Календарно-тематический план по русскому языку 7 класс
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему
Календарно-тематический план по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klass.docx | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шемалаковская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»
Рассмотрена методическим советом школы Протокол № ___ от _____________ | Утверждена приказом МБОУ «Шемалаковская ООШ» от ______________№______ Директор МБОУ «Шемалаковская ООШ» _____________ /Дементьева Г.В./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Русский язык»
7 класс
Базовый уровень
Срок реализации 2016– 2017 учебный год
Составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку и федерального компонента государственного стандарта общего образования
Учитель: Степанова Алина Юрьевна
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе примерных программ по русскому языку для основного общего образования, на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданственности и толерантности в поликультурном обществе. Русский язык оказывает влияние на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе, является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.
Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками, является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Цели и задачи обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- Формирование представления о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единстве народов России;
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- воспитание интереса и любви к русскому языку;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Приоритетной задачей обучения в основной школе является развитие речевой и мыслительной деятельности обучающихся; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании. Именно поэтому содержание обучения на этом этапе составляет освоение знаний о родном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета. Именно на этом этапе происходит интенсивное обогащение словарного запаса школьников и расширение круга используемых ими грамматических средств.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи.
Языковая и лингвистическая компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
При проведении уроков в целях духовного возрождения Чувашской Республики и народов, населяющих её, в целях воспитания любви к родному краю, используется лингвокраеведческий материал (источник: пособие «Национально-региональный компонент в преподавании русского языка и литературы», Чебоксары. Составители: Ермакова Г.А., Никифорова В.Н.) Содержание пособия: тексты для наблюдений, для диктантов и изложений: легенды, Традиции, обряды, праздники, искусство, города и сёла, известные люди Республики, природа.
Формы организации образовательного процесса: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок –блок, урок- исследование, урок развития речи.
Технологии обучения:
- Традиционные технологии:
-объяснительно-иллюстративные
проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
Формы контроля:
- -обобщающая беседа по изученному материалу;
- -индивидуальный устный опрос;
- -фронтальный опрос;
- - словарный диктант;
- - выборочная проверка упражнения;
- - взаимопроверка;
- - самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
- - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
- - составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
- - написание сочинений;
- -письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
УМК: Ашурова С. Д., Г. Н. Никольская, Х. Х. Сукунов, Н. М. Хасанов Русский язык: 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. СПб: филиал издательства «Просвещение», 2011.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов.
Содержание тем учебного курса.
- Русский язык как развивающееся явление
- ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
- Причастие
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы я в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
- Деепричастие
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
- Наречие
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипя щих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
6. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
7. Предлог
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предло ги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
П. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рас сказ на основе увиденного на картине.
8. Союз
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; упо требление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек-стообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица ми и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языко вые особенности.
9. Частица
I.Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые части цы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
10. Междометие. Звукоподражательные слова
I.Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междо метий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
11. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС VII КЛАССА
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои от веты, приводя нужные примеры.
II. К. концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
— составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
— соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта обучающихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Материально-техническое обеспечение.
Перечень учебно-методических средств обучения.
- Ашурова С. Д. 7класс : Учебник для общеобразовательных учреждений. СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2011.
- Сборник диктантов по русскому языку для 5-7 классов. Ростов- на-Дону.: Феникс,2009.
- Шклярова Т. В., Турунцева Т. Н. Диктанты и задания. 5-7 классы. М.: Грамотей, 2009.
- Ушакова О. Д. Все виды разбора по русскому языку. 5-9 классы. СПб: Издательский Дом «Литера», 2008.
- Дидактический и раздаточный материал. Русский язык.5-7 классы. Волгоград: Учитель.
- Даль В.И. Толковый словарь русского языка. М.:АсТ,Астрель,2001.
- Тихонов А.Н. Словарь-справочник по русскому языку.-М.:Цитадель,2002.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.,2008.
- Ушаков Д.Н. Орфографический словарь.-М.:Дрофа,2012.
- Орфоэпический словарь. М:Просвещение,2009.
Цифровые образовательные ресурсы по русскому языку.
