Программы 5 класс ФГОС русский язык, литература, риторика
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Программы и календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaberova_rabochie_programmy_po_5_klassu.rar480.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа№2 г. Грязовца»_

ПРИНЯТО:

Протокол заседания педагогического совета

№_02от23.09.2014 г

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора Т.В.Васенина

2014г.

УТВЕРЖДЕНО:

ДиректорВ.А.Заботкина

Приказ №_от23.09.2014г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Литературный кружок в школе»

5класс

на 2014-2015 учебный год

Составитель  программы:

Каберова Елена Феликсовна

Учитель первой квалификационной

категории , стаж 5 лет.

г. Грязовец

2014 г.

Пояснительная записка

 Рабочая программа литературного кружка разработана для организации внеурочной деятельности школьников 5-6 классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

 Программа предусматривает:углубленное усвоение школьной программы,                                             расширение круга чтения детей за счёт изучения произведений, не входящихв школьную программу,

Работа на занятиях кружка  активизирует  творческие способности детей, стимулирует исследовательскую деятельность, уточняет и развивает теоретические знания учебного материала, развивает память.

  В программу занятий кружка включены литературные произведения, изучаемые  по традиционным программам для 5 и 6 классов, и произведения, которые входят в круг актуального чтения современных подростков.

    На занятиях кружка преобладают следующие формы работы:

  • эвристическая беседа;
  • индивидуальная, групповая и коллективная исследовательская деятельность;
  • выразительное чтение;
  • самостоятельная творческая работа (индивидуальная и групповая) – творческие мастерские;
  • артикуляционные разминки;
  • обсуждение проблемных вопросов;
  • конкурсы;
  • мини-конкурсы;
  • словесное рисование.

  Приёмы и методы организации занятий кружка: игра, труд, учение, общение, творчество.

Распределение занятий по четвертям:

I четверть   -  1-6 занятие;

IIчетверть  -  7-12 занятие;

IIIчетверть  -  13-24 занятие;

IVчетверть  - 25-34 занятие.

Учебно-тематический план

5 КЛАСС

Тема , содержание занятия

Кол-во часов

Теория и практика

1

Божества славянского язычества

1

Теория

2

Детский фольклор

1

Теория

3

Особенности детского фольклора

1

Теория

4

Небылицы

1

Теория

5

Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки

1

Теория

6

Сказки о животных. Сопоставление сказок о животных, созданных разными народами.

1

Теория

7

Волшебные сказки. Путешествие как важный элемент сюжета волшебной сказки «Пёрышко Финиста Ясна-сокола»

1

Теория

8

Символика волшебной сказки

1

Теория

9

А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». История создания поэмы

1

Теория

10

Сюжет и герои «Руслана и Людмилы». Викторина

1

Теория

11

М.Ю.Лермонтов. Сказка «Ашик-Кериб»

1

Теория

12

«Литературная газета»Творческая мастерская

1

Практика

13

«Томас-рифмач». Шотландская легенда

1

Теория

14

Гномы и эльфы в сказках и легендах Западной Европы

1

Теория

15

Дж.Р.Р.Толкиен. повесть-сказка «Хоббит, или  Туда и обратно»

1

Теория

16

Путешествие с БильбоБэггинсом

1

Теория

17

П.П.Бажов.сборник сказов «Малахитовая шкатулка»

1

Теория

18

Сказ «Малахитовая шкатулка»: Танюшка-мастерица

1

Теория

19

Тайны «Малахитовой шкатулки».Викторина

1

Теория

20

Б.В.Шергин. Поморское детство в рассказе «Мурманские зуйки»

1

Теория

21

Б.В.Шергин.  Верность дружбе в рассказе «Миша Ласкин»

1

Теория

22

Сат-Ок: судьба писателя. «Таинственные следы»

1

Теория

23

Сат-Ок. «Таинственные следы».Книги про индейцев

1

Теория

24

В.П.Крапивин. Фантастическая повесть «Я иду встречать брата»  

1

Теория

25

Командор и «Каравелла»

1

Теория

26

«Строим наш мир».Творческая мастерская

1

Практика

27-28

Поэзия: рифма, виды рифмовки

1

Практика

29-30

Поэзия: размеры стиха

1

Практика

31

«Гусиное перо». Творческая мастерская

1

Практика

32

«Литературная газета». Творческая мастерская

1

Практика

33

«Литературная газета». Творческая мастерская

1

Практика

34

Что читать летом? Занятие-конкурс

1


Тема урока

Характеристика  видов деятельности обучающихся

 Регулятивные УУД

 

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Дом. задание

1.

Божества славянского язычества

Сопоставлять научное и художественное  описания. Искать описание образа в словарях и в художественном тексте. Рассказывать об образах в художественной литературе.

