Технологическая карта урока коми языка на тему "Домашние животные".
материал по теме
Данный урок проводился в третьем классе в начале второй четверти. Во втором классе дети уже знакомились лексикой по этой теме, они хорошо знали названия некоторых домашних животных на коми языке. На данном уроке учащиеся повторяли знакомую лексику, пополняли словарный запас новыми словами, учились составлять словосочетания, предложения и небольшие тексты на коми языке, для выполнения заданий самостоятельно отбирали материал из словарей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 53.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta.doc | 53.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока коми языка на тему «Домашние животные».
Предмет: Коми язык (3 класс, второй год обучения).
Тема урока: «Гортса пемöсъяс» («Домашние животные»)
Тип урока: Урок «открытия» нового знания»
Представление о результатах:
- личностные: отношение к домашним животным;
осмысление значимости изучения коми языка;
- метапредметные:
- познавательные: отбор необходимой информации, моделирование словосочетаний, предложений, текстов на коми языке, работа со словарём.
- регулятивные: постановка целей, планирование, оценка успешности усвоения учебного материала.
- коммуникативные: (работа в парах, группах), сотрудничество, умение слышать и слушать партнёра, умение выполнять совместную деятельность, оказывать поддержку друг другу, сотрудничать с учителем и со сверстниками.
- предметные: составить словосочетания, предложения, небольшие тексты на коми языке по теме «Домашние животные».
Цель урока: организовать активную совместную учебную деятельность для решения задач урока.
Задачи урока: повторить лексику по теме «Домашние животные»; пополнить лексику новыми словами, учить понимать коми язык; учить читать и говорить на коми языке; учить работать со словарём; учить работать в парах, группах.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: игровой, словесный, наглядный, проблемно-диалогический метод.
Технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, групповая технология, деятельностный подход.
Раздаточный материал: свои словарики, домино для работы в парах, листочки для заполнения, коми-русский, русско-коми тематические словари (А.Н.Карманова, Т.В.Якубив, М.В.Черных «Коми-русский, русско-коми тематический словарь». – Сыктывкар: Анбур, 201, Прошева З.А., Безносикова А.А. «Коми-русский, русско-коми тематический словарь». – Сыктывкар, Коми книжное издательство, 1990).
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.
Данный урок проводился в третьем классе в начале второй четверти. Во втором классе дети уже знакомились лексикой по этой теме, они хорошо знали названия некоторых домашних животных на коми языке. На данном уроке учащиеся повторяли знакомую лексику, пополняли словарный запас новыми словами, учились составлять словосочетания, предложения и небольшие тексты на коми языке, для выполнения заданий самостоятельно отбирали материал из словарей.
Урок разделен на 7 этапов. На первом этапе происходит включение учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимся предлагается с помощью диалога. В результате дети не только включаются в учебную деятельность, но и демонстрируют свой словарный запас, а также фиксируют знания, полученные на уроках коми языка. На уроке учащиеся не получают готовых знаний. В ходе урока они самостоятельно формулируют не только тему урока, но и ставят цели, ищут пути их реализации. На этапе овладения новым знанием они имеют возможность пополнить свой словарный запас новыми словами и выражениями. Для этого они работают со словарями. Работают в парах, группах. На этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка деятельности, но и попытка применить новый материал в нестандартной ситуации. Дети зачитывают свои словосочетания, предложения, тексты на коми языке.
Технологическая карта урока коми языка.
(урок «открытия» нового знания)
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. | Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на урок. | Личностные: - самоопределение; - ориентация на успешную учебную деятельность. Познавательные: отбор необходимой информации, моделирование содержания диалога. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Организует фронтальную работу. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Выполняют задания, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: анализировать, делать умозаключение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; понимать фактическое содержание текста на коми языке Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
3. Постановка учебной задачи
| Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Организуют целеполагание: Знал: Хочу узнать: Хочу запомнить: Хочу выполнить: | Ставят цели, формулируют тему урока. Формулируют задачи: Знал: Хочу узнать: Хочу запомнить: Хочу выполнить: | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: формулирование познавательной цели; формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Организует практическую работу учащихся. Организует работу в парах, в группах. | Работают над отбором информации. Участвуют в обсуждении. Высказывают собственное мнение, заполняют листок с заданием. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; решение проблемы; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Первичное закрепление.
| Обеспечивает контроль за выполнением заданий. | Проверяют выполнения заданий. Составляют при помощи отобранного материала словосочетания, предложения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: Общеучебные - умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание на коми языке. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельно выполняют задания учителя. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; Личностные: Самоопределение. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока).
| Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока коми языка на тему «Домашние животные».
Предмет: Коми язык (3 класс, второй год обучения).
