проект урока по рассказу Н С Лескова "Зверь". Тема урока "Люди как звери"
проект по литературе (6 класс) по теме

 

Проект урока  по литературе в 6 классе по теме:

«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знани

Вид урока: урок внеклассного чтения

Форма организации познавательной деятельности:   коллективная

Методические приёмы: беседа по вопросам, решение проблемных ситуаций, просмотр видеофрагмента, работа с текстом.

В ходе урока у ченики смогут  передать содержание сюжета (уровень знаний),дать характеристику героям,оценить поступки героев (уровень понимания и знания),выявить и обосновать авторское отношение к произошедшим событиям(уровень понимания),сформулировать проблемные вопросы и цели идейного содержания рассказа(уровень знания, понимания, творческий), выявить и обосновать  свое отношение к произошедшим событиям(уровень понимания),создать условия для развития у учащихся умений определять авторскую позицию, давать оценку героям, формировать свою точку зрения, высказывать и аргументировать её;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_zver.docx25.31 КБ
Файл prezentaciya_zver.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ»Тучковская СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Проект урока  по литературе в 6 классе по теме:

«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»

Учитель первой квалификационной категории   Измалкина Т.В.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: урок внеклассного чтения

Форма организации познавательной деятельности:   коллективная

Методические приёмы:

1) беседа по вопросам,

2) решение проблемных ситуаций,

3) просмотр видеофрагмента,

4) работа с текстом.

Цели урока

Образовательная:

формировать навыки анализа мотивов поведения главного героя;

Развивающая:

развивать у учащихся  умения определять авторскую позицию, давать оценку героям, формировать свою точку зрения, высказывать и аргументировать её;

Воспитательная:

воспитывать на примере главного героя нравственные качества по отношению к самому себе: чувство собственного достоинства, честность, ответственность,воспитывать  чувство милосердия и сострадания, ответственности за тех, кого «приручили»;

Диагностические цели:

 Ученики смогут:

       1  передать содержание сюжета (уровень знаний)

       2  дать характеристику героям

       3 оценить поступки героев (уровень понимания и знания)

       4  выявить и обосновать авторское отношение к произошедшим событиям(уровень понимания)

       5 сформулировать проблемные вопросы и цели идейного содержания рассказа(уровень знания, понимания, творческий)

       6  выявить и обосновать  свое отношение к произошедшим событиям(уровень понимания)

создать условия для развития у учащихся умений определять авторскую позицию, давать оценку героям, формировать свою точку зрения, высказывать и аргументировать её;

Оборудование:

  1. Тексты рассказа  НС Лескова «Зверь»
  2. Толковые словари
  3. Видеофильм «Зверь»
  4. Презентация в PowerPoint,
  5. Творческие работы учащихся

Ход урока:

I Стадия вхождения в атмосферу, создание позитивного настроя    

Игра «Имена-качества»

II Стадия вызова: (Урок строится с учетом того, что текст (19 страниц) прочитан.)

Постановка проблемного вопроса. Выход на тему урока совместно с учащимися

III. Стадия рефлексии

• Организация беседы  с учащимися по- прочитанному тексту

• Работа с текстом рассказа Н С Лескова »Зверь»

• Работа со словарём ВИ Даля

• Просмотр видеофрагмента из фильма «Зверь»

• подведение учащихся к решению проблемного вопроса: «В чём  заключается смысл темы:» Люди как звери?»»

IV. Стадия релаксации

Творческая работа учащихся (стихи, поделки ,рисунки……на тему)

VI. Задание на дом.

VII. Подведение итогов урока



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                          Голубенко Владимир

Умным, красивым и сильным

Был медведь Сганарель.

Но вот  однажды  случилось

Навлек он хозяина гнев.

В ловушку его  загнали

Жгли долго, пытались достать

Чтобы на растерзанье

Злобным собакам отдать

Но сила Великая словно

В нем по волшебству ожила

Победил он  собак неуемных

Без усилий и труда.

И вот наконец после схватки

В лес Сганарель убежал

Где не было злобы и страха

Где мишка свободу узнал.

                                                                             Отенов Сергей

В большом поместье средь людей

Живет мишутка    Сганарель.

Когда подрос, то провинился,

И жизнью чуть не поплатился.

А ведь любил он всех людей

С детьми играл, рычать не смел

А дети за него молились

На Сганареля не сердились.

Чтож Мишка-Божие созданье

Матерый зверь,солиден и умен

В ковчеге   плавал, надевал он шляпу

И не подумаешь ,что этот мишка –зверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)

Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...

Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)

Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой  позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...

ПРОЕКТ УРОКА русского языка в 6 классе ТЕМА:«Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-»

Данный урок по учебнику «Русский язык. 6 класс» М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. в разделе курса «Словообразование. Орфография. Культура речи» входит в тему «Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ» и...

Проект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока:Обучения:  ввести алгоритм решения систем уравнений   второй степени, научить решать системы уравнений, содержа...

Проект урока географии в 8 классе по теме "Климатические пояса и типы климатов России"

Предлагается вашему вниманию проект вместе с технологической картой урока по географии в 8 классе, который был проведён 6 декабря 2013 года в день открытых дверей в МБОУ "Верх - Обская сош имени М. С....

Контрольная работа Разработка проекта урока литературы в XI классе по теме «Жизнь и творчество С.Есенина» «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою» С.Есенин

О Сергее Есенине, который живёт в нашей памяти как яркая звезда начала XX столетия-  серебряного века русской поэзии. Он появился на свет как будто в пору завершения золотой осени, на грани с неп...

Проект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: "Дефис между частями слова в наречиях".

Цель: организовать самостоятельную познавательную деятельность учащихся по осмысленному усвоению правила дефисного написания наречий и овладению учащимися способами действий по его применению на предм...