Конспект урока по коми языку 2 класс Тема: Мир вокруг меня
презентация к уроку на тему
Тема: «Ме гöгöр» ( «Перелётные птицы. Обобщение темы «Мир вокруг меня» )
Тип урока: Урок рефлексии. Комбинированный урок.
Цель урока: Обеспечить усвоение нового знания и привести в систему группу действий, понятий и проконтролировать их усвоение.
Задачи урока: вспомнить лексику на ранее изученную тему «Ме гöгöр »; повторить названия диких, домашних животных и зимующих птиц на коми языке; создать сообщение о диких, домашних животных и зимующих птицах, познакомить с названиями перелётных птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_mir_vokrug_menya_2_klass.docx | 44.38 КБ |
prilozhenie_no1.docx | 16.56 КБ |
prilozhenie_no2.docx | 12.93 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_mir_vokrug_menya_2_klass.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учитель: Красикова Валентина Викторовна.
Должность: учитель коми языка,
МОУ «СОШ №9» г. Печора
Класс: 2
Предмет: коми язык.
Тема: «Ме гöгöр» ( «Перелётные птицы. Обобщение темы «Мир вокруг меня» )
Тип урока: Урок рефлексии. Комбинированный урок.
Цель урока: Обеспечить усвоение нового знания и привести в систему группу действий, понятий и проконтролировать их усвоение.
Задачи урока: вспомнить лексику на ранее изученную тему «Ме гöгöр »; повторить названия диких, домашних животных и зимующих птиц на коми языке; создать сообщение о диких, домашних животных и зимующих птицах, познакомить с названиями перелётных птиц.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты:
составить словосочетания, предложения, небольшие рассказы на коми языке по теме «Ме гöгöр». Овладеть техникой чтения вслух.Читать про себя и понимать полностью тексты, построенные на изученном языковом материале.
Личностные результаты:
Продолжать развивать интерес к коми языку и природным ресурсам РК.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)
- планирование (составление плана выполнения задания в группах)
- прогнозирование (выдвижение гипотез)
- контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)
- коррекция (соотнесения знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике)
- оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)
Познавательные УУД:
1.Общеучебные универсальные действия:
- формулирование темы урока
- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями , наглядными пособиями)
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
- смысловое чтение как осмысление цели чтения
2.Универсальные логические действия:
- анализ объектов с целью выделения существенных признаков
- синтез как составление целого из частей
- выбор оснований для сравнения
- подведение под понятия, распознавание объектов
- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств
- выдвижение гипотез
3. Постановка и решение проблемы:
- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
Коммуникативные УУД:
-умение слушать и вступать в диалог
-участвовать в коллективном обсуждении проблем
-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: игровой, словесный, наглядный, объяснение, инструктаж к работе.
Технологии: развивающего обучения, ИКТ, групповой работы, здоровьесберегающие технологии, дифференцированного обучения.
Оборудование:для учителя: компьютер, мультимедийное оборудование;
для учащихся: задания в конверте, рабочие тетради, оценочный лист
Литература: Е.Н.Вязова, А.В. Сизова «Коми кыв» 2 класс
Новые понятия: юсь, тури, сырчик. Лунвылō лэбысь лэбачьяс .
Структура урока.
Предварительный просмотр:
Медводдза юкöн « Вöрса пемöсъяс»
1 удж. Корсь вöрса пемöс нимъяс. Найди названия диких животных и переведи на русский язык.
Кöрошручкöчурйöракöин
2 удж. Корсь пöвсö. Найди пару.
Варгыль кока йöра
Полысь руч
Мудер кöч
Пельк ош
Скöр ур
Ыджыд кöин
3 удж. Артмöд сёрникузяяс да гиж . Образуй предложения и напиши .
пу улын, кöч, Полысь, пукалö.
____________________________________________________________
котралö, Скöр, вöрын, кöин.
____________________________________________________________
Варгыль кока, сулалö, пу, ош, дорын.
____________________________________________________________
4 удж. Лöсьöд висьт вöрса пемöс йылысь. Составь рассказ о диком животном.
Тайö______. Сiйö _________пемöс. ______ ________ рöма. Сылöн бöжыс ____________ . Тайö зэв ________ пемöс.
Мöд юкöн «Гортса пемöсъяс»
1 удж. Артмöд кывъяс. Составь слова и переведи на русский язык.
Аньк _______________ жы________________
Ноп________________ укакнь_______________
Öмс________________ ачьн _______________
2 удж. Корсь пöвсö. Найди пару.
мелi мöс
ыджыд кань
тэрыб кукань
ичöт пон
сьöд ыж
шань чань
3 удж. Артмöд сёрникузяяс да гиж . Образуй предложения и напиши .
Тэрыб, туйöд ,котöртö, чань.
_____________________________________________________________
мöс, Ыджыд, керка, дорын, сулалö.
