Рабочая программа учебного курса "Эрзянский язык" (6 класс)
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа соответствует учебному пособию « Эрзянский язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений \О.В. Кочеваткина, А.М. Кочеваткин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_kl.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы Протокол от ______________ Руководитель МО: _________________/ |
директором МБОУ КСОШ №2 |
Рабочая программа
учебного курса «ЭРЗЯНСКИЙ ЯЗЫК»
в 6 классе
Составитель:
учитель эрзянского языка
Вельдяскина Татьяна Петровна
п. Комсомольский
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Эрзянский язык» для 6 класса составлена на основе примерной и авторской программы по эрзянскому языку в школах с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся . Автор- составитель О. В. Кочеваткина , А. М.Кочеваткин 2012 г, рекомендованная министерством образования и науки .Рабочая программа соответствует учебному пособию « Эрзянский язык» для 6 класса общеобразовательных учреждений \О.В. Кочеваткина, А.М. Кочеваткин.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.
Цель изучения учебного предмета
- соблюдение принципа межъязыковых связей в полиэтническом пространстве;
- владение разговорной речью в разных ситуациях общения;
- формирование познавательной, нравственной культуры обучающихся;
- обеспечение активного участия в общественной жизни республики, успешной организации становления личности.
Задачи
- познакомить с эрзянским языком как частью финно-угорской системы языков;
- расширить знания об истории, культуре края, традициях и обычаях жителей Республики Мордовия на основе погружения в язык;
- показать лексические, фонетические, морфологические особенности мордовских языков, раскрыть пути языкового обогащения;
- сформировать представление о языке как культурно – исторической среде, воплощающей в себе историю, обычаи, традиции края;
- научить связно излагать свои мысли на эрзянском языке на региональные темы (природа, культура, экономика и т.д.)
Общая характеристика учебного предмета:
-краткая характеристика предмета
Настоящая программа организует процесс изучения эрзянского языка в среднем звене школы. Постановка целей и отбор содержания обучения предмету осуществляется с позиции возможного реального использования эрзянского языка как в условиях непосредственного общения, в том числе и с носителями языка, так и в ситуациях опосредованного общения (понимание аутентичных аудио – и печатных текстов).
Предлагаемая в программе поочередность прохождения тем, а также задач обучения не означает строгую последовательность их решения в учебном процессе. Взяв за основу определенную задачу и ориентируясь на предполагаемый результат обучения, учитель может применять собственные шаги по отработке представленного в программе содержания обучения.
Настоящая программа организует процесс изучения эрзянского языка в среднем звене школы. Постановка целей и отбор содержания обучения предмету осуществляется с позиции возможного реального использования эрзянского языка как в условиях непосредственного общения, в том числе и с носителями языка, так и в ситуациях опосредованного общения (понимание аутентичных аудио – и печатных текстов).
-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внёс данный учитель:
В рабочей программе раздел повторения «Монь вечкевикс книга» содержит 2 часа по авторской программе. 3 часа дополнительно отвожу для углубленного изучения этой темы, взятые из раздела «Моя семья».
Коррекция программы
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «КСОШ №2» всего на изучение учебного предмета «Эрзянский язык» в 6 классе – 68 часов (2 ч в неделю)
Результаты освоения курса
-ориентироваться в печатном и аудиотексте на эрзянском языке;
-понимать значение некоторых языковых средств;
-определять содержание текста по его заголовку или началу;
-давать аргументированную оценку изученной в классе темы- формулировать свою позицию, отстаивать её, участвуя в диалоге или дискуссии.
В области говорения: -вести диалог, используя оценочные суждения, беседовать о себе, о своих планах; участвовать в дискуссии при обсуждении проблем или в связи с прочитанным текстом; -рассказывать о себе, своём окружении, рассуждать в рамках изучаемой темы; -представлять социокультурный портрет своей республики, страны; делать сообщения;
В области чтения:
-читать тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, а также профильные, используя основные виды чтения, в зависимости от коммуникативной задачи;
В области письменной речи:
-писать личное и деловое письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе, делать выписки из текста.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ
6 класс
Фонетика и орфография
Вводно -фонетический курс
Обучающиеся должны научиться:
- четко произносить и различать на слух все звуки и основные звукосочетания эрзянского языка;
- не оглушать согласные в конце слова;
- произносить гласные без редукции.
Учащиеся должны знать основные буквосочетания и зву- ко-буквенные соответствия; владеть основными правилами эрзянской орфографии.
Лексическая сторона речи
Учащиеся должны:
- овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 500 лексических единиц (с учётом словарного минимума начального звена обучения);
- знать и владеть основными словообразовательными средствами — суффиксацией и сложением основ.
Морфология
Изучение имени существительного:
- лексическое значение;
- одушевлённые и неодушевлённые;
- падежи;
- склонение (определённое, неопределённое, притяжательное);
- число;
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ине / -ыне.
Изучение имени прилагательного:
- лексическое значение;
- разряды (качественные и относительные). Образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ине / -ыне. Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов: -в / -й (качественных); -нь (относительных).
Изучение послелога:
- значение послелогов;
- использование послелога в словосочетаниях и предложениях.
Изучение глагола:
- время (настоящее, прошедшее, будущее);
—лицо (первое, второе, третье);
число (единственное, множественное). Образование неопределенной формы глагола при помощи суффиксов:
-МС, -МО /
- вид (однократный, многократный).
Лексика
—синонимы;
- антонимы;
- омонимы.
Синтаксис
—словосочетание;
- прилагательное+существительное;
- глагол + существительное;
- простое предложение.
Обучение диалогической речи
Обучающиеся должны уметь:
- утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения;
- возражать, используя отрицательные предложения;
- выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова.
