Рабочая программа по ФГОС. Русский язык. 9 класс
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа по ФГОС. Русский язык. 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._russkiy_yazyk_9_klass.doc | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ –МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«ЛАРЬЯКСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ПРИНЯТО УТРЕРЖДЕНО
на заседании педагогического приказом КОУ «Ларьякская школа-
совета (протокол от ____________№_) интернат для обучающихся с ОВЗ»
от ____________ №_____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
Учитель: Зайцева Оксана Анатольевна
Классы: 9
Учебный предмет: Русский язык
Разделы рабочей учебной программы | Страницы |
Раздел I. Паспорт программы | 2 |
Раздел II. Пояснительная записка | 2-5 |
Раздел III. Содержание программы учебного курса. Тематический план. | 5-8 |
Раздел IV. Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы. | 8-12 |
Раздел V. Календарно-тематическое планирование | 12-19 |
Раздел VI. Учебно- методические средства обучения | 19-20 |
Приложение |
Тип программы | Программа общеобразовательного учреждения |
Статус программы | Рабочая программа учебного курса: Русский язык 9 класс |
Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана учебная программа. | Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. |
Категория обучающихся | Обучающиеся 9 класса КОУ «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» |
Сроки освоения программы | 1 год |
Объем учебного материала | 99 часов |
Форма организации учебной деятельности | Очная в образовательной организации |
Режим занятий | 3 часа в неделю |
Раздел I. Паспорт программы
Раздел II. Пояснительная записка
Данный курс «Русский язык» создан с учетом личностного, деятельностного, дифференцированного, компетентностного и культурно-ориентированного подходов в обучении и воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного потенциала) ребенка.
Процесс обучения письму и развитию речи неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Обучение письму и развитию речи носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
В основу программы по письму и развитию речи взят традиционный тематический принцип группировки материала, предусматривающий деление на темы, почасовую разбивку прохождения учебного материала, количество контрольных и проверочных работ.
Цели и задачи обучения:
Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.
Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения, применения в практической деятельности и в будущей профессии;
– использовать процесс обучения письму для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей каждого ученика.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию и развитие:
– основных мыслительных операций;
– наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышления;
– зрительного восприятия и узнавания;
– пространственных представлений и ориентации;
– речи и обогащение словаря;
– коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;
– коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
У воспитанников с ОВЗ, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому в программе по письму и развитию речи предусматривается концентрическое изучение предмета.
Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний. Неоднократное возвращение к воспроизведению знаний, полученных в предыдущих концентрах, включение изученных понятий в новые связи и отношения позволяют обучающимся овладеть ими сознательно и прочно. Активное использование элементов опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем не только способствует осмысленному освоению обязательного материала, но и создает основу для введения простейших элементов исследовательской деятельности в процесс обучения как на уровне отдельных упражнений.
В процессе обучения письма и развития речи учащихся с интеллектуальным недоразвитием основной акцент делается на осознанное усвоение полученных ими предметных знаний
Программный материал каждого класса дан в сравнительно небольшом объеме с учетом индивидуальных показателей скорости и качества усвоения представлений, знаний, умений практического материала, их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода на уроках письма и развития речи.
Каждый урок письма и развития речи оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку. По мере развития и коррекции познавательных способностей школьников показана необходимость заданий, требующих самостоятельного поиска, умозаключений, переноса знаний в новые или нестандартные ситуации, а также заданий практического характера. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по письму и развитию речи учитель проводит 2 – 3 раза в четверти контрольные работы.
Так как одной из основных задач школа для обучающихся с ОВЗ ставит подготовку учащихся к жизни, к овладению доступными им профессиями, посильному участию в труде, то большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков. Наряду с формированием практических умений и навыков программа предусматривает знакомство учащихся с некоторыми теоретическими знаниями, которые они приобретают индуктивным путем, т.е. путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметными совокупностями.
Раздел III. Содержание программы учебного курса.
Тематический план.