Основные образовательные сайты.
http://edusource.ucoz.ru- "Образовательные ресурсы"
Справочные, научные материалы:
http://www.ruscorpora.ru – Национальный корпус русского языка – информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме
http://etymolog.ruslang.ru/– Этимология и история русского языка
www.mapryal.org/ – МАПРЯЛ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы
http://philology.ru/default.htm – Русский филологический портал
http://russkiyjazik.ru – Энциклопедия «Языкознание»
Электронные библиотеки, архивы, пособия:
www.feb-web.ru/ – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ). Полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научные исследования и историко-биографические работы
http://philology.ruslibrary.ru – Электронная библиотека специальной филологической литературы
www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Index_Lit.php/ – Электронная библиотека Гумер. Литературоведение
http://magazines.russ.ru/ – Журнальный зал – литературно-художественные и гуманитарные русские журналы, выходящие в России и за рубежом
http://lib.prosv.ru – «Школьная библиотека» – проект издательства «Просвещение» – вся школьная программа по литературе на одном сайте
http://bibliotekar.ru/pisateli/index.htm/ – «Библиотекарь.Ру» – электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре. Великие писатели
www.licey.net/lit/poet20/ – В.П. Крючков «Русская поэзия 20 века»: Учебное пособие
www.gutov.ru/lifshitz/texts/ocherk/ork-sod.htm/ – М. Лифшиц «Очерки русской культуры»
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/ – Валгина, Н.С. Современный русский язык: электронный учебник
http://www.gumfak.ru/russian.shtml/ – Учебные материалы по русскому языку
Издательский дом «Первое сентября»:
http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»
http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы»
http://festival.1september.ru/subjects/8 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание русского языка
http://festival.1september.ru/subjects/9 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание литературы
Федеральный портал «Российское образование»:
http://www.edu.ru/modules.php – Каталог образовательных ресурсов по русскому языку
www.edu.ru/modules.php – Каталог образовательных ресурсов по литературе
http://litera.edu.ru/ – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы
Единое окно доступа к образовательным интернет-ресурсам:
http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.21/ – Ресурсы по русскому языку
http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.10/ – Ресурсы по литературе
Методические материалы:
www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе
www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)
www.pedved.ucoz.ru/ – Образовательный сайт «PedVeD» – помощь учителю-словеснику, студенту-филологу
www.proshkolu.ru/club/lit/ – Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»
http://www.portal-slovo.ru/philology/ – Филология на портале "Слово" (Русский язык; литература; риторика; методика преподавания)
www.uroki.net/docrus.htm/ – Сайт «Uroki.net». Для учителя русского языка и литературы: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации
http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=16970/ – Российский образовательный портал. Сборник методических разработок для школы по русскому языку и литературе
www.a4format.ru/ – Виртуальная библиотека «Урок в формате a4». Русская литература XVIII–XX веков (для презентаций, уроков и ЕГЭ)
www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_RussYaz.html/ – Проект «Методкабинет». Учителю русского языка и литературы (www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html)
www.mgn.ru/~gmc/rus.html/ – Городской методический центр Магнитогорска. Методические материалы для учителя русского языка и литературы
http://pavlrimc.narod.ru/RUS_SEMINAR.html/ – Методический центр управления образования Павловского района Краснодарского края. Материалы семинара «Учителю русского языка и литературы»
www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com/ – Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы
http://school.iot.ru/ – Интернет-обучение. Сайт методической поддержки учителей
http://slovesnikural.narod.ru/ – Уральское отделение Российской академии образования. Институт филологических исследований и образовательных стратегий «Словесник»
http://infoteka.intergu.ru/index.asp?main=res&id_subject=23#./ – Инфотека методических материалов по русскому языку: сайт интернет-государства учителей ИнтерГУ.ру
http://infoteka.intergu.ru/index.asp?main=res#/ – Инфотека методических материалов по литературе
http://person.edu.ru/default.asp?ob_no=2465/ – Учительские находки: конкурс методических разработок для школы
http://www.prosv.ru/umk/konkurs/info.aspx?ob_no=12267/ – Работы победителей конкурса «Учитель – учителю» издательства «Просвещение»
http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/ - Сообщество учителей-словесников
Сайты педагогов русского языка и литературы:
http://uchitel.cuba-vision.com/index.asp/ – Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Р.М. Леонтьевой (разработки уроков, презентации, интерактивные тесты) -
www.gramma.ru/ – Проект в помощь изучениию русского языка и литературы (авторы: преподаватель гимназии № 405 Санкт-Петербурга, преподаватель СПбГУ и др.)