Монологическая речь
- описание иллюстрации, собственного рисунка;
- краткое сообщение о себе и своей семье.
Письмо
Обучающиеся должны уметь:
- письменно фиксировать усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания, отвечать на заданные вопросы и т. д.;
- вести эрзянско-русский и русско-эрзянский словарик;
составлять письма по образцу
Тематическое планирование по дисциплине «Эрзянский язык»
№ п\п | Наименование тем разделов | Максимальная нагрузка учащегося, часы |
I | Я и моя школа | 4 ч |
II | Мир вокруг меня | 33 ч |
III | Я и моя семья | 2 ч |
IV | Профессии. | 2 ч |
V | Мои друзья | 8 ч |
VI | Культурное наследие | 10 ч |
VII | Моя малая Родина | 5 ч |
VIII | Я и моё здоровье | 4 ч |
Итого: | 68 ч |
Содержание учебного предмета
Я и моя школа. (4 ч)
День Знаний - самый радостный праздник. Первый звонок. Первый урок. Рассказ о любимом учебном предмете. Учёба - наша главная задача.
Мир вокруг меня. (33 ч)
Наступила осень. У осени своя краса. Труд хлебороба. Бережное отношение к хлебу. Подготовка к зиме. Зима. Природа зимой. Приметы зимы. Воспоминания о зимних каникулах. Зимние праздники. Катание на коньках, лыжах, санках. Река летом и зимой. Рыбалка. Природа вокруг нас. Охрана рек, озёр, лесов. Дыхание весны. Пробуждение природы. Деревья весной в лесах и садах. Мастерим скворечники. Природа в нашей жизни. Экология. Весенние праздники, которые отмечают в нашей республике и в России.
Я и моя семья.(2 ч)
Домашние дела. Помощь родителям в домашних делах. Общение между людьми. Подготовка к празднику.
Профессии. (2 ч)
Названия профессий. Особенности профессий. Кем я хочу быть, когда вырасту. Почему?
Мои друзья. (8 ч)
Мой друг. За одной партой. Снова встретились. Любимое домашнее животное. Описание любимого домашнего животного. Забота о домашних животных.
Культурное наследие. (10 ч)
Эпос «Масторава». Мордовские божества – герои фольклора: Вирьава, Ведьава, Толава, Паксява, Масторава. Прикладное искусство эрьзян. Мордовские игры.
Моя малая Родина. (5 ч)
Экскурсия по родному городу, селу. Улица родного посёлка. Географические места посёлка. Города и сёла нашей республики. Районы, районные центры Мордовии. Государственные символы Мордовии.
Я и моё здоровье. (4 ч)
Здоровье. Гигиена. Части тела человека. Охрана здоровья. Любовь к спорту. Знаменитые спортсмены Мордовии. Спорт Республики Мордовия.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания | ||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
1. |
|
| ||
Печатные пособия | ||||
1. 2. | Наборы сюжетных и предметных картинок, в том числе и в цифровой форме. Словари по русскому языку: толковый словарь, орфографический словарь, морфемный и словообразовательный словари. | |||
Технические средства обучения | ||||
1. 2. 3. | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Мультимедийный проектор Компьютер | |||
Экранно-звуковые пособия | ||||
1. | Мультимедийные образовательные ресурсы: - презентация «Времена года» - презентация «Мордовия моя» - презентация «Моя семья» - презентация «Символы Мордовии» - презентация «Писатели Мордовии» - презентация «Мордовский наряд» | |||
Игры и игрушки | ||||
1. | Игра лото на тему «Части тела», «Части лица», «Овощи», «Моя семья», «Одежда». | |||
Оборудование класса | ||||
1. 2. 3. | Ученические столы 2 местные с комплектом стульев Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- О. В. Кочеваткина, А. М. Кочеваткин. Учебное пособие для 6 класса.- Саранск, 2012 г.
- Бузакова ,Р.Н. Словарь синонимов эрзянского языка.- Саранск, 1982
- Вейсэ, башка, текст вельде: валкс/ Н.А.Агафонова, М.Д.Имайкина, М.В.Мосин ды лият.- Саранск, 2002
- Грамматика мордовских языков. Фонетика.Графика, Орфография. Морфология/Под ред.Д.В.Цыганкина.- Саранск, 1980
- Мордва: Историко-культурные очерки.- Саранск,1995
- Нормы мокшанской и эрзянской орфографии, орфоэпии и пунктуации.- Саранск, 1995
- Устно-поэтическое творчество мордовского народа. Т.1.- Саранск, 1963
- Эрзянь-рузонь валкс: эрзянско-русский словарь/ Под ред. Б.А.Серебренникова, Р.Н.Бузаковой, М.В.Мосина.- М.:Рус.яз.; Дигора, 1993
- О.В. Кочеваткина, Н.И. Ивлюшкина, Дмитриева С.Ю. Эрзянский язык (четвертый год обучения). Учебное пособие 5 класс. - Саранск: Мордовское книжное издательство, 2010.
- Словари, разговорники
Образовательные сайты
http://www.erzan.ru/erzjan-kel
http://www.philology.ru/linguistics3/feoktistov-93b.htm
http://lazalyk.narod.ru/business.html
http://www.goloserzi.ru/ru/etnos/yazyik/uroki-10-11-12.html
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1.О.В. Кочеваткина, А.М. Кочеваткин, Эрзянский язык (пятый год обучения). Учебное пособие 6 класс. - Саранск: Мордовское книжное издательство, 2012.
2.Словари, разговорники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
Рабочая программа учебного курса 6 класс
quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...
Рабочая программа учебного курса 8 класс
quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...
Рабочая программу учебного курса 9 класс
Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный результат изучения курса геометрии....
Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"
Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...