План самообразования
материал на тему
План самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya._zaripova.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Зариповой Милеуши Хабибулловны,
учителя татарского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»
на 2014 - 2018 года.
Образование: высшее, Казанский государственный университет,
квалификация по диплому «Филолог. Преподаватель татарского языка и литературы». Диплом ПП № 096040, выдан 28 августа 1998 года.
Курсы: ноябрь 2014 года Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по теме «Методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Татарская литература» в условиях внедрения ФГОС» в Казанском международном лингвистическом центре Института филологии и межкультурной коммуникации КФУ, г. Казань, 108 часов. Удостоверение УПК-10-000187/2014.
1. Общешкольная тема:
«Совершенствование качества образования через реализацию многоуровневых подходов в обучении, воспитании, развитии обучающихся в соответствии с ФГОС НОО и ООО».
2. Индивидуальная тема самообразования:
«Формирование навыков монологической и диалогической речи на уроках татарского языка и литературы с использованием инновационных технологий».
Период работы над темой: 2014– 2018 гг.
3. Цели:
1.Повысить свои теоретические знания по применению новых образовательных технологий, совершенствовать научно - методический уровень и профессиональное мастерство.
2. Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе.
3. Обогащение духовного мира через познавательную деятельность путём приобретения информации о культуре страны: литературы, музыки, архитектуры, живописи, истории, быта.
4. Развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений.
1. Система работы над темой:
- Изучение и применение коммуникативной технологии как средство успешного выполнения образовательных, развивающих, воспитательных целей в условиях ФГОС.
2. Создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
3. Использование индивидуализации как одного из самых труднореализуемых принципов учебно-воспитательного процесса в коммуникативном обучении.
4. Использование специальных средств обучения, способствующих развитию личности ребёнка, отвечающие современным психологическим и дидактическим требованиям, являющихся главным условием повышения качества образования.
5. Изучение литературы по применению коммуникативной технологии в обучении иностранному языку; разработка своей методики, моделируя цикл обучения татарскому языку.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Самообразовательная работа над методической темой
Учебный год | Основные вопросы самообразования |
2014-2015 | Организационный этап 1.Изучение нормативных документов. 2.Изучение литературы по внедрению коммуникативной технологии. 3.Изучить функции коммуникативной деятельности. 4.Создать условия для совершенствования речевых навыков; 5.Приобрести методическую литературу по данной теме. 6.Приобрести научную литературу по теме самообразования. 7.Разработка программы самосовершенствования. 8.Распространение и изучение педагогического опыта. 9.Изучение и чтение периодической печати. |
2015-2017 | Этап реализации плана. 1.Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала по коммуникативной технологии. 2. Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации. а) деятельность субъекта; б) взаимодействие с объектом; в) процесс мышления; г) потребность высказывания мысли. 3.Продолжать изучать методическую и научную литературу. 4.Провести открытые уроки на районных, городских семинарах |
2017-2018 | Завершающий этап 1.Выступление на методическом совещании учителей школы по теме самообразования. 2.Консультативная помощь учителям и учащимся. 3.Выводы по окончании работы. |
Изучение научной литературы
1. Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. - М.: Лексис, 2003.
2. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М., Просвещение, 2004.
4. . «Федераль дәүләт белем бирү стандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбиятын коммуникатив технология нигезендә укыту»/ төзүчеләр РЗ Хәйдәрова, ГМ Әхмәтҗанова, - Яр Чаллы, 2015 – 52 б
5. Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан, - Набережные Челны, 2006.
6. Хайдарова Р.З., Л.А. Гиниятуллина. Рус телендә сөйләшүче балалар өчен татар теле укыту”, - Яр Чаллы, 2006.
7. Хайдарова Р.З. Залог межнационального согласия, -Магариф №2, 2008.
8. Харисова Ф.Ф., Асадуллин А.Ш. Теория и практика обучения татарскому языку как неродному в новых условиях новой языковой ситуации.- Казань: КГПУ, 2001.
