Дифференцированный урок по теме "Наречие"
методическая разработка по теме
Тип урока : контрольный, Цели:
1) повторить теоретический материал, посвящённый изучению наречия как части речи;
2) развивать способность быстро определять тип наречия как части речи;
3) воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: карточки с заданиями, схема разбора наречия как части речи
Карточки рассчитаны на разный уровень подготовки учеников. Соответственно варьируется и сложность задания. Даны три варианта заданий: упрощённые, средней сложности и повышенной сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differencirovannyy_urok.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированный урок по теме «Наречие»
Цели:
- повторить теоретический материал, посвящённый изучению наречия как части речи;
- развивать способность быстро определять тип наречия как части речи;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: карточки с заданиями, схема разбора наречия как части речи.
Тип урока: контрольный.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
3.Работа над новым материалом
1)Слово учителя ( тема урока) : При изучении той или иной части речи необходимо владение максимальным количеством информации, касающейся данного слова как определённой части речи. Выявить и проанализировать те или иные параметры слова помогает морфологический разбор слова.
2) Морфологический разбор наречия включает в себя следующие пункты:
1.Часть речи.
2.Морфологический признак: неизменяемость.
3.Второстепенные признаки: степень сравнения (если есть).
4.Синтаксическая роль в предложении.
- Обратимся к учебнику, тема «Морфологический разбор наречия». Устно разберём наречие из словосочетания «хорошо учится»:
1.Хорошо – наречие (учится как? – хорошо, признак качества действия).
2.Морфологический признак неизменяемость.
3.Не имеет степени сравнения.
4.Синтаксическая роль в предложении – обстоятельство.
3)Работа по индивидуальным карточкам с заданиями. Карточки рассчитаны на разный уровень подготовки учеников. Соответственно варьируется и сложность задания. Даны три варианта заданий: упрощённые, средней сложности и повышенной сложности.
Вариант 1 («3»)
- Спишите предложения. Подчеркните в них наречия как члены предложения.
1.На организованной летом встрече юных легкоатлетов было установлено несколько рекордов. Соревнования и конкурсы на слете были хорошо организованно.
2.Для расследования причин возникновения пожара образовано команда пожарных. Комиссия, образованная для выявления причин пожара, только что приступила к работе. Руководитель комиссии умен и образован
.3.Деревня с двух сторон ограничена рекой. С обеих сторон ограниченная рекой деревня выгодно располагалось в живописной местности. Однако язык местного населения был беден и ограничен.
2.Используя образец, разберите следующие наречия:
хорошо готовит, крепко сшит,холодно встретил.
3.Письменно ответьте на теоретический вопрос: что такое наречие как часть речи?
( Наречие как часть речи отвечает на вопрос как? И обозначает признак действия (состояния) или качества предмета явления.)
4.Прочитайте. Выпишите наречия. Произведите их разбор по составу.
Падают снежинки
Тихо на поля.
Едим мы на лыжах-
Ветерок и я.
Мчусь и очень быстро,
Он - ещё быстрей,
Мне кричит вдогонку:
«Догоняй скорей!»
( Тихо, очень быстро, скорей; наречия текста состоят исключительно из корня и основы.)
5.Подберите к прилагательным однокоренные наречия. Запишите словосочетания «глагол + зависимое наречие».
Смотреть, печальный; испуганный, суетиться; взволнованный, ходить; непринуждённый, пожимать плечами; ответить, недружелюбный; внимательный, прочитать.
( Смотреть печально, испуганно суетиться, взволнованно ходить, непринуждённо пожимать плечами, ответить недружелюбно, внимательно прочитать.)
6.Замените фразеологизм наречием:
Покраснеть до корней волос ( сильно)
Спит как убитый (крепко)
Скакать во весь опор ( быстро)
Кричать во все горло ( громко)
Вариант 2 (на «4»)
1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите наречия, подчеркните их как члены предложения.
1. С краше(нн)ого (о)хрой карниза смотрела на улицу затейливо сдела(нн)ая маляром надпись славянского письма. 2.На краше(н)ом поду в одном из углов из года в год (сс)пали конопля(н)ое семя. Рядом с дверью стояла кадушка с ароматно моче(нн)ыми яблоками. 3. Окна из нутрии было плотно занавеше(н)ы дерюжками, ставни крепко закрыты. 4. Паслись на лугах стреноже(нн)ые лошади.5.Пусты(нн)ые и печальны Карпаты в осе(нн)ий ветре(н)ый вечер.
2.Выполните морфологический разбор наречий: холодно и сыро в осеннем лесу; терпхо пахнет яблоками; на улице ветрено.
3. Как можно более полно ответе на теоретический вопрос: какие типы наречий существуют в современном русском языке? (обстоятельственные, определенные, а также наречие категории состояния.)
4.Спишите текст, расставляя пропущенные запятые. Письменно ответьте на вопрос: возможно ли опустить наречия, использованные в тексте?
Берестяную грамоту после находки нельзя развертывать немедленно(:) она может растрескаться и погибнуть. Её нужно распарить в горячей воде и осторожно вымыть кистью. Берестяное письмо просушивают начерно полотенцем и помещают между стеклами(,) под которыми ему суждено сохнуть(,) принимая постепенно форму плоского листа. Грамоту читают (,) фотографируют и тщательно перерисовывают(,) создавая документы(,) способные заменить подлинник(,) частое обращение к которому нежелательно (:) слишком ценны эти хрупкие берестяные листы.
(Нет, так как наречия выполняют функцию обязательных по смыслу определений. Без таких определений текст перестанет быть связным.)
5. Спишите, вставляя пропущенные буквы и подчёркивая наречия как члены предложения.