http://gvozdikova.ucoz.ru – Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Гвоздиковой Е.И. (Ижевск). Методические разработки, тесты
http://www.saharina.ru – Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е. А. Уроки русского языка и литературы. Тесты. Подготовка к ЕГЭ
http://t-razumova.ru – Сайт учителя русского языка и литературы Разумовой Т.Н. Методические разработки, презентации, тесты
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 7 классе
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы минимального содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающих | Вид контроля | Количество часов |
Повторение пройденного | ||||||
1 | Текст | Повторение | Углубление знаний о смысловой и грамматической цельности текста, его строении; знакомство со способами связи предложений в тексте | Знать: понятие о тексте и способах связи предложений в тексте. Уметь: определять способ связи предложений в тексте. | Организация совместной учебной деятельности | 1 1 |
2 | Простое предложение | Повторение | Повторение и углубление знаний учащихся о предложении, главных и второстепенных членах предложения. | Знать: понятие о простом предложении Уметь: конструировать предложения с различными второстепенными членами | Беседа, работа с учебником | 1 |
3 | Предложения с однородными членами | Повторение | Закрепление знаний об однородных членах, совершенствование навыков конструирования и употребления в речи предложений с однородными членами | Знать: понятие о предложении с однородными членами Уметь: конструировать и употреблять предложения с однородными членами | Беседа, работа с учебником. | 1 |
4 | Сложное предложение | Повторение | Закрепление знаний о сложном предложении, совершенствование умений пользоваться в речи сложными предложениями | Знать: понятие о сложном предложении Уметь: пользоваться в речи сложными предложениями | Беседа, работа с учебником, карточками. | 1 |
5. | Прямая речь | Повторение | 1 | |||
6. | Диктант с грамматическим заданием | Урок контроля знаний, умений и навыков | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфографические правила орфографии | Тренинг, практикум | 1 |
7 | Анализ диктанта | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |||
Текст | ||||||
8-9 | Типы речи | Урок ознакомления с новым материалом | Закрепление знаний о типах речи | Знать: понятие о повествовании, описании и рассуждении Уметь: создавать небольшие тексты разного типа речи | Тренинг, практикум | 2 |
10 | Сочинение-повествование | Урок развития речи | 1 | |||
11 | Анализ сочинения. Рассуждение | 1 | ||||
12 | Стили речи | Урок ознакомления с новым материалом | Закрепление знаний о стилях речи | Знать: понятие о книжном и разговорном стилях Уметь: создавать небольшие тексты разных стилей речи | Тренинг, практикум | 1 |
13 | Публицистический стиль | Урок ознакомления с новым материалом | Формирование навыков строить текст публицистического стиля | Знать: понятие о публицистическом стиле Уметь: создавать небольшие тексты публицистического стиля | Тренинг, практикум | 1 |
14 | Сочинение | Урок развития речи | 1 | |||
15 | Анализ сочинения | 1 | ||||
Синтаксис и пунктуация | ||||||
16 | Порядок слов в предложении | Урок ознакомления с новым материалом | Дать понятие инверсии | Знать: понятие об инверсии. Уметь: различать предложения с прямым и обратным порядком слов | Тренинг, практикум | 1 |
17 | Предложения, выражающие отношение говорящего к сообщаемому | Урок ознакомления с новым материалом | Уметь: использовать в речи предложения, выражающие отношение говорящего к сообщаемому | Тренинг, практикум | 1 | |
18 | Утвердительные предложения. Вопросительные предложения | Урок ознакомления с новым материалом | Дать понятие утвердительного и вопросительного предложений. | Уметь: использовать в речи утвердительные и вопросительные предложения | Тренинг, практикум | 1 |
19 | Отрицательные предложения | Урок ознакомления с новым материалом | Дать понятие отрицательного предложения | Тренинг, практикум | 1 | |
20-21 | Предложения с прямой речью | Урок ознакомления с новым материалом | Дать понятие прямой речи. Сформировать умение правильно оформлять прямую речь на письме. | Уметь: ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Тренинг, практикум | 2 |
22-23 | Диалог | Урок ознакомления с новым материалом | Дать понятие диалога. Сформировать умение правильно оформлять диалог на письме. | Уметь: ставить знаки препинания в диалоге | Тренинг, практикум | 2 |
24-25 | Этикетные средства речи | Урок ознакомления с новым материалом | Дать понятие этикетных средств речи | Уметь: использовать в речи этикетные средства речи | Тренинг, практикум | 2 |
