Программы 5 класс ФГОС русский язык, литература, риторика
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Программы и календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaberova_rabochie_programmy_po_5_klassu.rar | 480.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа№2 г. Грязовца»_
Протокол заседания педагогического совета №_02от23.09.2014 г | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора Т.В.Васенина 2014г. | УТВЕРЖДЕНО: ДиректорВ.А.Заботкина Приказ №_от23.09.2014г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Литературный кружок в школе»
5класс
на 2014-2015 учебный год
Составитель программы: Каберова Елена Феликсовна Учитель первой квалификационной категории , стаж 5 лет. |
г. Грязовец
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа литературного кружка разработана для организации внеурочной деятельности школьников 5-6 классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Программа предусматривает:углубленное усвоение школьной программы, расширение круга чтения детей за счёт изучения произведений, не входящихв школьную программу,
Работа на занятиях кружка активизирует творческие способности детей, стимулирует исследовательскую деятельность, уточняет и развивает теоретические знания учебного материала, развивает память.
В программу занятий кружка включены литературные произведения, изучаемые по традиционным программам для 5 и 6 классов, и произведения, которые входят в круг актуального чтения современных подростков.
На занятиях кружка преобладают следующие формы работы:
- эвристическая беседа;
- индивидуальная, групповая и коллективная исследовательская деятельность;
- выразительное чтение;
- самостоятельная творческая работа (индивидуальная и групповая) – творческие мастерские;
- артикуляционные разминки;
- обсуждение проблемных вопросов;
- конкурсы;
- мини-конкурсы;
- словесное рисование.
Приёмы и методы организации занятий кружка: игра, труд, учение, общение, творчество.
Распределение занятий по четвертям:
I четверть - 1-6 занятие;
IIчетверть - 7-12 занятие;
IIIчетверть - 13-24 занятие;
IVчетверть - 25-34 занятие.
Учебно-тематический план
5 КЛАСС
№ | Тема , содержание занятия | Кол-во часов | Теория и практика |
1 | Божества славянского язычества | 1 | Теория |
2 | Детский фольклор | 1 | Теория |
3 | Особенности детского фольклора | 1 | Теория |
4 | Небылицы | 1 | Теория |
5 | Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки | 1 | Теория |
6 | Сказки о животных. Сопоставление сказок о животных, созданных разными народами. | 1 | Теория |
7 | Волшебные сказки. Путешествие как важный элемент сюжета волшебной сказки «Пёрышко Финиста Ясна-сокола» | 1 | Теория |
8 | Символика волшебной сказки | 1 | Теория |
9 | А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила». История создания поэмы | 1 | Теория |
10 | Сюжет и герои «Руслана и Людмилы». Викторина | 1 | Теория |
11 | М.Ю.Лермонтов. Сказка «Ашик-Кериб» | 1 | Теория |
12 | «Литературная газета»Творческая мастерская | 1 | Практика |
13 | «Томас-рифмач». Шотландская легенда | 1 | Теория |
14 | Гномы и эльфы в сказках и легендах Западной Европы | 1 | Теория |
15 | Дж.Р.Р.Толкиен. повесть-сказка «Хоббит, или Туда и обратно» | 1 | Теория |
16 | Путешествие с БильбоБэггинсом | 1 | Теория |
17 | П.П.Бажов.сборник сказов «Малахитовая шкатулка» | 1 | Теория |
18 | Сказ «Малахитовая шкатулка»: Танюшка-мастерица | 1 | Теория |
19 | Тайны «Малахитовой шкатулки».Викторина | 1 | Теория |
20 | Б.В.Шергин. Поморское детство в рассказе «Мурманские зуйки» | 1 | Теория |
21 | Б.В.Шергин. Верность дружбе в рассказе «Миша Ласкин» | 1 | Теория |
22 | Сат-Ок: судьба писателя. «Таинственные следы» | 1 | Теория |
23 | Сат-Ок. «Таинственные следы».Книги про индейцев | 1 | Теория |
24 | В.П.Крапивин. Фантастическая повесть «Я иду встречать брата» | 1 | Теория |
25 | Командор и «Каравелла» | 1 | Теория |
26 | «Строим наш мир».Творческая мастерская | 1 | Практика |
27-28 | Поэзия: рифма, виды рифмовки | 1 | Практика |
29-30 | Поэзия: размеры стиха | 1 | Практика |
31 | «Гусиное перо». Творческая мастерская | 1 | Практика |
32 | «Литературная газета». Творческая мастерская | 1 | Практика |
33 | «Литературная газета». Творческая мастерская | 1 | Практика |
34 | Что читать летом? Занятие-конкурс | 1 |
№ | Тема урока | Характеристика видов деятельности обучающихся | Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | Дом. задание |
1. | Божества славянского язычества | Сопоставлять научное и художественное описания. Искать описание образа в словарях и в художественном тексте. Рассказывать об образах в художественной литературе. | Адекватно, самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии. | - Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; - выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | - Пользоваться изученными видами чтения; - умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности - излагать содержание прочитанного текста выборочно.
