Конспект урока по коми языку 2 класс Тема: Мир вокруг меня
презентация к уроку на тему

Красикова Валентина Викторовна

Тема: «Ме гöгöр» ( «Перелётные птицы. Обобщение темы «Мир вокруг меня» )

Тип урока: Урок рефлексии. Комбинированный урок.

Цель урока: Обеспечить усвоение нового знания и привести в систему группу действий, понятий и проконтролировать их усвоение.

Задачи урока: вспомнить лексику на ранее изученную тему «Ме гöгöр »; повторить названия диких, домашних животных и зимующих птиц на коми языке; создать сообщение о диких, домашних животных и зимующих птицах, познакомить с названиями перелётных птиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Учитель: Красикова Валентина Викторовна.

Должность: учитель коми языка,

МОУ «СОШ №9» г. Печора

Класс: 2

Предмет: коми язык.

Тема: «Ме гöгöр» ( «Перелётные птицы. Обобщение темы «Мир вокруг меня» )

Тип урока: Урок рефлексии. Комбинированный урок.

Цель урока: Обеспечить усвоение нового знания и привести в систему группу действий, понятий и проконтролировать их усвоение.

Задачи урока: вспомнить лексику на ранее изученную тему «Ме гöгöр »; повторить названия диких, домашних животных и зимующих птиц на коми языке; создать сообщение о диких, домашних животных и зимующих птицах, познакомить с названиями перелётных птиц.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты: 

составить словосочетания, предложения, небольшие рассказы на коми языке по теме «Ме гöгöр». Овладеть техникой чтения вслух.Читать про себя и понимать полностью тексты, построенные на изученном  языковом материале.

Личностные результаты: 

Продолжать  развивать интерес к коми  языку и природным ресурсам РК.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)

- планирование (составление плана  выполнения задания в группах)

- прогнозирование (выдвижение гипотез)

- контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)

- коррекция (соотнесения знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике)

- оценка (оценка работы в группах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- формулирование темы урока

- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом и иллюстрациями , наглядными пособиями)

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

- смысловое чтение как осмысление цели чтения

2.Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков

- синтез как составление целого из частей

- выбор оснований для сравнения

- подведение под понятия, распознавание объектов

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств

- выдвижение гипотез

3. Постановка и решение проблемы: 

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и вступать в диалог

-участвовать в коллективном обсуждении проблем

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: игровой, словесный, наглядный,  объяснение, инструктаж к работе.        

Технологии: развивающего обучения, ИКТ, групповой работы, здоровьесберегающие технологии,  дифференцированного обучения.

Оборудование:для учителя: компьютер, мультимедийное  оборудование;

                           для учащихся: задания в конверте, рабочие тетради, оценочный лист

Литература:  Е.Н.Вязова, А.В. Сизова «Коми кыв» 2 класс

Новые понятия: юсь,  тури,  сырчик. Лунвылō лэбысь лэбачьяс .

Структура урока.

Этапы урока

Время работы

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Развитие универсальных учебных действий

1. Мотивационный этап.

Объяснение работы с оценочным листом.

1 мин

Видза оланныд, челядь!

Видза олан!- шуам гора,

Парта сайӧ пуксям чӧла.

Öта-мӧдлы нюммунам –

Бурлун тадзи сиам.

- Вайö нюмъёвтам ёрта-ёртлы да сиам бура уджавны!

Челядь, тiянлы ме сета быдöнлы донъялан лист. А тi кутанныд быд удж вöчöм бöрын сэтчö пуктанныд ас дон.(Приложение)Баллы выставляем от 2 до 5 баллов, к концу урока подсчитываем количество полученных баллов и выставляем оценку.

Готовность к уроку.

Дети произносят слова стихотворения.

Улыбаются друг другу и желают плодотворной работы.

Дети слушают объяснение.

Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения, формирование мотивации.

Регулятивные - формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку

Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог

2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

Фонетическая разминка

Определение темы урока

4  мин

Быд урок ми заводитам фонетическöй разминкасянь.

Зачем нам нужна фонетическая разминка?

Прочитайте слоги. Лыддьöй слогъяс.

Сьы, сё, сьö, öсь, ась, ысь.

Кö, вö, йö, öр.

Тша, атш, тшу, тшы.

Онь, ань.

Произношение каких звуков мы повторили?

Как вы думайте, почему именно эти звуки мы повторили?

Дöска вылын серпасъяс. Аддзöй кутшöм серпас нимын эм тайö шыяс.

На доске картинки с изображением животных. Найдите предметы, в названии которых встречаются эти звуки.

Кутшöм тема вылö сетöма серпасъяс?