26-27 | Сложное предложение | Урок ознакомления с новым материалом | Научить отличать сложное предложение от простого, закрепит умение ставить знаки препинания в сложном предложении | Знать: признаки сложных предложений. Уметь: объяснять постановку знаков препинания | Тренинг, практикум | 2 |
28 | Изложение | Урок развития речи | Уметь: передавать содержание текста в письменной форме | 1 | ||
29 | Анализ изложения | 1 | ||||
Лексика | ||||||
30-31 | Лексика стилистически окрашенная и стилистически нейтральная | Урок ознакомления с новым материалом | Тренинг, практикум | 2 | ||
32 | Историзмы | Урок ознакомления с новым материалом | Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка | Знать: понятие об историзмах Уметь: пользоваться в речи историзмами | Тренинг, практикум | 1 |
33 | Архаизмы | Урок ознакомления с новым материалом | Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка | Знать: понятие об архаизмах Уметь: пользоваться в речи архаизмами | Тренинг, практикум | 1 |
34 | Неологизмы | Урок ознакомления с новым материалом | Знакомство с новой группой слов – неологизмами; объяснить причины появления этих слов | Знать: понятие о неологизмах Уметь: пользоваться в речи неологизмами | Тренинг, практикум | 1 |
35 | Заимствованные слова | Урок ознакомления с новым материалом | Сформировать понятие об исконно русской и заимствованной лексике русского языка | Знать: понятие о заимствованных словах Уметь: пользоваться в речи заимствованными словами | Тренинг, практикум | 1 |
36 | Диктант с грамматическим заданием | Урок контроля знаний, умений и навыков | Определение уровня изучения материала. Проверка и тематический контроль знаний умений, навыков по теме | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные знания на практике | Тренинг, практикум | 1 |
37 | Анализ диктанта | Урок проверки и коррекции знаний и умений | 1 | |||
Морфология. Глагол. | ||||||
38 | Глагол | Урок повторения | Закрепить и систематизировать знания о глаголе | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов. Уметь: находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | 1 |
39 | Переходные и непероходные глаголы | Комбинированный урок | Систематизация ранее изученного о глаголе, углубление знаний: особенности функционирования глаголов в речи; | Знать: понятие переходного и непереходного глаголов Уметь: расширять лингвистические знания | Организация совместной учебной деятельности | 1 |
40-41 | Глагольное управление | Комбинированный урок | 2 | |||
42-43 | Безличные глаголы | Комбинированный урок | Формирование навыков строить предложения с безличными глаголами и умело употреблять их в речи | Знать: понятие безличного глагола, наиболее употребительные безличные глаголы. Уметь: строить предложения с безличными глаголами и употреблять их в речи | Организация совместной учебной деятельности | 2 |
44 | Возвратные глаголы | Комбинированный урок | 1 | |||
45 | Формы наклонений | Комбинированный урок | Ознакомление учащихся с наклонениями глагола; формировать умение различать наклонения, правильно употреблять их в речи. | Знать: понятие наклонения глагола. Уметь: различать наклонения, правильно употреблять их в речи | Организация совместной учебной деятельности | 1 |
46 | Изъявительное наклонение | Комбинированный урок | Совершенствование навыков употребления в речи глаголов во всех временных формах | Знать: понятие об изъявительном наклонении. Уметь: употреблять в речи глаголы во всех временных формах | Организация совместной учебной деятельности | 1 |
47 | Повелительной наклонение | Комбинированный урок | Совершенствование навыков употребления в речи глаголов в повелительном наклонении, употребления ь для обозначения грамматических форм слов. | Знать: понятие о повелительном наклонении Уметь: употреблять в речи глаголы в повелительном наклонении, ь для обозначения грамматических форм | Организация совместной учебной деятельности | 1 |
48 | Условное наклонение | Комбинированный урок | Формирование умений находить в тексте и употреблять в речи глаголы в условном наклонении | Знать: понятие об условном наклонении. Уметь: находить и употреблять в речи глаголы в условном наклонении | Организация совместной учебной деятельности | 1 |
49 | Диктант с грамматическим заданием | Урок контроля знаний, умений и навыков | Определение уровня изучения материала. Проверка и тематический контроль знаний умений, навыков по теме | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные знания на практике | Тренинг, практикум | 1 |
50 | Анализ диктанта | Урок проверки и коррекции знаний и умений | 1 | |||
Причастие | ||||||
51 | Причастие | Урок-исс ледование | Знакомство с понятием причастие. Повторение известных учащимися морфологических признаков прилагательных и глаголов. | Знать: формальные признаки причастия, семантику. Уметь: опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий | Устный опрос | 1 |