_____________________________________________________________
куйлö, Мелi ,кань, водзын, öшинь.
_____________________________________________________________
4 удж. Лöсьöд висьт гортса пемöс йылысь. Составь рассказ о домашнем животном.
Тайö … . Нимыс … . Сiйö … пемöс. ….. ыджыд, … рöма, мича да мелi .
Коймöд юкöн «Тöвйысь лэбачьяс»
1 удж. Артмöд кывъяс. Составь слова и переведи на русский язык.
та кай нь тша ка
жо пыс ра пыш ка
2 удж. Корсь пöвсö. Найди пару.
пыста гöрд морöса
пышкай кольквиж морöса
жонь збой
катша сьöд
рака кузь бöжа
3 удж. Артмöд сёрникузяяс да гиж . Образуй предложения и напиши .
чеччалö, Збой , пышкай, туй вылын.
_____________________________________________________________
пукалö, Кольквиж морöса, пыста, пу вылын.
______________________________________________________________
жонь, Гöрд морöса, лэбалö.
_______________________________________________________________
4 удж. Лöсьöд висьт тöвйысь лэбач йылысь. Составь рассказ о зимующих птицах.
Тайö __________ . Сiйö __________ лэбач. _________ ичöт да збой.
Предварительный просмотр:
Донъялöй ассьынныд уджныдтö таблица серти(оцените себя по таблице).
Если вы получили от20 до 30 баллов, то поставьте себе «5»;
от 10 до 20 баллов, то поставьте себе «4»;
от 2 до10 баллов, то поставьте себе «3».
от 2 до 5 баллов | |
Я знаю названия домашних животных на коми языке. | |
Я знаю названия диких животных на коми языке. | |
Я знаю названия зимующих птиц на коми языке. | |
Я знаю названия перелётных птиц на коми языке. | |
Я могу рассказать об изученных животных. | |
Я умею работать в группе. |
Донъялöй ассьынныд уджныдтö таблица серти(оцените себя по таблице):
Если вы получили от20 до 30 баллов, то поставьте себе «5»;
от 10 до 20 баллов, то поставьте себе «4»;
от 2 до10 баллов, то поставьте себе «3».
от 2 до 5 баллов | |
Я знаю названия домашних животных на коми языке. | |
Я знаю названия диких животных на коми языке. | |
Я знаю названия зимующих птиц на коми языке. | |
Я знаю названия перелётных птиц на коми языке. | |
Я могу рассказать об изученных животных. | |
Я умею работать в группе. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Сьы , сё, сьö , öсь , ась, ысь . Кö , вö , йö , öр . Тша , атш , тшу , тшы . Онь , ань .
пемӧсъяс
В ö рса пем ö съяс Гортса пем ö съяс Т ö вйысь лэбачьяс Перелётные птицы
Ми талун тöд вылö уськöдам велöдöм кывъяс вöрса да гортса пемöсъяс йылысь , тöвйысь лэбачьяс йылысь . Ми талун паськöдам тöдöмлунъяс лэбачьяс йылысь . МОГЪЯС:
«Правила работы в группе» Чукöрын уджалан правилöяс . 1.Слушай, что говорят другие. Кывзы , мый висьталöны ёртъясыд . 2.Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. Вöч кывкöртöд , сет юалöмъяс . 3.Говори спокойно ясно, только по делу. Эн горзы , висьтав сöмын колана тор. 4.Помогай товарищам, если они об этом просят. Отсав ёртъяслы . 5.Точно выполняй возложенную на тебя роль. Вöч уджтö стöча .
В ö рса пем ö съяс Гортса пем ö съяс Т ö вйысь лэбачьяс Лунвыл ö лэбысь лэбачьяс Кытч ö мунам ? Шойччан кад
КЫВКУД к ö р ош руч к ö ч ур О, кутш ö м т i т ö лка öc ь ! В Ö РСА ПЕМ Ö СЪЯС Корсь вöрса пемöс нимъяс . Найди названия диких животных и переведи на русский язык. й ö ра к ö ин
В Ö РСА ПЕМ Ö СЪЯС Варгыль кока ош Полысь к ö ч Мудер руч Пельк ур Ск ö р к ö ин О, кутш ö м т i веж ö ра ö сь ! Корсь пöвсö . Найди пару. Ыджыд й ö ра
В Ö РСА ПЕМ Ö СЪЯС Полысь к ö ч пукал ö пу улын . Ск ö р к ö ин котрал ö в ö рын . Варгыль кока ош сулал ö пу дорын . О, кутш ö м т i т ö лка ö сь ! Артмöд сёрникузяяс да гиж . Образуй предложения и напиши .
В Ö РСА ПЕМ Ö СЪЯС Тай ö руч . С i й ö в ö рса пем ö с.Руч г ö рд р ö ма . Сыл ö н б ö жыс пашкыр.Тай ö зэв мудер пем ö с. О, т i зэв т ö лка ö сь ! Лöсьöд висьт вöрса пемöс йылысь . Составь рассказ о диком животном.
