Календарно-тематический план по русскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

Степанова Алина Юрьевна

Календарно-тематический план по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7_klass.docx84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шемалаковская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»

 

Рассмотрена

методическим советом школы

Протокол № ___ от _____________

Утверждена

приказом МБОУ «Шемалаковская ООШ» от ______________№______

Директор МБОУ «Шемалаковская ООШ»

_____________ /Дементьева Г.В./

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по учебному курсу «Русский язык»

7 класс

Базовый уровень

Срок реализации 2016– 2017  учебный год

Составлена в соответствии с примерной программой  основного общего образования по русскому языку  и федерального компонента  государственного стандарта общего образования

Учитель: Степанова Алина Юрьевна

Пояснительная записка.

 Рабочая   программа   по   русскому   языку   для   7   класса  составлена на основе примерных  программ   по   русскому   языку  для основного общего образования, на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения.

        Общая характеристика учебного предмета        

 Русский   язык  — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданственности и толерантности в поликультурном обществе. Русский язык оказывает влияние на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе, является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.
Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками, является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Цели и задачи обучения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • Формирование представления о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единстве народов России;
  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Приоритетной задачей обучения в основной школе является развитие речевой и мыслительной деятельности обучающихся; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании. Именно поэтому содержание обучения на этом этапе составляет освоение знаний о родном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета. Именно на этом этапе происходит интенсивное обогащение словарного запаса школьников и расширение круга используемых ими грамматических средств.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. 

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи.

Языковая и лингвистическая компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

При проведении уроков в целях духовного возрождения Чувашской Республики и народов, населяющих её, в целях воспитания любви к родному краю,  используется  лингвокраеведческий  материал (источник: пособие «Национально-региональный компонент в преподавании русского языка и литературы», Чебоксары. Составители: Ермакова Г.А., Никифорова В.Н.) Содержание пособия: тексты для наблюдений, для диктантов и изложений:  легенды, Традиции, обряды, праздники, искусство, города и сёла, известные люди  Республики,  природа.

Формы организации образовательного процесса: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок - лекция, урок - игра, урок –блок, урок- исследование,  урок развития речи.

Технологии обучения:

  • Традиционные технологии:

-объяснительно-иллюстративные

 проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология дистанционного обучения  (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

Формы контроля:

  • -обобщающая беседа по изученному материалу;
  • -индивидуальный устный опрос;
  • -фронтальный опрос;
  • - словарный диктант;
  • - выборочная проверка упражнения;
  • - взаимопроверка;
  • - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
  • - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
  • - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
  • - составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);
  • -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
  • - написание сочинений;
  • -письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

УМК: Ашурова С. Д., Г. Н. Никольская, Х. Х. Сукунов, Н. М. Хасанов Русский язык: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. СПб: филиал издательства «Просвещение», 2011.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов.

 

        

Содержание тем учебного курса.

  1. Русский язык как развивающееся явление
  2. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

  1. Причастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства  прилагательных и глаголов у причас тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы я в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

    II.  Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

    III.  Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

  1. Деепричастие 

I.  Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

II.  Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III.  Рассказ по картине.

  1. Наречие

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая   роль   наречий.   Словообразование   наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипя щих на конце наречий.

II.  Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III.  Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

6. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

7. Предлог

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предло ги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

П. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рас сказ на основе увиденного на картине.

8. Союз

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; упо требление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек-стообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица ми и союза также от наречия так с частицей же.

II.  Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III.  Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языко вые особенности.

9. Частица

I.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые части цы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II.  Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III.  Рассказ по данному сюжету.

10. Междометие. Звукоподражательные слова

I.Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междо метий в предложении. Звукоподражательные слова  и  их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II.  Умение   выразительно   читать   предложения   с   междометиями.

11. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

                                                     

 ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА

I.  Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои от веты, приводя нужные примеры.

II.  К. концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:

—  производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

—  составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

—  соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта обучающихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Материально-техническое обеспечение.

Перечень учебно-методических средств обучения.

