По Е.Барониной «Рассказы про зверей»
план-конспект урока (6 класс) на тему
презентация урока с использованием ЭОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_uroku_baronina_-_2_urok.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по чтению в 6 классе
Презентация урока использованием ЭОР
Тема урока: По Е.Барониной «Рассказы про зверей»
Учителя русского и литературы ГБОУ школы №17 Антоновой О.В.
для учащихся 6 классов
Цель: познакомить с содержанием 2 части рассказа.
Задачи:
I. Дидактические:
- формировать умение читать вслух осознанно, правильно, выразительно, читать «про себя», определять основные черты характера действующих лиц.
II. Коррекционные:
- корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе, синтезе, установлении причинно-следственных связей, сравнении, обобщении;
- корригировать связную устную речь на основе упражнений в ответах на вопросы, пересказе, выразительном чтении, характеристике героя;
- корригировать память на основе упражнений на запоминание, припоминание, воспроизведение.
III. Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к учению.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование:
- Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители И.М. Бгажнокова, ЕС. Погостина. Москва, «Просвещение», 2006.
- презентация, ноутбук, экран, проектор, карточки с загадками и названиями черт характера.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент. Цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, активизация мыслительной деятельности учащихся. | 1. Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок.
2. «Слово рассыпалось». Слайд 2 - Составьте слово из слогов (следите за слогами: они вам подскажут слово). - Кто это? - Какой рассказ этой писательницы мы читали?
| Обучающиеся проверяют свои рабочие места. Затем они составляют из слогов слово – фамилию писательницы, называют прочитанный рассказ. |
2. Проверка домашнего задания. Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания. | 1. Повторение словаря – «зоосад». Слайд 3 - По значению назовите слово (зоосад, зоопарк). - Где происходит действие в рассказе? 2. «Третий лишний». Слайд 4 - Из данных обитателей зоосада выберите тех, о ком читали в 1 части рассказа (орел, медведь). 3. «Прочитайте». Слайд 4 - Прочитайте об орле и белом медведе. 4. «Кто быстрей?». Слайд 5 - Возле какой клетки собралась целая толпа ребят? - Сравните картинки на слайде и в учебнике и назовите отличия. 5. Выборочный пересказ по иллюстрации – с.175. - Расскажите, что вы узнали о львятах. | Обучающиеся по значению называют словарное слово. Обучающиеся из представленных на картинках животных выбирают тех, о которых читали в 1 части рассказа. Обучающиеся выборочно читают 1 часть рассказа. Обучающиеся сравнивают 2 картинки и называют их отличия. Обучающиеся пересказывают содержание отрывка по иллюстрации в учебнике. |
3. Объяснение нового материала. Цель: познакомить с содержанием 2 части рассказа, формировать умение читать вслух осознанно, правильно, выразительно. Физминутка для глаз Слайды 11 - 17 | 1. Сообщение темы и цели урока. - В зоопарк мы идем посмотреть на животных, видим там много интересного. Но там работают люди. Об одном работнике зоопарка мы читали в 1 части рассказа. Вспомните, кто он. - Сегодня мы прочитаем еще об одном человеке, чей труд в зоопарке очень важен. Чтобы узнать, кто он, разгадайте ребус. 2. «Разгадайте». Слайд 6 - Разгадайте ребус.
3. Словарь: ветеринар. Слайд 7 - Кто из вас сможет объяснить значение этого слова? - Загадка – помощь: Лечит маленьких детей, - Чем занимался доктор Айболит? - Кто такой ветеринар? (чтение значения) 4. Чтение отрывка учителем (с.176 – 178). Слайд 8 (без текста) - Задание: запомните названия животных, о которых рассказывает нам автор в этом отрывке. 5. «Называйте». Слайд 9 - Назовите по цепочке тех животных, о которых я вам сейчас прочитала. - Все вы знаете, как выглядят слон, медведь. А сможете ли вы назвать тех животных, которых я вам сейчас покажу на картинках. 6. Работа над содержанием. Слайд 10 (без текста) А) с. 176 до слов «Учительница повела…» - вполголоса - Почему посетители зоопарка расстроились? Б) с. 176 – 177 до слов «Мы пошли …» – дочитать по вызову - С кем встретилась писательница в зоопарке? В) с. 177 до слов «Морской лев…» - «про себя» - Как ветеринар напоил медведя лекарством? Г) с. 177 – 178 – дочитать по эстафете Слайд 18 (без текста) - Кого еще лечил доктор? 7. Анализ. - Как называют доктора, который лечит животных? - Как удается ветеринару заставить животных принять лекарство? - Что он должен знать? | Обучающиеся разгадывают ребус и называют зашифрованное слово – «ветеринар». Обучающиеся объясняют значение слова, при необходимости используют помощь учителя. Обучающиеся слушают учителя, который читает 2 часть рассказа. Обучающиеся по цепочке называют животных (слон, горилла, верблюд, мартышка, бурый медведь, морской лев, тигр). Обучающиеся читают рассказ, выполняя задания учителя. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. |
