Конспект урока по развитию речи "Спасаем Буратино"
план-конспект урока на тему

Грабусова Елена Владимировна

Урок по знакомству с видами транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennoe_byudzhetnoe_spetsialno1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (V вида) №2

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

        Открытое занятие  в 1 «А» классе с использованием игровых технологий и ИКТ на тему:

«Спасаем Буратино»

Составил воспитатель 1 «А»класса

 школы-интерната №2 Адмиралтейского р-на

Грабусова Елена Владимировна.

Г. Санкт-Петербург

Конспект открытого занятия по развитию речи

с использованием коррекционно-развивающих

игровых технологий в 1 классе речевой

 школы-интернат №2 Адмиралтейского района

воспитатель Грабусова Елена Владимировна

Тема: «Спасаем Буратино»

Образовательные задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о видах транспорта(грузовой и  пассажирский, наземный, водный и воздушный
  2. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки и буквы, правильно составлять и читать слова
  3. Развивать навыки слогового чтения с переходом на чтение целыми словами
  4. Закрепить правильное произношение поставленных звуков

Коррекционные задачи:

  1. Развивать зрительную и слуховую память, внимание и логическе мышление
  2. Упражнять в ориентировке на бумаге;
  3. Развивать мелку моторику рук

  Воспитательные задачи:

       1.Воспитывать дружеские взаимоотношения  при работе в группах, желание оказывать помощь друг другу;

      2.Развивать желание слушать не перебивая ответы  других детей ;

Оборудование для урока:

Тетради и ручки, предметные картинки с изображением транспорта, морских обитателей, мнемо-таблицы, карточки с буквами и словами, мультимедийный проектор

Словарь:

Виды транспорта, воздушный, водный, наземный, подземный, мель, мелко, маршрут, морские и речные обитатели

 

                                   

                                                       Ход занятия

I Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, сегодня по дороге в школу  я получила от нашего знакомого Буратино необычное письмо. Писать он так и не научился, но посмотрите, что он прислал (Показ мнемо-таблицы) (Слайд №2)

Может быть вы поможете  мне прочитать это загадочное письмо?

Ответы детей:

Буратино попал на необитаемый остров. У него утонула лодка. Он совсем один. У него нет воды, нет еды. В море водится много акул. Ему страшно . Он просит нас спасти его

Воспитатель:

Ребята, вы хотите спасти Буратино? Мы поможем ему?

На пути нас ждет много трудностей, нужно быть смелыми, быстрыми, настойчивыми и внимательными. Вы готовы к преодолению трудностей?

(Ответы детей)

II Обобщение и закрепление материала

Воспитатель:

Прежде, чем отправиться  в путь, нам необходимо собрать вещи, которые пригодятся нам в путешествии. Но взять придется лишь те вещи, в названии которых есть звук «Р»

Игра «Соберем рюкзак»

( на доске прикреплены предметные картинки )Слайд №3

(ученики называют  предметы,  в которых встречается звук  «Р» и «вкладывают» их в «Рюкзак» (ведро, веревка, топор, ружье, ,фонарик, карта)

Воспитатель:

Итак, молодцы! Рюкзак собран. Пора отправляться в путь!

Да, но нам необходимо наметить маршрут, по которому мы отправимся( выставляется слово МАРШРУТ)

Воспитатель:

Кто из вас знает, что такое МАРШРУТ?

Ответы детей уточняет учитель

Воспитатель:

Правильно. Маршрут, это путь , по которому мы пойдем на поиски Буратино

Возьмите ручки , откройте тетради

(работа в тетрадях)

Игровое упражнение «Нарисуем маршрут»

Итак, будьте внимательны, не торопитесь.(воспитатель диктует, дети выполняют задание под диктовку)

От точки вниз 2 клетки, налево 2 клетки, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо.1 клетка вниз,2 клетки вправо.1- вверх.3-вправо,1- вниз,2-вправо,1-вверх,1вправо,3вверх, 5-влево, 2—вверх и 3-влево

Ребята, а что напоминает вам наш маршрут? Конечно, это машина!.

А какая это машина?

Ответ детей:

Это грузовик

Воспитатель:

Ребята, какой это вид транспорта?

Ответы детей :

Грузовик, это грузовой транспорт.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, а какие еще виды транспорта вы знаете?

Ответы детей:

Транспорт бывает пассажирский, специальный, наземный, воздушный, подземный, и водный( выставляются карточки со значками, обозначающими каждый вид транспорта)

Водный наземныйПодземныйВоздушный

А сейчас буду вам показывать карточки со  значками того или иного вида транспорта,  а вы будете находить на своих столах и показывать нужную картинку .

