Самообразование
материал на тему
План
индивидуальной самообразовательной работы
на 2018- 2023 учебные годы
Тема: «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках родного языка».
Цели:
- внедрение инноваций, исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности,
- использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности,
- развитие речевой, учебно- познавательной компетенции учащихся,
- формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,
- повышение теоретического, научно-методического мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
1. Изучение современной литературы по теме самообразования.
2. Внедрение инновационных технологий, повышая научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания предмета.
3. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
4. Проведение целенаправленной работы с одаренными детьми.
5. Применение разнообразных форм работы в урочное и внеурочное время.
6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
- разработка адаптационных программ по предмету,
- обобщение опыта через участие в работе ШМО, конкурсах педагогического мастерства, мастер-классах, проектах.
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специальная методическая, научно- популярная литература, Интернет, медиа-информация, вебинары, методические семинары, консультации, мастер-классы, конференции, курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом
Формы самообразования:
- индивидуальная (через индивидуальный план)
- групповая (через участие в деятельности методического объединения, организации работы творческих групп, через участие в жизни школы, публикации своих материалов)
Направления самообразования:
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках родного языка и литературы разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
• Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
• Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
• Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
• Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
• Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
• Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
• Участие в заседаниях ШМО образовательной области «Филология», педагогических советах.
• Практические выходы (доклады, рефераты) , на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
• Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
• Повысить качество преподавания предмета
• Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
• Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
• Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой самообразования на МО и педсоветах.
• Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 г.Альметьевска»
Индивидуальный план самообразования
учителя татарского (родного) языка и литературы
МБОУ « СОШ№21»
Нестеровой Регины Сергеевны
на 2018 – 2023 г
Моя анкета
Имя: Нестерова Регина Сергеевна
Школа: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 г.Альметьевска»
Профиль: Учителя татарского (родного) языка
Должность: Учитель
Уровень профессионального образования высшее
Сведения о профессиональном образовании Учреждение (по диплому):
Альметьевский Государственный Институт Муниципальной Службы
Специализация (по диплому): Филолог. Преподаватель
Год окончания: 2010
Квалификация:
Общий стаж: 9 лет
Педагогический стаж: 9 лет
Стаж в данной должности: 5 лет
Повышение квалификации
Год: 2017
Повышение квалификации по теме: «Коммуникативный подход в преподавании татарского языка и литературы в русскоязычной аудитории»
Образовательная организация: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ
План
индивидуальной самообразовательной работы
на 2018- 2023 учебные годы
Тема: «Формирование речевой компетенции учащихся на уроках родного языка».
Цели:
- внедрение инноваций, исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности,
- использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности,
- развитие речевой, учебно- познавательной компетенции учащихся,
- формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности,
- повышение теоретического, научно-методического мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
1. Изучение современной литературы по теме самообразования.
2. Внедрение инновационных технологий, повышая научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания предмета.
3. Изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
4. Проведение целенаправленной работы с одаренными детьми.
5. Применение разнообразных форм работы в урочное и внеурочное время.
6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
- разработка адаптационных программ по предмету,
- обобщение опыта через участие в работе ШМО, конкурсах педагогического мастерства, мастер-классах, проектах.
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специальная методическая, научно- популярная литература, Интернет, медиа-информация, вебинары, методические семинары, консультации, мастер-классы, конференции, курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом
Формы самообразования:
- индивидуальная (через индивидуальный план)
- групповая (через участие в деятельности методического объединения, организации работы творческих групп, через участие в жизни школы, публикации своих материалов)
Направления самообразования:
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках родного языка и литературы разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
• Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
• Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
• Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
• Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
• Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
• Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
• Участие в заседаниях ШМО образовательной области «Филология», педагогических советах.
• Практические выходы (доклады, рефераты) , на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
• Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
• Повысить качество преподавания предмета
• Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
• Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
• Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой самообразования на МО и педсоветах.
• Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
- Мне нравится (1)