Моё самообразование
учебно-методический материал по теме
Педагогические технологии по преподаванию родного языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя методическая тема по самообразованию – нравственное воспитание учащихся через тувинский фольклор как факт духовной культуры.
Основная идея этой методики – предоставление каждому ребенку на уроках наиболее полных возможностей для развития устной и письменной речи, последовательного и логического изложения своих мыслей. Развитие философского восприятия и воображения мира через фольклорные жанры. Элементами являются выполнение разнообразных заданий по развитию речи.
Тувинский фольклор - важный элемент духовной, художественной культуры, действенная социально-культурная сила. Создаваемый народом, фольклор в немалой мере формировал интуитивно-материалистическое мировоззрение тувинцев, крепил их нравственно-эстетический "кодекс", исторически образовывал и воспитывал народ. Национальное своеобразие тувинского фольклора определялось, прежде всего, установкой на поэтическое воссоздание духовного облика народа.
Например, об одном и том же предмете или явлении разные фольклорные жанры говорят по-своему, особой словесной образностью, с разной степенью приближённости к истине. Коня загадки тщательно изучают, детально характеризуют, используя при этом как метафорические образы, так и краткие прямые реалистические описания и эмоционально-экспрессивные оценки. Пословицы коня оценивают через наставительно-нравоучительные суждения-афоризмы. Песни коня всесторонне описывают, восхваляют в общем контексте народного быта. Загадки описывают внешность кукушки, пословицы определяют её место в природе, песни включают её образ в широкую картину жизни человека.
Результативность:
- использование на уроках таких технологий, как игра, творчество;
- использование активных форм работы учащихся на уроках;
- улучшение качества уроков, повышение у учащихся мотивации к изучению устного народного творчества.
Используя активные формы работы учащихся на уроках (уроки-беседы, уроки-конференции, ролевые игры и т.д.), я отметил, что со временем знания учащихся расширяются, а самое главное, у школьников появился познавательный интерес.
Применение игровых форм, нетрадиционных форм обучения, открытие нового на каждом уроке – вот обязательные условия успешной работы.
Каждый воспитательный урок представляет собой одну из лесенок длиной лестницы по формированию языковой компетенции. Урок по развитию речи должен представлять собой тематическое, логическое, эмоциональное единство.
В своих уроках я активизирую словарный запас учащихся новыми словами (исконно тувинскими, заимствованными). Каждый урок начинается со словарной минуты, стараюсь дать хотя бы минимум дозы лексики (2-3 слова).
Большое внимание уделяю на логики изложения, выразительности повествования жанров. Если на каждом уроке обратить внимание на речевую деятельность ученика, открыть ему доступ на развитие речи, в конечном счете это дает возможность на пробуждение их творческих возможностей.
При развитии речи можно опираться на личный опыт учащихся, дать такие темы сочинений, в основе которых лежит личное сопереживание, увиденное, услышанное. Например, «Интересное событие», «Мой самый счастливый день», «Однажды…», «Необычный случай».
При написании сочинений, изложений ведется не только устное развитие речи, а параллельно идет развитие письменной речи. Научить навыков правильного составления предложений, диалогов, прямой речи.
Работа по развитию речи не должна вестись не только на уроках, а можно во внеклассных мероприятиях. Это дает большой багаж знаний, обогащение словарного запаса все новыми словами.
По моему мнению, проделано и достигнуто немало. Проводимые мною различные виды уроков дают положительный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...