СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
материал на тему

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_na_temu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Л.А. ГНУТОВА.

ИМС 30.05.2012 Г.

     Итоговый контроль направлен на проверку конечных результатов обучения. Проводится с целью определения качества усвоения знаний по предмету. Осуществляется он различными формами и методами.

     Контроль как один из методов обучения должен иметь ярко выраженную обучающую, развивающую направленность, соединение с самоконтролем, быть необходимым и полезным прежде всего самому обучающемуся.

    ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ:

    1/ Устный опрос

    2/Письменный контроль /разноуровневые задания/

    3/ Зачет- проводится для определения достижения конечных результатов обучения. Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений учащихся.

    4/ Тесты: а/ избирательные тесты/выбор правильного ответа/

                     б/многовариантные тесты /с несколькими верными и неверными

                                                                       ответами/

                    в/альтернативные тесты/ с двумя ответами на вопрос- один ответ

                                                           верен, другой содержит ошибку/.

     Тесты. Этот вид контроля знаний имеет свои преимущества: оперативность проверки, одновременный охват большой группы проверяемых, конкретность контролируемого материала и т.д.

     По литературе тестирование не всегда может дать в полной мере объективный результат. Хотя я очень часто пользуюсь этим методом после пройденной темы и при итоговом контроле за полугодия. Для нашей категории учащихся это вполне оправдано./ Демонстрирую виды тестов/

 5/   Сочинения – основная форма контроля на уроках литературы.

       Виды сочинений: а/ Сочинение- миниатюра./используется как дополнение к другим формам контроля, н. за 1 или 2 полугодие к тестам/.

         Это может быть и письменный ответ на вопрос , и анализ портрета героя, и работа по карточкам.

                 б/ сочинение – рецензия /отзыв/ на рассказ, не изучаемый на уроке, а данный в качестве домашнего задания.

                в/ сочинение – рассуждение.

                г/ сочинение по заданным  темам – это основной вид сочинения.  

   6/ Рефераты. Очень сложная форма контроля. Дается наиболее сильным учащимся.

   7/ Семинары. Сложная форма контроля. И в последнее время малоприменяемая.Т.к. цель семинара – формирование умения самостоятельно трудиться, искать решение проблемы, всесторонне раскрывая свои личные качества.

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

    1/Кроссворд/итоговый/ направлен на общую проверку знаний за полугодие, за год. Количество вопросов 15-25. Этот метод только дополнительный к другим методам, т.к. не дает проверить глубину понимания изученного материала. Но решение кроссвордов – занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.

   2/Исследовательские работы./как индивидуальные , так и групповые/. Учащиеся исследуют художественное мастерство, творческую лабораторию писателя или поэта.

     Такой вид контроля учит более глубокому, осознанному восприятию художественного текста и позволяет проверить знания учащихся в области литературоведения и их умения в области лингвистического анализа.

    _ Создание словарей: н., словарь афоризмов героев произведений – Базарова из «Отцов и детей» Тургенева и др. «Эзопова языка» в сказках Салтыкова – Щедрина.

   Создание компьютерных презентаций. Такая работа позволяет проверить умения учащихся находить материал, отбирать его, преподносить в той или иной форме.

    3/ Викторина. Это совокупность не менее 10-ти вопросов по определенной тематике, на которые необходимо    дать ответы /закрепляет уровень усвоения материала/.

    4/Игра./существует такой метод контроля , но для наших учащихся не применим, потому что игры по литературе основаны на принципе имитационного моделирования ситуаций реальной реальной деятельности в сочетании с принципами проблемности и совместной деятельности. Хотя на 1 курсе я проводила игру «Брейн – ринг» по пьесам Островского после изучения темы.

Вывод. Нетрадиционные формы проведения  контроля позволяют не только поднять интерес учащихся к предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками.

                   РУССКИЙ ЯЗЫК.

Контроль осуществляется по следующим формам:

   1/Диктант.

         а/Разноуровневые диктанты.

