Дифференцированный урок по теме "Наречие"
методическая разработка по теме

Бойкова Юлия Алексеевна

Тип урока : контрольный,     Цели:

1)     повторить теоретический материал, посвящённый изучению наречия как части речи;

2)     развивать способность быстро определять тип наречия как части речи;

3)     воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями, схема разбора наречия как части речи

 

Карточки рассчитаны на разный уровень подготовки учеников. Соответственно варьируется и сложность задания. Даны три варианта заданий: упрощённые, средней сложности и повышенной сложности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differencirovannyy_urok.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Дифференцированный урок по теме «Наречие»

     Цели:

  1. повторить теоретический материал, посвящённый изучению наречия как части речи;
  2. развивать способность быстро определять тип наречия как части речи;
  3. воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями, схема разбора наречия как части речи.

Тип урока: контрольный.

                                               Ход  урока

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания

3.Работа над новым материалом

 1)Слово учителя ( тема урока) : При изучении той или иной части речи необходимо владение максимальным количеством информации, касающейся данного слова как определённой части речи. Выявить и проанализировать те или иные параметры слова помогает морфологический разбор слова.

       2) Морфологический разбор наречия включает в себя следующие пункты:

        1.Часть речи.

        2.Морфологический признак: неизменяемость.

        3.Второстепенные признаки: степень сравнения  (если есть).

        4.Синтаксическая роль в предложении.

 - Обратимся к учебнику, тема «Морфологический разбор наречия». Устно разберём наречие   из словосочетания «хорошо учится»:

       1.Хорошо – наречие  (учится как? – хорошо, признак качества действия).

       2.Морфологический признак неизменяемость.

       3.Не имеет степени сравнения.

       4.Синтаксическая роль в предложении – обстоятельство.

  3)Работа по индивидуальным карточкам с заданиями. Карточки рассчитаны на разный уровень подготовки учеников. Соответственно варьируется и сложность задания. Даны три варианта заданий: упрощённые, средней сложности и повышенной сложности.

Вариант 1 («3»)

  1. Спишите предложения. Подчеркните в них наречия как члены предложения.

    1.На организованной летом встрече юных легкоатлетов было установлено несколько рекордов. Соревнования  и конкурсы на слете были хорошо организованно.

2.Для расследования причин возникновения пожара образовано команда пожарных. Комиссия, образованная для выявления причин пожара, только что приступила к работе. Руководитель комиссии умен и образован

.3.Деревня с двух сторон ограничена рекой. С обеих сторон ограниченная рекой деревня выгодно располагалось в живописной местности. Однако язык местного населения был беден и ограничен.

       2.Используя образец, разберите следующие наречия:

             хорошо готовит, крепко сшит,холодно встретил.

3.Письменно ответьте на теоретический вопрос: что такое наречие как часть речи?

  ( Наречие как часть речи отвечает на вопрос как? И обозначает признак действия (состояния) или качества предмета явления.)

4.Прочитайте. Выпишите наречия. Произведите их разбор по составу.

                                   Падают снежинки

                                   Тихо на поля.

                                   Едим мы на лыжах-

                                   Ветерок и я.

                                   Мчусь и очень быстро,

                                   Он - ещё быстрей,

                                   Мне кричит вдогонку:

                                   «Догоняй скорей!»

( Тихо, очень быстро, скорей; наречия текста состоят исключительно из корня и основы.)

5.Подберите к прилагательным однокоренные наречия. Запишите словосочетания «глагол + зависимое наречие».

Смотреть, печальный; испуганный, суетиться; взволнованный, ходить; непринуждённый, пожимать плечами; ответить, недружелюбный; внимательный, прочитать.

( Смотреть печально, испуганно суетиться, взволнованно ходить, непринуждённо пожимать плечами, ответить недружелюбно, внимательно прочитать.)

6.Замените фразеологизм наречием:

Покраснеть до корней волос ( сильно)

Спит как убитый (крепко)

Скакать во весь опор ( быстро)

Кричать во все горло ( громко)

Вариант 2 (на «4»)

1.Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите наречия, подчеркните их как члены предложения.

 1. С краше(нн)ого (о)хрой карниза смотрела на улицу затейливо сдела(нн)ая маляром надпись славянского письма. 2.На краше(н)ом поду в одном из углов из года в год (сс)пали конопля(н)ое семя. Рядом с дверью стояла кадушка с ароматно моче(нн)ыми яблоками. 3. Окна из нутрии было плотно занавеше(н)ы дерюжками, ставни крепко закрыты. 4. Паслись на лугах стреноже(нн)ые лошади.5.Пусты(нн)ые и печальны Карпаты в осе(нн)ий ветре(н)ый вечер.

