Технологическая карта урока русского языка в 7 классе"Словообразование наречий"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.
Учитель русского языка и литературы
МКОУ «Краснянская СОШ»
Кондратьева Юлия Викторовна.
Предмет: русский язык
УМК: Русский язык. Под ред. Разумовской М.М. и др.
Класс: 7
Тема урока: Словообразование наречий.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель деятельности учителя: способствовать формированию знаний по наречию через организацию работы в паре.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Способствовать усвоению учащимися основных способов образования наречий;
2. Умение на практике применять теоретические знания;
Личностные: способствовать развитию интереса к учебному материалу;
Метапредметные:
- регулятивные:
-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
-оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу;
- коммуникативные:
- принимать участие в работе парами;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- формировать умение грамотно строить устное монологическое высказывание;
-систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;
- познавательные: формировать умение извлекать нужную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка "Словообразование наречий" | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 71
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.
Учитель русского языка и литературы
МКОУ «Краснянская СОШ»
Кондратьева Юлия Викторовна.
Предмет: русский язык
УМК: Русский язык. Под ред. Разумовской М.М. и др.
Класс: 7
Тема урока: Словообразование наречий.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель деятельности учителя: способствовать формированию знаний по наречию через организацию работы в паре.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Способствовать усвоению учащимися основных способов образования наречий;
2. Умение на практике применять теоретические знания;
Личностные: способствовать развитию интереса к учебному материалу;
Метапредметные:
- регулятивные:
-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
-оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу;
- коммуникативные:
- принимать участие в работе парами;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- формировать умение грамотно строить устное монологическое высказывание;
-систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;
- познавательные: формировать умение извлекать нужную информацию.
Технологическая карта урока русского языка
«Словообразование наречий»
7 класс (УМК Разумовской М.М.)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы, формы | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.) Цель:
| Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. Давайте определим, с каким настроением вы пришли. Перед вами на парте три кружочка: красное – «я готов активно работать на уроке», жёлтое– «я не готов к активной работе, нет настроения», синее – «средняя степень готовности, нейтральное настроение». Покажите, пожалуйста, то, которое соответствует вашему настроению сейчас. Вы все готовы активно работать на уроке, поэтому девиз нашего урока: Орешек знаний твёрд. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. Учащиеся показывают выбранный кружочек. | «Моё настроение». | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
2.Актуализация знаний. (8 мин.) Цель:
| Работа по тексту, записанному на доске. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно, опрятным физически. Мы идём уверенно к яркой звезде, которая горит вдали. Не отставайте, друзья! - Прочитайте текст «про себя», - Как вы понимаете слова А.Чехова? К чему он нас призывает?
- Определите стиль текста. - Задаёт вопросы. (Чем интересен текст с точки зрения нашей темы?) - Задаёт вопросы (Зачем автор использует их?)
- Опрашивает учащихся (Назовите все наречия в предложениях. ) - Задаёт вопрос (А как вы определили, что это наречия?) – Прочитать текст про себя, мысленно опуская наречия. Это поможет вам ответить на вопрос: какова роль наречий в тексте?
– Задаёт вопросы на понимание (Можно ли обойтись без наречий в нашей речи? ) Что такое наречие? -Задаёт вопрос (От какой части речи оно зависит?) - Подберите к глаголам читать, работать как можно больше наречий. | - Объясняют, как понимают слова А.Чехова. (быть умным, нравственным, здоровым). - Определяют стиль текста. (Публицистический). -Отвечают на вопрос. ( Много наречий). - Используют знания в новых ситуациях (Помогают “живописать” глаголы.) - Создают, придумывают новое. (Умственно, нравственно, физически, неудержимо, уверенно, вдали.) -Отвечают (Надо задать вопрос). -Отвечают на поставленный вопрос. (Текст станет бессмысленным. Обозначая признак действия, наречия необходимы для того, чтобы более точно характеризовать действие, предмет, признак, передать наше отношение к ним). - Доказывают свою точку зрения. (Нет). - Объясняют что такое наречие. (Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак другого признака). - Отвечают на поставленный вопрос. (Наречие чаще всего относится к глаголу, реже к прилагательному, причастию, деепричастию, другому наречию). - Придумывают наречия к глаголам. (Читать быстро, хорошо, красиво, правильно. Работать хорошо, усердно, добросовестно). | Простой опрос. | Проявление познавательной активности. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. | Повторение пройденного материала по теме «Наречие». |
3. Постановка цели урока. (8 мин.) Цель:
| - Ответьте на вопросы кроссворда. (Лингвистическая разминка «Разделы лингвистики» (кроссворд). Ребята работают в парах. У каждой пары кроссворд лежит на столе. В решенном кроссворде по вертикали появится слово словообразование (тема урока). - Молодцы ребята, а теперь посмотрите на схемы, записанные на доске. - Определите, какая часть речи зашифрована в схемах - Что помогло вам определить? Беседа по вопросам. - Какова задача нашего урока? | - Разрешают новые проблемы. Отвечают на вопросы кроссворда. 1.(СИНТАКСИС) 2.(ЛЕКСИКОЛОГИЯ) 3.(ФОНЕТИКА) 4.(ТЕКСТОВЕДЕНИЕ) 5.(ОРФОЭПИЯ) 6.(МОРФЕМИКА) 7.(ГРАФИКА) 8.(ОРФОГРАФИЯ) 9.(ФРАЗЕОЛОГИЯ) 10.(МОРФОЛОГИЯ) 11.(ПУНКТУАЦИЯ) 12.(СТИЛИСТИКА) 13.(ЛЕКСИКОГРАФИЯ) 14.(ГРАММАТИКА) -Разрешают новые проблемы (наречие.) -Доказывают. (Отсутствие окончания.) Изучить словообразование наречий. | Вопрос-размышление. Домысливание. | Развитие умения постановки познавательной цели. | ||
4. Реализация. Получение новой информации.(10 мин.) Цель:
| Анализ языкового материала. Работа по тексту, записанному на доске. Руководит. - Ребята, теперь мы с вами вернёмся к нашему тексту. Выпишите наречия, определив, от какой части речи они образованы, выделите приставки и суффиксы. На доске: Умственно – умственный (суффиксальный) Вдали - даль (приставочно-суффиксальный) - Задаёт вопрос. Как вы думаете, почему именно эти слова я выписала? - Какие первые выводы можем сделать об образовании наречий? - Действует как дополнительный ресурс для обучающихся. Учащиеся должны соотнести слово и способ образования. - невесело (приставочный) медленно (суффиксальный) засветло (приставочно-суффиксальный) еле-еле (сложение) - Задаёт вопрос. Можно говорить о том, что наречия образуются разными способами? | - Используют знания в новых ситуациях. - умственно-умственный (прил.) - нравственно- нравственный (прил.) - физически – физический (прил.) - уверенно-уверенный (прил.) - вдали –даль (сущ.) -Доказывают. Они образованы от разных частей речи. - Анализируют. а) наречия образуются от исходных слов имен прилагательных и имен существительных; б) наречия образуются суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами. - Обсуждают. Работа в парах. После соотношения учащиеся составляют опорные схемы образования наречий. (Альбомный лист, фломастер.) -Разбирают критически. (Наречия могут образовываться от исходных слов разных частей речи разными способами.) | Выдвижение гипотезы. Практичность теории. Проблемный диалог. | -Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности в разных видах деятельности, умение работать в парах. -Проявляют познавательную самостоятельность и активность. - Осознание ответственности за общее дело. - Умение выступать перед классом. | - Аргументация своего мнения. - Высказывание своего мнения. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в полученной информации по ходу выполнения задания. | |
5. Закрепление полученной информации.(10мин) Цель:
| 1.Работа в парах на карточках. Распределите наречия по исходному слову, от которого они образованы: по-моему, заново, вверх, по - испански, снизу, затем, во-вторых. - Даёт новое задание. - Заменить указанные фразеологизмы наречием, определить способ образования наречий. (дети записывают только наречия). а) смотреть опасности в лицо… б) жить душа в душу… в) вставать ни свет, ни заря … г) на широкую ногу… д) от чистого сердца… е) не покладая рук… - Упр. 223 | - Обсуждают. Вверх - верх - приставочный, снизу – низ – приставочно-суффиксальный. (существительное) - заново - новый – приставочно-суффиксальный, по-испански - испанский – приставочно-суффиксальный. (прилагательное). - по-моему – мой – приставочно-суффиксальный, затем – тот – приставочный. (местоимение) - во-вторых – второй – приставочно-суффиксальный. (числительное) - Придумывают новое. А) Смело. (суффиксальный) Б) Хорошо. (суффиксальный) В) Рано (суффиксальный) Г) Богато. (суффиксальный) Д) Искренне. (суффиксальный) Е) Усердно. (суффиксальный) - Обсуждают, анализируют. Работают в паре. -Учащиеся выполняют упражнение по заданию. При проверке оценивают себя. | Работа по инструкции. Работа в парах. Работа с сигнальными карточками. | Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. | Работа по алгоритму, по предложенному правилу. Аргументация своего мнения. | Закрепление знаний по данной орфограмме. |
6. Рефлексия. (5 мин.) Цель:
| Рефлексия -Что было трудным? -Что вызвало интерес? | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Понимать личную ответственность за результаты деятельности. Самооценка на основе критерия успешности. | Рефлексия способов и условий действия. Оценивать свою деятельность на уроке. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения. | ||
7.Домашнее задание. (2 мин.) | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Записывают домашнюю работу в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание НЕ с наречиями на -О-Е-" в 6 классе
Данный документ представляет собой технологическую карту урока открытия новых знаний по технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон. Данная технология полностью соответствует требованиям ФГОС...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...