52 | Склонение причастий | Комбинированный урок | Формирование навыков употребления в речи причастий в различных падежных формах | Уметь: употреблять в речи причастий в различных падежных формах | ||
53-54 | Причастный оборот | Урок объяснения нового материала | Знакомство с понятием причастный оборот, Его место по отношению к определяемому слову; правила выделения его запятыми, нормы согласования причастия с определяемыми словами. | Знать: понятие причастный оборот, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми. Уметь: находить причастный оборот в предложении, его границы | Самостоятельная работа | 2 |
55 | Действительные страдательные причастия | Урок объяснения нового материала | Знакомство с действительными и страдательными причастиями; | Знать: понятие о действительном и страдательном причастиях Уметь: употреблять страдательные и действительные причастия в речи | Организация совместной учебной деятельности | 1 |
56 | Действительные причастия настоящего времени | Урок объяснения нового материала | Усвоение залоговых отношений у причастий. Знакомство с образованием действительных причастий настоящего времени | Знать: способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе. Уметь: применять изученную орфограмму | Организация совместной деятельности | 1 |
57 | Действительные причастия прошедшего времени | Урок объяснения нового материала | Усвоение залоговых отношений у причастий. Знакомство с образование действительных причастий прошедшего времени | Знать: способы образования действительных причастий прошедшего времени, условия выбора гласной в суффиксе. Уметь: применять изученную орфограмму | Организация совместной деятельности | 1 |
58 | Страдательные причастия настоящего времени | Урок объяснения нового материала | Знакомство с образованием страдательных причастий настоящего времени | Знать: способы образования страдательных причастий настоящего времени условия выбора гласной в суффиксе. Уметь: применять изученную орфограмму. | 1 | |
59 | Страдательные причастия прошедшего времени | Урок объяснения нового материала | Знакомство с образованием страдательных причастий прошедшего времени | Знать: способы образования страдательных причастий прошедшего времени, условия выбора гласной в суффиксе. Уметь: применять изученную орфограмму | Организация совместной деятельности | 1 |
60-61 | Краткие страдательные причастия | Урок объяснения нового материала | Понятие краткое причастие. Значение, образование, нормы употребления в речи. Особенности написания –Н- в кратких причастиях, НЕ с краткими причастиями | Знать: особенности образования и изменения кратких причастий. Уметь: находить краткие страдательные причастия в тексте. | Организация совместной учебной деятельности | 2 |
62 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | ||||
63 | Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Комбинированный урок | Закрепление навыков обозначения на письме безударных гласных в суффиксах | Знать: правило написания гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени Уметь: применять орфографические правила | Организация совместной деятельности | 1 |
64-65 | Правописание н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов | Комбинированный урок | Освоение орфограммы « Буквы –Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов»; усвоение алгоритма действий при применении правила написания одной и двух букв Н в суффиках страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов | Знать: правило написание Н и НН в причастиях и прилагательных, образованных от глаголов, способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов Уметь: различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила | Тренинг, практикум | 2 |
66-67 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | Урок объяснения нового материала | Освоение орфограммы «НЕ с причастиями»; усвоение алгоритма действий при применении правила написания НЕ с причастиями | Знать: правило написания НЕ с причастиями; условия выбора орфограммы. Уметь: обозначать орфограмму, применять её. | Самостоятельная работа Организация совместной учебной деятельности | 2 |
68 | Изложение. | Урок развития речи | Уметь: передавать содержание текста в письменной форме | 1 | ||
Деепричастие | ||||||
69-70 | Деепричастие | Урок объяснения нового материала | Знакомство с понятием деепричастие как особая форма глагола. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Роль деепричастий в предложении | Знать: понятие о деепричастии как самостоятельной части речи; нормы употребления деепричастий в речи. Уметь: предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи. | Организация совместной учебной деятельности | 2 |
