Причастие
методическая разработка (7 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_teme_prichastie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачёт по теме «Причастие» 7 класс (последняя неделя 1 четверти).
- На выполнение зачёта отводится 40 минут.
- Во время выполнения заданий можно пользоваться учебником и тетрадью.
- В ряде заданий есть несколько правильных вариантов ответа. Выполняя задания, ты должен найти все правильные варианты.
- Выполнение каждого задания зачёта оценивается одним баллом.
- Чтобы получить оценку за зачёт, ты должен выполнить все задания и набрать количество баллов, указанных в таблице.
Отметка | «5» | «4» | «3» |
Баллы | 9-11 | 6-8 | 4-5 |
Желаю удачи!
Вариант 1
1. Укажи характеристики, относящиеся к причастию:
А) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию; |
Б) причастия не изменяются по падежам, числам и родам; |
В) причастия отвечают на вопросы что сделать? что делать? |
Г) причастия имеют вид, время; |
Д) причастия бывают совершенного и несовершенного вида; |
Е) в предложении причастие обычно является определением; |
Ж) причастия не склоняются. |
2. Какие из данных слов являются причастиями? |
А) Зеленоватый |
Б)Зеленеет |
В)Зелёный |
Г) Зеленеющий |
Д)Зеленея |
х
«прич.+ сущ.».
4. Определи ряд, в котором перечислены только страдательные причастия:
А) завоёванный, воевавший, воюющий;
Б) пугающий, испуганный, испугавшийся;
В) гонимый, сломанный, читаемый;
Г) спросивший, опрошенный, опрашиваемый;
Д) надеваемый, навеянный, навевающий.
5. Образуй от глагола принимать все формы причастий.
6. Определи, в каком ряду буква «и» пишется в каждом слове:
А) замасл_л; замасл_вший;
Б) застрел_вший, стреля_т;
В) обид_т, слыш_мый;
Г) стел_т; постел_вший;
Д) накле_л, накле_вший.
7. Выбери предложения с краткими причастиями.
А) Книга уже прочитана.
Б) Комната, оклеенная новыми обоями, привлекла наше внимание.
В) Все места были уже заняты.
Г) Жёлуди для посадки были присланы из соседнего района.
Д) Он был не на шутку взбешён.
Е) Мы шли по улице, застраиваемой новыми домами.
Вариант 2
1. Определи ряд, в котором перечислены только действительные причастия:
а) приехавший, приезжающий, гонимый;
б) радовавшийся, задумавшийся, колотый;
в) рассмотренный, видимый, насмотревшийся;
г) думающий, занимавшийся, привлёкший;
д) закрытый, закрывающий, испугавший.
2. Образуй от глагола обещать все формы причастий.
3. Определи, в каком ряду буква «е» пишется в каждом слове:
а) стро_мый, постро_вший;
б) чита_т; чита_мый;
в) завис_вший; завис_л;
г) увид_вший, увид_т;
д) вылет_вший, высто_вший.
4. В каких строках «не» пишется слитно со всеми словами:
а) (не) зябнувшие ноги; (не) разобранные вещи; (не) вымыты;
б) (не) годующий; (не) решённая задача; (не) навидевший;
в) (не) проверенная учителем; (не) занята; (не) продуманный;
г) (не) закрытое; (не) просушенные; (не) разбросанные, а сложенные;
д) (не) взлюбивший; (не) понятый; (не) понимающий.
5. Укажи слова, которые пишутся с «н»:
а) жела__ый; б) ране__ый; в) непроше__ый; г) броше__ый; д) купле__ый;
е) купле__ый вчера; ж) излома__ый; з) печё__ый; и) золочё__ый; к) гашё__ый.
6. Перепиши слова в тетрадь, вставь пропущенные буквы:
перекош_нный, выкач_нный из гаража, смеш_нный с сахаром, занавеш_нные окна, ненавид_вший, стел_щийся, клокоч_щий, трепещ_щий,кле_вший, обстрел_нный.
7. Выпиши из предложений причастия прошедшего времени.
Мощённая булыжником дорога прорезала встретившуюся на нашем пути деревню. Мы увидели дымящиеся над крышами трубы, услышали крики пастуха, погоняющего возвращавшееся с пастбища стадо, почувствовали запах только что испечённого хлеба. Мечтающие об отдыхе и ночлеге, мы постучались в ближайшую избу, окна которой были открыты настежь.
8. В каких предложениях правильно расставлены знаки препинания?
а) Улица, ведущая в гору, была свободна.
б) Покрытые инеем, скалы уходили в невиданную даль.
в) Герасим, одарённый невиданной силой работал за четверых.
г) Дорога, огибающая голые скалы, вьётся по глубокой ложбине.
д) Трудно определить расстояние в снежных просторах, обманывающих, неопытный глаз.
9. Спиши предложение, расставь знаки препинания, выполни разборы.
Блюдца лилий и нити идущие3 от них в глубину очень грациозны4.
Вариант 3
1. Укажи действительные причастия прошедшего времени:
а) испорченный; д) умывавший;
б) колотый; е) умывающий;
в) заступившийся; ж) ненавидимый.