№ | Наименование раздела | Кол-во час. | Характеристика деятельности учащихся | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
1 | Предложение | 6 | Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами. Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. | -понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; -уважительное отношение к родному языку, гордость за него. -стремление к речевому самосовершенствованию; - достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; - способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Регулятивные УУД: -Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. -Учиться планировать учебную деятельность на уроке. •Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Познавательные УУД: -умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; - Самостоятельно предполагать дополн-ная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий. -Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Коммуникативные УУД: -коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; -овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. | - опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка. - уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения. - проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения. -анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; - осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов. - понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; - осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов; - понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике. |
2 | Части речи. Имя существительное. | 11 | Основные грамматические категории имени существительного. Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые существительные | |||
3 | Прилагательное | 14 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье их склонение и правописание | |||
4 | Личные местоимения | 12 | Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа. | |||
5 | Глагол | 16 | Неопределенная форма глагола на -ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение). Различение окончаний глаголов I и II спряжения (на материале наиболее употребительных слов). Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения, глаголов с -ться и -тся. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | |||
6 | Наречие | 10 | Значение наречий в речи. Правописание наречий | |||
7 | Имя числительное | 9 | Грамматические признаки имени числительного. Правописание числительных. Правила написания чисел в доверенности, расписке, объявлении, телеграмме. | |||
8 | Предложение. Текст. | 6 | Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные и второстепенные члены предложений. Простое предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах. Обращение. Знаки препинания при обращении. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. | |||
9 | Повторение | 8 | Повторение пройденного материала. |
Раздел IV. Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы.
- Оценка устных ответов
Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
«4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.
«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.
«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка «1» за устные ответы не ставится.
- Оценка письменных работ учащихся
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий). Основные виды контрольных работ во II-IV классах – списывание и диктанты, в V-IX классах - диктанты.
В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записывать на доске или проговорить, выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся специальных (коррекционных) классов.
Контрольные диктанты должны содержать 2-3 орфограммы на каждое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.
При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить.
Примерный объем текстов контрольных работ :
V – 45-50 слов;
VI – VII – 65-70 слов;
VIII–IХ 75-80 слов;
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить.
Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей.
Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником.
V-IX классы
Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок.
«4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
«3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
«2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.
«1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».
В письменных работах не учитывается 1-2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается:
а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается.
б) Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки:
- повторение одной и той же буквы (например, «посуда»);
- недописывание слов;
- пропуск одной части слова при переносе;
- повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи – искажение звуко-буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами:
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления.
«4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.
«3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
«2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
«1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
- Изложения и сочинения
Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. При проведении изложения учитель должен тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудности в содержании синтаксических конструкций, словаря и орфографии. В IV-V классах для изложений даются тексты повествовательного характера, объемом 20-45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему: в VI-VII- 45-70 слов, VIII-IX классах – 70-100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в VIII-IX классах допускается самостоятельное составление планов учащимися.
При оценке изложений и сочинений учитываются правильность, полнота и последовательность передачи содержания.
При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.
Отметка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускаются 1-2 орфографические ошибки.
«4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложения, допускается 3-4 орфографические ошибки.
«3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложения и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5-6 орфографическими ошибками.
«2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.
«1» ставится в том случае, если ученик не справился с написанием изложения или сочинения.
Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.
В исключительных случаях, когда в основном при правильной, последовательной передаче содержания допущено 7 и более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки – за грамотность и изложение содержания.
Количество контрольных и проверочных работ.
Период обучения | Тесты | Контрольные работы | Математические диктанты | Проверочные работы | Диагностические работы |
1 четверть | 1 | 1 | 1 | 1 | |
2 четверть | 1 | 2 | 1 | ||
3 четверть | 1 | 2 | 1 | ||
4 четверть | 1 | 1 | 1 | ||
Итого | 4 | 6 | 3 | 2 |
Виды контрольно-измерительных материалов.