         б/Контрольное списывание с грамматическим заданием.

   2/Тесты /из ЕГЭ/

   3/Карточки/раздаточный материал по уровням знаний/.    

Вывод. Эффективность контроля во многом зависит от умения учителя правильно и грамотно его организовать и выбрать ту или иную форму проведения контрольного урока.

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области НПО «Профессиональное училище № 77

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

БИНАРНОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНФОРМАТИКИ

НА ТЕМУ: «Фразеология. Фразеологизмы. Пословицы и поговорки. Крылатые слова. Обработка текстовой информации».

Подготовили: преподаватель информатики С.В.Макарова,

преподаватель русского языка Л.А.Гнутова.

П. Степное, 2012 год.

ВВЕДЕНИЕ.

Бинарный или интегрированный урок предполагает восстановление, восполнение, объединение частей в одно целое, причем не механическое соединение, взаимопроникновение, взаимодействие.

     Задача нашего урока не просто показать области соприкосновения информатики и русского языка, а через их органическую, реальную связь, дать учащимся желанное представление о единстве окружающего нас мира.

     Бинарный урок предполагает использование сплава различных педагогических технологий. Выбрав тему, мы рассмотрели, в какой степени наш материал поможет нам повысить мотивацию к обучению наших учащихся. Затем мы нашли наиболее рациональные формы урока, которые бы обеспечивали создание и реализацию потребности в общении . Важным этапом подготовки данного урока явилось совместное , тщательное планирование.

     Урок разделен на дополняющие друг друга части, не допускающие дублирования. Во вступительном слове выдвигается проблема исследования. В ходе урока, на одном из его этапов, группа делится на группы по интересам, которые занимаются поиском  информации, фактов, аргументов, необходимых для проведения исследования и оформления результатов.

Данный бинарный урок проведен на этапе творческого применения изученного материала, где решались интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы.

     Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение. Этот урок проведен не ради внешнего эффекта, а для систематизации знаний, формирования убеждения в связанности предметов русского языка и информатики. Поэтому является важным этапом в формировании мировоззрения учащихся, развитии их мышления.

     Вывод. Бинарные уроки интересны и учащимся и педагогам. Они служат средством повышения мотивации изучения предметов, развивают у учащихся навыки самообразования, развивают аналитические способности и изобретательность, обладают огромным воспитательным потенциалом. На бинарных уроках происходит перенос умения в новые области, не изучавшиеся ранее, что помогает учащимся формировать знания на более высоком уровне.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет по теме: "Дифференциация обучения на уроках литературы и русского языка"

Данный материал надеюсь будет интересен многим учителям русского языка и литературы, так как в нем я постаралась проанализировать свою работу по данной технологии. Кроме самого отчета, там имеются при...

сообщение на тему "Организация проектной деятельности на уроках швейного дела"

Организация проектной деятельности на уроках швейного дела.         По моему мнению, выполнение проектов удобно сгруппировать на три основных этапа:организацион...

Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка (из опыта работы).

Знакомство с некоторыми нестандартными формами и приемами организации групповой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы. Способствовать внедрению групповых форм работы на уроках ру...

интегрированный урок литературы и русского языка в 5 классе по теме " М.Ю. Лермонтов "Бородино". Устаревшие слова"

Интегрированный урок литературы и русского языка в 5 классе по теме М.Ю.Лермонтов "Бородино".Устаревшие слова....

Статья на тему "Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы и русского языка в 5-7 классах"

Духовно-нравственное воспитание на урокахлитературы и русского языка в 5-7 классах Не позволяй душе лениться!Чтоб в ступе воду не толочь,Душа обязана трудитьсяИ день и ночь, и день и ночь!Николай...

Интегрированный урок литературы и русского языка Тема урока: «Подвиг любви и долга» (по повети В. Закруткина «Матерь человеческая»)

Чтение и анализ повести В.Закруткина "Матерь человеческая" . Цель урока воспитание патриотизма на примере подвига женщины - матери, обучение сочинению- рассуждению....