  1. Ашурова С. Д.  7класс : Учебник  для общеобразовательных учреждений. СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2011.
  2. Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 классов. Ростов- на-Дону.: Феникс,2009.
  3. Шклярова Т. В., Турунцева Т. Н. Диктанты и задания. 5-7 классы. М.: Грамотей, 2009.
  4. Ушакова О. Д. Все виды разбора по русскому языку. 5-9 классы. СПб: Издательский Дом «Литера», 2008.
  5. Дидактический и раздаточный материал. Русский язык.5-7 классы. Волгоград: Учитель.
  6. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. М.:АсТ,Астрель,2001.
  7. Тихонов А.Н. Словарь-справочник по русскому языку.-М.:Цитадель,2002.
  8. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.,2008.
  9. Ушаков Д.Н. Орфографический словарь.-М.:Дрофа,2012.
  10.  Орфоэпический словарь. М:Просвещение,2009.

Цифровые образовательные ресурсы по русскому языку.

Основные образовательные сайты.

http://edusource.ucoz.ru- "Образовательные ресурсы"

Справочные, научные материалы:

http://www.ruscorpora.ru – Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме

http://etymolog.ruslang.ru/ Этимология и история русского языка

www.mapryal.org/ – МАПРЯЛ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

http://philology.ru/default.htm – Русский филологический портал

http://russkiyjazik.ru – Энциклопедия «Языкознание»

Электронные библиотеки, архивы, пособия:

www.feb-web.ru/ – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ). Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научные исследования и историко-биографические работы

http://philology.ruslibrary.ru – Электронная библиотека специальной филологической литературы

www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Index_Lit.php/ – Электронная библиотека Гумер. Литературоведение

http://magazines.russ.ru/ – Журнальный зал – литературно-художественные и гуманитарные русские журналы, выходящие в России и за рубежом

http://lib.prosv.ru – «Школьная библиотека» – проект издательства «Просвещение» – вся школьная программа по литературе на одном сайте

http://bibliotekar.ru/pisateli/index.htm/ – «Библиотекарь.Ру» – электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре. Великие писатели

www.licey.net/lit/poet20/ – В.П. Крючков «Русская поэзия 20 века»: Учебное пособие

www.gutov.ru/lifshitz/texts/ocherk/ork-sod.htm/ – М. Лифшиц «Очерки русской культуры»

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/ – Валгина, Н.С. Современный русский язык: электронный учебник

http://www.gumfak.ru/russian.shtml/ – Учебные материалы по русскому языку

Издательский дом «Первое сентября»:

http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»

http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы»

http://festival.1september.ru/subjects/8 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание русского языка

http://festival.1september.ru/subjects/9 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание литературы

Федеральный портал «Российское образование»:

http://www.edu.ru/modules.php – Каталог образовательных ресурсов по русскому языку

www.edu.ru/modules.php – Каталог образовательных ресурсов по литературе

http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы

Единое окно доступа к образовательным интернет-ресурсам:

 http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.21/ – Ресурсы по русскому языку

http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.10/ – Ресурсы по литературе

Методические материалы:

 www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе

www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)

www.pedved.ucoz.ru/ – Образовательный сайт «PedVeD» – помощь учителю-словеснику, студенту-филологу

www.proshkolu.ru/club/lit/ – Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»

http://www.portal-slovo.ru/philology/ – Филология на портале "Слово" (Русский язык; литература; риторика; методика преподавания)

www.uroki.net/docrus.htm/ – Сайт «Uroki.net». Для учителя русского языка и литературы: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации

http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=16970/ – Российский образовательный портал. Сборник методических разработок для школы по русскому языку и литературе

www.a4format.ru/ – Виртуальная библиотека «Урок в формате a4». Русская литература XVIII–XX веков (для презентаций, уроков и ЕГЭ)

www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_RussYaz.html/ – Проект «Методкабинет». Учителю русского языка и литературы (www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html)

www.mgn.ru/~gmc/rus.html/ – Городской методический центр Магнитогорска. Методические материалы для учителя русского языка и литературы

http://pavlrimc.narod.ru/RUS_SEMINAR.html/ – Методический центр управления образования Павловского района Краснодарского края. Материалы семинара «Учителю русского языка и литературы»

