план индивидуальной самообразовательной работы
материал на тему
План самообразовательной работы на 2013 - 2019год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv_plan_samoobr-ya_sibgatullinoy.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
индивидуальной самообразовательной работы
на 2013– 2019 годы
Сибгатуллиной Халисы Райхановны,
учителя татарского языка и литературы I квалификационной категории
МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа №2
Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан
Личные данные
1 | Фамилия | Сибгатуллина |
2 | Имя | Халиса |
3 | Отчество | Райхановна |
4 | Должность, преподаваемый предмет | учитель, татарский язык и литература |
5 | Стаж (педагогический) | 18 |
6 | Стаж (по специальности) | 18 |
7 | Образование | Среднее специальное образование: Арский педагогический колледж, квалификация по диплому « Учитель татарского языка и литературы. Преподаватель начальных классов» Диплом № АК 0161232 25июня 1999г. Высшее профессиональное образование:г.Казань Татарский государственный гуманитарный институт, квалификация по диплому «Филолог. Учитель татарского языка и литературы.» Диплом №ДВС 1642656 19 июня 2003г. |
8 | Курсы повышения квалификации | “Обучение татарскому языку и литературе в билингвальной среде в условиях реализации ФГОС НОО: теоритический и прикладной аспекты” 96ч. С 13 февраля 2017 г. по 4марта 2017г. –очные курсы Г. Казань Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Институт развития образования РТ» |
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования через освоение новых образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода».
Тема МО учителей татарского языка: «Профессионально – творческое развитие учителя через освоение новых образовательных технологий»
Тема индивидуального плана самообразования:
«Совершенствование коммуникативной компетентности учеников и развитие интереса к изучению татарского языка с помощью новых образовательных технологий ».
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей;
- воплощение творческого замысла;
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы;
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках,для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
- разработать и апробация программы по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Актуальность темы:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изменения, наблюдаемые в характере образования, диктуют новые условия преподавания предмета, основанные на творческой инициативе, самостоятельности обучаемых, конкурентоспособности, мобильности учеников.
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. В качестве основной цели обучения иностранным языкам рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Основными составляющими коммуникативной компетенции являются:речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать своё речевое и неречевое поведение с учётом специфики ситуации общения; языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях. Коммуникативная компетенция – это способность осуществлять речевую деятельность, реализуя коммуникативное речевое поведение на основе языковых, социолингвистических, предметных и страноведческих знаний, в соответствии с различными задачами и ситуациями общения в рамках той или иной сферы общения.
Развитие любой компетенции, в том числе и коммуникативной, предполагает активное взаимодействие педагога с учащимися, высокий уровень общей и коммуникативной культуры педагога, применение особых форм и методов обучения.
В своей работе я использую лично – ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии, интегрированного, проблемного, модульного и проектного обучения и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. А так же я большое внимание уделяю воспитательному процессу. Воспитание ребенка будет наиболее правильным и принесет большие плоды, если стать для него другом, уважать его достоинства и помогать ему во всех его начинаниях. Особенно ярко это выражается в кружковой деятельности, где идёт непосредственное, непринуждённое общение и раскрываются как скрытые таланты так и недостатки в воспитании ребёнка.
В настоящее время особое место занимает внедрение информационных технологий в систему обучения, которое не только развивает интерес к предмету но и помогает сокращать время которое раньше тратилась на проверку знаний, на работу у доски и.т.д. Это помогает использовать больше интересной и развивающей информации, доступным образом довести до ребёнка сложные темы. За работу над темой я накопила достаточно большую базу аудио-визуальных материалов по татарскому языку на каждую тему для обучающихся как татарских , так и для русских групп и стараюсь их эффективно использовать на каждом уроке. Кроме этого часто обращаюсь к интернет ресурсам, ЦОР, ТatarKitApp, к архиву видиозаписей телепередач для детей по татарскому языку и пользуюсь сообществами и факультативами на edu.tatar.ru.
На сегодняшний день актуальной задачей для меня является изучение методов и способов подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по татарскому языку , сбор материалов и накопление опыта работы в средних и старших классах.
Важнейшим условием повышения качества образования является систематический контроль организации учебного процесса и результатов обучения, внедрение новых технологий в процесс обучения. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма представления результатов | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: Татарский язык - Примерная программа по татарскому языку. Основное общее образование, размещённой на сайте - Минобрнауки России http://www. - Авторские программы общеобразовательных учреждений по татарскому языку для 5-9 классов. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.Курсы по теме «Обучение татарскому языку и литературе в билингвальной среде в условиях реализации ФГОС ОО: теоретический и прикладной аспекты. 4.Успешно пройти аттестацию. 5. Аттестация на первую квалификационную категорию. (подтверждение) | Конспекты Памятки Рекомендации. Методико-дидактические материалы | 2013-2019 |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | 2013-2019 | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, РМО.. 10. Разработать рабочие программы . 11. Разработка конспектов уроков по татарскому языку и литературе. 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Совершенствование коммуникативной компетентности учеников и развитие интереса к изучению татарского языка через кружковую деятельность» на заседаниях МО, школьной НПК. | Программы и учебно-тематические планы. Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных Программы и учебно-тематические планы. | 2013-2019 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии. 3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению. 4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 5. Участие в работе сетевого сообщества на edu.tatar.ru 6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 7. Провести мастер-класс. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов | 2013-2019 |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | 2013-2019 |
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- Разработка, апробирование методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
- Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- Обобщение опыта по исследуемой теме, разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов.
- Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
- Распространение педагогического опыта через публикации в профессиональных изданиях, в том числе через Интернет.
- Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебные годы учителя татарского языка и литературы Халитовой Лилии Азатовны
План индивидуальной самообразовательной работына 2015- 2020 учебные годыучителя татарского языка и литературыХалитовой Лилии АзатовныМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №170 с углубленн...
План индивидуальной самообразовательной работы на 2015 - 2020 учебные года учителя татарского языка и литературы Назмеевой Алии Мансуровны
Индивидуальный план...
План индивидуальной самообразовательной работы
План индивидуальной самообразовательной работы на 2011-2016 г.г....
План индивидуальной самообразовательной работы
План индивидуальной самообразовательной работы на 2013-2018 учебные годы учителя татарского языка и литературы Гимазовой Залии Мударисовны...
План индивидуальной самообразовательной работы на 2015- 2020 учебный год учителя татарского языка и литературы Хайбуллиной Гульназ Марказовны МБОУ лицей №2 Республики Татарстан
План самообразования1. Общешкольная тема:2. Методическая тема:«Коммуникативные технологии в преподавании татарского языка и литературы в условиях ФГОС »3. Период работы над темой:201...
План индивидуальный самообразовательной работы
План индивидуальный самообразовательной работына 2012-2017 учебные годыучителя татарского языка и литературы Кашаповой Альбины Раифовны МБОУ «СОШ № 2» г. АльметьевскРеспублики ТатрстанСАМООБРАЗО...
План индивидуальной самообразовательной работы
1.Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать...