Урок чтения Тема урока. По Е.Барониной «Рассказы про зверей» - 1часть. 6 класс
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Брысина Светлана Владимировна

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baronina_6_kl.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. По Е.Барониной «Рассказы про зверей» - 1часть.

Цель: познакомить с содержанием 1части рассказа.

Задачи:

I.  Дидактические:

- формировать умение читать вслух осознанно, правильно, выразительно.

II. Коррекционные:

- корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе, синтезе, установлении причинно-следственных связей, сравнении, обобщении;

- корригировать связную устную речь на основе упражнений в ответах на вопросы, пересказе, выразительном чтении, работы с пословицей;

- корригировать память на основе упражнений на запоминание, припоминание, воспроизведение.

III. Воспитательные:

- воспитывать мотивацию к учению.

Тип урока: комбинированный урок.

Программа: программа по русскому языку специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы, сборник 1, Москва «Владос», 2022 г., под редакцией В.В.Воронковой.

Оборудование:

- Чтение. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители И.М. Бгажнокова, ЕС. Погостина. Москва, «Просвещение», 2020.

- презентация, ноутбук, экран, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент.

Цель:

положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, активизация мыслительной деятельности учащихся.

Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок.

- Разгадайте ребус – злодейка                                  

- Как вы думаете, почему я вам подобрала именно такой ребус?

- Кто написал рассказ «Злодейка»?                        

 

Обучающиеся проверяют свои рабочие места. Затем они разгадывают ребус, устанавливают связь между ним и домашним заданием, называют рассказ и его автора.

2. Проверка домашнего задания.

Цель:

установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания.

1. Пересказ  – по эстафете.

2. Работа с пословицей.                                           

- Отгадайте пословицу по картинке.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

- Объясните ее значение.

- К кому из героев рассказа подходит пословица?

- Объясните, почему вы так думаете.

- Какова главная мысль рассказа?

Обучающиеся пересказывают содержание отрывка, передавая эстафету друг другу.

Затем по картинке отгадывают пословицу и устанавливают ее связь с содержанием рассказа, определяют его главную мысль.

3. Объяснение нового материала.

Цель: познакомить с содержанием 1части рассказа, формировать умение читать вслух осознанно, правильно, выразительно.

Физминутка.

Слайды 8 - 14

1. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

- У кого из вас есть дома собака?

- У кого - другие домашние животные?

- Чем они вам нравятся?

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Рассказ учителя об авторе.                                  

4. Словарная работа: зоосад                                    

5. Чтение отрывка из рассказа  учителем.              

- Задание: запомните названия животных, о которых рассказывает нам автор.

6. «Кто внимательный?»

- Поднимите  руку, если я назову животных, которые были в этом зоосаде (медведи, волки, лисицы, тигры, белки,  обезьяны, жирафы, крокодилы, леопарды, ослики, попугаи, орел, львица).

7. Работа над содержанием.

А) с. 174 до слов «В глубоком бассейне…» - вполголоса с заданием: доказать, что посетителям было интересно в зоопарке                                                            

- Встретились ли вам непонятные слова?

- Объясните значение слова «вожжи».                    

Б) дочитать – по эстафете.

8. Анализ.                                                                   

- Зачем люди ходят в зоосад?

- С какой целью создают зоопарки?

Обучающиеся называют своих домашних животных, рассказывают о них.

Обучающиеся слушают рассказ.

Обучающиеся  по цепочке называют животных.

Обучающиеся читают рассказ, выполняя задания учителя.

Обучающиеся высказывают свое мнение о том, зачет нужен зоопарк.

4. Закрепление знаний.

Цель: формировать умение читать вслух осознанно, правильно, выразительно.

Физминутка.

Слайды 18 - 30

1. «Отгадайте»

- Прочитайте и отгадайте загадки.                       

- Найдите и прочитайте отрывок об обитателях зоопарка:

1 вариант – о медведе,  2 вариант – об орле.

3. «Кто внимательный».                                         

- Здесь спрятался кто-то из обитателей зоопарка. Внимательно посмотрите на картинку и попробуйте отгадать, кто это.

4. Работа по иллюстрации – с. 175.                    

- Прочитайте отрывок к иллюстрации.

5. Анализ.                                         

- Как вели себя львята?

- Что рассказал о них сторож?

- Чего хотели ребята?

- Что сказал об этом сторож?

- Почему детям хотелось подержать львят?

6. «Третий лишний»                                      

- Вспомните, о ком мы сегодня читали и назовите «лишнее» животное.

Обучающиеся читают и отгадывают загадки о героях рассказа.

Затем находят в тексте отрывки об этих обитателях зоопарка и читают текст выборочно.

Обучающиеся по фрагментам картинки называют героев рассказа – львицу  с львятами.

Обучающиеся находят в тексте и читают отрывок к иллюстрации, анализируют его содержание по вопросам учителя.

Обучающиеся называют «лишних» животных – тех, о которых не говорилось в рассказе.

5. Итог.        

Цель: подвести итог, оценить результат деятельности  обучающихся на уроке. 

- Были ли вы в зоосаде?                                        

- Кто из обитателей показался вам самым интересным?

- Кого бы вы хотели увидеть?

Обучающиеся рассказывают о своих впечатлениях от посещения зоопарка.

6. Домашнее задание.

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании 

6. Д/з: с. 174 – 175                                                

Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических  признаков глагола, его  синтаксической роли  в  предложении    и  правописания....

Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)

Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)...

Тема урока:Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ».

Методическая разработка итогового урока по истории.  Тема урока:  Контрольно – обобщающий урок по теме «СССР в 1953-1964 гг. ». (Данный урок  проводился в специальной (коррекц...

Предмет: Физическая культура Тема урока: «Баскетбол» Тип урока: Комбинированный Форма урока: коллективная, парная, игровая Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированное обучение, блочно-модульные Методы: репродуктивный, игровой, сор

Предмет: Физическая   культураТема урока:  «Баскетбол»Тип урока:  КомбинированныйФорма урока: коллективная,  парная, игроваяТехнологии: здоровьесберегающие, личностно-ор...

РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)

Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...

По Е.Барониной «Рассказы про зверей»

презентация урока с использованием ЭОР...

Конспект урока в 8 классе по разделу: «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland». Тема урока: «Чтение текста из рекламного проспекта «Мюнхен» с извлечением основной информации. Рассказ о Мюнхене». (УМК И. Л. Бим)

Цель урока: расширить представление учащихся о Мюнхене, его достопримечательностях; учить разным видам работы с текстом, привлекать дополнительную информацию (страноведение), использовать изучаемый ма...