www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы

http://school.iot.ru/ – Интернет-обучение. Сайт методической поддержки учителей

 http://slovesnikural.narod.ru/ – Уральское отделение Российской академии образования. Институт филологических исследований и образовательных стратегий «Словесник»

http://infoteka.intergu.ru/index.asp?main=res&id_subject=23#./ – Инфотека методических материалов по русскому языку: сайт интернет-государства учителей ИнтерГУ.ру

http://infoteka.intergu.ru/index.asp?main=res#/ – Инфотека методических материалов по литературе

http://person.edu.ru/default.asp?ob_no=2465/ – Учительские находки: конкурс методических разработок для школы

http://www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267/ – Работы победителей конкурса «Учитель – учителю» издательства «Просвещение»

http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/ - Сообщество учителей-словесников

 

Сайты педагогов русского языка и литературы:

http://uchitel.cuba-vision.com/index.asp/ – Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Р.М. Леонтьевой (разработки уроков, презентации, интерактивные тесты) -

 www.gramma.ru/ – Проект в помощь изучениию русского языка и литературы (авторы: преподаватель гимназии № 405 Санкт-Петербурга, преподаватель СПбГУ и др.)

http://gvozdikova.ucoz.ru – Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Гвоздиковой Е.И. (Ижевск). Методические разработки, тесты

http://www.saharina.ru – Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е. А. Уроки русского языка и литературы. Тесты. Подготовка к ЕГЭ

http://t-razumova.ru – Сайт учителя русского языка и литературы Разумовой Т.Н. Методические разработки, презентации, тесты

 


Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 7 классе

п/п

Тема

урока

Тип урока

Элементы

минимального

содержания образования

Требования к уровню подготовки

обучающих

Вид

контроля

Количество часов

Повторение пройденного

1

Текст

Повторение

Углубление знаний о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство со способами связи предложений в тексте

Знать: понятие о тексте и способах связи предложений в тексте.

Уметь: определять способ связи предложений в тексте.

Организация совместной учебной деятельности

1

1

2

Простое предложение

Повторение

Повторение и углубление знаний учащихся о предложении, главных и второстепенных членах предложения.

Знать: понятие о простом предложении

Уметь: конструировать предложения с различными второстепенными членами

Беседа, работа с учебником

1

3

Предложения с однородными членами

Повторение

Закрепление знаний об однородных членах, совершенствование навыков конструирования и употребления в речи предложений с однородными членами

Знать: понятие о предложении с однородными членами

Уметь: конструировать и употреблять предложения с однородными членами 

Беседа, работа с учебником.

1

4

Сложное предложение

Повторение

Закрепление знаний о сложном предложении, совершенствование умений пользоваться в речи сложными предложениями

Знать: понятие о сложном предложении

Уметь: пользоваться в речи сложными предложениями

Беседа, работа с учебником, карточками.

1

5.

Прямая речь

Повторение

1

6.

Диктант с грамматическим заданием

Урок контроля знаний, умений и навыков

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфографические правила орфографии

Тренинг, практикум

1

7

Анализ диктанта

Урок проверки и коррекции знаний

1

Текст

8-9

Типы речи

Урок ознакомления с новым материалом

Закрепление знаний о типах речи

Знать: понятие о повествовании, описании и рассуждении

Уметь: создавать небольшие тексты разного типа речи

Тренинг, практикум

2

10

Сочинение-повествование

Урок развития речи

1

11

Анализ сочинения. Рассуждение

1

12

Стили речи

Урок ознакомления с новым материалом

Закрепление знаний о стилях речи

Знать: понятие о книжном и разговорном стилях

Уметь: создавать небольшие тексты разных стилей речи

Тренинг, практикум

1

13

Публицистический стиль

Урок ознакомления с новым материалом

Формирование навыков строить текст публицистического стиля

Знать: понятие о публицистическом стиле

Уметь: создавать небольшие тексты публицистического стиля

Тренинг, практикум

1

14

Сочинение

Урок развития речи

1

15

Анализ сочинения

1

Синтаксис и пунктуация

16

Порядок слов в предложении

Урок ознакомления с новым материалом

Дать понятие инверсии

Знать: понятие об инверсии.

