карта
проект (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
- Организация: МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3»
- Населенный пункт: п. Могойтуй
- Название проекта: Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения мотивации к изучению родного языка.
- Автор проекта: Галсанова Ирина Олеговна.
- Контактный тел: 8-924-386-75-25 , emogoeva.89@mail.ru
- Аннотация проекта: Проект направлен на повышение мотивации к изучению родного языка через развитие творческих способностей учащихся. Проект реализуется в 5-6 классах. Инновационной идеей реализации проекта является развитие творческих способностей учащихся посредством создания бурятских праздничных открыток. В результате реализации проекта повысится национальное самосознание школьников, расширится знание бурятских благопожеланий, бурятского языка, а кто не знает родного языка, захотят его выучить.
- Целевая аудитория проекта. Целевой аудиторией проекта являются 5,6 классы. Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.
- Обоснование актуальности проекта:
В 2005 году бурятский язык внесен всемирной организацией ЮНЕСКО в Атлас исчезающих языков мира в категорию «Определенно находящийся под угрозой исчезновения». Утрата языка влечет за собой потерю всей культуры, как следствие, исчезновение как такового бурятского народа. Поэтому в Агинском Бурятском округе для сохранения родного языка принимаются разные меры. Одной из таких мер является проведение месячника бурятского языка, направленного на формирование положительной мотивации к изучению родного языка. Анализ уровня знания родного языка у учащихся 5,6 классов показал, что 50 % учащихся не разговаривают на родном языке и испытывают затруднения. (см. таблицу 1). Причиной этого является низкий уровень мотивации к изучению родного языка.
Таблица 1
Класс | Кол-во | Русские | Буряты | разговаривают | не разговаривают |
5 а | 20 | 5 уч. | 15 | 10- 50% | 10-50% |
5 б | 20 | 5 уч. | 15 | 10-50% | 10-50% |
5 в | 21 | 3 уч. | 18 | 12-57% | 9-43% |
6 а | 22 | 1 уч. | 21 | 17-77% | 5-23% |
6 б | 23 | 9 уч. | 14 | 10-43% | 13-57% |
В связи с этим возникает необходимость повышения мотивации к изучению родного языка.
Цель и задачи проекта
Цель: повышение мотивации к изучению родного языка через развитие творческих способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Изучить теоретическую и методическую литературу по данной проблеме;
2. Разработать программу «Дизайн бурятских открыток»;
3. Разработать принципы работы над открыткой;
4. Развивать творческие, художественные способности учащихся через создание бурятских открыток;
5. Создать сборник «Би таниие амаршалнаб!», перекидной календарь с бурятскими благопожеланиями.
- Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Программа внеучебной деятельности «Дизайн бурятских открыток»;
2. принципы работы над открыткой;
3. сборник бурятских открыток «Би таниие амаршалнаб!», перекидной календарь с бурятскими благопожеланиями;
4. повышение мотивации к изучению родного языка, развитие творческих способностей учащихся;
5. методические рекомендации.
- Содержание и технологическое обеспечение проекта:
Содержание проекта направленно на повышение мотивации к изучению родного языка, национального самосознания школьников. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая. Технология, обеспечивающая выполнение цели и задач проекта - проектная деятельность, которая позволяет организовать самостоятельную деятельность учащегося в организации образовательных ситуаций, где учащийся ставит и решает собственные проблемы. Данная технология требует от самого участника деятельности стать «продуктом» собственной активности, «вырастить» компетенции на каждом этапе проектирования. Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Если это обстоятельство не учитывается, если этот возраст рассматривается как малозначимый, «проходной» для метода проектов, то нарушается преемственность между этапами развития учебно-познавательной деятельности обучающихся и значительной части школьников и не удаётся впоследствии достичь желаемых результатов в проектной деятельности. Можно выделить несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:
- исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
-социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло);
- оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
-информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений не достаёт);
-презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);
- рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился? Чему необходимо научиться?»);
-менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
Принципы работы над открыткой:
• Принцип добровольности (каждый ученик нашей школы может попробовать свои возможности, способности и создать дизайн своей открытки, составить или подобрать поздравительный текст на бурятском языке к данной открытке);
• Принцип взаимного обучения (научился сам – научи другого);
• Принцип самости (самоорганизация, самопознание, самореализация);
• Принцип комфортности (развитие интересов в комфортных условиях).
