Система оценивания образовательных достижений
материал (5, 6, 7, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Приложение
Лист индивидуальных достижений
___ученика(цы)______________________________________5_класса _
Предмет | № на шкале | Формируемые навыки и умения |
Бур.литература | 1 | Техника чтения |
2 | Безошибочность чтения | |
3 | Понимание прочитанного текста | |
4 | Пересказ с помощью учителя | |
5 | Выполнение творческих заданий |
Диаграмма успеха
Эрхим hайн Оролдохоб
/_____________________/______________________/____________________/
Подпись учителя _______________________________
Лист оценки предметных результатов
Бурятский язык (5-8классы)
0 б. – не научился (не проявил данное умение)
1 б. – частично научился (допускает ошибки)
2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует свои умения)
Ф.И. ученика Умения |
|
|
|
|
|
|
Фонетика и графика | ||||||
Базовый уровень | ||||||
1. Различает звуки и буквы |
|
|
|
|
|
|
2. Характеризует звуки и буквы |
|
|
|
|
|
|
- гласные долгие/краткие |
|
|
|
|
|
|
- согласные твердые/мягкие |
|
|
|
|
|
|
- парные/непарные твердые и мягкие |
|
|
|
|
|
|
- согласные звонкие/глухие |
|
|
|
|
|
|
- парные/непарные звонкие и глухие |
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | ||||||
1. Проводит фонетико-графический (звуко – буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму |
|
|
|
|
|
|
2. Оценивает правильность проведения фонетико-графического (звуко – буквенного) разбора слов |
|
|
|
|
|
|
Орфоэпия | ||||||
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | ||||||
1. Соблюдает нормы литературного языка в собственной речи |
|
|
|
|
|
|
2. Оценивает соблюдение норм литературного языка в речи собеседников |
|
|
|
|
|
|
3. Находит при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (словарь, помощь учителя и др.) |
|
|
|
|
|
|
Состав слова | ||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | ||||||
1. Различает родственные (однокоренные) слова и формы слова |
|
|
|
|
|
|
2. Находит в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс |
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | ||||||
1. Разбирает по составу слова с однозначно выделенными морфемами в соответствии с предложенным алгоритмом |
|
|
|
|
|
|
2. Оценивает правильность проведения разбора слова по составу |
|
|
|
|
|
|
Лексика | ||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | ||||||
1. Выявляет слова, значение которых требует уточнения |
|
|
|
|
|
|
2. Определяет значение слова по тексту или уточняет с помощью толкового словаря |
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | ||||||
1. Подбирает синонимы для устранения повторов в тексте |
|
|
|
|
|
|
2. Подбирает антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении |
|
|
|
|
|
|
3. Различает употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые ситуации) |
|
|
|
|
|
|
4. Оценивает уместность использования слов в тексте |
|
|
|
|
|
|
5. Выбирает слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи |
|
|
|
|
|
|
Морфология | ||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | ||||||
1. Определяет грамматические признаки имен существительных - род, число, падеж, склонение |
|
|
|
|
|
|
2. Определяет грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж |
|
|
|
|
|
|
3. Определяет грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прош. врем.), лицо (в наст. Врем.), спряжение |
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | ||||||
1. Проводит морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному алгоритму |
|
|
|
|
|
|
2. Оценивает правильность проведения морфологического разбора |
|
|
|
|
|
|
3. Находит в тексте части речи (личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы ба, харин, частицу -гɣй,дɣй) |
|
|
|
|
|
|
Синтаксис | ||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | ||||||
1. Различает предложения, словосочетания, слова |
|
|
|
|
|
|
2. Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении |
|
|
|
|
|
|
3. Классифицирует предложения по цели высказывания (юрэ хɵɵрэhэн, асууhан, шангадхаhан) |
|
|
|
|
|
|
4. Определяет восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения |
|
|
|
|
|
|
5. Находит главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения |
|
|
|
|
|
|
6. Выделяет предложения с однородными членами |
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | ||||||
1. Различает второстепенные члены предложения (нэмэлтэ, элирхэйлэгшэ, ушарлагша) |