Кутшöм уджъяс позьö вöчны тайö серпасъясöн?

Предложите задания к этим картинкам.

Кутшöм чукöръяс вылö позьö юкны?

На какие тематические группы можно разделить эти слова?

Учимся правильно произносить звуки коми языка.

Читают слоги.

[ щ,нь, тш, ö], они встретятся нам в словах на сегодняшнем уроке.

Порсь, кöр, мöс,йöра,жонь, кань, катша.

Животные. Пемöсъяс

Предложения детей.

Дикие животные, домашние животные, птицы.

Деление на группы.

Личностные — формирование мотивации

Познавательные — определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений

Регулятивные — соотнесение известного с неизвестным.

3.Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

2 мин

- Ёртъяс, а  ставыс- ö чукöрыс миянлы тöдса?

Все ли группы мы изучали?

Нет. Мы не изучали группу – перелётные птицы.

Регулятивные–соотнесения известного с неизвестным.

Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

4. Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).

3 мин

- Сiдзкö, мый ми талун кутам вöчны урок вылын?

1.Ми талун тöд вылö уськöдам велöдöм кывъяс вöрса да гортса пемöсъяс йылысь, тöвйысь лэбачьяс йылысь.

2.Ми талун паськöдам тöдöмлунъяс лэбачьяс йылысь.

- Кыдзи кутам уджавны?

Как будем работать?

- Кодi тöдö, кыдзи колö уджавны чукöрöн?

«Правила работы в группе»

Чукöрын уджалан правилöяс.

1.Слушай, что говорят другие.

Кывзы, мый висьталöны  ёртъясыд.

2.Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

Вöч кывкöртöд , сет юалöмъяс.

3.Говори спокойно ясно, только по делу.

Эн горзы, висьтав сöмын колана тор.

4.Помогай товарищам, если они об этом просят.

Отсав ёртлы.

5.Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Вöч уджтö стöча.

Дети выстраивают план работы.

В группах.

Дети рассказывают о правилах работы в группе.

Регулятивные – постановка учебной задачи, самоконтроль, оценка и коррекция.

5. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

Физминутка

20 мин

Тiянлы колö бöрйыны  юкöн. Быд чукöрлы ме сета  конверт. Сэнi сетöма задание. Бур уджалöмысь ме тiянлы сета  коль. Кутшöм чукöр  унджык чукöртас коль, сiйö и лоас  МЕДСЯ БУР ПЕМÖСЪЯС ТÖДЫСЬÖН.

А öнi, заводитам!

Медводза юкöн( Вöрса пемöсъяс).№1,№2, №3, №4 (Приложение)

Мöд юкöн.(Гортса пемöсъяс)№1,№2, №3, №4 (Приложение)

Коймöд юкöн.( Тöвйысь лэбачьяс)№1,№2, №3, №4 (Приложение)

Руч пö мудер,

Кöч пö полысь.

Кöин скöр да вывтi горш.

Ур пö пельк зэв,

Вöркань – колысь.

Гуын тöвбыд узьö ош.

Дети выбирают задание и выполняют его.

Дети произносят и выполняют движения.

Познавательные -умение

произносить и читать слова.

Регулятивные – планирование деятельности, самоконтроль, оценка и коррекция

Коммуникативные -умение слушать и понимать речь других

6.Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.

 Асшöр удж.

Дети работают в группе, читают и проверяют ответы.

Регулятивные - планирование, самоконтроль

Познавательные - умение ориентироваться в системе знаний.

7.Обобщение выявленных затруднений.

Кодi лöсьöдчис нин,  висьталöй мый тiянлöн артмис!

Кто готов, прочитайте что у вас получилось.

Сначала прочитайте задание, а потом его решение.

Дети отвечают и исправляют ошибки.

Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

Коммуникативные- умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли

Регулятивные - контроль, оценка, коррекция;

Познавательные – умение структурировать знания.

8. Включение в систему знаний и умений.

Определение птиц по голосу.

8 мин

А öнi, видзöдлам Нёльöд юкöн ? Перелётные птицы. На коми языке это звучит так  Лунвылö лэбысь лэбачьяс. Произнесите.

Кутшöм лунвылö лэбысь лэбачьясöс тi тöданныд?

Тöдмалöй, кутшöм лэбачьяс миян дорö локтiсны? Кывзöй!

На экране фото птиц.

А öнi, тiянлы сета задание! Вуджöдöй тайö кывъяссö коми кыв вылö да гижöй тетрадяныд.

Кыдзи тайö уджсö позьö вöчны?

Кутшöм гортса удж тi вöзъянныд?