4. Закрепление знаний. Цель: формировать умение читать вслух осознанно, правильно, выразительно, читать «про себя», определять основные черты характера действующих лиц. Физминутка Слайды 20 - 32 | 4. Закрепление. 1. «Отгадайте». Слайд 19 - Послушайте и отгадайте загадки. Карточки - Крыша, стены, пол и дверь – Здесь живет косматый зверь. Он известный лежебока, Спит до теплого до срока. А проснется – ну реветь! Это кто такой? … - Летом ходит без дороги Возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. - Есть брат на суше у меня, Но не имею гривы я. По морю плавать мастер, А вместо ног есть ласты. - Он скользкий и ушастый, - Звери гибкие, усатые, С головы до ног полосатые. Нельзя затевать с ними игры – Опасны зубастые … - Полосатый брат кота, Шкура – просто красота. Хоть страшнее нету зверя, Нам не страшно – он в вольере. 2. «Прочитайте». Слайд 33 - Найдите и отметьте карандашом отрывок о том, как ветеринар лечил: 1 вариант – медведя, 2 – морского льва, 3 – тигра. - Выборочное чтение рассказа. - Второй ученик может дополнить ответ. - Как удается ветеринару заставить животных принять лекарство? Что он должен знать? 3. «Вспоминайте». Слайд 34 - Вспомните всех животных, о которых мы читали в этой части рассказа, и назовите «лишнее» на картинках. - Вспомните и назовите животных в том порядке, в каком читали о них сегодня. (Под картинками – слова для следующего задания.) 4. «Составляйте». Слайд 34 - Из данных слов составьте загадку. - Отгадайте. 5. Беседа. - Объясните, почему в загадке так сказано о здоровье: «за деньги не купишь»? - Как нужно относиться к своему здоровью? - Кто заботится о здоровье животных в зоопарке? 6. «Подбирай». Слайд 35 - Вспомните, как говорится в сказке: «Всех излечит, исцелит … (добрый доктор Айболит)». - Как вы думаете, ветеринар обязательно должен быть добрым? - Докажите свое мнение. - А каким еще должен быть ветеринар? - На столе карточки с названиями черт характера. Выберите одну из карточек с названием той черты, которая, по-вашему, должна обязательно быть в характере звериного доктора. - Объясните свой выбор. 7. Рассказ учителя о работе ветеринара. Слайды 36 - 43 | Обучающиеся берут одну из предложенных учителем карточек, читают загадку, а остальные отгадывают ее. Обучающиеся читают «про себя» рассказ, выполняя задание учителя. Затем читают выборочно и делают вывод о том, как удается ветеринару лечить животных. Обучающиеся называют «лишнее» животное, затем - в том порядке, в котором о них читали в рассказе. Обучающиеся из слов составляют загадку: «Чего за деньги не купишь?» и отгадывают ее. Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, говорят о бережном отношении к своему здоровью, о том, кто должен заботиться о здоровье. Обучающиеся объясняют, почему ветеринар обязательно должен быть добрым. Обучающиеся (по 1 с каждого ряда) выходят к столу, на котором лежат карточки, и выбирают одну из них. Затем они по очереди называют выбранную черту характера и объясняют свой выбор. Обучающиеся смотрят изображения и слушают учителя. |
5. Итог. Цель: подвести итог, оценить результат деятельности обучающихся на уроке. | - Что нового вы сегодня узнали на уроке? Слайд 44 - Что показалось особенно интересным? | Обучающиеся рассказывают о том, что было для них особенно интересным на уроке. |
6. Домашнее задание. Цель: сообщить учащимся о домашнем задании | Пересказ отрывка с. 177 – 178 Слайд 44 | Запись домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ Лескова "Зверь". Презентация к уроку
Место святочного рассказа в творчестве Лескова. Концепция рассказа "Зверь". Ключевые моменты анализа. Основные образы....
Урок-практикум "Эпиграф в литературном произведении" (на основе рассказа Н.С. Лескова "Зверь")
Впереди рождественские дни. Сейчас наступило время, когда можно (и нужно) познакомить учеников с рождественскими рассказами (не так много таких произведений в школьной программе). Данный урок мо...
Статья "Слово о рассказе Н. С. Лескова "Зверь"
Данная статья - приложение к уроку-практикуму "Эпиграф в литературном произведении". Она поможет учителю в подготовке к данному уроку по святочному (рождественскому) рассказу Н. С. Лескова "Зверь" (вп...
проект урока по рассказу Н С Лескова "Зверь". Тема урока "Люди как звери"
Проект урока по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга...
МИр детства в творчестве Н.Тэффи. ( На примере рассказа " Неживой зверь")
Тема детства, тема взаиоотношения детей и взрослых в русской литературе занимает одно из ведущих тем. К ней обращались: К. Аксаков, Л.Толстой, Л.Андреев, А.Чехов, М.Горький и другие писатели. Но...
МИр детства в творчестве Н.Тэффи. ( На примере рассказа " Неживой зверь")
Данная презентация является наглядным материалом к уроку, помогает учащимся лучше понять рассказ Н.Тэффи, закрепить пройденнй материал....