Тема урока: «Гортса пемöсъяс» («Домашние животные»)
Тип урока: Урок «открытия» нового знания»
Представление о результатах:
- личностные: отношение к домашним животным;
осмысление значимости изучения коми языка;
- метапредметные:
- познавательные: отбор необходимой информации, моделирование словосочетаний, предложений, текстов на коми языке, работа со словарём.
- регулятивные: постановка целей, планирование, оценка успешности усвоения учебного материала.
- коммуникативные: (работа в парах, группах), сотрудничество, умение слышать и слушать партнёра, умение выполнять совместную деятельность, оказывать поддержку друг другу, сотрудничать с учителем и со сверстниками.
- предметные: составить словосочетания, предложения, небольшие тексты на коми языке по теме «Домашние животные».
Цель урока: организовать активную совместную учебную деятельность для решения задач урока.
Задачи урока: повторить лексику по теме «Домашние животные»; пополнить лексику новыми словами, учить понимать коми язык; учить читать и говорить на коми языке; учить работать со словарём; учить работать в парах, группах.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: игровой, словесный, наглядный, проблемно-диалогический метод.
Технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, групповая технология, деятельностный подход.
Раздаточный материал: свои словарики, домино для работы в парах, листочки для заполнения, коми-русский, русско-коми тематические словари (А.Н.Карманова, Т.В.Якубив, М.В.Черных «Коми-русский, русско-коми тематический словарь». – Сыктывкар: Анбур, 201, Прошева З.А., Безносикова А.А. «Коми-русский, русско-коми тематический словарь». – Сыктывкар, Коми книжное издательство, 1990).
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.
Данный урок проводился в третьем классе в начале второй четверти. Во втором классе дети уже знакомились лексикой по этой теме, они хорошо знали названия некоторых домашних животных на коми языке. На данном уроке учащиеся повторяли знакомую лексику, пополняли словарный запас новыми словами, учились составлять словосочетания, предложения и небольшие тексты на коми языке, для выполнения заданий самостоятельно отбирали материал из словарей.
Урок разделен на 7 этапов. На первом этапе происходит включение учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимся предлагается с помощью диалога. В результате дети не только включаются в учебную деятельность, но и демонстрируют свой словарный запас, а также фиксируют знания, полученные на уроках коми языка. На уроке учащиеся не получают готовых знаний. В ходе урока они самостоятельно формулируют не только тему урока, но и ставят цели, ищут пути их реализации. На этапе овладения новым знанием они имеют возможность пополнить свой словарный запас новыми словами и выражениями. Для этого они работают со словарями. Работают в парах, группах. На этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка деятельности, но и попытка применить новый материал в нестандартной ситуации. Дети зачитывают свои словосочетания, предложения, тексты на коми языке.
Технологическая карта урока коми языка.
(урок «открытия» нового знания)
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. | Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на урок. | Личностные: - самоопределение; - ориентация на успешную учебную деятельность. Познавательные: отбор необходимой информации, моделирование содержания диалога. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Организует фронтальную работу. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Выполняют задания, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: анализировать, делать умозаключение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; понимать фактическое содержание текста на коми языке Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
3. Постановка учебной задачи
| Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Организуют целеполагание: Знал: Хочу узнать: Хочу запомнить: Хочу выполнить: | Ставят цели, формулируют тему урока. Формулируют задачи: Знал: Хочу узнать: Хочу запомнить: Хочу выполнить: | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: формулирование познавательной цели; формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Организует практическую работу учащихся. Организует работу в парах, в группах. | Работают над отбором информации. Участвуют в обсуждении. Высказывают собственное мнение, заполняют листок с заданием. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; решение проблемы; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Первичное закрепление.
| Обеспечивает контроль за выполнением заданий. | Проверяют выполнения заданий. Составляют при помощи отобранного материала словосочетания, предложения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: Общеучебные - умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание на коми языке. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельно выполняют задания учителя. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; Личностные: Самоопределение. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока).
| Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока коми языка на тему «Домашние животные».
Предмет: Коми язык (3 класс, второй год обучения).
Тема урока: «Гортса пемöсъяс» («Домашние животные»)
Тип урока: Урок «открытия» нового знания»
Представление о результатах:
- личностные: отношение к домашним животным;
осмысление значимости изучения коми языка;
- метапредметные:
- познавательные: отбор необходимой информации, моделирование словосочетаний, предложений, текстов на коми языке, работа со словарём.
- регулятивные: постановка целей, планирование, оценка успешности усвоения учебного материала.
- коммуникативные: (работа в парах, группах), сотрудничество, умение слышать и слушать партнёра, умение выполнять совместную деятельность, оказывать поддержку друг другу, сотрудничать с учителем и со сверстниками.
- предметные: составить словосочетания, предложения, небольшие тексты на коми языке по теме «Домашние животные».
Цель урока: организовать активную совместную учебную деятельность для решения задач урока.
