Карта самооценки учителя-предметика. Открытый урок по чтению. Тема: Басня И.А.Крылова «Волк на псарне»
материал

Черкасова Людмила Валентиновна

Предварительный просмотр:

                                Конспект открытого урока в 8 классе

              по теме: «Басня И. А. Крылова «Волк на псарне»

Тип урока: урок развития умений и навыков в освоении нового материала.

Цели урока: - познакомить учащихся  с басней А.И. Крылова «Волк на            

                          псарне» ;

                       - коррекция вербальной памяти учащихся на основе упражнений

                         в запоминании слов;

                       - воспитание мотивации к учению

Планируемые предметные результаты освоения материала:

         - понимать значение слова «басня» ;

         - определять тему и главную мысль;

         - участвовать в обсуждении прочитанного произведения;

         - читать выразительно и осознанно текст и выделять главное ;

        - делить текст на смысловые  части и пересказывать;

        - различать в басне изображенные события и скрытый смысл.

Универсальные учебные действия:

        - самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

        - создание способов решения проблем поискового характера;

        - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

        - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

                                          ХОД   УРОКА

I Оргмомент

 II Речевая разминка

III Актуализация опорных знаний

     1 Кто такой баснописец?

     2 Как вы понимаете термин «басня»?

    3 Кого изображают в баснях?

    4 Подумайте, над чем смеёмся в басня: над животными  или над пороками

       и недостатками, которые осуждает баснописец?

   5 Что же такое мораль в басне?

IV Новый материал

     1 Словарная работа: ловчий, овчарня, лицемерие

     2 Чтение басни учителем

          Задание: почему возник переполох?

   3 Разбор сюжета басни. Работа с текстом:

          - какими словами автор рисует переполох (найти глаголы)?

         - как ведет себя Волк?

                 Он злобен, опасен, щелкает зубами, злобен, глазами готов съесть          всех.

             Думает одно, а говорит иное: « Я ваш старинный сват и кум…»

           Волк притворяется, изворачивается, хитрит, скрывает злобу, поэтому              много говорит, заискивает. Это лицемерие. Речь Волка – скрытое притворство.

       - почему Ловчий ему не верит?

       - как понимаете слова: «Ты сер, а я приятель сед»?

             Много видел в жизни, его трудно обмануть; опытный, мудрый, не даст в обиду.

       - а сам Крылов кого поддерживает: Волка или Ловчего?

           V Физкультминутка

           VI Закрепление

1 Посмотрите на дату написания басни и вспомните, какое событие происходило в России?

       Справка: Наполеон в горящей Москве почувствовал, что ему грозит гибель и стал у русского царя просить мира, но тот ему  не ответил. Кутузов же отказался даже рассматривать этот вопрос.

2 Записываем на доске, кого Крылов изобразил в образе Волка и Ловчего.

3 Слушаем аудиозапись  басни в исполнении А. Грибова и играем пантомиму.

Обращаем внимание, как меняется поведение Волка и его мимика.

4 Находим слова басни, в которых скрывается мораль.

5 Чтение басни по ролям (работа в группах)

6 Среди предложенных репродукций находим относящиеся к данной басне.

7 Зачитываем слова М.В. Исаковского и делаем вывод: агрессор должен быть    наказан, защита Родины – на первом месте.

                 Кто не слыхал его живого слова?

                 Кто в жизни с ним не встретился своей?

                 Бессмертные творения Крылова

                 Мы с каждым годом любим всё сильней.

                 Всё знал и видел ум певца пытливый,

                 Всего сильней желая одного,

                 Чтоб жили жизнью вольной и счастливой

                  Народ его и родина его.  

VII Домашнее задание: выразительное чтение басни

VIII  Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Басня И.А. Крылова "Волк на псарне". Конкурс "Недаром помнит вся Россия"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА  К  БУКЛЕТУ         Буклет «Басня И.А. Крылова «Волк на псарне» представляет собой наглядное пособие  для уроко...

Игра по басне И.А.Крылова "Волк на псарне"

В игровой форме дети учатся бережному отношению к русскому языку,  языку великого баснописца....

«Суровой истины лицо»( по басне И.А.Крылова «Волк на псарне»).

На этом уроке мы будем говорить о творчестве  И.А.Крылова- поэта и баснописца. «Люблю, где случай есть, пороки пощипать»,- говорил он о себе. В своих баснях он созд...

Историческая басня И.А.Крылова «Волк на псарне".

В презентации дан материал об истории создания басни. В форме беседы с учащимися выясняется идейное содержание произведения....

Урок по литературе 5 класс "Басня И.А. Крылова "Волк на псарне"

Урок направлен на формирование ответственного отношения к учёбе; формирование коммуникативной компетентности; воспитание потребности у учащихся совершенствовать свои речевые умения; выделение изобрази...

Презентация к уроку литературы "Отражение исторических событий 1812 года в басне И. А. Крылова "Волк на псарне" 5 класс

Заключительный урок в 5 классе побасням И. А. Крылова. Включает в себя викторину по изученным ранее басням...

Урок чтения в 8 классе на тему: «Басни И.А. Крылова. Волк на псарне».

УРОК ЧТЕНИЯ в  8 классе ТЕМА: «Басни И.А. Крылова. Волк на псарне». Цели:  Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова.Совершенствовать навык выразительного чтения. Совершенствовать...