71-72 | Понятие о деепричастном обороте | комбинированный | Роль деепричастного оборота в предложении, правила обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий | Уметь: находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах | Организация совместной учебной деятельности | 2 |
73 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Урок объяснения нового материала | Способы образования деепричастий | Знать: способы образования деепричастий Уметь: образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя их вид. | Организация совместной учебной деятельности | 1 |
74 | Деепричастие несовершенного вида | Комбинированный урок | Знакомство с образованием деепричастий несовершенного вида, с их суффиксами; привитие навыков пользования ими в связной речи | Знать: способы образования деепричастий несовершенного вида Уметь: образовывать деепричастия несовершенного вида | Организация совместной учебной деятельности | 1 |
75 | Деепричастие совершенного вида | Комбинированный урок | Знакомство с образованием деепричастий совершенного вида, с их суффиксами; привитие навыков пользования ими в связной речи | Знать: способы образования деепричастий совершенного вида Уметь: образовывать деепричастия совершенного вида | Организация совместной учебной деятельности | 1 |
76 | Раздельное написание не с деепричастиями | Урок-исследование | Освоение орфограммы «Раздельное написание НЕ с деепричастиями»; усвоение алгоритма действий при применении правила | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфографические правила орфографии | Тренинг, практикум | 1 |
77 | Сочинение по картине В. Е. Маковского «Свидание». | Урок развития речи | 1 | |||
78 | Диктант с грамматическим заданием | Урок контроля знаний, умений и навыков | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфографические правила орфографии | Тренинг, практикум | 1 |
Деепричастие | ||||||
79-80 | Наречие | Урок усвоения новых знаний | Дать понятие о наречии как части речи. Формировать умение узнавать наречие, доказывать свое мнение; отличать от других словоформ | Знать: морфологические признаки наречия. Уметь: отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте | Нахождение наречий в тексте, выписывание словосочетаний с наречиями. | 2 |
81-82 | Степени сравнения наречий | Урок усвоения новых знаний | Образование степеней сравнения наречий. | Знать: способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных. Уметь: употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени. | Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений | 2 |
83 | Разряды наречий по значению. | Урок усвоения новых знаний | Знакомство со значениями, выраженными наречиями, формирование умения находить в тексте наречия и определять их значение. | Знать: способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных. Уметь: употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени | Организация совместной деятельности учащихся | 1 |
84 | Изложение. | Урок развития речи | Уметь: передавать содержание текста в письменной форме | 1 | ||
85-86 | Правописание наречий | Урок усвоения новых знаний | Формирование умения различать не и ни в отрицательных наречиях; навыков написания наречий с суффиксами –а и –о, о и е после шипящих на конце наречий, одной или двух н в наречиях. | Знать: правила написания Н и НН в наречиях, о и е после шипящих на конце наречий, написание наречий с суффиксами –а и –о на конце. Уметь: применять правила при написании наречий | Организация совместной деятельности учащихся | 2 |
87 | Слитное написание наречий | Урок усвоения новых знаний | Формирование навыка слитного написания приставок в наречиях | Знать: правила слитного написания приставок в наречиях. Уметь: применять правило при написании слитного написания наречий | Организация совместной деятельности учащихся | 1 |
88 | Раздельное написание наречий | Урок усвоения новых знаний | Формирование навыка раздельного написания приставок в наречиях | Знать: правила раздельного написания приставок в наречиях. Уметь: применять правило при написании раздельного написания наречий | Организация совместной деятельности учащихся | 1 |
89 | Дефис в наречиях | Урок усвоения новых знаний | Формирование навыков дефисного написания наречий | Знать: словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Уметь: находить эти наречия в тексте и верно писать их. | Комментированное письмо. Анализ текстов-рассуждений, части которого связаны с помощью наречий и наречий-вводных слов (во-первых, во-вторых) | 1 |
90 | Словарный диктант с грамматическим заданием | Урок контроля знаний, умений и навыков | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфографические правила орфографии | Тренинг, практикум | 1 |