Уметь: различать предложения с прямым и обратным порядком слов

Тренинг, практикум

1

17

Предложения, выражающие отношение говорящего к сообщаемому

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь: использовать в речи предложения, выражающие отношение говорящего к сообщаемому

Тренинг, практикум

1

18

Утвердительные предложения. Вопросительные предложения

Урок ознакомления с новым материалом

Дать понятие утвердительного и вопросительного предложений.

Уметь: использовать в речи утвердительные и вопросительные предложения

Тренинг, практикум

1

19

Отрицательные предложения

Урок ознакомления с новым материалом

Дать понятие отрицательного предложения

Тренинг, практикум

1

20-21

Предложения с прямой речью

Урок ознакомления с новым материалом

Дать понятие прямой речи. Сформировать умение правильно оформлять прямую речь на письме.

Уметь: ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Тренинг, практикум

2

22-23

Диалог

Урок ознакомления с новым материалом

Дать понятие диалога. Сформировать умение правильно оформлять диалог на письме.

Уметь: ставить знаки препинания в  диалоге

Тренинг, практикум

2

24-25

Этикетные средства речи

Урок ознакомления с новым материалом

Дать понятие этикетных средств речи

Уметь: использовать в речи этикетные средства речи

Тренинг, практикум

2

26-27

Сложное предложение

Урок ознакомления с новым материалом

Научить отличать сложное предложение от простого, закрепит умение ставить знаки препинания в сложном предложении

Знать: признаки сложных предложений.

Уметь: объяснять постановку знаков препинания

Тренинг, практикум

2

28

Изложение

Урок развития речи

Уметь: передавать содержание текста в письменной форме

1

29

Анализ изложения

1

Лексика

30-31

Лексика стилистически окрашенная и стилистически нейтральная

Урок ознакомления с новым материалом

Тренинг, практикум

2

32

Историзмы

Урок ознакомления с новым материалом

Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка

Знать: понятие об историзмах

Уметь: пользоваться в речи историзмами

Тренинг, практикум

1

33

Архаизмы

Урок ознакомления с новым материалом

Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка

Знать: понятие об архаизмах

Уметь: пользоваться в речи архаизмами

Тренинг, практикум

1

34

Неологизмы

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомство с новой группой слов – неологизмами; объяснить причины появления этих слов

Знать: понятие о неологизмах

Уметь: пользоваться в речи неологизмами

Тренинг, практикум

1

35

Заимствованные слова

Урок ознакомления с новым материалом

Сформировать понятие об исконно русской и заимствованной лексике русского языка

Знать: понятие о заимствованных словах

Уметь: пользоваться в речи заимствованными словами

Тренинг, практикум

1

36

Диктант с грамматическим заданием

Урок контроля знаний, умений и навыков

Определение уровня изучения материала. Проверка и тематический контроль знаний умений, навыков по теме

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные знания на практике

Тренинг, практикум

1

37

Анализ диктанта

Урок проверки и коррекции знаний и умений

1

Морфология. Глагол.

38

Глагол

Урок повторения

Закрепить и систематизировать знания о глаголе

Знать:  общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов.

Уметь: находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

1

39

Переходные и непероходные глаголы

Комбинированный урок

Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний: особенности функционирования глаголов в речи;

Знать: понятие переходного и непереходного глаголов

Уметь: расширять лингвистические знания

Организация совместной учебной деятельности

1

40-41

Глагольное управление

Комбинированный урок

2

42-43

Безличные глаголы

Комбинированный урок

Формирование навыков строить предложения с безличными глаголами и умело употреблять их в речи

Знать: понятие безличного глагола, наиболее употребительные безличные глаголы.

Уметь: строить предложения с безличными глаголами и употреблять их в речи

Организация совместной учебной деятельности

2

44

Возвратные глаголы

Комбинированный урок

1

45

Формы наклонений

Комбинированный урок

Ознакомление учащихся с наклонениями глагола; формировать  умение различать наклонения, правильно употреблять их в речи.

Знать: понятие наклонения глагола.

Уметь: различать наклонения, правильно употреблять их в речи

Организация совместной учебной деятельности

1

46

Изъявительное наклонение

Комбинированный урок

Совершенствование навыков употребления в речи глаголов во всех временных формах

Знать: понятие об изъявительном наклонении.

