Рабочая программа по эвенкийской литературе для 5 класса
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по эвенкийской литературе для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprogr_po_lit_5_kl_novaya_2021-22.docx | 162.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по эвенкийской литературе для 5 класса составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями);
-Закона «Об образовании в РБ» от 13 декабря 2013 года N 240-V (с изменениями и дополнениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ МО и Н РФ№ 1897 от 17 декабря 2010 г.) (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577);
- Примерной основной образовательной программы ООО, утвержденной МО и Н РФ от 8 апреля 2015 г. № 1/15;
- Приказа Минпросвещения России от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказа Минпросвещения России от 22.11.2019 N 632 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"
- Санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Дыренской СОШ»;
-Устава МБОУ «Дыренской СОШ»;
- Приказа № 1 по школе от 31 августа 2022 года «Об утверждении ООП ООО школы на 2022-2023 уч.г.»
УМК. Н.Я.Булатова, З.И.Ковалева, А.Т.Лапуко, Л.Г.Осипова «Эвэды турэн», - СПб, 2001 г.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами учащихся к окончанию 5 класса, формируемыми при изучении предмета «эвенкийская литература», являются:
- • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к эвенкийской литературе, к культурам других народов;
- • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «эвенкийская литература» к окончанию 5 класса проявляются в:
- • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников 5 класса состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
- • понимание ключевых проблем изученных произведений эвенкийского фольклора и фольклора других народов,
- • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- • овладение навыками анализа литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка;
- • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
- • приобщение к духовно-нравственным ценностям эвенкийской литературы и культуры;
- • формулирование собственного отношения к произведениям эвенкийской литературы, их оценка;
- • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
- • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств эвенкийского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;
4) в эстетической сфере:
- • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; формирование эстетического вкуса;
- •понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Содержание учебного предмета
Раздел I. Эвэды фольклор. Эвенкийский фольклор. Жанры. Эвенкийские загадки. Эвенкийские пословицы и поговорки. Бурятские пословицы. (НРК). Сказки о животных. «Аӈадякан, сулаки». Волшебные сказки. Сказка «Аӈадякан, дылача-да». Бытовые сказки. «Ивул». Тест по произведениям. Литературная сказка. «Иӈтылгучан». К.И.Воронина (Салаткина). Пьеса «Алтанэй». Контрольные вопросы.
Раздел II. Эвэды литература 30-40 анӈаниду. М.Ошаров. Рассказ «Бали». А.Салаткин. Поэма «Гегдаллукон и Ульгориккон». Н.Сахаров. Творчество писателя. Рассказ «Сиротинка». Тест по произведениям.
Раздел III. Эвэды литература 50-70 анӈаниду. Н.Оегир. Чтение и анализ стихотворений «Каравил, каравил», «Хисэкэн дяпкаду». Н.Ламатканов. Рассказ «Качона». Контрольная работа по литературе 50-70гг.
Раздел IV. Эвэды литература 80-90 анӈаниду. Алитет Немтушкин. Творчество. Повесть «Гаги, вернитесь». Тест по пройденному материалу. Г.Кэптукэ. Рассказ «Джелтула бира гэрбичи». Рассказ «Минӈи Сачарив». Контрольная работа. А.Мыреева. Биография и творчество. А.Куркогир. Рассказ «Старик Чолко». С.Надеин. Биография. Рассказ «Баркана». А.Куркогир. Пьеса «Алтанэй». Урок – игра «Сказочное путешествие в страну – литературию». Контрольная работа по современной литературе
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | По плану | Факт |
1 | Эвенкийский фольклор. Жанры. | 1 | 03.09. | |
2 | Эвенкийские загадки | 1 | 05.09 | |
3 | Эвенкийские пословицы и поговорки. Бурятские пословицы (НРК). | 1 | 10.09 | |
4-5 | Сказки о животных. «Аӈадякан, сулаки». | 2 | 12.09.-17.09. | |
6-7 | Волшебные сказки. Сказка «Аӈадякан, дылача-да» | 2 | 19.09.-24.09 | |
8-9 | Бытовые сказки. «Ивул». | 2 | 26.09-01.10. | |
10-11 | Литературная сказка. «Иӈтылгучан» | 2 | 03.10-08.10. | |
12 | Тест по произведениям. | 1 | 10.10. | |
13 | Эвенкийская литература 30-40гг. М.Ошаров. | 1 | 15.10. | |
