Индивидуальный план самообразования Сенжаповой Альфии Хамзиновны, учителя татарского языка и литературы МБОУ СОШ №6 города Лениногорска МО «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан на 2014 - 2018 года.
проект на тему

Сенжапова Альфия Хамзиновна

Индивидуальный план самообразования

Сенжаповой Альфии Хамзиновны,

учителя  татарского  языка  и  литературы

МБОУ СОШ №6 города Лениногорска

МО «Лениногорский муниципальный район» Республики  Татарстан

на  2014 - 2018 года.

 Образование:  высшее, Елабужский государственный педагогический институт, филологический факультет, русско-татарское отделение, 1985 год.

Обучалась  на  курсах:

          «Преподавание татарского языка и литературы в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты». ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2012 год (108 часов), регистрационный № свидетельства: 2696

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

          1. Общешкольная  тема:

 «Способы и средства обеспечения современного качественного образовательного процесса в условиях введения ФГОС».

          2. Тема ШМО:  «Пути реализации нового подхода к изучению татарского языка и литературы в средней школе». 

       

          3.  Индивидуальная  тема  самообразования:

 «Развитие речевой деятельности русскоязычных учащихся путем применения коммуникативной  технологии».

        4.  Период  работы  над  темой:  2014– 2018 гг.

        5.  Цели:

     -  Повышение  своих теоретических знаний  по  применению  новых образовательных  технологий,  совершенствование  научно-методического  уровня  и  профессионального  мастерства;

             - Обогащение  духовного  мира   через  познавательную  деятельность

         путём  приобретения  информации  о   культуре  страны:  литературы,    

         музыки,  архитектуры,  живописи,  истории,  быта;

   -  Организация учебно-воспитательного процесса на основе передовых технологий.

Задачи:

     - Повышение качества преподавания;

     - Развитие интереса у учащихся к изучению татарского языка и литературы,  ознакомление  со способами самостоятельной работы  в изучении предмета;

     - Создание благоприятной психологической обстановки на уроках;

     - Воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания;

     - Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;

     - Формирование способности  учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

Сенжаповой Альфии Хамзиновны,

учителя  татарского  языка  и  литературы

МБОУ СОШ №6 города Лениногорска

МО «Лениногорский муниципальный район» Республики  Татарстан

на  2014 - 2018 года.

 Образование:  высшее, Елабужский государственный педагогический институт, филологический факультет, русско-татарское отделение, 1985 год.

Обучалась  на  курсах:

          «Преподавание татарского языка и литературы в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты». ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 2012 год (108 часов), регистрационный № свидетельства: 2696

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

          1. Общешкольная  тема: 

 «Способы и средства обеспечения современного качественного образовательного процесса в условиях введения ФГОС».

          2. Тема ШМО:  «Пути реализации нового подхода к изучению татарского языка и литературы в средней школе». 

       

          3.  Индивидуальная  тема  самообразования:

 «Развитие речевой деятельности русскоязычных учащихся путем применения коммуникативной  технологии».

        4.  Период  работы  над  темой:  2014– 2018 гг.

        5.  Цели: 

     -  Повышение  своих теоретических знаний  по  применению  новых образовательных  технологий,  совершенствование  научно-методического  уровня  и  профессионального  мастерства;

             - Обогащение  духовного  мира   через  познавательную  деятельность

         путём  приобретения  информации  о   культуре  страны:  литературы,    

         музыки,  архитектуры,  живописи,  истории,  быта;

   -  Организация учебно-воспитательного процесса на основе передовых технологий.

Задачи: 

     - Повышение качества преподавания;

     - Развитие интереса у учащихся к изучению татарского языка и литературы,  ознакомление  со способами самостоятельной работы  в изучении предмета;

     - Создание благоприятной психологической обстановки на уроках;

     - Воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания;

     - Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений;

     - Формирование способности  учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

1.  Система  работы  над  темой:

1.  Изучение и  применение  коммуникативной  технологии  как  средство    успешного  выполнения  образовательных,  развивающих,  воспитательных    целей.

2. Применение  циклового  обучения  для  достижения коммуникативных целей для  улучшения  качества знаний  по  татарскому  языку  и   развития  личности  с  помощью  иноязычной  культуры.

3. Использование  индивидуализации  как  одного  из  самых  труднореализуемых  принципов  учебно-воспитательного  процесса  в  коммуникативном  обучении.