Игра «Не ошибись»

Воспитатель:

Молодцы, хорошо справились с заданием! Давайте еще раз вспомним, какой водный транспорт  вы знаете?

Ответы детей:

Корабль, плот, лодка, теплоход, катер, яхта, баржа.

А мы сегодня с вами поплывем на том корабле, который вы сами и построите сейчас.

Игра: «Собери корабль» ( дети складывают из разрезанных картинок свой корабль)

Физкультминутка

Учитель:

Итак, мы отправляемся в плавание.

 Встали все около стульчиков, представим себе, что мы стоим на корабле. Вспомним скороговорку про корабль. Произносим все звуки четко и не торопясь

«Вез корабль карамель
Наскочил корабль на мель

И матросы две недели

Карамель на мели ели!»

Учитель:

Ребята, а  что такое «мель»?( слово выставляется на доске)

Ответы детей:

Это мелкое место в море , в реке или в озере.

Учитель:

Только бы нам   не наскочить на мель, как эти матросы. Для этого надо быть внимательными

Вот я и хочу проверить, какие вы внимательные.

Игра «Собери буквы в слово»

Я составила слова, но сильный морской ветер перепутал все буквы и слоги. Вы постарайтесь поставить буквы на свои места и прочитать эти слова.( ТИК-КИТ, КуАЛА-Акула, узамед-медуза, льденфи-дельфин, кащу-щука)

Дети складывают слова , учитель выставляет соответствующие картинки

Ребята, а как вы думаете, какая картинка лишняя? Почему?

Ответы детей:

Лишняя щука, потому что эта рыба живет в реке, а все остальные это морские обитатели

Воспитатель:

Молодцы! Правильно, мы плывем с вами в море , где водятся морские обитатели.

Морская вода размыла некоторые буквы в словах .Постарайтесь восстановить буквы и прочитать слова(ДР…ЖБА, СМ…ЛОСТЬ, Б…СТР..Й, В…РН…СТЬ) Дети вставлят буквы и читают слова.

Молодцы! Хорошо и быстро справились с заданием

Итак,  мы с вами приближаемся к необитаемому острову, но путь нам преграждает стая акул. Чтобы преодолеть это препятствие надо быстро отвечать на вопросы. Ваши правильные ответы будут ключем к разгадке волшебного слова.

 Вы готовы?

1.Сколько месяцев в году?(12)

2.Сколько дней в неделе?(7)

3.Сколько часов в сутках? (24)

4.Сколько  времен года?(4)

5.Сколько гласных букв?(10)

6.Сколько пальцев на руке? (5)

Учитель:

Молодцы! А теперь нужно расставить цифры в порядке возрастания и тогда мы  прочтем волшебное слово  4 (Ж ), 1 (Д), 2 (Р).5(Б) 3 (У) 6(А)

Дети :

Это слово ДРУЖБА

Воспитатель:

Молодцы, правильно. Давайте все вместе прочитаем это волшебное слово

Дети читают слово хором.

Воспитатель:

Наше волшебное слово помогло преодолеть все препятствия и спасти друга. А вот и наш Буратино.(Появляется игрушка)

Мы рады видеть тебя.

Буратино:

Спасибо, ребята, за то что вы все вместе пришли мне на помощь. Я больше никогда не буду один садиться в лодку без взрослых, это очень опасно. И вы тоже никогда этого не делайте.

Воспитатель:

Приходи к нам Буратино в гости и мы с ребятами научим тебя читать и писать.

Итак, ребята,  наше занятие заканчивается. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше занятие? Что особенно понравилось?

Вы молодцы! Все хорошо отвечали на вопросы. Правильно справились с трудными заданиями , научились хорошо различать виды транспорта и конечно дружно пришли на помощь другу! Молодцы!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида

Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках  по всем учебным дисциплинам и во  внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...

Конспект урока по развитию речи на тему "Мебель"

Коррекционный урок по развитию речи в 3 классе...

Конспект урока по развитию речи на тему "Зимние забавы детей"

Конспект урока разработан для учащихся 4 класса коррекционных школ VIII вида...

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Конспект урока по развитию речи и окружающему миру Тема урока:"Весна"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №439  Петродворцового района Санкт-Петербурга   Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема урока: «Весна»...

Конспект урока по развитию речи 2 класс «Особый ребенок» Тема: «Игрушки и школьные принадлежности» (урок повторение)

Конспект урока по развитию речи2 класс «Особый ребенок»Тема: «Игрушки и школьные принадлежности»(урок повторение)Цель: Стимулирование речевых функций учащихся с тяжелыми нарушениями интеллекта.Задачи:...