№ урока | Виды работы | По теме |
6 | Диагностическая контрольная работа | «Предложение» |
12 | Тест | «Состав слова» |
13 | Контрольная работа | «Состав слова» |
23 | Проверочная работа | «Склонение существительных» |
24 | Контрольная работа | «Имя существительное» |
36 | Тест | «Прилагательное» |
37 | Контрольная работа | «Прилагательное» |
47 | Проверочная работа | «Местоимение» |
48 | Контрольная работа | «Личные местоимения» |
64 | Тест | « Различие глаголов по лицам и числам» |
65 | Контрольная работа | «Глагол» |
73 | Проверочная работа | «Наречие» |
76 | Контрольная работа | «Наречие» |
89 | Тест | «Предложение» |
91 | Контрольная работа | «Предложение» |
97 | Диагностическая контрольная работа | За учебный год |
Раздел V. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Решаемые проблемы (цель) | Дата проведения | |||
План | Факт | |||||
1 четверть – 29 часов | ||||||
Повторение. Предложение (6 часов) | ||||||
1 | Простое предложение. | Строить предложения. | 1.09 | |||
2 | Простое предложение с однородными членами | Распознавать простые и сложные предложения. | 2.09 | |||
3 | Сложные предложения. Сложное предложение с союзами и, а, но | Место обращений в предложении. Находить обращения. Строить предложения. Правила постановки знаков препинания. | 6.09 | |||
4 | Распространение предложений | Различать простые и сложные предложения. Применять правила постановки запятой в сложных предложениях без союзов, с союзами и союзными словами. | 8.09 | |||
5 | Составление сложных предложений | Отвечать на вопросы учителя. Демонстрировать свои знания. | 9.09 | |||
6 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Знать изученные орфограммы. Уметь применять правила при письме. | 13.09 | |||
Состав слова. Текст (7 часов) | ||||||
7 | Работа над ошибками. Корень и однокоренные слова | Разбирать слова по составу. Упражнения в распознавании однокоренных слов. Уметь определять корень | 13.09 | |||
8 | Образование слов с помощью суффиксов | Знать гласные и согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные. | 15.09 | |||
9 | Образование слов с помощью приставок | Работа над смысловыми оттенками, которые придает слову приставка, приучая воспринимать приставку как неотъемлемую часть слова. | 16.09 | |||
10 | Правописание в корне и приставке | Уметь правильно выбирать проверочные слова, а также объяснить правописание слов с безударными гласными в корне. | 20.09 | |||
11 | Сложные и сложносокращенные слова | Уметь образовать сложные слова. Безошибочно писать слова с соединительными гласными. Уметь расшифровывать сложносокращённые слова. | 22.09 | |||
12 | Состав слова. Закрепление знаний. Тест | Знать написание сложных слов. | 23.09 | |||
13 | Контрольная работа по теме «Состав слова». | Знать изученные орфограммы. Уметь применять правила при письме. | 27.09 | |||
Части речи. Существительное (11 часов) | ||||||
14 | Работа над ошибками. Имя существительное. Значение существительных в речи | Значение имени существительного в речи. Грамматические признаки имени существительного и их сокращенные обозначения. | 29.09 | |||
15 | Существительные, близкие и противоположные по значению | Нахождение имен существительных в тексте и определение их грамматических признаков. | 30.09 | |||
16 | Существительные, обозначающие черты характера. Использование существительных для сравнения одного предмета с другим | Составление предложений. Знать, какую роль играют имена существительные в нашей речи (состояние человека и природы могут обозначать черты характера и др.). | 4.10 | |||
17 | Изложение. Стр. 41 Упр.45 | Составлять план изложения, пересказывать исходный текст. | 6.10 | |||
18 | Склонение существительных в единственном и множественном числе | Определение написания окончаний имен существительных .Грамматические признаки. Три склонения имен существительных. Знать, что такое склонение имен существительных. Уметь определять склонение. | 7.10 | |||
19 | Правописание безударных окончаний существительных | Знать правописание безударных падежных окончаний. | 11.10 | |||
20 | Знакомство с несклоняемыми существительными | Иметь представление о несклоняемых существительных. | 13.10 | |||
21 | Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными | Упражнения на согласование имен существительных с именами прилагательными. | 14.10 | |||