1. Ни косточкой н(и)где ( обст-во) не мог я поживится.
2.Сторож долго н(и)чего не слышал.
3.Прогулка пешком(определение) полезна для здоровья.
4. Он уже почти(определение) старик
.5. Воробьи н(и)сколько(обст-во) не боялись наступления первых холодов, грозивших затянутся (на)долго(обст-во).
6. Нужно по(-) новому(обст-во) взглянуть на это дело.
6. Замените наречие фразеологизмом:
Громко кричать-( во всю Ивановскую, во все горло)
Хорошо знать- ( как свои пять пальцев)
Тесно – ( яблоку негде упасть)
Темно-( хоть глаз выколи)
Вариант 3 ( на «5»)
1.Спишите, обозначая прилагательные, причастия, наречия и существительные. Объясните на примере одного слова каждой части речи орфограмму н/нн.
1.Мы сложили ее ( песню) на стари(нн)ый лад.
2. Улыбаясь, царь повелел тогда вина сладкого заморского нацедить в свой золоче(н)ый ковш.
3.Не измялась ли шапка соболи(н)ая? Не казна ли у тебя поистратилась? Иль зазубрилася сабля закале(нн)ая? Или конь захромал (,) худо кова(нн)ый?
4. Прежде свахе смышле(н)ой поклоняйся и пошли дары драгоце(нн)ые ты своей Алене Дмитриевне.
5. Опустел широкий гости(н)ый двор.
6. перед ним стоит молода жена (,) сама бледная (,) простоволосая (,) косы русые расплете(нн)ые снегом-инеем пересыпа(н)ы.
7. Как запру я тебя за железный замок (,) за дубовую дверь (,) крепко кова(нн)ую.
8. Горят очи его соколи(н)ые (,) на опричника смотрит присталь(н)о .
9.И промолвил ты правду исти(нн)ую : по одном из нас будут панихиду петь(,) и не позже как в час полуде(нн)ый.
(М. Лермонтов)
2.Выполните разбор наречий из следующего предложения: Когда-нибудь с товарищем вдвоем мы песенку вполголоса в два голоса споем (С.Маршак).
3. Как можно более полно ответьте на вопрос. Назовите способы образования наречия, приведите примеры. ( суфф-й от прилагательных, суфф-приставочный от прилагательных, переход из прил-х в наречия).
4. Спишите , обозначая над наречиями степень сравнения, смысловой вид и синтаксическую роль в предложении).
1. Солнце выглянуло сзади ( обст-во) из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу.
2. Сначала ( обст-во), далеко впереди (обст-во) , где небо сходится с землею около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали( обст-во) похожа на маленького человечка, поползла по земле широкая ярко-желтая лента.
3. Полоса света, покравшись сзади(обст-во), шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу(обст-во) другим полосам, и вдруг(обст-во) вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень,улыбнулась и засверкала росой.
4.От стройной фигуры и зелёной одежды тополя трудно (обст-во) оторвать глаза.
5.Где-то (обст-во) далеко (обст-во) влево (обст-во) плакали чибисы.
(Все обстоятельственные)
5.Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и объясняя написание орфограммы н/нн.
1. Дороги он не знал(,) но был уверен(,) что если побежит(,) то непременно очутится дома у матери.
2. Серебряные булавки мальков стягивались веерами к плававшей на воде корке (,) а на песчаном дне бродили(,) выпучив глаза(,) сердитые бычки.
3. Помороженный(,) простуженный(,) отдыхает он(,) герой,) битый(,) раненный(,) контуженный(,) но здоровый и живой.
4. А в темноте(,) почти касаясь кровли(,) всю ночь снаряды бешеные шли.
6. Замените наречие фразеологизмом:
Мало-(кот наплакал)
Медленно-(черепашьим шагом)
Рано-(чуть свет, ни свет ни заря)
Близко- (рукой подать)
Плохо-( из рук вон, никуда не годится)
4.Подведите итогов
-Перечислите основные этапы морфологического разбора наречия.
5.Домашнее задание
На усмотрение учителя
Использованная литература:
М.В.Федорова . Уроки русского языка в 7 классе., М., Просвещение, 2001
Н.С. Раилко, Л.В.Антонова. Открытые уроки русского языка .,Ростов-на-Дону, Еникс, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный урок в 7 классе "Физическое кафе"
Урок "Физическое кафе" - урок-обобщение изученного материала. Особенность этого урока в том, что он составлен большей частью с помощью материала, подготовленного учащимися. За две недели до урока клас...
Дифференцированный урок на тему «Природное сообщество глазами биолога и художника».
Познакомить учащихся с понятиями «биологическое сообщество», «биоценоз», «консументы», «продуцеты», «редуценты», «показатели биоценоза». Познакомить ребят с творчес...
Дифференцированный урок – зачет по экологии в классе естественнонаучного профиля «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ».doc
Дифференцированный зачет по уровням АВС. Предусматривается групповая и индивидуальная работа....
Дифференцированный урок "Органы слуха и равновесия"
Разработка урока "Органы слуха и равновесия" расчитана на подачу нового материала в 8 классе. На данном уроке учитель биологи совместно с учителем музыки знакомит учащихся со строени...
Дифференцированный урок - консультация 6 класс «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ»
Урок - консультация на решение задач с процентами...
Дифференцированный урок по теме «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ в русском и немецком языках»
Дифференцированный урок по теме«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ в русском и немецком языках»...
План урока по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» по теме: «Кувырок вперед, назад» Дифференцированный урок для обучающихся со средним и ниже среднего уровнями физической подготовленности.
Представлена технологическая карта урока.Обозначена тема урока, цель, задачи, основные понятия по теме, планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные).Поэтапно расписаны деятель...