г) коловший;
2. Укажи страдательные причастия настоящего времени:
а) пересмотревший; д) рассмотренный;
б) рассматриваемый; е) реявший;
в) слушающий; ж) дышащий.
г) слышимый;
3. Выпиши из предложений причастия вместе с существительными, к которым
они относятся; определи число, род и падеж причастий.
Я любовался грозой, сидя в тёмной библиотеке, оглушаемый громом и ослепляемый пламенем, светло озарявшим комнату. Понемногу бушевавший весь день гром стал стихать, в комнате посветлело от месяца, показавшегося из-за сада, из-за его мокрых мотающихся ветвей. Наблюдая за изменениями в природе, я думал о том, как прекрасен и непредсказуем мир, окружающий нас.
4. Укажи слова, которые пишутся с «нн»:
а) развеше__о; е) копчё__ый;
б)асфальтирова__ый; ж) смышлё__ый;
в) ране__ый; з) негада__ый;
г) провере__а учителем; и) свяще__ый;
д) безветре__ый; к) заострё__ый.
5. В каких строках «не» пишется слитно со всеми словами:
а) (не) зябнувшие ноги; (не) разобранные вещи; (не) вымыты;
б) (не) годующий; (не) решённая задача; (не) навидевший;
в) (не) проверенная учителем; (не) занята; (не) продуманный;
г) (не) закрытое; (не) просушенные; (не) разбросанные, а сложенные;
д) (не) взлюбивший; (не) понятый; (не) понимающий.
6. Выбери строку, в которой одно из слов пишется с «не» раздельно:
а) (не) нависть; (не) разгаданный;
б) (не) правда, а ложь; (не) замеченные;
в) (не) лепый; (не) включённый в список;
г) (не) разгаданы; (не) законченная вовремя;
д) (не) красив, а страшен; (не) прожаренный;
е) (не) зависящий от него; (не) нарисованный до сих пор.
7. Запиши слова в тетрадь, вставь пропущенные буквы.
Засе__ый, насто__ый, заброш__ый, замеч__ый, заглаж__ый, прослуш__ый, печ__ый, принесё__ый, приглуш__ый, защищ__ый.
8. Спиши предложение, расставь знаки препинания (если нужно), выполни разборы.
По густо заросшей3 травой степи шли лошади понурившие головы4.
Вариант 4
1. Образуй от глаголов мыть, скучать, иллюстрировать все возможные формы причастий.
2. В каких словах пишется «нн»:
а) жела__ый; е) зимы студё__ой;
б) беше__ый шторм; ж) чурбан нетёса__ый;
в) броше__ое к нашим ногам; з) она была огорче__а и взволнова__а;
г) скоше__ых полей; и) исписа__ый лист;
д) невида__ых людей; к) вещей, виде__ых мной.
3. С какими словами «не» с причастиями пишется раздельно?
а) привыкший к никогда (не) стихающему гулу;
б) (не) дописанная страница;
в) ещё (не) названная мука;
г) (не) подкованные на острые шипы лошади;
д) губ (не) целованных;
е) стакан (не) допит;
ж) (не) высказанный упрёк;
з) (не) доумевающую тревогу;
и) где-то (не) доеденных щей;
к) (не) узнаваемый с недавних пор.
4. Выпиши из предложений причастия с существительными, к которым они относятся; определи число, род, падеж причастий, их вид; укажи глаголы, от которых причастия образованы.
Воздух был наполнен мигающими синеватыми искрами. Это были светляки прилетавшие с одного места на другое. Свет испускаемый ими появлялся каждый раз не более как на секунду.
Путешественник видящий впервые эти пляшущие искорки застывает в немом изумлении. Перед ним сотни тысяч, миллионы светляков мелькающих в траве и кустах летающих над деревьям, а на небе тысячи мерцающих звёзд.
5. Расставь знаки препинания в тексте, выполни разбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"
Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....
ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ. СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ ДЕЕПРИЧАСТИЙ И ПРИЧАСТИЙ.
· Повторение и обобщение сведений о роли деепричастий и причастий в словосочетании и предложении...
Причастие.Понятие о причастии:общее грамматическое значение,морфологические и синтаксические признаки.
Урок изучения новой темы, реально отражающий учебный план и соответствующий программе по русскому языку под редакцией В.В.Бабайцевой, А. Ю. Купаловой, Е.И Никитиной, А.П. Еремеевой. Урок построен с уч...
Морфологические признаки причастий. Признаки прилагательного у причастия.
Урок 19 - 7 класс...
Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий
Урок 21 - 7 класс...
Слитное и раздельное написание не- полная форма причастий, краткое причастие.
Слитное и раздельное написание не - полная форма причастий, краткое причастие – Здравствуйте! Тема нашего урока – «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». – Запомните, НЕ с п...
"Бурное море причастий". Повторение и обобщение по теме "Причастие". Урок-экспедиция в 7-м классе Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речи Задачи: закрепление умения находить причастия в тексте; определять его
Цель: систематизация знаний о причастии, развитие грамматического строя речиЗадачи: закрепление умения находить причастия в тексте;определять его грамматические признаки;находить и правильно писать ор...