Какое домашнее задание вы предложите?

Образец текста

Тайö кузь бöжа сырчик. Сiйö олö ва дорын. Сырчиклöн вöсни кокыс, да йи чегъялö.

Ответы детей.

Дети узнают и называют птиц (гусь, трясогузка, журавль, лебедь).

При помощи словаря.

Работа в группах.

Предложения детей.

1.Нарисовать птиц.

2. Сделать небольшое сообщение о птицах и узнать какие птицы записаны в Красную книгу РК.

3. Найти загадки об этих птицах.

Познавательные Строят логические цепочки рассуждений.

Коммуникативные

Выражают свои мысли в соответствии с задачей.

9. Рефлексия.

5 мин

Ёртъяс, мый ми талун вöчим урок вылын?

 Донъялöй ассьынныд уджныдтö таблица серти:

от 2 до 5 баллов

Я знаю названия домашних животных на коми языке.

Я знаю названия диких животных на коми языке.

Я знаю названия зимующих птиц на коми языке.

Я знаю названия перелётных  птиц на коми языке.

Я могу рассказать об изученных животных.

Я умею работать в группе.

Самый высокий балл 30, самый низкий 12 баллов

- Аттьö уджалöмысь!

- Аддзысьлытőдз!

Тöдмалiм выль кывъяс лэбачьяс йылысь да  висьталiм гортса да вöрса пемöсъяс  йылысь.

Оценивают свою работу

Личностные - понимания необходимости выполнения домашней работы, устанавливать связь между целью

деятельности и ее результатом.
Регулятивные -
осуществлять самоконтроль, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Коммуникативные -
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Предварительный просмотр:

Медводдза юкöн « Вöрса пемöсъяс»

1 удж. Корсь вöрса пемöс нимъяс. Найди названия диких животных и переведи на русский язык.

Кöрошручкöчурйöракöин

2 удж. Корсь пöвсö. Найди пару.

Варгыль кока                йöра

Полысь                          руч

Мудер                            кöч

Пельк                             ош

Скöр                               ур

Ыджыд                         кöин

3 удж. Артмöд сёрникузяяс да гиж . Образуй  предложения и напиши .

пу улын,   кöч, Полысь, пукалö.

____________________________________________________________

котралö, Скöр, вöрын, кöин.

____________________________________________________________

Варгыль кока, сулалö, пу, ош, дорын.

____________________________________________________________

4 удж. Лöсьöд висьт вöрса  пемöс йылысь. Составь рассказ о диком животном.

Тайö______. Сiйö _________пемöс.  ______  ________ рöма.  Сылöн бöжыс ____________ . Тайö  зэв  ________ пемöс.

Мöд юкöн «Гортса пемöсъяс»

1 удж. Артмöд кывъяс. Составь слова и переведи на русский язык.

Аньк _______________                        жы________________

Ноп________________                         укакнь_______________

Öмс________________                         ачьн _______________

2 удж. Корсь пöвсö. Найди пару.

мелi                               мöс

ыджыд                          кань

тэрыб                            кукань

ичöт                               пон

сьöд                               ыж

шань                              чань

3 удж. Артмöд сёрникузяяс да гиж . Образуй  предложения и напиши .

Тэрыб, туйöд ,котöртö, чань.

_____________________________________________________________

мöс, Ыджыд, керка, дорын, сулалö.

_____________________________________________________________

куйлö, Мелi ,кань, водзын, öшинь.

_____________________________________________________________

4 удж. Лöсьöд висьт гортса  пемöс йылысь. Составь рассказ о домашнем животном.

Тайö … . Нимыс … .  Сiйö … пемöс.  …..  ыджыд, … рöма,  мича да мелi .

Коймöд  юкöн «Тöвйысь лэбачьяс»

1 удж. Артмöд кывъяс. Составь слова и переведи на русский язык.

та                        кай                        нь                          тша                        ка

  жо                  пыс             ра                         пыш                    ка  

2 удж. Корсь пöвсö. Найди пару.

пыста                          гöрд морöса

пышкай                       кольквиж морöса

жонь                            збой

катша                          сьöд

рака                              кузь бöжа

3 удж. Артмöд сёрникузяяс да гиж . Образуй  предложения и напиши .

чеччалö, Збой , пышкай, туй вылын.

_____________________________________________________________

пукалö, Кольквиж морöса, пыста, пу вылын.

______________________________________________________________

жонь, Гöрд морöса, лэбалö.

_______________________________________________________________

4 удж. Лöсьöд висьт тöвйысь лэбач йылысь. Составь рассказ о зимующих птицах.

Тайö __________ . Сiйö __________ лэбач. _________ ичöт да збой.