22 | Употребление глаголов в прошедшем времени с несклоняемыми существительными | Употреблять глаголы в прошедшем времени с несколькими существительными. | 18.10 | |||
23 | Существительное. Закрепление знаний. Проверочная работа | Уметь объяснять изученные орфограммы. Демонстрация степень усвоения знаний. | 20.10 | |||
24 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | Знать изученные орфограммы. Уметь применять правила при письме. | 21.10 | |||
Части речи. Прилагательное (14 часов) | ||||||
25 | Работа над ошибками Имя прилагательное. Значение признака предмета | Уметь различать части речи. Знать основные грамматические категории имени прилагательного. | 25.10 | |||
26 | Употребление прилагательных в прямом и переносном значении | Словесная картина поздней осени. Вывод о роли имен прилагательных в нашей речи. | 27.10 | |||
27 | С.р. Сочинение по личным наблюдениям «Поздняя осень». | Учиться составлять текст по личным наблюдениям с помощью плана. | 28.10 | |||
28 | Склонение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными | Проверять безударные окончания прилагательных способом постановки вопроса; выделять окончания прилагательных. Проводить морфологический разбор имени прилагательного | 1.11 | |||
29 | Правописание падежных окончаний прилагательных | Знать правописание падежных окончаний прилагательных | 3.11 | |||
II четверть ( ч.) | ||||||
30 | Правописание падежных окончаний прилагательных | Познакомиться с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности. | ||||
31 | Прилагательные на –ий, -ье, ья,-ьи Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности | Склонять прилагательные. | ||||
32 | Прилагательные на –ий, -ье, ья,-ьи Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности | Склонять прилагательные. | ||||
33 | Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье | Склонять прилагательные. | ||||
34 | Склонение прилагательных в женском роде на -ья | Демонстрация степени усвоения знаний. | ||||
35 | Склонение прилагательных во множественном числе на -ий | Демонстрация степени усвоения знаний. | ||||
36 | Склонение прилагательных. Закрепление знаний. Тест. | Уметь различать части речи. Знать основные грамматические категории имени прилагательного. | ||||
37 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | Выявить уровень знаний по теме. Коррекция памяти через использование изученных правил. | ||||
38 | Работа над ошибками. | Работа над западающими темами, подробный анализ ошибок; взаимопомощь, практическая работа с толковым словарем; закрепление материала. | ||||
Личные местоимения (12 часов) | ||||||
39 | Роль личных местоимений в речи | Познакомить учащихся со значением местоимения. Умение правильно задавать вопрос к местоимению. Учить различать существительные и местоимения. | ||||
40 | Употребление местоимений в тексте | Учить правильно употреблять в речи местоимения. Учить правильно изменять местоимения по родам и числам. | ||||
41 | Лицо и число местоимений | Учить правильно определять число Учить правильно изменять местоимения по родам и числам. | ||||
42 | Склонение местоимений. Изменение местоимений по падежам | Уметь различать местоимения по лицам и числам. Уметь склонять местоимения. | ||||
43 | Изменение местоимений по падежам | Уметь склонять местоимения. | ||||
44 | Правописание местоимений с предлогами | Иметь представление о правописании местоимений с предлогами. | ||||
45 | Правописание местоимений с предлогами | Иметь представление о правописании местоимений | ||||
46 | Правописание местоимений 3-го лица | Уметь склонять местоимения . | ||||
47 | Местоимение. Закрепление знаний. Проверочная работа. | Учить различать существительные и местоимения. | ||||
48 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | Проверить ЗУН по теме «Местоимение». | ||||
49 | Работа над ошибками | Работа над западающими темами, подробный анализ ошибок; взаимопомощь, практическая работа с толковым словарем; закрепление материала. | ||||
50 | Повторение по теме «Местоимение» | Демонстрация степени усвоения знаний. | ||||
Глагол (16 часов) | ||||||
51 | Глагол. Значение действия предмета | Углубить представления о роли глаголов в речи. | ||||
52 | Глаголы, близкие и противоположные по значению | Наблюдать за глаголами, близкими и противоположными по значению. | ||||
53 | Использование глаголов для выражения сравнения | Использовать глаголы для выражения сравнения. | ||||