14 | Рассказ «Бали» | 1 | 17.10 | |
15 | А.Салаткин. Поэма «Гегдаллукон и Ульгориккон» | 1 | 22.10 | |
16 | Поэма «Гегдаллукон и Ульгориккон» | 1 | 24.10. | |
17 | Н.Сахаров. Творчество писателя. | 1 | 29.10 | |
18-19 | Рассказ «Сиротинка». | 2 | 07.11.-12.11 | |
20 | Рассказ «Сиротинка». | 1 | 14.11 | |
21 | Тест по произведениям. | 1 | 19.11 | |
22 | Эвенкийская литература 50-70гг. | 1 | 21.11 | |
23-24 | Н.Оегир. Чтение и анализ стихотворений «Каравил, каравил», «Хисэкэн дяпкаду» | 2 | 26.11-28.11 | |
25 | Н.Ламатканов. Жизненный и творческий путь. | 1 | 03.12 | |
26-27 | Рассказ «Качона» | 2 | 05.12-10.12 | |
28 | Контрольная работа по творчеству писателя. | 1 | 12.12. | |
29 | Тест по литературе 50-70гг. | 1 | 17.12 | |
30 | Р.Р.Работа по рисунку. | 1 | 19.12 | |
31 | Эвенкийская литература 80-90гг. | 1 | 24.12. | |
32 | Алитет Немтушкин. Творчество. | 1 | 09.01. | |
33 -34 | Алитет Немтушкин. Повесть «Гаги, вернитесь». | 2 | 14.01.-16.01. | |
35 | Лирика А.Немтушкина. | 1 | 21.01. | |
36 | Тест по пройденному материалу. | 1 | 23.01. | |
37 | Г.Кэптукэ. Жизнь и творчество. | 1 | 28.01. | |
38-39 | Рассказ «Джелтула бира гэрбичи» | 2 | 30.01.-04.02. | |
40-41 | Рассказ «Минӈи Сачарив» | 2 | 06.02.-11.02. | |
42 | Контрольная работа. | 1 | 13.02. | |
43 | Р.Р.Работа по рисунку. | 1 | 18.02. | |
44 | А.Мыреева. Биография и творчество. | 1 | 20.02. | |
45-46 | А,Мыреева. «Содани богатырь». | 2 | 25.02.-27.02. | |
47-48 | А.Мыреева «Дэвэлчэн» | 2 | 04.03.-06.03. | |
49 | Самостоятельная работа по произведениям А.Мыреевой. | 1 | 11.03. | |
50 | А.Куркогир. Жизнь и творчество. | 1 | 13.03. | |
51-52 | Рассказ «Старик Чолко» | 2 | 18.03.-20.03. | |
53 | Контрольная работа . | 1 | 25.03. | |
54 | Р.Р.Работа по рисунку. | 1 | 03.04. | |
55 | С.Надеин. Биография. | 1 | 08.04. | |
56-57 | Рассказ «Баркана». | 2 | 10.04.-15.04. | |
58-59 | Р.Р.Сочинение «Минӈи аяври эне». | 2 | 17.04.-22.04. | |
60 | А.Куркогир. Жизнь и творчество. | 1 | 24.04. | |
61-63 | Пьеса «Алтанэй» | 3 | 29.04.,06.05,.08.05.13.05 | |
64 | Самостоятельная работа. | 1 | 13.05. | |
65 | Д.Апросимов. Жизнь и творчество. | 1 | 15.05. | |
66 | Чтение и анализ стихотворений. | 1 | 20.05. | |
67 | Урок – игра «Сказочное путешествие в страну – литературию». | 1 | 22.05. | |
68 | Контрольная работа по современной литературе | 1 | 27.05. |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Литература для учителя:
1.А.С.Киле, С.П.Мохова. Дидактические материалы по родному языку.- Изд-во «Риотип» Хабаровск, 2006.
2.Б.В.Болдырев. Морфология эвенкийского языка.- Новосибирск: «Наука», 2007.
3.Е.Д.Миронова. Активизация словарного запаса. – У-У: Изд-во «Бэлиг», 2004.
4.Е.П.Лебедева, О.А.Константинова, И.В.Монахова. Эвенкийский язык. – Л: «Просвещение», 1973.
5.Д. М.Берелтуева. Книга для учителя эвенкийской начальной школы. – СПб: Изд-во «Дрофа»,2006.
Литература для учащихся:
1.Н.Я.Булатова. З.И.Ковалёва, А.Т.Лапуко, Л.Г.Осипова. Эвэды турэн. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2001.
2.Г.М.Василевич. Русско-эвенкийский словарь. - СПб: филиал издательства «Просвещение», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя по литературе 5 класс по Снежневской
Рабочая программа разработана на основе - Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе, - «Программа для общеобразовательных учреждений 5 – ...
рабочая программа по эвенкийской литературе для 10 класса
Рабочая программа по эвенкийской литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, календарно-тематический план, содержание тем учеб...
Рабочая программа по предмету «Литература. 6 класс» на основе программы по литературе В. Я. Коровиной
Настоящая рабочая программа по литературе для VI класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стра...
Рабочая программа по предмету «Литература. 5 класс» на основе программы по литературе Г. С. Меркина
Настоящая рабочая программа по литературе для V класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучени...
Рабочая программа по эвенкийской литературе и языку для 6 класса
Данная рабочая программа разработана для 6 класса по эвенкийской литературе и языку...
рабочая программа по эвенкийской литературе для 7 класса
Рабочая программа по эвенкийской литературе для 7 класса составлена по учебнику "Эвэды литература" (авторы Л.Г.Осипова, З.Г.Инешина, А.Т.Лапуко, З.И.Ковалева)...
рабочая программа по эвенкийскому языку, 6 класс
Рабочая программа по эвенкийскому языку для 6 класса....