Ракитянская Светлана Евгеньевна

сайт учителя русского языка и литературы

Мы не только учим детей,мы сами учимся у них.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: цветы

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: с. Илькино,Меленковский район

Место работы: МБОУ "Илькинская СОШ"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rakityanskaya-svetlana-evgenevna
Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне действовать самому и я научусь.
китайская мудрость

Выбранная мною профессия – это сбывшаяся мечта. Моя мама 28 лет проработала в школе учителем русского языка и литературы.Каждый раз,когда на ее рабочем столе лежали тетради и книги я всегда была рядом с ней. Смотрела на маму с завистью и гордостью. Важно перелистывала работы учеников и поглядывала на маму.Вопрос о том, кем я стану,  даже не стоял.Я тоже когда-то была ученицей, воспитанницей добрых, отзывчивых педагогов. Мне никогда не хотелось расставаться со школой, с учителями, друзьями, миром удивительных открытий, путешествий, волшебства. Мечта сбылась!Вот уже 23 года как я закончила школу,но с ней не рассталась. Здесь я  в новой роли – учителя , и имею возможность вернуться назад в детство: учиться, творить, фантазировать. Мне нравится школьная атмосфера, её кипучая жизнь, веселый гомон детских голосов на переменах и бесчисленные «Почему?» на уроках. Нравится наблюдать за тем, как вчера еще робкий и неуверенный в себе человечек совершенствуется и набирает силу с каждым днем, и вот он уже уверенно выступает на научной конференции школьников, читает свои собственные произведения, пусть ещё не совсем совершенные. Нравится видеть живую и непосредственную реакцию ребенка, ведь детские глаза не могут лгать!

О себе

Я работаю в школе 23-ий год, учителем русского языка и литературы - 21 .Работа интересная,многогранная,ответственная,сложная.Мне кажется,в целом,я неплохой учитель.

Считаю своими лучшими качествами-любовь к детям,уважение личности ребенка,боль за него,сопереживаю неудачам и вместе с учениками радуюсь их успехам.Никогда не отказываю в дополнительных занятиях,даже радуюсь таким просьбам своих учеников.Очень уважаю тех учащихся,которые упорством,трудом, старательностью  добиваются успехов.Всегда переживаю за тех,кто имеет способности,но не имеет желания учиться.

Стараюсь формировать умение самостоятельно добывать знания,просеивать  информацию,работать в коллективе; развиваю творческие способности и исследовательские навыки.Для этого всегда в поиске новых методов,приемов,форм организации самостоятельной деятельности учащихся.

В нашей профессии всегда надо быть в курсе нового,позитивного в образовании.Иначе,нам удачи не видать! С интересом слежу за опытом коллег,использую понравившиеся материалы в своей работе.Посещаю уроки,занятия,мероприятия с целью методического образования.Профессия учителя требует постоянного обучения!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир". Для меня,тогдашней ученицы,этот роман стал ИСТОРИЕЙ.Историей страны,историей судеб,историей взаимоотношений.

Мой взгляд на мир

Мир никогда не был  простым,у каждого  времени  свои сложности.Современная жизнь настолько бурно кипит,что непросто устоять в этом потоке информации и событий.Непросто,но обязательно надо!Во имя тех,кто рядом сегодня и будет после нас.

Моё портфолио

Что значит для меня – быть учителем? Каждый день открывать для себя новое в своих учениках и в себе, быть готовым учиться вместе с ними, у них, так, как советовал Сенека «Уча, учимся». Помогать, поддерживать, своих детей, идти вместе с ними дорогой добра, вселяя уверенность в свои силы.
 Согласно древней мудрости учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! В этих словах и заключается моя педагогическая философия!
 Удивительно точны слова Роберта Рождественского, сказанные о нашей профессии: «Учитель – профессия дальнего действия, самая главная на Земле». Действительно, она даёт возможность, осторожно и бережно, прикоснувшись к внутреннему миру ребёнка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому посмотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нём.
 Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Благодатный дождь орошает землю своей живительной влагой, дает жизнь каждому зернышку, так и учитель открывает потенциал каждого воспитанника, «сея разумное, доброе, вечное»

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы