Произношение глаголов, причастий и деепричастий
план-конспект урока (6 класс) на тему
Урок русского языка в 6 классе. Программа Разумовской М.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 6 классе | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка для 6 класса
по теме «Произношение глаголов, причастий и деепричастий»
Морковкина Валентина Евгеньевна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Дзержинска
УМК под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта для 6 класса.
М., Дрофа, 2016
Тип урока: комбинированный
Цели: закрепить знания по орфоэпии, отработать навыки произношения
Задачи:
- совершенствовать навыки произношения, умения работать с транскрипцией;
- формировать умение мыслить логически, сравнивать, обобщать; воспитывать доброжелательность, уважение к труду одноклассников и учителя.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, доска
Ход урока
- Оргмомент. (2 мин.)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Кто сегодня дежурный? Кого нет в классе? Спасибо. Начинай урок.
Дежурный: открываем тетради, отступаем две строки от последней записи, записываем число, классная работа.
Учитель: урок по традиции начинаем с повторения
а) на карточках сегодня работают…
б) разборы у доски выполняют… (волшебные, осенний)
в) класс вместе с … транскрибирует фразу «Книг волшебные страницы помогают людям жить…»
Учитель: работу на карточках закончили.
! каждому отвечающему на уроке задается вопрос!
- Подготовка к изучению нового материала (4 мин.)
Учитель: Тема нашего урока «Произношение глаголов, причастий и деепричастий»
Какова цель нашей работы? (научиться грамотно произносить глаголы, причастия и деепричастия).
Какой раздел науки о языке изучает произношение?
Задание: дайте полное определение орфоэпии.
Об орфоэпии и особенностях русского ударения нам напомнит… (работа со справочником)
- Изучение нового и закрепление (24 мин.)
а) Учитель: проверим ваше умение ставить ударения в словах. Для этого проведем соревнование по рядам: вам предлагаются карточки со словами, задача: поставить ударение и передать карточку товарищу. Какой ряд справится быстрее, тот и читает слова:
ЗВОНИТ
ПОНЯЛА
КУХОННЫЙ
ТОРТЫ
ДИРЕКТОРА
ДОГОВОР
СЛИВОВЫЙ
Первым справился … ряд. Слушаем внимательно, если ударение поставлено неправильно, хлопаем в ладоши.
б) Учитель: откройте учебники на странице 185, подготовьтесь выразительно читать текст:
I вариант – под цифрой 1
II вариант – под цифрой 2
Выпишите слова с выделенными сочетаниями, затранскрибируйте.
Проверьте правильность выполнения самостоятельно. Поднимите руки, кто выполнил правильно.
Посмотрите на слова, какую закономерность вы увидели?
Проверьте правильно своего вывода по учебнику (с. 186).
Задание: запишите в транскрипции 3 слова, где на месте сочетания «тся» - «ться» будет произносится ца
Слова какой части речи вы запишите? (проверяются 4-5 человек)
в) Для выполнения следующего задания нам нужно внимательно прочитать справку учебника (с.186), руководствуясь этим правилом, выполняем упражнение 418.
Задание: возьмите в руки карандаши, за 1 минуту расставьте ударения в словах.
!читают слабые ученики!
Подготовили ладошки, проверяем: если ударение поставлено неправильно, хлопаем.
г) Внимательно прочитайте слова упражнения 419, найдите в каждой строчке «лишнее», объясните свой выбор.
Физкультпауза
д) Выполняем упражнение 425.
Задание: просмотрите текст, выразительно прочитайте,
выпишите глаголы, причастия и деепричастия, поставьте ударения, затранскрибируйте.
(взаимопроверка по образцу на доске:
П А Б Л И Д Н Э Л А
С А Д И Ц А
С И Р И Ц А
А Т С Ы Р Э Л
Д Ы М И Ц А
Ш У Р Ш Ы Т
М Э Р К Н Э Т
Г А Р А
А З А Б Ш Ы В А
Л Й О Ц А
Р Д Э Й Э Т)
Кто выполнил без ошибок?
е) Работаем над произношением.
Задание: прочитайте слова (работа в парах + хоровое чтение),
запишите слова орфографически.
- Домашнее задание (2 мин.)
Учитель: откройте дневники, запишите упражнение 428, прочитайте задание: записать фразу, данную в транскрипции, орфографически.
- Подведение итогов.(3 мин.)
а) Выполнение теста.
б) беседа:
– Чему мы научились сегодня на уроке?
– Удалось ли нам достичь цели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причастие и деепричастие - особые формы глагола
Конспект обобщающего урока в 6 классе по программе М.М.Разумовской....
Глагол, причастие, деепричастие. Нормы употребления.
Задания, направленные на формирование навыков грамотного употребления глаголов и глагольных форм....
Таблица «Гласные в личных окончаниях глагола, в суффиксах причастий и деепричастий»
В таблице обобщен теоретический материал, который поможет старшекласснику при подготовке к ЕГЭ легко вспомнить условия выбора гласной буквы в личных окончаниях глагола, а также в суффиксах глагола, пр...
Причастие и деепричастие как особые формы глагола.
Методическая разработка посвящена вопросам преподавания одной из наиболее сложных тем раздела «Морфология»: «Причастие и деепри...
Презентация к уроку "Причастие и деепричастие особые формы глагола"
Презентация, составленная в PowerPoint....
Ошибки при употреблении форм глаголов, причастий и деепричастий
Данный й материал содержит теоретическую и практическую часть и может быть использован при подготовке к ЕГЭ по русскому языку (задание № 6)....
Контрольная работа по теме «Произношение и употребление причастий и деепричастий» 6 кл
Контрольная работа по теме «Произношение и употребление причастий и деепричастий»...