Задачи урока: повторить лексику по теме «Домашние животные»; пополнить лексику новыми словами, учить понимать коми язык; учить читать и говорить на коми языке; учить работать со словарём; учить работать в парах, группах.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы: игровой, словесный, наглядный, проблемно-диалогический метод.
Технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение, ИКТ, групповая технология, деятельностный подход.
Раздаточный материал: свои словарики, домино для работы в парах, листочки для заполнения, коми-русский, русско-коми тематические словари (А.Н.Карманова, Т.В.Якубив, М.В.Черных «Коми-русский, русско-коми тематический словарь». – Сыктывкар: Анбур, 201, Прошева З.А., Безносикова А.А. «Коми-русский, русско-коми тематический словарь». – Сыктывкар, Коми книжное издательство, 1990).
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.
Данный урок проводился в третьем классе в начале второй четверти. Во втором классе дети уже знакомились лексикой по этой теме, они хорошо знали названия некоторых домашних животных на коми языке. На данном уроке учащиеся повторяли знакомую лексику, пополняли словарный запас новыми словами, учились составлять словосочетания, предложения и небольшие тексты на коми языке, для выполнения заданий самостоятельно отбирали материал из словарей.
Урок разделен на 7 этапов. На первом этапе происходит включение учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимся предлагается с помощью диалога. В результате дети не только включаются в учебную деятельность, но и демонстрируют свой словарный запас, а также фиксируют знания, полученные на уроках коми языка. На уроке учащиеся не получают готовых знаний. В ходе урока они самостоятельно формулируют не только тему урока, но и ставят цели, ищут пути их реализации. На этапе овладения новым знанием они имеют возможность пополнить свой словарный запас новыми словами и выражениями. Для этого они работают со словарями. Работают в парах, группах. На этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка деятельности, но и попытка применить новый материал в нестандартной ситуации. Дети зачитывают свои словосочетания, предложения, тексты на коми языке.
Технологическая карта урока коми языка.
(урок «открытия» нового знания)
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. | Приветствуют учителя, гостей, настраиваются на урок. | Личностные: - самоопределение; - ориентация на успешную учебную деятельность. Познавательные: отбор необходимой информации, моделирование содержания диалога. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Организует фронтальную работу. Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Выполняют задания, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Формулируют собственное мнение и аргументируют его. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: анализировать, делать умозаключение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; понимать фактическое содержание текста на коми языке Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. |
3. Постановка учебной задачи
| Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Организуют целеполагание: Знал: Хочу узнать: Хочу запомнить: Хочу выполнить: | Ставят цели, формулируют тему урока. Формулируют задачи: Знал: Хочу узнать: Хочу запомнить: Хочу выполнить: | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: формулирование познавательной цели; формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Организует практическую работу учащихся. Организует работу в парах, в группах. | Работают над отбором информации. Участвуют в обсуждении. Высказывают собственное мнение, заполняют листок с заданием. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; решение проблемы; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Первичное закрепление.
| Обеспечивает контроль за выполнением заданий. | Проверяют выполнения заданий. Составляют при помощи отобранного материала словосочетания, предложения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: Общеучебные - умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание на коми языке. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельно выполняют задания учителя. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; Личностные: Самоопределение. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока).
| Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока коми языка в соответствии с требованиями ФГОС учителя коми языка МАОУ «СОШ № 12» г. Сыктывкар Соколовой Марии Андреевны
Технологическая карта изучения темы «_Вöрса пемöсъяс_»...
Технологическая карта урока иностранного языка во 2 классе по теме "Мои животные"
Технологическая карта урока английского языка во 2 классеТема урока: Pets in Russia Crazy about animals Модуль: Мои животные (My Animals)...
Технологическая карта урока английского языка по теме “ Питомцы и другие животные ”, 3 кл.
Технологическая карта урока английского языка по теме“ Питомцы и другие животные ”, 3 класс, по УМК «Английский язык» И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина, 2013...
Технологическая карта урока английского языка в 4 А классе Тема: Природа. Дикие животные. (Формирование умений в монологической речи.)
Представлена технологическая карта урока английского языка в 4 А классе по теме: "Природа. Дикие животные" . Урок предполагает использование следующего оборудования: компьютер, проектор, а...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Животные" в 5 классе.
Техноголическая карта урока с позиции системно-деятельностного подхода,лежащего в основе ФГОС ОО....
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Неравнодушны к животным. Зоопарки. Заповедники."
Данная технологическая карта является алгоритмом проведения урока, содержит описание всех его основных этапов, виды деятельности, педагогические технологии, использованные учителем....
Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Животные" в 5 классе
Урок усвоения новых знаний по теме "Животные" по учебнику М.М. Аверина и др. "Горизонты" для 5 класса...