Уметь: употреблять в речи глаголы во всех временных формах

Организация совместной учебной деятельности

1

47

Повелительной наклонение

Комбинированный урок

Совершенствование навыков употребления в речи глаголов в повелительном наклонении, употребления ь для обозначения грамматических форм слов.

Знать: понятие о повелительном наклонении

Уметь: употреблять в речи глаголы в повелительном наклонении, ь для обозначения грамматических форм

Организация совместной учебной деятельности

1

48

Условное наклонение

Комбинированный урок

Формирование умений находить в тексте и употреблять в речи глаголы в условном наклонении

Знать: понятие об условном наклонении.

Уметь: находить и употреблять в речи глаголы в условном наклонении

Организация совместной учебной деятельности

1

49

Диктант с грамматическим заданием

Урок контроля знаний, умений и навыков

Определение уровня изучения материала. Проверка и тематический контроль знаний умений, навыков по теме

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные знания на практике

Тренинг, практикум

1

50

Анализ диктанта

Урок проверки и коррекции знаний и умений

1

Причастие

51

Причастие

Урок-исс ледование

Знакомство с понятием причастие. Повторение известных учащимися морфологических признаков прилагательных и глаголов.

Знать: формальные признаки причастия, семантику.

Уметь: опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий

Устный опрос

1

52

Склонение причастий

Комбинированный урок

Формирование навыков употребления в речи причастий в различных падежных формах

Уметь: употреблять в речи причастий в различных падежных формах

53-54

Причастный оборот

 Урок объяснения нового материала

Знакомство с понятием причастный оборот,

Его место по отношению к определяемому слову; правила выделения его запятыми, нормы согласования причастия с определяемыми словами.

Знать: понятие причастный оборот, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми.

Уметь: находить причастный оборот в предложении, его границы

Самостоятельная работа

2

55

Действительные  страдательные причастия

Урок объяснения нового материала

Знакомство с действительными и страдательными причастиями;

Знать: понятие о действительном и страдательном причастиях

Уметь:  употреблять страдательные и действительные причастия в речи

Организация совместной учебной деятельности

1

56

Действительные причастия настоящего времени

Урок объяснения нового материала

Усвоение залоговых отношений у причастий. Знакомство с образованием действительных причастий настоящего времени

Знать: способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе.

Уметь:  применять изученную орфограмму

Организация совместной деятельности

1

57

Действительные причастия прошедшего времени

Урок объяснения нового материала

Усвоение залоговых отношений у причастий. Знакомство с образование действительных причастий прошедшего времени

Знать: способы образования действительных причастий прошедшего времени, условия

выбора гласной в суффиксе.

Уметь:  применять изученную орфограмму

Организация совместной деятельности

1

58

Страдательные причастия настоящего времени

Урок объяснения нового материала

Знакомство с образованием страдательных причастий настоящего времени

Знать: способы образования страдательных причастий настоящего времени условия выбора гласной в суффиксе.

Уметь: применять изученную орфограмму.

1

59

Страдательные причастия прошедшего времени

Урок объяснения нового материала

Знакомство с образованием страдательных причастий прошедшего времени

Знать: способы образования страдательных причастий прошедшего времени, условия выбора гласной в суффиксе.

Уметь:  применять изученную орфограмму

Организация совместной деятельности

1

60-61

Краткие страдательные причастия

Урок объяснения нового материала

Понятие краткое причастие. Значение, образование, нормы употребления в речи. Особенности написания –Н- в кратких причастиях, НЕ  с краткими причастиями

Знать: особенности образования и изменения кратких причастий.

Уметь: находить краткие  страдательные причастия в тексте.

Организация совместной учебной деятельности

2

62

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

63

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Комбинированный урок

Закрепление навыков обозначения на письме безударных гласных в суффиксах

Знать: правило написания гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Уметь: применять орфографические правила

Организация совместной деятельности

1

64-65

Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

Комбинированный урок

Освоение орфограммы « Буквы –Н-  и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов»; усвоение алгоритма действий при применении правила написания одной и двух букв Н в суффиках  страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

Знать: правило написание Н  и НН в причастиях и прилагательных, образованных от глаголов, способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

Уметь: различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила

Тренинг, практикум

2

66-67

Слитное и раздельное написание не с причастиями

Урок объяснения нового материала

Освоение орфограммы «НЕ с причастиями»; усвоение алгоритма действий при применении правила написания НЕ  с причастиями

Знать: правило написания НЕ  с причастиями; условия выбора орфограммы.