9. Фатхуллова К.С. Реализация коммуникативных технологий в учебно-методических комплексах по татарскому языку
10. Интерактивный Интернет-учебник по татарскому языку «Татар теле онлайн»
http://grouper.ieee.org/groups/ifets/russian/depository/v14_i1/pdf/10r.pdf
11. «Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. Методическое пособие» Муштавинская ИВ, издательство КАРО, 2013. - 144 стр
12. Статья Галимовой ГВ «Применение инновационных технологий для развития коммуникативных способностей у русскоязычных учащихся на уроках татарского языка и литературы»
13. Периодические издания ИД «Первое сентября» (электронная версия)
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1. | «Кай җиреӊ авырткатын сорау, әйтә белү», 1 А | республиканский | Республиканский семинар «Федераль дәүләт белем бирүстандартларына күчү шартларында татар теле һәм әдәбиятын коммуникатив технологияләр кулланып укыту», проведенный на базе МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ». МО и Н РТ, Поволжский центр повышения квалификации работников образования, Исполнительный комитет отдела образования ЗМР РТ | 2015год |
2. | Сөйләм телен үстерү дәресе «Белем бәйрәме», 3 А | республиканский | Республиканский семинар «Татар теле дәресләрендә аралашу чарасы буларак өйрәтү», проведенный на базе МБОУ «СОШ №11 ЗМР РТ». МО и Н РТ, Исполнительный комитет отдела образования ЗМР РТ | 2016 год |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | Экологическая культура учащихся младшего школьного возраста | региональный | Региональный научно-практический семинар на тему «Воспитание экологической культуры дошкольников и младших школьников в условиях ФГОС». Институт управления, экономики и финансов КФУ, МБОУ «Бишнинская начальная школа-детский сад ЗМР РТ» | 2014 год |
2. | «Укучыларны бердәм дәүләт тестларына әзерләү алымнары» | муниципальный | Выступление в рамках муниципального семинара «Рус телендә гомуми белем бирүче мәктәпләрнеӊ IX сыйныф укучыларын татар теленнән (йомгаклау) аттестациясенә әзерләү. Бердәм республика тесты», проведенный на базе МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ» | 2015 год |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата | |
1. | «Фольклор и литература» | Межрегиональный | Межрегиональная научно-практическая конференция, Республиканский фольклорный фестиваль «Национальное наследие». Министерство культуры Татарстан, Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Национально-культурная автономия Чувашской Республики, Исполком Всемирного конгресса татар «Мирас» | 2014 год |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1. | «Язмышыма үзем хуҗа» | Международный | Опубликован в социальной сети работников образования nsportal.ru учебно-методический материал. Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/977244. | 2014 г. |
2. | «Җыйнак һәм җәенке җөмләләр» | Всероссийский | Публикация методического материала на Дистанционном Образовательном Портале «Продленка» (серия 50734-28545) | 2014г. |
3. | Презентация по татарскому языку «Бакы Урманче» | Всероссийский | Публикация в социальной сети взаимовыручки для учителей infourok.ru методической разработки. Web-адрес публикации: infourok.ru/material.html?mid=26482 | 2014г. |
4. | «Рудольф Нуреев» | Всероссийский | Опубликована работа в «Архиве учебных программ и презентаций» информационно-образовательного интернет-портала RusEdu.ru. «Рудольф Нуреев» | 2014г. |
5. | «Тематическое планирование по татарскому языку и литературе в 8 классе» | Международный | Публикация методического материала на интернет-портале Международной фундации педагогических новаций www.mfpn.ru | 2014 г. |
6. | Презентация по татарскому языку «Яз», 7 кл | Всероссийский | Опубликован авторский материал «Яз» на странице http://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/presentacii/133837 интернет-проекта «Копилка уроков - сайт для учителей» | 2014 г. |
7. | Экологическая культура учащихся младшего школьного возраста | Региональный | «Воспитание экологической культуры дошкольников и младших школьников в условиях ФГОС»: сборник материалов регионального научно-практического семинара воспитателей ДОУ и учителей младших классов общеобразовательных учебных заведений /Сост. Ф.Г.Газизова, Г.Ю.Гарифуллина. – Казань: Изд-во: КФУ, 2014.-287с. | 2014 г. |
8. | Презентация по татарской литературе «Азат Вергазов» | Всероссийский | Опубликован учебный материал «Азат Вергазов» на сайте Конспекты-уроков.рф http:// конспекты-уроков.рф /in-yaz/2-klass/file/3242-azat-vergazov.html | 2014 г. |
9. | Традиции семьи, формирующие поликультурное пространство для воспитания детей. | Всероссийский | Публикация методического материала на Всероссийском образовательном портале «Продленка» www.prodlenka.org | 2016 г. |
