Моё самообразование
учебно-методический материал по теме

Ооржак Ачыты Владимирович

Педагогические технологии по преподаванию родного языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mo.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Моя методическая тема по самообразованию – нравственное воспитание учащихся через тувинский фольклор как факт духовной культуры.

Основная идея этой методики – предоставление каждому ребенку на уроках наиболее полных возможностей для развития устной и письменной речи, последовательного и логического изложения своих мыслей. Развитие философского восприятия и воображения мира через фольклорные жанры.   Элементами являются выполнение разнообразных заданий по развитию речи.

Тувинский фольклор - важный элемент духовной, художественной культуры, действенная социально-культурная сила. Создаваемый народом, фольклор в немалой мере формировал интуитивно-материалистическое мировоззрение тувинцев, крепил их нравственно-эстетический "кодекс", исторически образовывал и воспитывал народ. Национальное своеобразие тувинского фольклора определялось, прежде всего, установкой на поэтическое воссоздание духовного облика народа.

Например, об одном и том же предмете или явлении разные фольклорные жанры говорят по-своему, особой словесной образностью, с разной степенью приближённости к истине. Коня загадки тщательно изучают, детально характеризуют, используя при этом как метафорические образы, так и краткие прямые реалистические описания и эмоционально-экспрессивные оценки. Пословицы коня оценивают через наставительно-нравоучительные суждения-афоризмы. Песни коня всесторонне описывают, восхваляют в общем контексте народного быта. Загадки описывают внешность кукушки, пословицы определяют её место в природе, песни включают её образ в широкую картину жизни человека.

Результативность: 

  1. использование на уроках таких технологий, как игра, творчество;
  2. использование активных форм работы учащихся на уроках;
  3. улучшение качества уроков, повышение у учащихся мотивации к изучению устного народного творчества.

Используя активные формы работы учащихся на уроках (уроки-беседы, уроки-конференции, ролевые игры и т.д.), я отметил, что со временем  знания учащихся расширяются, а самое главное, у школьников появился познавательный интерес.

Применение игровых форм, нетрадиционных форм обучения, открытие нового на каждом уроке – вот обязательные условия успешной работы.

Каждый воспитательный урок представляет собой одну из лесенок длиной лестницы по формированию языковой компетенции.  Урок по развитию речи должен представлять собой тематическое, логическое, эмоциональное единство.

В своих уроках я активизирую словарный запас учащихся новыми словами (исконно тувинскими, заимствованными). Каждый урок начинается со словарной минуты, стараюсь дать хотя бы минимум дозы лексики (2-3 слова).

Большое внимание уделяю на логики изложения, выразительности повествования жанров. Если на каждом уроке обратить внимание на речевую деятельность ученика, открыть ему доступ на развитие речи, в конечном счете это дает возможность на пробуждение их творческих возможностей.

При развитии речи можно опираться на личный опыт учащихся, дать такие темы сочинений, в основе которых лежит личное сопереживание, увиденное, услышанное. Например, «Интересное событие», «Мой самый счастливый день», «Однажды…»,  «Необычный случай».

При написании сочинений, изложений ведется не только устное развитие речи, а параллельно идет развитие письменной речи. Научить навыков правильного составления предложений, диалогов, прямой речи.

Работа по развитию речи не должна вестись не только на уроках, а можно во внеклассных мероприятиях.  Это дает большой багаж знаний, обогащение словарного запаса все новыми словами.

По моему мнению, проделано и достигнуто немало. Проводимые мною различные виды уроков дают положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...