Предварительный просмотр:

Донъялöй ассьынныд уджныдтö таблица серти(оцените себя по таблице).

Если вы получили от20 до 30 баллов, то поставьте себе «5»;

                                 от 10 до 20 баллов, то поставьте себе «4»;

                                 от 2 до10 баллов, то поставьте себе «3».

от 2 до 5 баллов

 Я знаю названия домашних животных на коми языке.

Я знаю названия диких животных на коми языке.

Я знаю названия зимующих птиц на коми языке.

Я знаю названия перелётных  птиц на коми языке.

Я могу рассказать об изученных животных.

Я умею работать в группе.

Донъялöй ассьынныд уджныдтö таблица серти(оцените себя по таблице):

Если вы получили от20 до 30 баллов, то поставьте себе «5»;

                                 от 10 до 20 баллов, то поставьте себе «4»;

                                 от 2 до10 баллов, то поставьте себе «3».

от 2 до 5 баллов

Я знаю названия домашних животных на коми языке.

Я знаю названия диких животных на коми языке.

Я знаю названия зимующих птиц на коми языке.

Я знаю названия перелётных  птиц на коми языке.

Я могу рассказать об изученных животных.

Я умею работать в группе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Видза олан !- шуам гора, Парта сайӧ пуксям чӧла . Öта-мӧдлы нюммунам – Бурлун тадзи сиам .

Слайд 2

Разминка Сьы , сё, сьö , öсь , ась, ысь . Кö , вö , йö , öр . Тша , атш , тшу , тшы . Онь , ань .

Слайд 3

пемӧсъяс

Слайд 4

В ö рса пем ö съяс Гортса пем ö съяс Т ö вйысь лэбачьяс Перелётные птицы

Слайд 5

Ми талун тöд вылö уськöдам велöдöм кывъяс вöрса да гортса пемöсъяс йылысь , тöвйысь лэбачьяс йылысь . Ми талун паськöдам тöдöмлунъяс лэбачьяс йылысь . МОГЪЯС:

Слайд 6

«Правила работы в группе» Чукöрын уджалан правилöяс . 1.Слушай, что говорят другие. Кывзы , мый висьталöны ёртъясыд . 2.Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. Вöч кывкöртöд , сет юалöмъяс . 3.Говори спокойно ясно, только по делу. Эн горзы , висьтав сöмын колана тор. 4.Помогай товарищам, если они об этом просят. Отсав ёртъяслы . 5.Точно выполняй возложенную на тебя роль. Вöч уджтö стöча .

Слайд 7

В ö рса пем ö съяс Гортса пем ö съяс Т ö вйысь лэбачьяс Лунвыл ö лэбысь лэбачьяс Кытч ö мунам ? Шойччан кад

Слайд 8

КЫВКУД к ö р ош руч к ö ч ур О, кутш ö м т i т ö лка öc ь ! В Ö РСА ПЕМ Ö СЪЯС Корсь вöрса пемöс нимъяс . Найди названия диких животных и переведи на русский язык. й ö ра к ö ин

Слайд 9

В Ö РСА ПЕМ Ö СЪЯС Варгыль кока ош Полысь к ö ч Мудер руч Пельк ур Ск ö р к ö ин О, кутш ö м т i веж ö ра ö сь ! Корсь пöвсö . Найди пару. Ыджыд й ö ра

Слайд 10

В Ö РСА ПЕМ Ö СЪЯС Полысь к ö ч пукал ö пу улын . Ск ö р к ö ин котрал ö в ö рын . Варгыль кока ош сулал ö пу дорын . О, кутш ö м т i т ö лка ö сь ! Артмöд сёрникузяяс да гиж . Образуй предложения и напиши .

Слайд 11

В Ö РСА ПЕМ Ö СЪЯС Тай ö руч . С i й ö в ö рса пем ö с.Руч г ö рд р ö ма . Сыл ö н б ö жыс пашкыр.Тай ö зэв мудер пем ö с. О, т i зэв т ö лка ö сь ! Лöсьöд висьт вöрса пемöс йылысь . Составь рассказ о диком животном.

Слайд 12

ГОРТСА ПЕМ Ö СЪЯС кань пон м ö с ыж Молодечьяс ! Артмöд кывъяс . Составь слова и переведи на русский язык. кукань чань

Слайд 13

ГОРТСА ПЕМ Ö СЪЯС Мел i кань Ыджыд м ö с Тэрыб чань Ич ö т кукань Молодечьяс ! Сь ö д ыж Шань пон Корсь пöвсö . Найди пару.