Уметь:  обозначать орфограмму, применять её.

Самостоятельная работа Организация совместной учебной деятельности

2

68

Изложение.

Урок развития речи

Уметь: передавать содержание текста в письменной форме

1

Деепричастие

69-70

Деепричастие

Урок объяснения нового материала

Знакомство с понятием деепричастие как особая форма глагола. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Роль деепричастий в предложении

Знать: понятие о деепричастии как самостоятельной части речи; нормы употребления деепричастий в речи.

Уметь: предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи.

Организация совместной учебной деятельности

2

71-72

Понятие о деепричастном обороте

комбинированный

Роль деепричастного оборота в предложении, правила обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий

 Уметь: находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах

Организация совместной учебной деятельности

2

73

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Урок объяснения нового материала

Способы образования деепричастий

Знать: способы образования деепричастий

Уметь:  образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя их вид.

Организация совместной учебной деятельности

1

74

Деепричастие несовершенного вида

Комбинированный урок

Знакомство с образованием деепричастий несовершенного вида, с их суффиксами; привитие навыков пользования ими в связной речи

Знать: способы образования деепричастий несовершенного вида

Уметь: образовывать деепричастия несовершенного вида

Организация совместной учебной деятельности

1

75

Деепричастие совершенного вида

Комбинированный урок

Знакомство с образованием деепричастий совершенного вида, с их суффиксами; привитие навыков пользования ими в связной речи

Знать: способы образования деепричастий совершенного вида

Уметь: образовывать деепричастия совершенного вида

Организация совместной учебной деятельности

1

76

Раздельное написание не с деепричастиями

Урок-исследование

Освоение орфограммы «Раздельное написание НЕ с деепричастиями»; усвоение алгоритма действий при применении правила

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфографические правила орфографии

Тренинг, практикум

1

77

Сочинение по картине В. Е. Маковского «Свидание».

Урок развития речи

1

78

Диктант с грамматическим заданием

Урок контроля знаний, умений и навыков

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфографические правила орфографии

Тренинг, практикум

1

Деепричастие

79-80

Наречие

Урок усвоения новых знаний

Дать понятие о наречии как части речи. Формировать

умение узнавать наречие,

доказывать свое мнение; отличать от  других словоформ

Знать: морфологические признаки наречия.

Уметь: отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте

Нахождение наречий в тексте, выписывание словосочетаний с наречиями.

2

81-82

Степени сравнения наречий

Урок усвоения новых знаний

Образование степеней сравнения наречий.

Знать: способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных.

 Уметь: употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в  сравнительной и превосходной степени.

Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений

2

83

Разряды наречий по значению.

Урок усвоения новых знаний

Знакомство со значениями, выраженными наречиями, формирование умения находить в тексте наречия и определять их значение.

Знать: способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных.

Уметь:  употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в  сравнительной и превосходной степени

Организация совместной деятельности учащихся

1

84

Изложение.

Урок развития речи

Уметь: передавать содержание текста в письменной форме

1

85-86

Правописание наречий

Урок усвоения новых знаний

Формирование умения различать не и ни в отрицательных наречиях; навыков написания наречий с суффиксами –а и –о, о и е после шипящих на конце наречий, одной или двух н в наречиях.

Знать: правила написания Н и НН в наречиях, о и е после шипящих на конце наречий, написание наречий с суффиксами –а и –о на конце.

Уметь: применять правила при написании наречий

Организация совместной деятельности учащихся

2

87

Слитное написание наречий

Урок усвоения новых знаний

Формирование навыка слитного написания приставок в наречиях

Знать: правила слитного написания приставок в наречиях.