4. Использование  специальных  средств  обучения,  способствующих  развитию  личности  ребёнка,  отвечающие  современным  психологическим  и  дидактическим  требованиям,   являющихся  главным  условием  повышения  качества  образования.

5.  Изучение   литературы   по  применению  коммуникативной  технологии  в обучении  иностранному  языку;  разработка  своей  методики,  моделируя  цикл  обучения  татарскому  языку.

2. Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

3. Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

4. Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка илитературы, а также через участие в жизни школы.

 Работа  над  совершенствованием

  своего  педагогического  мастерства

  Самообразовательная  работа  над  методической  темой.

Учебный  год

Основные  вопросы   самообразования

Планируемый  период  времени

2014-2015

Организационный  этап

1.  Изучение (новых) нормативных  документов.

2.Изучение  литературы  по  внедрению  коммуникативной  технологии.

3.  Изучить  функции  коммуникативной  деятельности.

4.Создать  условия  для  совершенствования  речевых  навыков;

5.Приобрести  методическую  литературу  по  данной  теме.

6. Приобрести  научную  литературу  по  теме  самообразования.

7. Распространение  и  изучение  педагогического  опыта.

8.  Изучение  и  чтение  периодической  печати.

9. Анализ  собственной  деятельности  за  истекший  период.

01.08.2014

Регулярно

В  течение  года

До  2015  года

Регулярно

В  течение  года

В  течение  года

Регулярно

Май,  2015 год

2015-2017

 Этап  реализации  плана.

1.Изучить  методику построения  учебного  материала  по  коммуникативной  технологии.

2. Проработать  этапы  возникновения  коммуникативной  мотивации.  

а)  деятельность  субъекта;

б)  взаимодействие  с  объектом;

в)   процесс  мышления;

г) потребность  высказывания  мысли.

 3.Изучить  этапы  усвоения  речевого  материала  коммуникативной  деятельности.

а)  формирование  навыков;

 б) совершенствование  навыков;

в)  развитие  умения.

4.  Продолжать  изучать  методическую  и  научную  литературу.

5.Изучение  опыта  работы  ведущих  учителей.

6. Выступление  на  ММО с  докладом  по  изучаемой  технологии.

8.  Проведение  открытого  урока  и  внеклассного  мероприятия   на  муниципальном  семинаре

2015  год

Доклад на ШМО, ММО

Участие муниципальных семинарах

Проведение открытого урока и внеклассного мероприятия с использованием коммуникативной технологии и ИКТ

2017-2018  

Завершающий  этап

1.Участие  в  предметных олимпиадах  и  конкурсах различного уровней.

2.Обобщение  педагогического  опыта  на  ШМО,  ММО учителей татарского языка и литературы

3.Проведение  открытых  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

4. Выступление  с  докладом  по  изучаемой  теме на муниципальном семинаре.

5.  Изучение  педагогических  аспектов  билингвизма  и  билингвального  образования.

6. Отчёт  о  проделанной  работе  по  теме  самообразования.

В  течение  года

Принимать участие в муниципальном туре предметной олимпиады

Апрель  2017  года

Декабрь,  2018  год

2.2.   ИЗУЧЕНИЕ  НАУЧНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

           1. Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы;

         2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010-2013 гг;

         3. «Рус телле балаларга татар телен һәм әдәбиятын коммуникатив технология нигезендә укыту программасы» (төзүче- авторлар: Р. З. Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева, Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2011 год);

         4. «Татар теленнән гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”, Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008 ел,  «Татар әдәбиятыннан гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”, Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008 ел.                   

          5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г.

        6. Хайдарова Р.З.  Научно-педагогические  аспекты  билингвального  образования  в  Республике  Татарстан,  Набережные  Челны. – 2006г.

         7. Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан,  2012 год;

           8. Электронный научный журнал “Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании”. Интернет-ресурс http://jurnal.kuzspa.ru

Ι  этап.   Организационный.      2014-2015 учебные  годы

1. Для  организации  процесса  обучения  на  коммуникативной  основе,  для  представления  планируемого  результата  обученности   осуществлять  основные  функции  общения:  информационно-коммуникативная,  регуляционно-коммуникативная,  аффективно-коммуникативная.

