Конспект урока по развитию речи "Спасаем Буратино"
план-конспект урока на тему
Урок по знакомству с видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_spetsialno1.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (V вида) №2
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Открытое занятие в 1 «А» классе с использованием игровых технологий и ИКТ на тему:
«Спасаем Буратино»
Составил воспитатель 1 «А»класса
школы-интерната №2 Адмиралтейского р-на
Грабусова Елена Владимировна.
Г. Санкт-Петербург
Конспект открытого занятия по развитию речи
с использованием коррекционно-развивающих
игровых технологий в 1 классе речевой
школы-интернат №2 Адмиралтейского района
воспитатель Грабусова Елена Владимировна
Тема: «Спасаем Буратино»
Образовательные задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта(грузовой и пассажирский, наземный, водный и воздушный
- Продолжать учить различать гласные и согласные звуки и буквы, правильно составлять и читать слова
- Развивать навыки слогового чтения с переходом на чтение целыми словами
- Закрепить правильное произношение поставленных звуков
Коррекционные задачи:
- Развивать зрительную и слуховую память, внимание и логическе мышление
- Упражнять в ориентировке на бумаге;
- Развивать мелку моторику рук
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения при работе в группах, желание оказывать помощь друг другу;
2.Развивать желание слушать не перебивая ответы других детей ;
Оборудование для урока:
Тетради и ручки, предметные картинки с изображением транспорта, морских обитателей, мнемо-таблицы, карточки с буквами и словами, мультимедийный проектор
Словарь:
Виды транспорта, воздушный, водный, наземный, подземный, мель, мелко, маршрут, морские и речные обитатели
Ход занятия
I Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, сегодня по дороге в школу я получила от нашего знакомого Буратино необычное письмо. Писать он так и не научился, но посмотрите, что он прислал (Показ мнемо-таблицы) (Слайд №2)
Может быть вы поможете мне прочитать это загадочное письмо?
Ответы детей:
Буратино попал на необитаемый остров. У него утонула лодка. Он совсем один. У него нет воды, нет еды. В море водится много акул. Ему страшно . Он просит нас спасти его
Воспитатель:
Ребята, вы хотите спасти Буратино? Мы поможем ему?
На пути нас ждет много трудностей, нужно быть смелыми, быстрыми, настойчивыми и внимательными. Вы готовы к преодолению трудностей?
(Ответы детей)
II Обобщение и закрепление материала
Воспитатель:
Прежде, чем отправиться в путь, нам необходимо собрать вещи, которые пригодятся нам в путешествии. Но взять придется лишь те вещи, в названии которых есть звук «Р»
Игра «Соберем рюкзак»
( на доске прикреплены предметные картинки )Слайд №3
(ученики называют предметы, в которых встречается звук «Р» и «вкладывают» их в «Рюкзак» (ведро, веревка, топор, ружье, ,фонарик, карта)
Воспитатель:
Итак, молодцы! Рюкзак собран. Пора отправляться в путь!
Да, но нам необходимо наметить маршрут, по которому мы отправимся( выставляется слово МАРШРУТ)
Воспитатель:
Кто из вас знает, что такое МАРШРУТ?
Ответы детей уточняет учитель
Воспитатель:
Правильно. Маршрут, это путь , по которому мы пойдем на поиски Буратино
Возьмите ручки , откройте тетради
(работа в тетрадях)
Игровое упражнение «Нарисуем маршрут»
Итак, будьте внимательны, не торопитесь.(воспитатель диктует, дети выполняют задание под диктовку)
От точки вниз 2 клетки, налево 2 клетки, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо.1 клетка вниз,2 клетки вправо.1- вверх.3-вправо,1- вниз,2-вправо,1-вверх,1вправо,3вверх, 5-влево, 2—вверх и 3-влево
Ребята, а что напоминает вам наш маршрут? Конечно, это машина!.
А какая это машина?
Ответ детей:
Это грузовик
Воспитатель:
Ребята, какой это вид транспорта?
Ответы детей :
Грузовик, это грузовой транспорт.
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, а какие еще виды транспорта вы знаете?
Ответы детей:
Транспорт бывает пассажирский, специальный, наземный, воздушный, подземный, и водный( выставляются карточки со значками, обозначающими каждый вид транспорта)
Водный наземныйПодземныйВоздушный
А сейчас буду вам показывать карточки со значками того или иного вида транспорта, а вы будете находить на своих столах и показывать нужную картинку .