| Нарисовать на альбомном листе мифологический персонаж |
Фольклор | ||||||
2. | Детский фольклор | Давать развернутые ответы о фольклоре. Формулировать вопросы. | Для всех последующих уроков - Обучение целеполаганию; - умение самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока; - анализировать условия достижения цели; - устанавливать целевые приоритеты, определять сферу своих интересов; - выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; - принимать решения в проблемной ситуации; - умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; - адекватно самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии. | - Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - создавать тексты определённого жанра; - выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.
| - Давать определения понятиям; - обобщать понятия; - самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; - пользоваться изученными видами чтения; - умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; - излагать содержание прочитанного текста выборочно; - осуществлять анализ; - учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; - осуществлять классификацию. | Вспомнить потешки и прибаутки, которые бытуют в вашей семье |
3. | Особенности детского фольклора | Выучить наизусть прибаутку или считалку | ||||
4 | Небылицы.Творческая мастерская | Различать пословицы и поговорки. Использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях. Создавать работы разных жанров с включением пословиц, поговорок, загадок. Различать сказки волшебные, бытовые, о животных. Выявлять характерные для народных сказок художественные приемы (постоянные эпитеты, троекратные повторы). Пересказывать самостоятельно прочитанную сказку | - Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; - выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - создавать тексты определённого жанра; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| - Давать определения понятиям; - обобщать понятия; - самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; - пользоваться изученными видами чтения; - умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; - излагать содержание прочитанного текста выборочно; - осуществлять анализ; - осуществлять классификацию. | Чтение по ролям сказки «Болтунья». | |
5 | Сказки о животных, волшебные, бытовые. Сказочная интонация. | Прочитать одну-две сказки вслух со сказочной интонацией | ||||
6 | Сказки о животных. Сопоставление сказок о животных, созданных разными народами. | Отличать литературную сказку от фольклорной. Выделять признаки литературной сказки. Сочинять сказки. Описывать сказочных героев и происходящие с ними события. Писать отзыв о прочитанной литературной сказке. | - Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - создавать тексты определённого жанра; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | - Давать определения понятиям; - обобщать понятия; - самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; - пользоваться изученными видами чтения; - умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; - излагать содержание прочитанного текста выборочно; - осуществлять анализ.
| Прочитать сказку «Перышко Финиста Ясна-сокола» | |
7 | Волшебные сказки. «Перышко Финиста Ясна-сокола» | Инд. задания | ||||
8 | Символика волшебной сказки. Творческая мастерская | Творческая работа | ||||
9 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила». История создания поэмы. | Прочитать поэму «руслан и Людмила» | ||||
10 | Сюжет и герои «Руслана и Людмилы». Викторина | Подбирать аннотации различного вида. Создавать аннотацию к художественному произведению. Анализировать аннотации. | - Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - создавать тексты определённого жанра; | - Давать определения понятиям; - обобщать понятия; - самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; - пользоваться изученными видами чтения; - умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; - осуществлять анализ; - учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности.
| Викторина | |
11 | М.Ю.Лермонтов. Сказка «Ашик-Кериб | - Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | - Давать определения понятиям; - обобщать понятия; - пользоваться изученными видами чтения; - излагать содержание прочитанного текста выборочно; - осуществлять анализ.
| Задание 1 или 4 (по выбору) | ||
12 | Литературная газета. Творческая мастерская. | Выразительно читать. | - Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - формулировать выводы; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | - Давать определения понятиям; - обобщать понятия; - излагать содержание прочитанного текста выборочно; - осуществлять анализ; - осуществлять классификацию. | Иллюст рация к сказке | |
13 | «Томас-рифмач». Шотландская легенда | Вырази тельное чтение; инд. задания | ||||
Писать сочинение-миниатюру. | - Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - умение выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулировать выводы; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; | - Давать определения понятиям; - обобщать понятия; - самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; - пользоваться изученными видами чтения; - осуществлять анализ; - осуществлять классификацию. | ||||
14 | Гномы и эльфы в сказках и легендах Западной Европы | Вырази тельное чтение | ||||
15 | Дж.Р.Р.Толкиен. повесть-сказка «Хоббит, или Туда и обратно» | Принести на занятие сборник Малахитова шкатулка | ||||
16 | Путешествие с БильбоБэггинсом | - Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - создавать тексты определённого жанра; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | - Давать определения понятиям; - обобщать понятия; - самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; - пользоваться изученными видами чтения; - умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; - излагать содержание прочитанного текста выборочно; - осуществлять анализ; - учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; - осуществлять классификацию. | Рисунок путешествие | ||
17 | П.П.Бажов.сборник сказов «Малахитовая шкатулка». | В. 1,2 (устно) | ||||
18 | Сказ «Малахитовая шкатулка»: Танюшка-мастерица. | Подготовиться к викторине | ||||
19 | Тайны «Малахитовой шкатулки».Викторина | Устный рассказ о герое сказки. | ||||
20 | Б.В.Шергин. Поморское детство в рассказе «Мурманские зуйки» | Выразительно читать стихотворения наизусть. Готовить сообщения об историческом событии, описанном в стихотворении. Сравнивать учебно-научное и художественное повествование. Объяснять значение устаревших слов. Составлять план стихотворения. Выявлять особенности языка, стиля, интонаций в тексте. | - Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; | - Давать определения понятиям; - обобщать понятия; - самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; - пользоваться изученными видами чтения; - излагать содержание прочитанного текста выборочно; - осуществлять анализ.
