Программа по самообразованию Сагировой Ляйсан Ахнаповныучителя татарского языка и литературы МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района Республик
рабочая программа на тему
Программа по самообразованию Сагировой Ляйсан Ахнаповныучителя татарского языка и литературы МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района Республик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_sagirovoy-17.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ /_________ Протокол №____ От «__» _____20__г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «КПСОШ № 1» _________ /М.В. Высоцкая/ «__» ________ 20__г. |
ПРОГРАММА
по самообразованию
Сагировой Ляйсан Ахнаповны
учителя татарского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2016-2021 учебные годы
Личные данные
1.1. | Фамилия | Сагирова |
1.2. | Имя | Ляйсан |
1.3. | Отчество | Ахнаповна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | Учитель татарского языка илитературы |
1.7. | Стаж (педагогический) | 27 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 27 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное образование. Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Филолог. Учитель татарского языка и литературы». Диплом №273, выдан 02.07.1990г. |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме "Совершенствование преподавания татарского языка и литературы в условиях реализации системно-деятельностного подхода” в г.Набережные Челны, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университ " в объеме 108 часов. Регистрационный номер 1362, выдано 21 марта 2016г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | 1кв. категория с 5 декабря 2012г-по декабрь 2017г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, 16.05.2012г. Почетная грамота муниципального образования "Нижнекамский муниципальный район" Республики Татарстан Пр.№301 от07.12.2015г |
2016 нчы – 2017 нче уку елында методик тема һәм үз өстемдә эшләү программасының үтәлеше буенча еллык нәтиҗә.
“ФГОС шартларында татар теле һәм әдәбият дәресләрендә яңа технологияләр куллануны кертү” өстендә уку елы барышында эзлекле рәвештә эш алып барылды. Алга куелган максат һәм бурычларны үтәү өчен алдагы мәсьәләләргә зур игътибар иттем: ФДБС педагогик эшчәнлегемдә куллану максатыннан үзлектән белем алдым, дөрес ориентлашу, кирәкле информацияне сайлап алу, гомумиләштерү һәм нәтиҗә ясау күнекмәләре формалаштыру йөзеннән заманча метод һәм алымнарны өйрәндем, дәресләрдә кулландым. Татар теле, әдәбияты укытуда һәм тәрбия эшчәнлегендә коллегаларымның тәҗрибәләрен өйрәндем. Үз методикамны, тәҗрибәмне тарату максатыннан шәхси сайтымны булдырдым. “Мәгариф”, “Гаилә һәм мәктәп” журналларына язылдым, “Туган як”, “Посинформ” гәҗитләрендә һәрдаим мәгарифкә кагылышлы мәгълумәтне карап, өйрәнеп бардым, Образовательная галактика Intel®" edu.news@intel.ru, Ана теле- он- лайн мәктәбендә белем күтәрдем.
Татар теле укытучысының һөнәри стандартын анализлап, үземә кагылышлы юнәлешләрен алга максат итеп куйдым. Һөнәри конкурсларда чыгыш ясадым, укучылар өчен үткәрелгән иҗади, интеллектуаль конкурсларда укучыларым белән призлы урыннар яуладык. ( Нәтиҗәләр кушымтада).
Методическая тема школы:
Современные подходы к организации инклюзивного обучения детей в условиях реализации ФГОС
Тема школьного методического объединения:
Повышение качества преподавания татарского языка и литературы через внедрение новых технологий в условиях инклюзивного образования.
Индивидуальная тема:
Внедрение новых технологий на уроках татарского языка и литературы в условиях инклюзивного обучения.
Цель самообразования:
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения по татарскому языку и литературе .