54 | Употребление глаголов в прямом и переносном значении | Употреблять глаголы в прямом и переносном значении. | ||||
55 | Употребление глаголов со значением отрицания | Формировать навык в написании не с глаголами. Выучить правило «НЕ с глаголами». | ||||
56 | Неопределённая форма глагола. Выделение глаголов в неопределённой форме | Формировать понятие неопределённая форма глагола. Учить ставить глаголы в неопределённую форму. | ||||
57 | Правописание глаголов в неопределённой форме | Учить образовывать Н.ф. глагола. | ||||
58 | Различение глаголов по лицам и числам | Учить написанию –тся, -ться в глаголах 3 лица, правильно задавая вопрос. Учить написанию –тся, -ться в глаголах 3 лица, правильно задавая во-прос | ||||
59 | Изменение формы лица и числа глаголов | Иметь представление об изменении глаголов. | ||||
60 | Правописание глаголов 2 –го лица единственного числа | Знать орфограммы. Уметь применять их при письме. | ||||
61 | Повелительная форма глагола. Знакомство с повелительной формой глаголов | Формирование понятие ПОВЕЛИТЕЛЬНАЯ ФОРМА Учить употреблять глаголы в повелительной форме. | ||||
62 | Правописание глаголов повелительной форме | |||||
63 | Правописание мягкого знака в глаголах. | Учить различать слова на -тся, -ца. Учить написанию глаголов 2 лица с мягким знаком на конце слова. Учить использовать глаголы в речи, при составлении рассказа. | ||||
64 | Глагол. Закрепление знаний. Тест | Знать орфограммы. Уметь применять их при письме. | ||||
65 | Контрольная работа по теме «Глагол». | Выявить уровень знаний по теме. Коррекция памяти через использование изученных правил. | ||||
66 | Работа над ошибками. | Работа над западающими темами, подробный анализ ошибок; взаимопомощь, практическая работа с толковым словарем; закрепление материала. | ||||
Наречие (10 часов) | ||||||
67 | Понятие о наречии. Наречие как часть речи | Знакомить с частью речи Наречие. Знать грамматические признаки наречий. | ||||
68 | Наречие, близкие и противоположные по значению | Учить учащихся употреблять наречия в речи. | ||||
69 | Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность | Употреблять наречия с глаголами, обозначающими речевую деятельность. | ||||
70 | Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях | Употреблять сочетания наречий с глаголами в прямом и переносном значениях. | ||||
71 | Правописание наречий с гласными а и о на конце. | Учить написанию наречий, оканчивающихся на А и О.Учить применять изученное на практике. Уметь дифференцировать А и О в наречиях. | ||||
72 | Правописание наречий с гласными а и о на конце. Проверочная работа. | |||||
73 | Изложение стр. 153 Упр.185 | Знать орфограммы. Уметь применять их при письме. | ||||
74 | Различение наречий и прилагательных | Различать наречия и прилагательные. | ||||
75 | Наречие. Закрепление знаний | Знать изученный материал. Выполнять упражнения. | ||||
76 | Контрольная работа по теме «Наречие» | Проверка полученных знаний. | ||||
Имя числительное (9часов) | ||||||
77 | Работа над ошибками. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. | Знакомить с частью речи ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. Учить различать КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ и ПОРЯДКОВЫЕ числительные. Упражнения на перечисление предметов, примеры из жизни. | ||||
78 | Простые и составные числительные | Знать значение числительных. | ||||
79 | Словосочетания с числительными | Учить правильному написанию числительных. Знакомить с использованием чисел в деловых документах. | ||||
80 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30 | Учить правильному написанию числительных. | ||||
81 | Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900. | Учить правильному написанию числительных. | ||||
82 | Различение числительных с мягким знаком на конце и в середине слова | Различать числительные с мягким знаком на конце и в середине слова.. | ||||
83 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | Учить правильному написанию числительных. | ||||
84 | Числительное. Закрепление знаний | Уметь отличать числительное от существительного. Знать значение числительных. | ||||
85 | Проверочная работа по теме «Имя числительное». | Демонстрировать знания и умения. | ||||
Предложение. Текст (6 часов) | ||||||
86 | Различение простых и сложных предложений | Учить находить подлежащее и сказуемое | ||||