Игра «Не ошибись»
Воспитатель:
Молодцы, хорошо справились с заданием! Давайте еще раз вспомним, какой водный транспорт вы знаете?
Ответы детей:
Корабль, плот, лодка, теплоход, катер, яхта, баржа.
А мы сегодня с вами поплывем на том корабле, который вы сами и построите сейчас.
Игра: «Собери корабль» ( дети складывают из разрезанных картинок свой корабль)
Физкультминутка
Учитель:
Итак, мы отправляемся в плавание.
Встали все около стульчиков, представим себе, что мы стоим на корабле. Вспомним скороговорку про корабль. Произносим все звуки четко и не торопясь
«Вез корабль карамель
Наскочил корабль на мель
И матросы две недели
Карамель на мели ели!»
Учитель:
Ребята, а что такое «мель»?( слово выставляется на доске)
Ответы детей:
Это мелкое место в море , в реке или в озере.
Учитель:
Только бы нам не наскочить на мель, как эти матросы. Для этого надо быть внимательными
Вот я и хочу проверить, какие вы внимательные.
Игра «Собери буквы в слово»
Я составила слова, но сильный морской ветер перепутал все буквы и слоги. Вы постарайтесь поставить буквы на свои места и прочитать эти слова.( ТИК-КИТ, КуАЛА-Акула, узамед-медуза, льденфи-дельфин, кащу-щука)
Дети складывают слова , учитель выставляет соответствующие картинки
Ребята, а как вы думаете, какая картинка лишняя? Почему?
Ответы детей:
Лишняя щука, потому что эта рыба живет в реке, а все остальные это морские обитатели
Воспитатель:
Молодцы! Правильно, мы плывем с вами в море , где водятся морские обитатели.
Морская вода размыла некоторые буквы в словах .Постарайтесь восстановить буквы и прочитать слова(ДР…ЖБА, СМ…ЛОСТЬ, Б…СТР..Й, В…РН…СТЬ) Дети вставлят буквы и читают слова.
Молодцы! Хорошо и быстро справились с заданием
Итак, мы с вами приближаемся к необитаемому острову, но путь нам преграждает стая акул. Чтобы преодолеть это препятствие надо быстро отвечать на вопросы. Ваши правильные ответы будут ключем к разгадке волшебного слова.
Вы готовы?
1.Сколько месяцев в году?(12)
2.Сколько дней в неделе?(7)
3.Сколько часов в сутках? (24)
4.Сколько времен года?(4)
5.Сколько гласных букв?(10)
6.Сколько пальцев на руке? (5)
Учитель:
Молодцы! А теперь нужно расставить цифры в порядке возрастания и тогда мы прочтем волшебное слово 4 (Ж ), 1 (Д), 2 (Р).5(Б) 3 (У) 6(А)
Дети :
Это слово ДРУЖБА
Воспитатель:
Молодцы, правильно. Давайте все вместе прочитаем это волшебное слово
Дети читают слово хором.
Воспитатель:
Наше волшебное слово помогло преодолеть все препятствия и спасти друга. А вот и наш Буратино.(Появляется игрушка)
Мы рады видеть тебя.
Буратино:
Спасибо, ребята, за то что вы все вместе пришли мне на помощь. Я больше никогда не буду один садиться в лодку без взрослых, это очень опасно. И вы тоже никогда этого не делайте.
Воспитатель:
Приходи к нам Буратино в гости и мы с ребятами научим тебя читать и писать.
Итак, ребята, наше занятие заканчивается. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Что особенно понравилось?
Вы молодцы! Все хорошо отвечали на вопросы. Правильно справились с трудными заданиями , научились хорошо различать виды транспорта и конечно дружно пришли на помощь другу! Молодцы!
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида
Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках по всем учебным дисциплинам и во внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...
Конспект урока по развитию речи на тему "Мебель"
Коррекционный урок по развитию речи в 3 классе...
Конспект урока по развитию речи на тему "Зимние забавы детей"
Конспект урока разработан для учащихся 4 класса коррекционных школ VIII вида...
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...
Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)
Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...
Конспект урока по развитию речи и окружающему миру 7 класс (ТМНР) Тема урока «Организация элементарного экспериментирования. Посадка лука»
Урок-практикум по посадке лука для детей с ТМНР....