   Адекватно, самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.

 - Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- оформлять свои мысли в устной  форме с учётом речевой ситуации;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

- Пользоваться изученными  видами чтения;

-  умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

- излагать содержание прочитанного текста выборочно.

 

Нарисовать на альбомном листе мифологический персонаж

Фольклор

2.

Детский фольклор

Давать развернутые ответы о фольклоре. Формулировать вопросы.

 Для всех последующих уроков

- Обучение целеполаганию;

- умение самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

- анализировать условия достижения цели;

- устанавливать целевые приоритеты, определять сферу своих интересов;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- принимать решения в проблемной ситуации;

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции;

- адекватно самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.

- Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- создавать тексты определённого жанра;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

 

 

- Давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться изученными  видами чтения;

-  умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- излагать содержание прочитанного текста выборочно;

- осуществлять анализ;

- учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять классификацию.

Вспомнить потешки и прибаутки, которые бытуют в вашей семье

3.

Особенности детского фольклора

Выучить наизусть прибаутку или считалку

4

Небылицы.Творческая мастерская

Различать пословицы и поговорки. Использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях. Создавать работы разных жанров с включением пословиц, поговорок, загадок. Различать сказки волшебные, бытовые, о животных. Выявлять характерные для народных сказок художественные приемы (постоянные эпитеты, троекратные повторы). Пересказывать самостоятельно прочитанную сказку

- Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- оформлять свои мысли в устной  форме с учётом речевой ситуации;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- создавать тексты определённого жанра;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

   

- Давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться изученными  видами чтения;

-  умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- излагать содержание прочитанного текста выборочно;

- осуществлять анализ;

- осуществлять классификацию.

Чтение по ролям сказки «Болтунья».

5

Сказки о животных, волшебные, бытовые. Сказочная интонация.

Прочитать одну-две сказки вслух со сказочной интонацией

6

Сказки о животных. Сопоставление сказок о животных, созданных разными народами.

Отличать литературную сказку от фольклорной. Выделять признаки литературной сказки. Сочинять сказки. Описывать сказочных героев и происходящие с ними события. Писать отзыв о прочитанной литературной сказке.

- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- создавать тексты определённого жанра;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

- Давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться изученными  видами чтения;

-  умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- излагать содержание прочитанного текста выборочно;

- осуществлять анализ.

 

Прочитать сказку

«Перышко Финиста Ясна-сокола»

7

Волшебные сказки. «Перышко Финиста Ясна-сокола»

Инд. задания

8

Символика волшебной сказки. Творческая мастерская

Творческая работа

9

А.С. Пушкин.  «Руслан и Людмила». История создания поэмы.

Прочитать поэму «руслан и Людмила»

10

Сюжет и герои «Руслана и Людмилы». Викторина

Подбирать аннотации различного вида. Создавать аннотацию к художественному произведению. Анализировать аннотации.

- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- создавать тексты определённого жанра;

- Давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться изученными  видами чтения;

-  умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- осуществлять анализ;

- учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности.

 

Викторина

11

 М.Ю.Лермонтов. Сказка «Ашик-Кериб

- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

- Давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- пользоваться изученными  видами чтения;  

- излагать содержание прочитанного текста выборочно;

- осуществлять анализ.

 

Задание 1 или 4 (по выбору)

12

Литературная газета. Творческая мастерская.

Выразительно читать.

- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 - формулировать выводы;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

- Давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- излагать содержание прочитанного текста выборочно;

- осуществлять анализ;

- осуществлять классификацию.

Иллюст

рация к сказке

13

«Томас-рифмач». Шотландская легенда

Вырази

тельное чтение;

инд. задания

Писать сочинение-миниатюру.

- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- умение выделять причинно-следственные связи в устных   высказываниях, формулировать выводы;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- Давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться изученными  видами чтения;

- осуществлять анализ;

- осуществлять классификацию.

14

Гномы и эльфы в сказках и легендах Западной Европы

Вырази

тельное чтение

15

Дж.Р.Р.Толкиен. повесть-сказка «Хоббит, или  Туда и обратно»

Принести на занятие сборник Малахитова шкатулка

16

Путешествие с БильбоБэггинсом

- Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- создавать тексты определённого жанра;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

- Давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться изученными  видами чтения;

-  умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- излагать содержание прочитанного текста выборочно;

- осуществлять анализ;

- учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять классификацию.

Рисунок путешествие

17

П.П.Бажов.сборник сказов «Малахитовая шкатулка».

В. 1,2 (устно)

18

Сказ «Малахитовая шкатулка»: Танюшка-мастерица.

Подготовиться к викторине

19

Тайны «Малахитовой шкатулки».Викторина

Устный рассказ о герое сказки.