10. | «Белем бәйрәме» | Международный | Опубликован в социальной сети работников образования nsportal.ru план-конспект урока. Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/2502942 | 2016 г. |
Результаты участия в конкурсах
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1. | «Лучший открытый урок» | Всероссийский с международным участием | сертификат участника | 2014 год |
2. | «Инновации педагогики - 2014» | Всероссийский | сертификат участника | 2014год |
3. | «Лучшая методическая разработка» | Международный | диплом лауреата | 2014 год |
4. | «Я=ПЕДАГОГ!» | Международный | диплом | 2015 год |
5. | «Лучшее из опыта работы» | Общероссийский | сертификат | 2015 год |
6. | «Лучший уполномоченный по охране труда среди образовательных организаций РТ 2013-2014 гг.» | Республиканский | почетная грамота | 2015 год |
7. | «Портрет современного педагога» | Международный | Диплом III место | 2015 год |
8. | «На пути к успеху» | Всероссийский | Диплом III степени | 2015 год |
9. | «Ищем таланты» | Международный | Диплом победителя I степени | 2016 год |
10. | "Совокупность обязательных требований ФГОС к системе основного общего образования" | Международный | Диплом, II место | 2017 год |
11. | "Взаимодействие педагогов и родителей в процессе организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС" | Всероссийский | Диплом, I место | 2017 год |
12. | «Методическое пособие» | Всероссийский | Диплом, III степени | 2017 год |
Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг. («Наш лучший учитель», «Наш новый учитель», «Учитель-исследователь»), иных грантах (грант Главы администрации муниципального района и др.)
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1. | Общероссийский проект «Школа цифрового века» | Всероссийский | 2013-2014 год |
2. | Проект «Ана теле» онлайн школа | Республиканский | 2015 год |
3. | Общероссийский проект. Школа цифрового века. | Всероссийский | 2013 год |
Результаты республиканского тестирования учащихся 4, 8, 9 классов
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Средний балл |
2016 | Татарский язык | 4 Б | 10 чел./100% | 0 | 67,77 |
2016 | Татарский язык | 8 А, В | 25 чел | 0 | 65, 205 |
Единое республиканское тестирование (ЕРТ) по татарскому языку
Учебный год | Предмет | Класс | Численность участников республиканского тестирования, % от общей численности учащихся | Численность обучающихся, не справившихся с тестированием, % от обшей численности участников тестирования | Качество, % | Успеваемость, % |
2015 | Татарский язык | 9 Б, В | 34 чел./100% | 2 | 58,82% | 94,12% |
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Татарский язык | муниципальный | призёр | 2015 год | Диплом призера |
Татарский язык | муниципальный | призёр | 2015 год | Грамота за хорошие результаты |
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
IX Республиканская научно-исследовательская конференция школьников имени Ибрагима Хальфина 08.02.2014 | «Исламская религия как часть культуры татарского народа» | Республиканский | участник | сертификат |
XII Межрегиональные юношеские научно-исследовательские чтения имени Каюма Насыйри 28.02.2014 | «Исламская религия как часть культуры татарского народа» | Межрегиональный | Активный участник | Грамота |
XIV Международная молодежная научно-практическая конференция имени Каюма Насыйри 04.03.2016 | «Экскурсия по родному краю»(Моя малая Родина) | Международный | лауреат | Диплом лауреата |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
дистанционный творческий конкурс "Осенняя фантазия". | Всероссийский | I место | 2014 год | Диплом |
конкурс сочинений «Минем яраткан укытучым» | Республиканский | сертификат участника | 2015 год | сертификат участника |
Интернет-проект «Диалог культур» | Международный | сертификат участника | 2015 год | сертификат участника |
творческий конкурс «Победилкин» | Международный | II место | 2016 год | Диплом |
Муниципальный тур VI Всероссийского конкурса чтецов имени Габдуллы Тукая | Муниципальный | III место | 2016 год | Грамота |
творческий конкурс «Беренчелек» | Всероссийский | I место | 2016 год | Диплом Победитель |
Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2014-2015 | татарский язык | 63% | 100% |
татарская литература | 64,2% | 100% | |
2015-2016 | татарский язык | 63,7% | 100% |
татарская литература | 65,9% | 100% | |
2016-2017 | татарский язык | 65,3% | 100% |
татарская литература | 69,7% | 100% | |
2017-2018 | татарский язык | 68,5% | 100% |
татарская литература | 71,4% | 100% | |
2018-2019 | татарский язык | 69,3% | 100% |
татарская литература | 71,6% | 100% |
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...
- Мне нравится (1)