – хрестоматия), - Улан-Удэ, 2012г. 7.С.П.Мохова, А.С.Киле «Дидактические материалы по родному языку», - Хабаровск, 2006г. 8. Д.М.Берелтуева «Книга для учителя», - СПб, 2006г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя по литературе 5 класс по Снежневской
Рабочая программа разработана на основе - Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе, - «Программа для общеобразовательных учреждений 5 – ...
рабочая программа по эвенкийской литературе для 10 класса
Рабочая программа по эвенкийской литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание тем учеб...
Рабочая программа по предмету «Литература. 6 класс» на основе программы по литературе В. Я. Коровиной
Настоящая рабочая программа по литературе для VI класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стра...
Рабочая программа по предмету «Литература. 5 класс» на основе программы по литературе Г. С. Меркина
Настоящая рабочая программа по литературе для V класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучени...
Рабочая программа по эвенкийской литературе и языку для 6 класса
Данная рабочая программа разработана для 6 класса по эвенкийской литературе и языку...
рабочая программа по эвенкийскому языку, 6 класс
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 6 класса....
Рабочая программа по эвенкийской литературе для 5 класса
Рабочая программа по эвенкийской литературе для 5 класса...