Основными задачами реализации цели являются:
- планировать учебно-воспитательный процесс по татарскому языку и литературе;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к предмету;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы по национальному воспитанию в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Актуальность темы:
Тема, над которой я работаю, в условиях реализации ФГОС считаю актуальной, потому что первостепенной задачей является развитие творческого потенциала, самореализации учащихся; формирование знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Постоянно знакомиться с современными печатными изданиями предмета «татарский язык и литература». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по процесс по татарскому языку и литературе, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать методическую литературу по методике преподавания. 4. Своевременно проходить курсы повышения квалификации учителей 5. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 8. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 9. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 10. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 11. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «МАГАРИФ» - «Наука И Школа» - «Открытый урок» 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков по татарскому языку 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района. 5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 6. Проектировать личную методическую веб-страницу. 11. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. |
ИКТ | 1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере. 2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках , на занятиях кружка. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься, физическими упражнениями. |
Интересы и хобби | Чтение татарской художественной литературы |
Этапы деятельности
| сроки | результаты |
Методик тема буенча фәнни-методик әдәбиятны өйрәнү: (конспектлар, тезислар язу; газета-журнал материаллары белән даими танышу, алдыру), укытучылар өчен сайтларда эшләү | в течение срока самообразования | «nsportal» (личный кабинет на сайте); “Туган як” газета НМР; “Посинформ” газета, пгт Камские Поляны. |
Проблема буенча кулланырлык метод һәм алымнарны гамәлдә файдаланырга өйрәнү:
| в течение срока самообразования по плану МО И Н РТ | |
Компьютер технологияләрен татар теле һәм әдәбияты дәресләре, класстан тыш чаралар үткәргәндә куллану:
| по плану МО | |
Тәҗрибә уртаклашу:
| по плану ОО по плану МО | |
Фәнни-методик газета -журналлар өчен мәкалә әзерләү:
| в течение срока самообразования | “ Инфоурок”, “Магариф”, “Ачык дәрес”, “Фән һәм мәктәп” |
Аттестациягә әзерләнү:
| в сроки аттестации |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | 20120-21 | ||
Изучение материалов по теме самообразования | * | * | * | * | * | |
Подготовка выступления по теме самообразования | * |
| * | |||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Переподготовка | ||||||
Выступление на МО | * | * | * | * | * | |
Выступление на педсовете | * | * | * | * | ||
Выступление на августовском совещании | ||||||
Грант Главы | ||||||
Участие в семинаре | * | * | * | * | * | |
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | * | * | * | |
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | * | * | * | ||
Подготовка к ОГЭ | * | * | ||||
Подготовка к ЕГЭ | ||||||
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Авторская программа | * | |||||
Участие во Всероссийском конкурсе молодых писателей «Илһам” | * | * | * | * | * | |
Участие в V Всероссийском литературном конкурсе творческих работ учащихся 9- 11 классов «Илһамлы каләм” | * | * | * | * | * | |
Грант МО и Н РТ, РФ “Наш лучший учитель” | ||||||
Участие в международной олимпиаде и конкурсах,организуемых дистанционным образовательным порталом «Татар Теле.инфо» | * | * | * | * | * | |
Участие во Всероссийском конкурсе детско – юношеского творчества по пожарной безопасности | * | * | * | * | * | |
Участие в муниципальном конкурсе на премию Разиля Валиева | * | * | * | |||
Участие во Всероссийском конкурсе «Сельский учитель» | ||||||
Участие в интеллектуальных и творческих конкурсах, организуемых УО НМР | * | * | * | * | * | |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План реализации программы самообразования на 2016-2017 учебный год
Направления работы | Содержание | Сроки | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1,2 неделя | |
Взаимопосещение уроков |
| в неделю раз в течение года | |
Работа с документацией |
| в течение учебного года | |
Работа над методической темой, методическая работа |
| по плану ВШК 3А,3Б, 7А,8АБ | |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя | |
О К Т Я Б Р Ь | |||
Работа с документацией |
| В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа
| 1.Диагностика учащихся 3 класс по формированию коммуникативных УУД 4.Проведение тематической контрольной работы 7 А,Б8 класс 5.Словарные диктанты в 3-8 В классах 6.Проверка техники чтения во 3А,3Б,7А,8А,Б.классах 7. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | До 27 октября ВШК | |
Маркетинговая служба |
| 2 неделя | |
Научно - исследовательская работа. | 2. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | До 10 октября |
ноябрь | ||
Нормативная база |
| 1,2 неделя 3 неделя |
Взаимопосещение уроков |
| В течении месяца
по плану МО |
Работа с документацией |
| в течение учебного года |
Работа над методической темой, методическая работа |
| по плану ВШК 7А,8АБ Работа с победителями школьного тура |
Научно - исследовательская работа | Индивидуальная работа с резервом на участие в олимпиадах и конкурсах. | 2 четверть Подготовка к муниципальному туру олимпиады |
декабрь | ||
Работа с документацией |
| В течение месяца на 1 полугодие 2017г. |
Работа над методической темой, методическая работа
