проект урока по рассказу Н С Лескова "Зверь". Тема урока "Люди как звери"
проект по литературе (6 класс) по теме
Проект урока по литературе в 6 классе по теме:
«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знани
Вид урока: урок внеклассного чтения
Форма организации познавательной деятельности: коллективная
Методические приёмы: беседа по вопросам, решение проблемных ситуаций, просмотр видеофрагмента, работа с текстом.
В ходе урока у ченики смогут передать содержание сюжета (уровень знаний),дать характеристику героям,оценить поступки героев (уровень понимания и знания),выявить и обосновать авторское отношение к произошедшим событиям(уровень понимания),сформулировать проблемные вопросы и цели идейного содержания рассказа(уровень знания, понимания, творческий), выявить и обосновать свое отношение к произошедшим событиям(уровень понимания),создать условия для развития у учащихся умений определять авторскую позицию, давать оценку героям, формировать свою точку зрения, высказывать и аргументировать её;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_zver.docx | 25.31 КБ |
prezentaciya_zver.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ»Тучковская СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Проект урока по литературе в 6 классе по теме:
«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»
Учитель первой квалификационной категории Измалкина Т.В.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: урок внеклассного чтения
Форма организации познавательной деятельности: коллективная
Методические приёмы:
1) беседа по вопросам,
2) решение проблемных ситуаций,
3) просмотр видеофрагмента,
4) работа с текстом.
Цели урока
Образовательная: | формировать навыки анализа мотивов поведения главного героя; |
Развивающая: | развивать у учащихся умения определять авторскую позицию, давать оценку героям, формировать свою точку зрения, высказывать и аргументировать её; |
Воспитательная: | воспитывать на примере главного героя нравственные качества по отношению к самому себе: чувство собственного достоинства, честность, ответственность,воспитывать чувство милосердия и сострадания, ответственности за тех, кого «приручили»; |
Диагностические цели:
Ученики смогут:
1 передать содержание сюжета (уровень знаний)
2 дать характеристику героям
3 оценить поступки героев (уровень понимания и знания)
4 выявить и обосновать авторское отношение к произошедшим событиям(уровень понимания)
5 сформулировать проблемные вопросы и цели идейного содержания рассказа(уровень знания, понимания, творческий)
6 выявить и обосновать свое отношение к произошедшим событиям(уровень понимания)
создать условия для развития у учащихся умений определять авторскую позицию, давать оценку героям, формировать свою точку зрения, высказывать и аргументировать её;
Оборудование:
- Тексты рассказа НС Лескова «Зверь»
- Толковые словари
- Видеофильм «Зверь»
- Презентация в PowerPoint,
- Творческие работы учащихся
Ход урока:
I Стадия вхождения в атмосферу, создание позитивного настроя
Игра «Имена-качества»
II Стадия вызова: (Урок строится с учетом того, что текст (19 страниц) прочитан.)
Постановка проблемного вопроса. Выход на тему урока совместно с учащимися
III. Стадия рефлексии
• Организация беседы с учащимися по- прочитанному тексту
• Работа с текстом рассказа Н С Лескова »Зверь»
• Работа со словарём ВИ Даля
• Просмотр видеофрагмента из фильма «Зверь»
• подведение учащихся к решению проблемного вопроса: «В чём заключается смысл темы:» Люди как звери?»»
IV. Стадия релаксации
Творческая работа учащихся (стихи, поделки ,рисунки……на тему)
VI. Задание на дом.
VII. Подведение итогов урока
Предварительный просмотр:
Голубенко Владимир
Умным, красивым и сильным
Был медведь Сганарель.
Но вот однажды случилось
Навлек он хозяина гнев.
В ловушку его загнали
Жгли долго, пытались достать
Чтобы на растерзанье
Злобным собакам отдать
Но сила Великая словно
В нем по волшебству ожила
Победил он собак неуемных
Без усилий и труда.
И вот наконец после схватки
В лес Сганарель убежал
Где не было злобы и страха
Где мишка свободу узнал.
В большом поместье средь людей
Живет мишутка Сганарель.
Когда подрос, то провинился,
И жизнью чуть не поплатился.
А ведь любил он всех людей
С детьми играл, рычать не смел
А дети за него молились
На Сганареля не сердились.
Чтож Мишка-Божие созданье
Матерый зверь,солиден и умен
В ковчеге плавал, надевал он шляпу
И не подумаешь ,что этот мишка –зверь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)
Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...
Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)
Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...
ПРОЕКТ УРОКА русского языка в 6 классе ТЕМА:«Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»
Данный урок по учебнику «Русский язык. 6 класс» М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. в разделе курса «Словообразование. Орфография. Культура речи» входит в тему «Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ» и...
Проект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока:Обучения: ввести алгоритм решения систем уравнений второй степени, научить решать системы уравнений, содержа...
Проект урока географии в 8 классе по теме "Климатические пояса и типы климатов России"
Предлагается вашему вниманию проект вместе с технологической картой урока по географии в 8 классе, который был проведён 6 декабря 2013 года в день открытых дверей в МБОУ "Верх - Обская сош имени М. С....
Контрольная работа Разработка проекта урока литературы в XI классе по теме «Жизнь и творчество С.Есенина» «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою» С.Есенин
О Сергее Есенине, который живёт в нашей памяти как яркая звезда начала XX столетия- серебряного века русской поэзии. Он появился на свет как будто в пору завершения золотой осени, на грани с неп...
Проект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: "Дефис между частями слова в наречиях".
Цель: организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся по осмысленному усвоению правила дефисного написания наречий и овладению учащимися способами действий по его применению на предм...