20

Б.В.Шергин. Поморское детство в рассказе «Мурманские зуйки»

Выразительно читать стихотворения наизусть. Готовить сообщения об историческом событии, описанном в стихотворении. Сравнивать учебно-научное и художественное повествование. Объяснять значение устаревших слов. Составлять план стихотворения. Выявлять особенности языка, стиля, интонаций в тексте.

- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- Давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться изученными  видами чтения;

- излагать содержание прочитанного текста выборочно;

- осуществлять анализ.

 

Выразительное чтение рассказа

21

Б.В.Шергин.  Верность дружбе в рассказе «Миша Ласкин»

Отзыв об одной из книг

22

Сат-Ок: судьба писателя. «Таинственные следы»

Составлять цитатный план, вопросы и задания к повести. Подробно пересказывать понравившиеся фрагменты. Обосновывать выбор фрагмента повести для пересказа. Искать в тексте картины реальной жизни и фантастические события. Приводить примеры изображения народной жизни в повести. Рисовать иллюстрации к тексту и комментировать их. Составлять вопросы и задания к тексту.

- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

- Давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться изученными  видами чтения;

- излагать содержание прочитанного текста выборочно;

- осуществлять анализ;

- учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять классификацию.

В.1-3;

задание 1

23

Сат-Ок. «Таинственные следы».Книги про индейцев

Цитат

ный план повести

24

В.П.Крапивин. Фантастическая повесть «Я иду встречать брата»  

Иллюст

рация к повести;

цитатное заглавие

25

Командор и «Каравелла»

Выразительно читать стихотворения по учебнику и наизусть (фрагменты). Пересказывать статьи о поэтах. Описывать времена года с использованием цитат из литературных произведений. Составлять поэтическую антологию об одном из времен года. Отмечать использование сравнений, метафор, олицетворений для создания художественного образа в поэтическом тексте. Выявлять картины статического и динамического изображения природы и средства их создания.

- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- оформлять свои мысли в устной   форме с учётом речевой ситуации;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

- Давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- осуществлять анализ;

- осуществлять классификацию.

Задания 1, 3 (по выбору)

Наблюдать изображение чувств и настроений героев. Объяснять значение историзмов и архаизмов в тексте. Составлять рассказы по иллюстрациям к повести.

26

«Строим наш мир».Творческая мастерская

- Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- создавать тексты определённого жанра;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

- Давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться изученными  видами чтения;

-  умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- излагать содержание прочитанного текста выборочно;

- осуществлять анализ;

- учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять классификацию.

Написать собственные произведения для копилки

27-28

Поэзия: рифма, виды рифмовки

Сочине

ние;

инд. Задания 1,3

29-30

Поэзия: размеры стиха

Сочиним четверостишие

31

«Гусиное перо». Творческая мастерская

Делать устное словесное рисование картин, описанных в стихотворении. Приводить фрагменты описания жизни детей, народной жизни. Выявлять авторскую позицию, обозначать тему и проблемы в произведении. Тренировать навыки выразительного чтения.

- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- оформлять свои мысли в устной  форме с учётом речевой ситуации;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

- Давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- осуществлять анализ.

 

Задания 1,2 (по выбору)

32

«Литературная газета». Творческая мастерская

Характеризовать заглавный образ. Находить художественные приемы создания. Приводить примеры необычных названий произведений.

- Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- оформлять свои мысли в устной   форме с учётом речевой ситуации;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

- Давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться изученными  видами чтения;

-  умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- осуществлять анализ.

Задание 3

33

«Литературная газета». Творческая мастерская

Выразительно читать фрагменты рассказа и комментировать. Писать сочинение-миниатюру по цитате. Воссоздавать картины кавказской природы в устном рассказе. Создавать свои иллюстрации к тексту. Давать краткую характеристику героя рассказа.

- Давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться изученными  видами чтения;

-  умение работать с разными источниками информации,

34

Что читать летом? Занятие-конкурс

- Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- формулировать собственное мнение и позицию,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 5 класса в ОС "Школа 2100"

Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по учебникам ОС "Школа 2100" для 5 класса...

Рабочая программа по ФГОСам/ русский язык 5-9 классы по уч. Разумовской М.М.

Данная прграмма разработана по всем правилам новых стандартов!!!...

Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) "Ветер, ветерок, ветрище"

Данный урок представляет интерес для учителей географии и литературы....

КТП 8 класс ФГОС русский язык

КТП 8 класс ФГОС русский язык...

Рабочая программа по ФГОС. Русский язык . 8 класс

Рабочая программа по ФГОС. Русский язык . 8 класс...

Рабочая программа по ФГОС. Русский язык. 9 класс

Рабочая программа по ФГОС. Русский язык. 9 класс...