|
|
|
|
|
|
2. Выполняет в соответствии с предложенным алгоритмом разбор простого предложения (мэдɣɣлэлэй гэшɣɣдээр)-синтаксический |
|
|
|
|
|
|
3. Оценивает правильность разбора простого предложения |
|
|
|
|
|
|
4. Различает простые и сложные предложения |
|
|
|
|
|
|
Орфография и пунктуация | ||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | ||||||
1. Применяет правила правописания |
|
|
|
|
|
|
2. Определяет (уточняет) написание слова по орфографическому словарю учебника |
|
|
|
|
|
|
3. Безошибочно списывает тексты объемом 80-90, 90-120 слов |
|
|
|
|
|
|
4. Пишет под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания |
|
|
|
|
|
|
5. Проверяет собственный и предложенный тексты, находит и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки |
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | ||||||
1. Осознает место возможного возникновения орфографической ошибки |
|
|
|
|
|
|
2. Подбирает примеры с определенной орфограммой |
|
|
|
|
|
|
3. При составлении собственных текстов перефразирует записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок |
|
|
|
|
|
|
4. При работе над ошибками осознает причины появления ошибок и определяет способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах |
|
|
|
|
|
|
Развитие речи | ||||||
Базовый уровень (выпускник научился) | ||||||
1. Оценивает правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения (на уроке, в школе, с людьми разного возраста и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
2. Соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор) |
|
|
|
|
|
|
3. Выражает собственное мнение, аргументирует его с учетом ситуации общения |
|
|
|
|
|
|
4. Самостоятельно озаглавливает текст |
|
|
|
|
|
|
5. Составляет план текста |
|
|
|
|
|
|
6. Сочиняет письма, поздравительные открытки, записки и др. небольшие тексты для конкретных ситуаций общения |
|
|
|
|
|
|
Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился) | ||||||
1. Создает тексты по предложенному заголовку |
|
|
|
|
|
|
2. Подробно или выборочно пересказывает текст |
|
|
|
|
|
|
3. Пересказывает текст от другого лица |
|
|
|
|
|
|
4. Составляет устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи (зураглал, юрэ хɵɵрэлгэ, бодомжолго) |
|
|
|
|
|
|
5. Анализирует и корректирует тексты с нарушенным порядком предложений, находит в тексте смысловые пропуски |
|
|
|
|
|
|
6. Корректирует тексты, в которых допущены нарушения культуры речи |
|
|
|
|
|
|
7. Анализирует последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносит их с разработанным алгоритмом |
|
|
|
|
|
|
8. Оценивает правильность выполнения учебной задачи: соотносит собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами и условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов) |
|
|
|
|
|
|
9. Соблюдает нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (электронная почта, Интернет и др. способы связи) |
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единая система оценивания образовательных достижений обучающихся по геометрии в блочно-модульной технологии
Система оценивания достижений обучающихся по геометрии с таблицами и текстом с пояснениями в блочно-модульной технологии...
«Изменения в системе оценивания образовательных достижений учащихся в соответствии с требованиями новых федеральных государственных стандартов»
Выступление на IV Всероссийских Шамовских педагогических чтениях научной школы управления образовательными системами «Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и поиск эффе...
Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...
«Методы, формы организации деятельности учащихся, средства, Педагогические/образовательные технологии Система оценивания образовательных достижений»
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства:Методы, направленные на совершенствование двигательных навыков и развитие физических способностей;Методы, направленные на овладение двигательн...
МЕТОДЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ, СРЕДСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:1. Фронтальный;2. Поточный;3. Посменный;4. Групповой;5. Индивидуаль...
Система оценивания образовательных достижений. Структура системы оценивания
Различие традиционного и современного критериального оценивания. Преимущества современного оценивания. Диагностические работы...
Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...