   Функции,  интерпретированные  с  позиции  планируемых  результатов  обученности,  с  позиции  коммуникативных  умений:

 - познавательная;

 - регулятивная;

 - ценностно-ориентационная;

 - этикетная.

2. Индивидуализация:

а )субъективная  индивидуализация;

б)личностная  индивидуализация.

3. Речемыслительная  активность.

4.Ситуативность:

а) способ  презентации  грамматического  материала  и  семантизации  лексических  единиц;

б)условие  совершенствования  речевых  навыков,  способных  к  переносу;

в) способ  мотивации  речевой  деятельности;

г) основа  отбора  и  организация  речевых  единиц.

5. Функциональность.

ΙΙ   этап.  Этап  реализации.   2016-2017  учебные  годы

Управленческая  функция  и  технологическая  логика  построения  учебного  материала

Возникновение  коммуникативной  мотивации

1. Деятельность  субъекта.

2. Взаимодействие  с  объектом.

3. Процесс  мышления.

4. Потребность  в  высказывании  мысли.

Этапы  усвоения  речевого  материала.

1 этап:  Формирование  навыков.

2  этап: Совершенствование  навыков.

3  этап: Развитие  умения.

ΙΙΙ  этап.  Завершающий.   2018    год

Педагогические  аспекты  билингвизма  и  билингвального  образования

1. Типы  билингвальной  личности.

2. Стратегия  билингвального  образования.

3.Факторы,  обусловливающие  необходимость  и  возможность  внедрения  билингвальных  образовательных  программ.

4.  Модели  билингвального  образования в  новых  условиях  новой  языковой  ситуации.

3.  Изучение,  формирование,  обобщение  

педагогического  опыта  по  годам.

Год

Чей  опыт  предполагается  изучить  по  данной  теме

Изучение  ППО  по  данной  теме,  личные  выступления  по  изучаемой  теме

2014    год

1. Изучение  коммуникативной  технологии  по  методике  и  учебным  пособиям  Р.З.  Хайдаровой.

2.  Изучение  литературы  по  данной  теме,  указанной  в  плане  самообразования.

3.  Изучить  принципы  и  основные  функции  технологии  обучения  татарскому  языку  русскоязычных  учащихся.

4.  Посещение  открытых  уроков  учителей ,  работающих  по  коммуникативной  технологии.

5. Участие в работе муниципального методического объединениях, семинарах   учителей  татарского  языка  и литературы

6. Участие в конкурсах различных уровней

1. Открытый урок в 10 А классе на тему «Хасан Туфан. Стихотворение «Кайсыгызның кулы җылы?» в рамках проведения методической недели учителей татарс кого языка и литературы, 2014 год

Регулярно

Выступление в рамках проведения республиканского семинара учителей татарского языка и литературы  по теме «Применение инновационных технологий в преподавании татарского языка и литературы» при Министерстве образования  и науки РТ, МБУ  “Отдел образования исполнительного комитета Лениногорского муниципального района РТ”, 2014 год, сертификат

Участие в конкурсе методических объединений учителей татарского языка и литературы “Лучшее методическое объединение - 2014”, апрель 2014 года, диплом II степени

2015-2016  уч.  год

Изучение  управленческой   функции  и  технологической  логики  построения  учебного  материала.

1.  Возникновение  коммуникативной  мотивации.

2. Этапы  усвоения  речевого материала.

3. Формирование коммуникативных умений и навыков у русскоязычных учащихся на основе дифференциации обучения

4.  Участие  в  муниципальных и республиканских семинарах, конференциях,  чтениях   работников образования.

5.Проведение  открытых  уроков с  применением  элементов  коммуникативной    технологии   в  рамках  методической  недели,  с  целью  реализации    индивидуальной   темы.

6.  Посещение  уроков коллег и участвовать в обмене опытом.