Уметь: применять правило при написании слитного написания наречий

Организация совместной деятельности учащихся

1

88

Раздельное написание наречий

Урок усвоения новых знаний

Формирование навыка раздельного  написания приставок в наречиях

Знать: правила раздельного написания приставок в наречиях.

Уметь: применять правило при написании раздельного написания наречий

Организация совместной деятельности учащихся

1

89

Дефис в наречиях

Урок усвоения новых знаний

Формирование навыков дефисного написания наречий

Знать: словообразовательные признаки   наречий,   которые пишутся через дефис. Уметь: находить эти наречия в тексте и верно писать их.

Комментированное письмо.

Анализ текстов-рассуждений, части которого связаны с помощью наречий и наречий-вводных слов (во-первых, во-вторых)

1

90

Словарный диктант с  грамматическим заданием

Урок контроля знаний, умений и навыков

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфографические правила орфографии

Тренинг, практикум

1

91

Сочинение по картине

1

Служебные части речи. Предлог.

92

Предлог

Урок изучения  и закрепления новых знаний

Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении.

Знать: определение предлогов.

 Уметь: отличать его от приставок и других служебных частей речи.

Лингвистический рассказ. Распределительный диктант. Работа с текстом: синонимическая замена предлогов.

1

93

Значение предлога

Знакомство с образованием предлогов и их употреблением в речи

1

94-95

Правописание предлогов

Урок усвоения новых знаний

Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов».

Уметь: правильно писать предлоги

Тест 15 мин.

Взаимодиктант.

Творческое списывание. Морфологический разбор предлога.

2

96

Диктант

Урок контроля знаний, умений и навыков

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфографические правила орфографии

Тренинг, практикум

1

Cоюз

97

Союз

Урок усвоения новых знаний

Знакомство учащихся с союзом как служебной частью речи;  совершенствование навыков употребления союзов в связной речи

Знать: перечень простых и составных союзов и уметь различать их.

Уметь: употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного.

Совместная организация учебной деятельности

1

98-99

Правописание союзов

Урок усвоения новых знаний

Формирование умения пра-

вильно писать составные

союзы, различать союзы и

омонимичные слова.

Знать: и безошибочно писать

союзы,    предложенные   для

заучивания.

Уметь: отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами.

Совместная организация учебной деятельности

2

100-101

Сочинительные союзы

Урок усвоения новых знаний

Знакомство школьников с сочинительными союзами

Знать: понятие о сочинительных союзах.

Уметь: употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного.

Совместная организация учебной деятельности

2

102-103

Подчинительные союзы

Урок усвоения новых знаний

Знакомство школьников с подчинительными союзами

Знать: понятие о подчинительных союзах.

Уметь: употреблять союзы для связи  частей сложного предложения

Совместная организация учебной деятельности

2

104

Изложение

Урок развития речи

Уметь: передавать содержание текста в письменной форме

1

105

Сочинение «Мой любимый цвет»

Урок развития речи

1

106

Частицы

Урок усвоения новых знаний

Знакомство учащихся с частицами как служебной частью речи; совершенствование умение отличать их от других служебных частей речи

Знать: формообразующие частицы и уметь использовать их при образовании глаголов.

1

107-108

Разряды частиц

Урок усвоения новых знаний

Знать:  группы частиц по значению.

Уметь: правильно их писать, выделять среди других частей речи читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства, употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенков речи.

Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц.

2

109-110

Правописание не и ни

Урок усвоения новых знаний

Совершенствование навыков различения на письме частиц не и ни и приставок не-, ни-.

Знать: случаи употребления  

на письме частиц не и ни с  отдельными частями речи.  

Уметь: объяснять их правописание и верно употреблять их в собственной письменной речи.

Совместная организация учебной деятельности

2

111

Словарный диктант

Урок контроля знаний, умений и навыков

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфографические правила орфографии

Тренинг, практикум

1

Междометия

112

Междометия

Урок изучения и закрепления новых знаний

Познакомить учащихся с междометием как частью речи, назначением в языке,

употреблением в роли других частей речи. Формировать умение отличать междометия от знаменательных

и служебных частей речи. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания.

Знать языковые особенности

междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании.

Образование слов разных частей речи от междометий.

Употребление междометий в реи (в тексте).