Создание бурятских открыток через проектную деятельность повысит интерес к изучению родного языка, традициям и обычаям, повысится национальное самосознание детей, расширится знание о бурятских благопожеланиях.
- Социальные эффекты от реализации проекта: Создание бурятских открыток повысит национальное самосознание учеников, позитивно повлияет на повышение уровня воспитанности учащихся, на развитие творческих способностей учащихся. Реализация проекта позволит достичь не только социальных, но и экономического эффекта, при условии продажи бурятских открыток в школьном киоске. На приобретенные денежные средства планируется организовать образовательно-развивающую зону «Моя малая родина».
- Перспективы развития проекта: Результаты и материалы инновационного проекта могут быть использованы учителями родного языка для повышения интереса в родной культуре. Результаты реализации проекта будут распространены на семинарах. В дальнейшем возможна реализация и распространение бурятских открыток.
14. Описание источников необходимых ресурсов (собственные и привлеченные ресурсы)
№ п/п | Наименование расходов | Количество | Сумма |
1 | Бумага глянцевая | 2 | 2000 |
2 | Краски цветные на принтер | 1 | 1500 |
3 | Цветные карандаши | 10 | 500 |
4 | Гуашь | 5 | 500 |
5 | Цветной принтер или плоттер | 1 | 10000-25000 |
6 | Сканер | 1 | 5000 |
7 | Расходы на выезды в музеи, типографию, выставки | 10000 | |
итого | 45000 |
План реализации проекта.
№ п/п | Мероприятие, деятельность. | Срок проведения | Краткое описание мероприятия, деятельности. |
1 | Изучение литературы Разработка программы | август | Изучение и анализ теоретической и методической литературы по проблеме Разработка программы внеучебной деятельности |
2 | Проект «Алтан намар ерэбэ!» | сентябрь | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Формирование задач, накопление информации, построение плана деятельности. Работа над проектом, его оформление. Проведение бесед, занятий. Оценка результатов проекта Участие в выставки детских работ, посещение выставок. |
3 | Проект «Багшанарай hайндэр!» | октябрь | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Формирование задач, накопление информации, построение плана деятельности. Работа над проектом, его оформление. Проведение бесед, занятий. Оценка результатов проекта Участие в выставки детских работ Выезд в типографию. |
4 | Проект «Эжын hайндэр» | ноябрь | Работа над проектом, его оформление. |
5 | Проект «Шэнэ жэл!» | декабрь | Работа над проектом, его оформление. |
6 | Проект «Сагаалган!» | февраль | Работа над проектом, его оформление. |
7 | Проект «Бухэдэлхэйн Эхэнэрнуудэй hайндэр!» | март | Работа над проектом, его оформление. |
8 | Проект «Заншалта hайндэрнууд» | апрель | собрать поздравления, благопожелания на бурятском языке к свадьбе, юбилею, Милану, издать рабочий вариант открыток |
9 | Проект «Эрын гурбан наадан» | май | Работа над проектом, его оформление. |
Организация выставки детских работ Издание сборника «Би таниие амаршалнаб!» | май | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологические карты для школьного питания (62 карты)
Технологическая карта № 1 Наименование кулинарного издел...
диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)
к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...
конспект к теме "Географическая карта. Многообразие карт"
примерный конспект для закрепления знаний по теме "Географическая карта. Мноообразие карт" к учебнику О.А.Климановой "География Землеведение"...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Географическая карта. Цвета географической карты.
Это превый урок по теме: "Географическая карта", дети знакомятся с картой и её цветами, учатся по цвету определять форму рельефа....
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...