| Выразительное чтение рассказа | |
21 | Б.В.Шергин. Верность дружбе в рассказе «Миша Ласкин» | Отзыв об одной из книг | ||||
22 | Сат-Ок: судьба писателя. «Таинственные следы» | Составлять цитатный план, вопросы и задания к повести. Подробно пересказывать понравившиеся фрагменты. Обосновывать выбор фрагмента повести для пересказа. Искать в тексте картины реальной жизни и фантастические события. Приводить примеры изображения народной жизни в повести. Рисовать иллюстрации к тексту и комментировать их. Составлять вопросы и задания к тексту. | - Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | - Давать определения понятиям; - обобщать понятия; - самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; - пользоваться изученными видами чтения; - излагать содержание прочитанного текста выборочно; - осуществлять анализ; - учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; - осуществлять классификацию. | В.1-3; задание 1 | |
23 | Сат-Ок. «Таинственные следы».Книги про индейцев | Цитат ный план повести | ||||
24 | В.П.Крапивин. Фантастическая повесть «Я иду встречать брата» | Иллюст рация к повести; цитатное заглавие | ||||
25 | Командор и «Каравелла» | Выразительно читать стихотворения по учебнику и наизусть (фрагменты). Пересказывать статьи о поэтах. Описывать времена года с использованием цитат из литературных произведений. Составлять поэтическую антологию об одном из времен года. Отмечать использование сравнений, метафор, олицетворений для создания художественного образа в поэтическом тексте. Выявлять картины статического и динамического изображения природы и средства их создания. | - Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | - Давать определения понятиям; - обобщать понятия; - осуществлять анализ; - осуществлять классификацию. | Задания 1, 3 (по выбору) | |
Наблюдать изображение чувств и настроений героев. Объяснять значение историзмов и архаизмов в тексте. Составлять рассказы по иллюстрациям к повести. | ||||||
26 | «Строим наш мир».Творческая мастерская | - Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; - создавать тексты определённого жанра; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | - Давать определения понятиям; - обобщать понятия; - самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; - пользоваться изученными видами чтения; - умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; - излагать содержание прочитанного текста выборочно; - осуществлять анализ; - учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; - осуществлять классификацию. | Написать собственные произведения для копилки | ||
27-28 | Поэзия: рифма, виды рифмовки | Сочине ние; инд. Задания 1,3 | ||||
29-30 | Поэзия: размеры стиха | Сочиним четверостишие | ||||
31 | «Гусиное перо». Творческая мастерская | Делать устное словесное рисование картин, описанных в стихотворении. Приводить фрагменты описания жизни детей, народной жизни. Выявлять авторскую позицию, обозначать тему и проблемы в произведении. Тренировать навыки выразительного чтения. | - Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - умение выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; - выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями. | - Давать определения понятиям; - обобщать понятия; - осуществлять анализ.
| Задания 1,2 (по выбору) | |
32 | «Литературная газета». Творческая мастерская | Характеризовать заглавный образ. Находить художественные приемы создания. Приводить примеры необычных названий произведений. | - Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| - Давать определения понятиям; - обобщать понятия; - самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; - пользоваться изученными видами чтения; - умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; - осуществлять анализ. | Задание 3 | |
33 | «Литературная газета». Творческая мастерская | Выразительно читать фрагменты рассказа и комментировать. Писать сочинение-миниатюру по цитате. Воссоздавать картины кавказской природы в устном рассказе. Создавать свои иллюстрации к тексту. Давать краткую характеристику героя рассказа. | - Давать определения понятиям; - обобщать понятия; - самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации; - пользоваться изученными видами чтения; - умение работать с разными источниками информации, | |||
34 | Что читать летом? Занятие-конкурс | - Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; - формулировать собственное мнение и позицию, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка, литературы и риторики для 5 класса в ОС "Школа 2100"
Данный материал содержит расчасовку уроков русского языка, литературы и риторики по учебникам ОС "Школа 2100" для 5 класса...
Рабочая программа по ФГОСам/ русский язык 5-9 классы по уч. Разумовской М.М.
Данная прграмма разработана по всем правилам новых стандартов!!!...
Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) "Ветер, ветерок, ветрище"
Данный урок представляет интерес для учителей географии и литературы....
КТП 8 класс ФГОС русский язык
КТП 8 класс ФГОС русский язык...
Рабочая программа по ФГОС. Русский язык . 8 класс
Рабочая программа по ФГОС. Русский язык . 8 класс...
Рабочая программа по ФГОС. Русский язык. 9 класс
Рабочая программа по ФГОС. Русский язык. 9 класс...