91 | Сочинение по картине | 1 | ||||
Служебные части речи. Предлог. | ||||||
92 | Предлог | Урок изучения и закрепления новых знаний | Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении. | Знать: определение предлогов. Уметь: отличать его от приставок и других служебных частей речи. | Лингвистический рассказ. Распределительный диктант. Работа с текстом: синонимическая замена предлогов. | 1 |
93 | Значение предлога | Знакомство с образованием предлогов и их употреблением в речи | 1 | |||
94-95 | Правописание предлогов | Урок усвоения новых знаний | Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». | Уметь: правильно писать предлоги | Тест 15 мин. Взаимодиктант. Творческое списывание. Морфологический разбор предлога. | 2 |
96 | Диктант | Урок контроля знаний, умений и навыков | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфографические правила орфографии | Тренинг, практикум | 1 |
Cоюз | ||||||
97 | Союз | Урок усвоения новых знаний | Знакомство учащихся с союзом как служебной частью речи; совершенствование навыков употребления союзов в связной речи | Знать: перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь: употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного. | Совместная организация учебной деятельности | 1 |
98-99 | Правописание союзов | Урок усвоения новых знаний | Формирование умения пра- вильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова. | Знать: и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания. Уметь: отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами. | Совместная организация учебной деятельности | 2 |
100-101 | Сочинительные союзы | Урок усвоения новых знаний | Знакомство школьников с сочинительными союзами | Знать: понятие о сочинительных союзах. Уметь: употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного. | Совместная организация учебной деятельности | 2 |
102-103 | Подчинительные союзы | Урок усвоения новых знаний | Знакомство школьников с подчинительными союзами | Знать: понятие о подчинительных союзах. Уметь: употреблять союзы для связи частей сложного предложения | Совместная организация учебной деятельности | 2 |
104 | Изложение | Урок развития речи | Уметь: передавать содержание текста в письменной форме | 1 | ||
105 | Сочинение «Мой любимый цвет» | Урок развития речи | 1 | |||
106 | Частицы | Урок усвоения новых знаний | Знакомство учащихся с частицами как служебной частью речи; совершенствование умение отличать их от других служебных частей речи | Знать: формообразующие частицы и уметь использовать их при образовании глаголов. | 1 | |
107-108 | Разряды частиц | Урок усвоения новых знаний | Знать: группы частиц по значению. Уметь: правильно их писать, выделять среди других частей речи читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства, употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенков речи. | Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц. | 2 | |
109-110 | Правописание не и ни | Урок усвоения новых знаний | Совершенствование навыков различения на письме частиц не и ни и приставок не-, ни-. | Знать: случаи употребления на письме частиц не и ни с отдельными частями речи. Уметь: объяснять их правописание и верно употреблять их в собственной письменной речи. | Совместная организация учебной деятельности | 2 |
111 | Словарный диктант | Урок контроля знаний, умений и навыков | Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфографические правила орфографии | Тренинг, практикум | 1 |
Междометия | ||||||
112 | Междометия | Урок изучения и закрепления новых знаний | Познакомить учащихся с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи. Формировать умение отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания. | Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании. | Образование слов разных частей речи от междометий. Употребление междометий в реи (в тексте). | 1 |
113 | Роль междометий в речи | 1 | ||||
114 | Знаки препинания при междометиях | 1 | ||||
115 | Сочинение-рассуждение «Кому за что я хочу сказать спасибо» | Урок развития речи | 1 | |||
116 | Диктант | Урок проверки знаний и умений | Определение уровня изучения материала. Проверка и тематический контроль знаний умений, навыков по теме | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные знания на практике | Тренинг, практикум | 1 |
Повторение | ||||||
117 | Повторение изученного о тексте | Урок закрепления знаний и умений | Тренинг, практикум | 1 | ||
118 | Повторение изученного о типах речи | Урок закрепления знаний и умений | Тренинг, практикум | 1 | ||
119 | Повторение изученного о стилях речи | Урок закрепления знаний и умений | Повторение и закрепление знаний о стилях речи; формирование умений определять стили речи на основе анализа речевых ситуация | Тренинг, практикум | 1 | |