87 | Союз и в простых и сложных предложениях | Знать правописание предложений с союзом и. | ||||
88 | Сложные предложения с союзом что, чтобы | Знать правописание предложений с союзом что, чтобы | ||||
89 | Сложные предложения с союзом потому что, когда. Тест. | Знать правописание предложений с союзом потому что, когда . | ||||
90 | Сложные предложения. Закрепление знаний | Знать изученные орфограммы. Уметь применять их при письме. | ||||
91 | Контрольная работа по теме «Предложение» | Демонстрация степени усвоения знаний по теме. | ||||
Повторение | Знать изученные орфограммы. Уметь применять их при письме. | |||||
92 | Работа над ошибками | Знать изученные орфограммы. Уметь применять их при письме. | ||||
93 | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное, наречие, предлог. | Знать изученные орфограммы. Уметь применять их при письме. Демонстрировать степень усвоения знаний и умений, полученных за учебный год. | ||||
94 | Различие при употреблении в речи имени прилагательного и порядкового числительного. | |||||
95 | Различие при употреблении в речи имени прилагательного и наречия. | |||||
96 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Части речи». | |||||
97 | Контрольный диктант за год | Выявить уровень знаний по темам за год. Коррекция памяти через использование изученных правил. | ||||
98 | Работа над ошибками. | Работа над западающими темами, подробный анализ ошибок; взаимопомощь, практическая работа с толковым словарем; закрепление материала. | ||||
99 | Повторение | Повторение изученных орфограмм | ||||
Раздел VI. Учебно- методические средства обучения
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, игр и игрушек, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения.
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение | Методическое обеспечение |
Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. 8-е изд. – М.: Просвещение, 2021 . | Программы: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5—9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Сб. 1. - 232 с. |
Рабочие тетради Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова «Русский язык» 5 – 9 класс | Дополнительные образовательные программы Программы для 5 – 9 классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (дидактические игры) |
Печатные пособия Карточки с заданиями |
Технические средства обучения
Наименование объектов | Примечание |
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок | |
Электронные приложения к учебникам | |
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок | |
Компьютер, принтер, сканер | |
Магнитофон | |
Мультимедийный проектор | |
Экспозиционный экран |
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности).
Слайды, соответствующие тематике программ по математике (по возможности).
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по математике.
Ресурсы интернета (электронные библиотеки)
Игры и игрушки
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: зоопарк, транспорт, магазин и др.).
Настольные развивающие игры, лото, наглядный материал.
Оборудование классов
Ученические столы одно-и двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОСам/ русский язык 5-9 классы по уч. Разумовской М.М.
Данная прграмма разработана по всем правилам новых стандартов!!!...
Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Трудные вопросы русского языка» 6 класс (ФГОС)
Рабочая программа спецкурса «Трудные вопросы русского языка» для 6 класса составлена на основе ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом пособия по русскому языку Узорова О.В., Нефёдова Е.А.. ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Русский язык» ФГОС ООО 5- 9 класс
Адаптированная рабочая программа учебного курса "Русский язык" 5-9 класс ФГОС ООО...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «РУССКИЙ ЯЗЫК» ФГОС ООО 7 класс
Индивидуальная адаптированная программа учебного курса "Русский язык" ФГОС ООО 7 класс....
Рабочая программа по ФГОС. Русский язык . 8 класс
Рабочая программа по ФГОС. Русский язык . 8 класс...
Рабочая программа по родному (русскому) языку предметная область «Русский язык и литература» для 5-9 класса (ФГОС ООО)
Рабочая программа по родному (русскому) языку 5- 9 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС ООО по курсу 5-9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» составлена в соответствии с ФГОС ООО, требованиями к результатам ...