1

113

Роль междометий в речи

1

114

Знаки препинания при междометиях

1

115

Сочинение-рассуждение «Кому за что я хочу сказать спасибо»

Урок развития речи

1

116

Диктант

Урок проверки знаний и умений

Определение уровня изучения материала. Проверка и тематический контроль знаний умений, навыков по теме

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные знания на практике

Тренинг, практикум

1

Повторение

117

Повторение изученного о тексте

Урок закрепления знаний и умений

Тренинг, практикум

1

118

Повторение изученного о типах речи

Урок закрепления знаний и умений

Тренинг, практикум

1

119

Повторение изученного о стилях речи

Урок закрепления знаний и умений

Повторение и закрепление знаний о стилях речи; формирование умений определять стили речи на основе анализа речевых ситуация

Тренинг, практикум

1

120

Повторение изученного о прямой речи

Урок закрепления знаний и умений

Закрепление знаний о предложениях с прямой речью, знаках препинаниях в них; совершенствование навыков построения предложений с прямой речью.

1

121

Повторение изученного о диалоге

Урок закрепления знаний и умений

Тренинг, практикум

1

122

Повторение изученного о сложных предложениях

Урок закрепления знаний и умений

Закрепление знаний о сложном предложении; совершенствование умений пользоваться в речи сложными предложениями.

Знать: понятие о сложном предложении

Уметь: пользоваться в речи сложными предложениями

Тренинг, практикум

1

123

Повторение изученного о лексике

Урок закрепления знаний и умений

Закрепление знаний о лексике

Тренинг, практикум

1

124

Повторение изученного о глаголах

Урок закрепления знаний и умений

Закрепление знаний о глаголах

Знать:  общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов.

Уметь: находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола

Тренинг, практикум

1

125

Изложение

Урок развития речи

Уметь: передавать содержание текста в письменной форме

1

126

Диктант с грамматическим заданием

Урок проверки знаний и умений

Определение уровня изучения материала. Проверка и тематический контроль знаний умений, навыков по теме

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные знания на практике

Тренинг, практикум

1

127

Повторение изученного о причастиях

Урок закрепления знаний и умений

Закрепление знаний о причастиях

Знать: формальные признаки причастия, семантику.

Уметь: опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий

Тренинг, практикум

1

128

Повторение изученного о деепричастиях

Урок закрепления знаний и умений

Закрепление знаний о деепричастиях

Знать: понятие о деепричастии как самостоятельной части речи; нормы употребления деепричастий в речи.

Уметь: предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи.

Тренинг, практикум

1

129

Повторение изученного о наречиях

Урок закрепления знаний и умений

Закрепление знаний о наречиях

Знать: морфологические признаки наречия, правила правописания наречий

Тренинг, практикум

1

130

Повторение изученного о предлогах

Урок закрепления знаний и умений

Закрепление знаний о предлогах

Знать: определение предлогов.

 Уметь: отличать его от приставок и других служебных частей речи.

Тренинг, практикум

1

131

Повторение изученного о союзах

Урок закрепления знаний и умений

Закрепление знаний о союзах

Знать: перечень простых и составных союзов и уметь различать их.

Уметь: употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного.

Тренинг, практикум

1

132

Повторение изученного о частицах

Урок закрепления знаний и умений

Закрепление знаний о частицах

Знать:  группы частиц по значению.

Уметь: правильно их писать, выделять среди других частей речи читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства, употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенков речи.

Тренинг, практикум

1

133

Подготовка к итоговой контрольной работе

Урок закрепления знаний и умений

Тренинг, практикум

1

134

Итоговая контрольная работа

Урок проверки знаний и умений

Определение уровня изучения материала. Проверка и тематический контроль знаний умений, навыков по теме

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные знания на практике

Тренинг, практикум

1

135

Анализ итоговой контрольной работы

Урок проверки и коррекции знаний

1

136

Повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.

Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.

Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе

Планирование уроков разработано на основе учебника-практикума для старших классов Дейкиной А. Д. и Пахновой Т. М. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, включает темы уроков и тр...

Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс

Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс (1 час в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе

Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе

Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку  в 7 классе...