Слайд 14

ГОРТСА ПЕМ Ö СЪЯС Тэрыб чань кот ö рт ö туй ö д. Ыджыд м ö с сулал ö керка дорын . Мел i кань куйл ö ö шинь водзын . Молодечьяс ! Артмöд сёрникузяяс да гиж .Образуй предложения и напиши .

Слайд 15

ГОРТСА ПЕМ Ö СЪЯС Тай ö кань. Нимыс Мурзик . С i й ö гортса пем ö с.Мурзик ыджыд , сь ö д р ö ма , мича да мел i . Молодечьяс ! Лöсьöд висьт гортса пемöс йылысь . Составь рассказ о домашнем животном.

Слайд 16

Руч п ö мудер , К ö ч п ö полысь . К ö ин ск ö р да вывтi горш . Ур п ö пельк зэв , В ö ркань – колысь . Гуын т ö вбыд узь ö ош . ШОЙЧЧАМ!

Слайд 17

Т Ö ВЙЫСЬ ЛЭБАЧЬЯС пыста пышкай рака катша Т i зэв сюсь ö сь ! Артмöд кывъяс . Составь слова и переведи на русский язык. жонь

Слайд 18

Т Ö ВЙЫСЬ ЛЭБАЧЬЯС Т i зэв сюсь ö сь ! Корсь пöвсö . Найди пару. пыста г ö рд мор ö са пышкай кольквиж мор öса жонь збой катша сь ö д рака кузь б ö жа

Слайд 19

Т Ö ВЙЫСЬ ЛЭБАЧЬЯС Збой пышкай чеччал ö туй вылын . Кольквиж мор ö са пыста пукал ö пу вылын . Г ö рд мор ö са жонь лэбал ö . Т i зэв сюсь ö сь ! Артмöд сёрникузяяс да гиж . Образуй предложения и напиши.

Слайд 20

Т Ö ВЙЫСЬ ЛЭБАЧЬЯС Тай ö пышкай . С i й ö т ö вйысь лэбач . Пышкай ич ö т да збой . Т i зэв сюсь ö сь ! Лöсьöд висьт тöвйысь лэбач йылысь . Составь рассказ о зимующих птицах.

Слайд 21

ЖУРАВЛЬ ТУРИ ЛУНВЫЛ Ö ЛЭБЫСЬ ЛЭБАЧЬЯС

Слайд 22

ЛУНВЫЛ Ö ЛЭБЫСЬ ЛЭБАЧЬЯС ЛЕБЕДЬ Ю СЬ

Слайд 23

ЛУНВЫЛ Ö ЛЭБЫСЬ ЛЭБАЧЬЯС ТРЯСОГУЗКА СЫРЧИК

Слайд 24

ЛУНВЫЛ Ö ЛЭБЫСЬ ЛЭБАЧЬЯС СЫРЧИК Тайö кузь бöжа сырчик . Сiйö олö ва дорын . Сырчиклöн вöсни кокыс , да йи чегъялö .

Слайд 25

ГОРТСА УДЖ 1.Нарисовать птиц. 2. Сделать небольшое сообщение об изученных птицах, узнать какие птицы записаны в Красную книгу РК. 3. Найти загадки об этих птицах.

Слайд 26

Аддзысьлыт ö дз !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по коми языку в 5 классе "Сложное предложение"

Конспект содержит материал к уроку в 5 классе по теме "Сложные предложения" по технологии здоровьесбережения....

конспект урока по коми языку в 7 классе по теме "Наречие"

урок-исследование в 7 классе по теме "Наречие (Кадакывберд)"...

Конспект урока по коми языку для 3 класса "Менам ёрт (нывъёрт)".

Урок "открытия" нового знания в 3 классе  по теме "Менам ёрт (нывъёрт)"  (Мой друг (подруга)....

Конспект урока по английскому языку по теме "Мир вокруг нас"

Конспект урока по английскому языку по теме "Мир вокруг нас"...

План – конспект урока по английскому языку по теме «Праздничное русское меню»

Цель урока: создать условия для активного и творческого развития  личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка.Задачи урока:- практическая: обобщить и систематизировать ...

План-конспект урока по английскому языку по теме: "Правила вокруг нас"

План-конспект урока по английскому языку по теме: "Правила вокруг нас"...

Методическая разработка урока английского языка по теме: «Мир вокруг меня. Профессии»

Опубликовано 14.06.2017 - 17:46 - Игнатовская Ольга АлександровнаВ документе представлена методическая разработка урока английского языка по теме: «Мир вокруг меня. Профессии» Spotlig...


 

Комментарии

Иващук Елена Валериевна

Большое спасибо за интересный и полезный материал.