Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе (надомное обучение)
календарно-тематическое планирование (русский язык, 10 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено для учащегося 10 класса (надомное обучение). Количество часов -51ч., из них в неделю -1,5 часа. Программа под редакцией Власенкова, Рыбченковой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 по русскому  языку

в 10 классе –1,5 часа в неделю;

 35 учебных недель –51час в год

Надомное обучение в 10 классе

Учитель Вороненко Т.Е.

Требования к знаниям, умениям и навыкам

К концу 10 класса учащиеся должны:

  • иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
  • владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
  • уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменениями последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном – в устной и письменной форме;
  • выявлять подтекст;
  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объем, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;
  • производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический анализ художественного текста;
  • уметь составлять планы, тезисы, конспекты художественного, публицистического, научно-популярного текстов, устного сообщения, делать необходимые выписки;
  • пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
  • пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;
  • уметь писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;
  • уметь писать отзыв о художественном произведении, научно-популярной, публицистической статье;
  • уметь составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;
  • уметь участвовать в диспуте, дискуссии;
  • иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку  10 класс  

Программа под редакцией А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой

(надомное обучение, 1,5 часа в неделю)

I полугодие – 22 часа

№ п/п

Тема и содержание урока

Кол-во часов

Домашнее задание

I

Повторение изученного

3

1

Введение. Язык как средство общения. Непроверяемые гласные в корне слова

1

Работа по карточкам

2

Фонетика и графика. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Непроизносимые согласные

1

Упр. 4, 6. Выучить фонетический состав языка

Лексика и фразеология. Виды словарей. Работа со словарями

§ 14, Упр. 16

3

Орфоэпия. Особенности произношения и ударения в русском языке

1

§ 11, Упр. 53, 54

II.

Состав слова. Словообразование. Орфография

8

4

Состав слова. Способы образования новых слов. Словообразовательный и морфемный разбор слов

1

§§ 17, 19; Упр. 93

5

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

1

§ 17, Упр. 76

Правописание корней с чередующимися гласными

§ 19, Упр. 96

Правописание корней с чередующимися гласными

§ 19, Упр. 87

6

Виды связи между словами в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

1

Работа по карточкам

7

Выполнение тестов в формате ЕГЭ. Часть I (А)

1

Выполнение теста по сборнику

8

Правописание разделительных ъ и ь знаков

1

§ 24, Упр. 133

9

О, Ё, Е после шипящих в корне,  суффиксе и окончании слов разных частей речи

1

§ 27, Упр. 143

(I –III части)

10

Контрольный диктант № 1

1

Работа по карточкам

11

РР Урок-практикум по теме «Текст как тематическое, композиционное и смысловое единство»

1

Упр. 201 (п), 202 (у)

III.

Морфология. Орфография

11+7

12

Самостоятельные и служебные части речи

1

§29, 34; Упр. 178

Имя существительное. Правописание не с существительными

§§33-34;
Упр. 169, 178


№ п/п

Тема и содержание урока

Кол-во часов

I группа

13

Имя прилагательное. Степени сравнения. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных.  Правописание не с именами прилагательными

1

§§35, 38;
Упр. 183, 194

14

Глагол

1

§ 44-45; Упр. 238 (II)

15

Глагол

1

§§ 44-45; Упр. 234

16

Глагольные формы: причастие и деепричастие

1

§ 46-учить таблицу,
Упр. 265

Глагольные формы: причастие и деепричастие

§§ 46-47;
Упр. 270, 271

17

РР Средства и виды связей предложений в тексте

1

Упр. 287

РР Средства и виды связей предложений в тексте

Упр. 290 (у.), 292
с. 141

(Власенков А.И.)

18

Местоимение. Разряды местоимений. Правописание не и ни

1

§ 42-43;

Упр. 222 (II), 225 (II);  

19

Дефисное написание местоимений, сложных прилагательных, наречий и имён существительных

1

§ 43; Упр. 225 (I);  

20

Урок-практикум в формате ЕГЭ

1

Выполнение теста по сборнику

21

Контрольный диктант № 2

1

Работа по карточкам

22

Анализ контрольного диктанта. Обобщение изученного

1

Работа по карточкам

II полугодие – 29 часов

№ п/п

Тема и содержание урока

Кол-во часов

I группа

23

Имя числительное. Разряды числительных. Склонение имён числительных

1

§ 40-41,  

Упр. 215, 217, 218

24

Имя числительное. Разряды числительных. Склонение имён числительных

1

§ 40-41,  

Упр. 218

25

Служебные части речи. Трудные случаи правописания. Отличие производных предлогов от самостоятельных частей речи

1

§§ 54-55, 57;

Упр. 312 (I), 314 (I);  

Частицы и омонимичные части речи

§ 57, Упр. 317

26

Правописание частицы НЕ с различными частями речи

1

§ 58, Упр. 319

27

РР  Типы речи. Описание. Повествование. Рассуждение

1

Упр. 292

РР  Типы речи. Описание. Повествование. Рассуждение

Мини-сочинение с элементами описания

28

РР Контрольное изложение № 1

1

29

РР Контрольное изложение № 1

1

Работа над ошибками

IV.

Синтаксис и пунктуация

17

30

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

§§ 63, 68;
Упр. 330 (III),  349

№ п/п

Тема и содержание урока

Кол-во часов

31

Тире в простом предложении

1

32

Односоставные предложения

1

33

Знаки препинания в простом предложении, осложнённом однородными членами, обособленными определениями и обстоятельствами

1

Знаки препинания в простом предложении, осложнённом однородными членами, обособленнымиопределениями и обстоятельствами

34

Сложносочинённое предложение. Знаки препинания. Отсутствие запятой в ССП. Сочинительные союзы

1

Сложносочинённое предложение. Знаки препинания. Отсутствие запятой в ССП. Сочинительные союзы

35

Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания

1

36

Виды придаточных предложений

1

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

1

37

Однородное, последовательное и параллельное подчинение

1

38

Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами

1

39

РР Стили речи

1

40

РР Стили речи

1

41

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания

1

42

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания. Контрольный словарный диктант

1

43

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

44

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

45

Знаки препинания в предложениях с различными видами связи

1

46

Знаки препинания в предложениях с различными видами связи

1

47

Итоговый контрольный диктант № 3

1

V.

Повторение изученного за год

5

Анализ контрольного диктанта. Обобщение изученного

48

РР Средства выразительности русского языка

1

49

РР Средства выразительности русского языка

1

Комплексный анализ текста

50

Административная контрольная работа

1

51

Анализ контрольной работы

1

Работа над ошибками

Обобщение изученного за год

Работа с деформированным текстом

                                                                                 за Iполугодие

Контрольные работы –  2ч.

Развитие речи –3ч.  

за IIполугодие  

Контрольные работы –  2 ч.    

Развитие речи – 4 ч.  Из них:

        Контрольные изложения – 1 - 2 ч.

за год

Контрольные работы –  4 ч.

                                Развитие речи –7ч.  Из них:

Контрольные изложения – 1 - 2 ч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (надомное обучение)

Данный материал может быть полезен учителю, работающему с учениками на домашнем обучении в 5 классе. В примерном планировании уроков по литературе в 5 классе дана пояснительная записка,цели и задачи и...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 8 класс. Индивидуальное обучение.

Программа 8 класс по русскому языку для индивидуального обучения....