| 1.Диагностика учащихся 3 класс по формированию коммуникативных УУД 2.Проведение пробных экзаменов в 9 А классе 3. Проверка техники чтения в 3а,7А, 8А,Б классах 4. Планирование и проведение уроков с использованием он – лайн учебников в 3 а классе | до 28 декабря по плану ШПС ВШК по личному плану |
Маркетинговая служба |
| 2 неделя |
Научно - исследовательская работа. | 1. Участие в научно-исследовательской конференции «Дебют в науке» | До 10 октября |
План реализации самообразования на 3 четверть 2016-2017 уч.год
январь | ||
Нормативная база |
| 1,2 неделя |
Взаимопосещение уроков |
| В течении месяца
по плану МО |
Работа с документацией |
| в течение учебного года |
Работа над методической темой, методическая работа |
| по плану ВШК 3б,3а, 7А,8а.б Работа с победителями школьного тура |
Научно - исследовательская работа | Индивидуальная работа с резервом на участие в олимпиадах и конкурсах. | Подготовка к муниципальному туру олимпиады |
февраль | ||
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала. 2.Корректировка планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа
| 1.Диагностика учащихся 3 класс по формированию коммуникативных УУД 2.Проведение контрольных работ по плану в 3б,3а ,7а, 8а,бклассе. 3. Планирование и проведение открытого урока в 3а классе в рамках недели татарского языка и литературы. 4. Планирование и проведение открытых мероприятий в рамках недели татарского языка и литературы. | 1 неделя по плану ШПС ВШК по личному плану |
Взаимопосещение уроков | 1.Посещение уроков коллег по обмену опытом.(ФГОС) | в неделю 1 раз |
Научно - исследовательская работа. | 1.Выпуск стенгазеты в рамках декады родного языка. | 1 неделя |
март | ||
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала 2.Корректировка тематического плана 3.Составление отчётов по проделанной работе в 3 четверти. | В течение месяца |
Взаимопосещение уроков | 1. Посещение уроков коллег по обмену опытом ( ФГОС) 2 Трансляция опыта работы через выступления на семинарах и на открытых уроках | В течении месяца
по плану МО |
Работа над методической темой, методическая работа | 1 Проведение контрольных работ по предметам 2 Индивидуальная работа с отстающими обучающимися | по плану ВШК 3б,3а, 7а,8а,б |
Воспитательная работа работа | 1.Участие в открытых мероприятиях. | В течение месяца |
Маркетинговая служба | 1.Приглашение родителей в открытые мероприятия. | В течение месяца. |
апрель | ||
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала 2.Корректировка тематического плана | В течение месяца |
Взаимопосещение уроков | 1. Посещение уроков коллег по обмену опытом ( ФГОС) 2 Трансляция опыта работы через выступления на семинарах и на открытых уроках | В течении месяца
по плану МО |
Работа над методической темой, методическая работа | 1 Проведение контрольных работ по предметам 2 Индивидуальная работа с отстающими обучающимися | по плану ВШК 3б,3а, 7а,8а,б |
Воспитательная работа работа | 1.Участие в открытых мероприятиях. | В течение месяца |
Маркетинговая служба | 1.Приглашение родителей в открытые мероприятия. | В течение месяца. |
май | ||
Работа с документацией | 1.Заполнение электронного журнала 2.Корректировка тематического плана 3.Составление отчётов по проделанной работе в 3 четверти. | В течение месяца |
Взаимопосещение уроков | 1. Посещение уроков коллег по обмену опытом ( ФГОС) 2 Трансляция опыта работы через выступления на семинарах и на открытых уроках | В течении месяца
по плану МО |
Работа над методической темой, методическая работа | 1 Проведение контрольных работ по предметам 2 Индивидуальная работа с отстающими обучающимися | по плану ВШК 3б,3а, 7а,8а,б |
Воспитательная работа работа | 1.Участие в открытых мероприятиях. | В течение месяца |
Маркетинговая служба | 1.Приглашение родителей в открытые мероприятия. | В течение месяца. |
План реализации программы самообразования на 2017-2018 учебный год
Направления работы | Содержание | Сроки | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||
Нормативная база |
| 1,2 неделя | |
Взаимопосещение уроков |
| в неделю раз в течение года | |
Работа с документацией |
| в течение учебного года | |
Работа над методической темой, методическая работа |
| по плану ВШК 4А,4Б, 8А,9АБ | |
Научно - исследовательская работа |
| 2 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 класса. Учителя русского языка и литературы МКОУ «Новослободская средняя общеобразовательная школа» Домниной Ирины Хабибуловны.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 8 класса,учителя русского языка и литературыМКОУ «Новослободская средняя общеобразовательная школа»Домниной Ирины Хабибуловны....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя татарского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, Исмагиловой Эльнары Асхатовны на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня Исмагиловой Эльнары Асхатовны на межаттестационный период (2016-2021 г.)...
Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ « Тимяшевсая средняя общеобразовательная школа» Насыбуллиной Рушании Фандусовны 2016-2021 года.
Методическая тема:«Использование информационно-коммуникационной технологии в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка». Срок реализации проблемы – 5 лет ( с 2016 ...
План самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Егоркинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан» Яллина Валерия Леонидовича
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2018-2019 учебный год...
Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.
Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Курташкинская средняя общеобразовательная школа» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Ипполитовой Татьяны Степановны
Тема инновационного педагогического опыта:«Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения»....
Представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Республики Мордовия Урядновой Людмилы Викторовны
Тема педагогического опыта: «Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы как условие формирования творческих способностей учащихс...