ГОРТСА ПЕМ Ö СЪЯС кань пон м ö с ыж Молодечьяс ! Артмöд кывъяс . Составь слова и переведи на русский язык. кукань чань
ГОРТСА ПЕМ Ö СЪЯС Мел i кань Ыджыд м ö с Тэрыб чань Ич ö т кукань Молодечьяс ! Сь ö д ыж Шань пон Корсь пöвсö . Найди пару.
ГОРТСА ПЕМ Ö СЪЯС Тэрыб чань кот ö рт ö туй ö д. Ыджыд м ö с сулал ö керка дорын . Мел i кань куйл ö ö шинь водзын . Молодечьяс ! Артмöд сёрникузяяс да гиж .Образуй предложения и напиши .
ГОРТСА ПЕМ Ö СЪЯС Тай ö кань. Нимыс Мурзик . С i й ö гортса пем ö с.Мурзик ыджыд , сь ö д р ö ма , мича да мел i . Молодечьяс ! Лöсьöд висьт гортса пемöс йылысь . Составь рассказ о домашнем животном.
Руч п ö мудер , К ö ч п ö полысь . К ö ин ск ö р да вывтi горш . Ур п ö пельк зэв , В ö ркань – колысь . Гуын т ö вбыд узь ö ош . ШОЙЧЧАМ!
Т Ö ВЙЫСЬ ЛЭБАЧЬЯС пыста пышкай рака катша Т i зэв сюсь ö сь ! Артмöд кывъяс . Составь слова и переведи на русский язык. жонь
Т Ö ВЙЫСЬ ЛЭБАЧЬЯС Т i зэв сюсь ö сь ! Корсь пöвсö . Найди пару. пыста г ö рд мор ö са пышкай кольквиж мор öса жонь збой катша сь ö д рака кузь б ö жа
Т Ö ВЙЫСЬ ЛЭБАЧЬЯС Збой пышкай чеччал ö туй вылын . Кольквиж мор ö са пыста пукал ö пу вылын . Г ö рд мор ö са жонь лэбал ö . Т i зэв сюсь ö сь ! Артмöд сёрникузяяс да гиж . Образуй предложения и напиши.
Т Ö ВЙЫСЬ ЛЭБАЧЬЯС Тай ö пышкай . С i й ö т ö вйысь лэбач . Пышкай ич ö т да збой . Т i зэв сюсь ö сь ! Лöсьöд висьт тöвйысь лэбач йылысь . Составь рассказ о зимующих птицах.
ЖУРАВЛЬ ТУРИ ЛУНВЫЛ Ö ЛЭБЫСЬ ЛЭБАЧЬЯС
ЛУНВЫЛ Ö ЛЭБЫСЬ ЛЭБАЧЬЯС ЛЕБЕДЬ Ю СЬ
ЛУНВЫЛ Ö ЛЭБЫСЬ ЛЭБАЧЬЯС ТРЯСОГУЗКА СЫРЧИК
ЛУНВЫЛ Ö ЛЭБЫСЬ ЛЭБАЧЬЯС СЫРЧИК Тайö кузь бöжа сырчик . Сiйö олö ва дорын . Сырчиклöн вöсни кокыс , да йи чегъялö .
ГОРТСА УДЖ 1.Нарисовать птиц. 2. Сделать небольшое сообщение об изученных птицах, узнать какие птицы записаны в Красную книгу РК. 3. Найти загадки об этих птицах.
Аддзысьлыт ö дз !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по коми языку в 5 классе "Сложное предложение"
Конспект содержит материал к уроку в 5 классе по теме "Сложные предложения" по технологии здоровьесбережения....
конспект урока по коми языку в 7 классе по теме "Наречие"
урок-исследование в 7 классе по теме "Наречие (Кадакывберд)"...
Конспект урока по коми языку для 3 класса "Менам ёрт (нывъёрт)".
Урок "открытия" нового знания в 3 классе по теме "Менам ёрт (нывъёрт)" (Мой друг (подруга)....
Конспект урока по английскому языку по теме "Мир вокруг нас"
Конспект урока по английскому языку по теме "Мир вокруг нас"...
План – конспект урока по английскому языку по теме «Праздничное русское меню»
Цель урока: создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка.Задачи урока:- практическая: обобщить и систематизировать ...
План-конспект урока по английскому языку по теме: "Правила вокруг нас"
План-конспект урока по английскому языку по теме: "Правила вокруг нас"...
Методическая разработка урока английского языка по теме: «Мир вокруг меня. Профессии»
Опубликовано 14.06.2017 - 17:46 - Игнатовская Ольга АлександровнаВ документе представлена методическая разработка урока английского языка по теме: «Мир вокруг меня. Профессии» Spotlig...
Комментарии
Большое спасибо за интересный
Большое спасибо за интересный и полезный материал.