Урок чтения в 8 классе на тему: «Басни И.А. Крылова. Волк на псарне».
план-конспект урока (8 класс) на тему
УРОК ЧТЕНИЯ в 8 классе
ТЕМА: «Басни И.А. Крылова. Волк на псарне».
Цели:
Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова.
Совершенствовать навык выразительного чтения. Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
Развитие речи учащихся, умения отвечать на вопросы, принимать участие в свободной беседе.
Коррекция внимания, логического мышления, памяти.
Оборудование:
Портрет И.А. Крылова (1769-1844). Выставка книг с произведениями Крылова. Картины по развитию речи.
На доске:
Басня – небольшой аллегорический рассказ с поучительным смыслом.
Аллегория – греческое слово, означает иносказание.
Словарная работа: псарня, овчарня, ощетиня, сват, кум, сед, грызться, рад, расчесться, ловчий, мировой, гончих стаю.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы урока
3. Рассказ учителя, чтение статьи учебника о жизни И.А. Крылова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.i._urok_chteniya_v_8_klasse.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЧТЕНИЯ в 8 классе
ТЕМА: «Басни И.А. Крылова. Волк на псарне».
Цели:
Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова.
Совершенствовать навык выразительного чтения. Совершенствовать умение отвечать на вопросы.
Развитие речи учащихся, умения отвечать на вопросы, принимать участие в свободной беседе.
Коррекция внимания, логического мышления, памяти.
Оборудование:
Портрет И.А. Крылова (1769-1844). Выставка книг с произведениями Крылова. Картины по развитию речи.
На доске:
Басня – небольшой аллегорический рассказ с поучительным смыслом.
Аллегория – греческое слово, означает иносказание.
Словарная работа: псарня, овчарня, ощетиня, сват, кум, сед, грызться, рад, расчесться, ловчий, мировой, гончих стаю.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Сообщение темы урока
- Рассказ учителя, чтение статьи учебника о жизни И.А. Крылова.
- Вопросы по статье учебника.
- Какие басни И.А. Крылова вы помните?
- В прошлом году мы читали басни «Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська».
- Объяснение учителя.
Басни Крылова – это короткие стихотворные рассказы нравоучительного и сатирического характера. Включающие в себя житейский смысл и поучения.
- Чтение учителем басни «Волк на псарне».
- Разбор басни.
- Словарная работа
- Раскрытие исторической темы. Басня посвящена событиям Отечественной войны 1812 года. Весь народ поднялся на борьбу с французской армией под предводительством Наполеона. Русской армией командовал полководец Кутузов.
- – Давайте прочитаем басню ещё раз. (Учащиеся читают)
- Что произошло на псарне?
- А) Найдите слова и выражения, с помощью которых автор рисует переполох на псарне.
Поднялся вдруг весь псарный двор.
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку.
Б) Как ведёт себя волк?
Мой волк сидит, прижавшись в угол задом. Зубами щёлкая, ощетиня шерсть. Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть.
В) Почему Волк не бросился «на всех», а пустился в переговоры?
Читает ученик строки басни.
«Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!»
- Волк испугался, что придётся ответить. Силы не равные.
- Почему ловчий не поверил миролюбивым словам Волка?
- Как он ответил Волку? Ищем в тексте.
«Ты сер, а я приятель сед,
И волчью вашу я натуру знаю».
- Эти строчки басни стали пословицей.
- Что значит сер и сед?
- седой человек как бы воплощение мудрости, жизненного опыта.
- Объяснение учителя.
В истории войны 1812 года Кутузов отклонил предложение Наполеона вступить в мирные переговоры, и вскоре началось изгнание французов из России.
- Чем закончились события в басне?
- Читаем текст басни.
И тут же выпустил на волка гончих стаю.
- Мы познакомились с исторической басней «Волк на псарне».
- Подумайте, кого здесь олицетворяет Волк (жестокость, коварство, грубость, жадность).
- Наполеона.
- Ловчий – главный псарь, ведавший всей псовой охотой.
- Кутузов – мудрый, героический воин.
- Какой здесь поучительный смысл?
Учитель:
- В басне показана правда истории и героизм русского народа.
- Давайте ещё раз посмотрим на запись и уточним значение слова БАСНЯ. Читает ученик.
- Оценки за работу на уроке.
- Домашнее задание:
Выразительное чтение басни. Желательно выучить наизусть.
Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 142 VIII вида.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЧТЕНИЮ
8 класс
ТЕМА: «Басни И.А. Крылова.
Волк на псарне».
Автор-разработчик
Учитель 1 квалификационной категории
Сульдина О.И.
2011 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературе 5 класс "Басня И.А. Крылова "Волк на псарне"
Урок направлен на формирование ответственного отношения к учёбе; формирование коммуникативной компетентности; воспитание потребности у учащихся совершенствовать свои речевые умения; выделение изобрази...
Презентация к уроку литературы "Отражение исторических событий 1812 года в басне И. А. Крылова "Волк на псарне" 5 класс
Заключительный урок в 5 классе побасням И. А. Крылова. Включает в себя викторину по изученным ранее басням...
Карта самооценки учителя-предметика. Открытый урок по чтению. Тема: Басня И.А.Крылова «Волк на псарне»
Параметры самооценки....
План-конспект урока по литературе Историческая басня И.А. Крылова "Волк на псарне"
Знакомство школьников с историческими баснями великого баснописца и историческими событиями 1812 года...
Разработка интегрированного открытого урока по истории России «Отражение исторических событий в басне И.А. Крылова «Волк на псарне»»
У каждой басни И.А. Крылова своя история. Ситуация, описанная в басне «Волк на псарне» достаточно точно отражает события Отечественной войны 1812 года....
Урок литературы. Народная мудрость в басне И.А. Крылова «Волк на псарне». (5 класс)
знакомство с басней И. А. Крылова «Волк на псарне», её исторической основой; закрепление теоретических сведений о басне, её признаках, обучение выразительному чтению на примере выразительн...
открытый урок литературы в 5 классе по басне И.А.Крылова " Волк на псарне"
открытый урок литературы в соответствии с ФГОС...