2015-2016  учебный год

Участие на республиканской научно - практической конференции при Министерстве образования  и науки РТ ГАОУ ВПО “Альметьевский государственный институт муниципальной службы”  на тему «Актуальные проблемы преподавания гуманитарных дисциплин в школе и вузе», 2015 год, сертификат

1). Участие на XII республиканских чтениях имени Ризаэддина Фахреддина, 2015 год, сертификат

2). Выступление в рамках проведения заседания муниципального методического объединения заведующих и старших воспитателей ДОУ Лениногорского МР  по теме «Билингвальное образование в дошкольных организациях и начальном звене СОШ в рамках внедрения ФГОС ДО, ФГОС НОО» , 2015 год, сретификат

3). Участие в методической  выставке в рамках проведения пленарного заседания августовской конференции педагогических работников Лениногорского муниципального района Республики Татарстан на тему «Доступность качественного образования: условия и возможности для развития», 2015 год

Проведение  открытого  урока  в  7 Б  классе  с  элементами  коммуникативной  технологии,  ноябрь,  2015  год  

Регулярно

2017-2018  уч.  год

Педагогические  аспекты  билингвизации  и  билингвального  образования  (типы,  стратегия,  факторы,  модели).

Выступления на методических советах,  подготовка и выступление на педагогических советах, разработка пояснительной записки для рабочих программ,  подготовка аттестационных документов для педагогов школы на соответствие, на первую и высшую квалификационные категории

4.  Показатели  результативности

самообразовательной  работы  по  годам.

Год

Успе-ваемость

Каче-ство

Поступ-ления

Меда-листы

Повыш.

Квалиф.

Курсы

2014-2015

100%

92%

98%

5 -20%

2015-2016

Ноябрь - декабрь  2015г.

По проблеме «Современный урок татарского языка и литературы в аспекте требований ФГОС»  с 16.11.2015г. по 12.12.2015 г. (108 часов)

2016-2017

2017-2018

Результаты муниципальных и республиканских предметных  олимпиад.

7 класс

11 класс

2014-2015

Не работаю

Федорченко Анастасия, Плешаков Павел - призеры муниципального тура республиканских олимпиад  по татарскому языку

2015-2016

Дмитриев Владимир - победитель международной  IV дистанционной  олимпиады «ТатарТеле.ИНФО» по татарскому языку

Не работаю

2016-2017

2017-2018

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ТВОРЧЕСКОЙ  ЛАБОРАТОРИИ.  РАБОТА  В  КАБИНЕТЕ.

№п/п

Содержание  работы

Год

Примечание

1.

а)  Подготовка  демон-страционного  и  раздаточного  материала  к  урокам  по  данному  направлению.

 Б) Разработка  типовых  схем    уроков:  ЛКФ,  ЛГКФ,  ЛГКК,  ГКК,  ЛКК.

2014-2015

2.

Применение  компьютерных  технологий  с  целью  повышения  интереса  к  изучению  языка  и  улучшения  качества  усвоения  знаний  учащимися;

2014-2018

3.

а) Разработать  ситуативные  упражнения  и  упражнения  для  аудирования  по  темам  для  применения  на  уроках;

б)  Разработать  познавательный  материал  и  дидактические  игры  по  темам,  учитывая  возрастные  психологические  и  познавательные  способности  учащихся.

2014-2018

5. ВЫВОДЫ  ПО  ОКОНЧАНИИ  РАБОТ   

  Выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2018 году в виде обобщения педагогического опыта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания МБОУ «Гимназия пгт Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ» Шамсутдиновой Ларисы Икрамовны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания МБОУ «Гимназия пгт Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ»Шамсутдиновой Ла...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ "Озёрная СОШ Высокогорского района РТ" Аскаровой Л.Ф.

Индивидуальный план учителя английского языка Аскаровой Л.Ф. в межаттестационный период...

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ УДСОШ № 2 КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ на 2015-2018 учебные годы.

 Индивидуальный план самообразования учителя английского языка        МБОУ УДСОШ № 2  КАНДАБАРОВОЙ ЮЛИИ ФЕЛИКСОВНЫ...

План самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Кулангинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Клочковой Маргариты Михайловны Срок реализации 2014-2019год

В данном материале содержится комплекс мероприятий, которые запланированы на межаттестационный период с 2014 по 2019 год.  Цели:·         использовать элек...

Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы МБОУ «СОШ№21» Шамсутдиновой Гульнары Ясавиевны 2018-2023 года

Методическая тема:«Использование коммуникативных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к изучению родного языка в условиях реализации ФГОС ОО». Срок реализации...

Индивидуальный план самообразования учителя географии МБОУ «Большеменгерская основная общеобразовательная школа» Атнинского муниципального района Сабировой Р.Х. на 2020-2025гг.

Индивидуальный план самообразования  учителя географии представлен по методической теме : "Использование интерактивных технологий на уроках географии  в условиях ФГОС."...