120 | Повторение изученного о прямой речи | Урок закрепления знаний и умений | Закрепление знаний о предложениях с прямой речью, знаках препинаниях в них; совершенствование навыков построения предложений с прямой речью. | 1 | ||
121 | Повторение изученного о диалоге | Урок закрепления знаний и умений | Тренинг, практикум | 1 | ||
122 | Повторение изученного о сложных предложениях | Урок закрепления знаний и умений | Закрепление знаний о сложном предложении; совершенствование умений пользоваться в речи сложными предложениями. | Знать: понятие о сложном предложении Уметь: пользоваться в речи сложными предложениями | Тренинг, практикум | 1 |
123 | Повторение изученного о лексике | Урок закрепления знаний и умений | Закрепление знаний о лексике | Тренинг, практикум | 1 | |
124 | Повторение изученного о глаголах | Урок закрепления знаний и умений | Закрепление знаний о глаголах | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов. Уметь: находить глаголы в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении, определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием; различать по вопросу личную и неопределенную форму глагола | Тренинг, практикум | 1 |
125 | Изложение | Урок развития речи | Уметь: передавать содержание текста в письменной форме | 1 | ||
126 | Диктант с грамматическим заданием | Урок проверки знаний и умений | Определение уровня изучения материала. Проверка и тематический контроль знаний умений, навыков по теме | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные знания на практике | Тренинг, практикум | 1 |
127 | Повторение изученного о причастиях | Урок закрепления знаний и умений | Закрепление знаний о причастиях | Знать: формальные признаки причастия, семантику. Уметь: опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий | Тренинг, практикум | 1 |
128 | Повторение изученного о деепричастиях | Урок закрепления знаний и умений | Закрепление знаний о деепричастиях | Знать: понятие о деепричастии как самостоятельной части речи; нормы употребления деепричастий в речи. Уметь: предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи. | Тренинг, практикум | 1 |
129 | Повторение изученного о наречиях | Урок закрепления знаний и умений | Закрепление знаний о наречиях | Знать: морфологические признаки наречия, правила правописания наречий | Тренинг, практикум | 1 |
130 | Повторение изученного о предлогах | Урок закрепления знаний и умений | Закрепление знаний о предлогах | Знать: определение предлогов. Уметь: отличать его от приставок и других служебных частей речи. | Тренинг, практикум | 1 |
131 | Повторение изученного о союзах | Урок закрепления знаний и умений | Закрепление знаний о союзах | Знать: перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь: употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного. | Тренинг, практикум | 1 |
132 | Повторение изученного о частицах | Урок закрепления знаний и умений | Закрепление знаний о частицах | Знать: группы частиц по значению. Уметь: правильно их писать, выделять среди других частей речи читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства, употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенков речи. | Тренинг, практикум | 1 |
133 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Урок закрепления знаний и умений | Тренинг, практикум | 1 | ||
134 | Итоговая контрольная работа | Урок проверки знаний и умений | Определение уровня изучения материала. Проверка и тематический контроль знаний умений, навыков по теме | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные знания на практике | Тренинг, практикум | 1 |
135 | Анализ итоговой контрольной работы | Урок проверки и коррекции знаний | 1 | |||
136 | Повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.
Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе
Планирование уроков разработано на основе учебника-практикума для старших классов Дейкиной А. Д. и Пахновой Т. М. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, включает темы уроков и тр...
Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс
Календарно-тематическое планирование ИГЗ по русскому языку 5 класс (1 час в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 6 класса с казахским языком обучения
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебнику под редакцией Г.Ф.Гуревич. В помощь учителям русского языка и литературы с казахским языком ...
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому ) языку в 5 классе
Рабочая программа по родному русскому языку на основе методических рекомендация и учебника "Слово" Л.Г. Саяховой)...
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе
Календарно- тематическое планирование по родному (русскому) языку в 7 классе...