2.Выполните морфологический разбор наречий: холодно и сыро в осеннем лесу; терпхо пахнет яблоками; на улице ветрено.

3. Как можно более полно ответе на теоретический вопрос: какие типы наречий существуют в современном русском языке? (обстоятельственные, определенные, а также наречие категории состояния.)

4.Спишите текст, расставляя пропущенные запятые. Письменно ответьте на вопрос: возможно ли опустить наречия, использованные в тексте?

     Берестяную грамоту после находки нельзя развертывать немедленно(:) она может растрескаться и погибнуть. Её нужно распарить в горячей воде и осторожно вымыть кистью. Берестяное письмо просушивают начерно полотенцем и помещают между стеклами(,) под которыми ему суждено сохнуть(,) принимая постепенно форму плоского листа. Грамоту читают (,) фотографируют и тщательно перерисовывают(,)  создавая документы(,) способные заменить подлинник(,) частое обращение к которому нежелательно (:) слишком ценны эти хрупкие берестяные листы.

(Нет, так как наречия выполняют функцию обязательных по смыслу определений. Без таких определений текст перестанет быть связным.)

5. Спишите, вставляя пропущенные буквы и подчёркивая наречия как члены предложения.

1. Ни косточкой н(и)где ( обст-во)  не мог я поживится.

2.Сторож долго н(и)чего не слышал.

3.Прогулка пешком(определение) полезна для здоровья.

4. Он уже почти(определение) старик

.5. Воробьи н(и)сколько(обст-во) не боялись наступления первых холодов, грозивших затянутся (на)долго(обст-во).

6. Нужно по(-) новому(обст-во) взглянуть на это дело.

6. Замените наречие фразеологизмом:

Громко кричать-( во всю Ивановскую, во все горло)

Хорошо знать- ( как свои пять пальцев)

Тесно – ( яблоку негде упасть)

Темно-( хоть глаз выколи)

 Вариант 3 ( на «5»)

1.Спишите, обозначая прилагательные, причастия, наречия и существительные. Объясните на примере одного слова каждой части речи орфограмму н/нн.

1.Мы сложили ее  ( песню) на стари(нн)ый лад.

2. Улыбаясь, царь повелел тогда вина сладкого заморского нацедить в свой золоче(н)ый ковш.

3.Не измялась ли шапка соболи(н)ая? Не казна ли у тебя поистратилась? Иль зазубрилася сабля закале(нн)ая? Или конь захромал (,) худо кова(нн)ый?

4. Прежде свахе смышле(н)ой поклоняйся и пошли дары драгоце(нн)ые ты своей Алене Дмитриевне.

5. Опустел широкий гости(н)ый двор.

6. перед ним стоит молода жена (,) сама бледная (,) простоволосая (,) косы русые расплете(нн)ые снегом-инеем пересыпа(н)ы.

7. Как запру я тебя за железный замок (,) за дубовую дверь (,) крепко кова(нн)ую.

8. Горят очи его соколи(н)ые (,) на опричника смотрит присталь(н)о .

9.И промолвил ты правду исти(нн)ую : по одном из нас будут панихиду петь(,)  и не позже как в час полуде(нн)ый.  

                                                         (М. Лермонтов)

2.Выполните разбор наречий из следующего предложения: Когда-нибудь с товарищем вдвоем мы песенку вполголоса в два голоса споем (С.Маршак).

3. Как можно более полно ответьте на  вопрос. Назовите  способы образования наречия, приведите примеры. ( суфф-й от прилагательных, суфф-приставочный от прилагательных, переход из прил-х  в наречия).

4. Спишите ,  обозначая над наречиями степень сравнения, смысловой вид и синтаксическую роль в предложении).

 1. Солнце выглянуло сзади ( обст-во) из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу.

 2. Сначала ( обст-во), далеко впереди (обст-во) , где небо сходится с землею около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали( обст-во)  похожа на маленького человечка, поползла по земле широкая ярко-желтая лента.

 3. Полоса света, покравшись сзади(обст-во), шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу(обст-во) другим полосам, и вдруг(обст-во) вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень,улыбнулась и засверкала росой.

4.От стройной фигуры и зелёной одежды тополя трудно (обст-во) оторвать глаза.

5.Где-то (обст-во) далеко (обст-во)  влево (обст-во) плакали чибисы.

       (Все обстоятельственные)

5.Спишите, расставляя недостающие знаки препинания и объясняя написание орфограммы н/нн.

1. Дороги он не знал(,) но был уверен(,) что если побежит(,) то непременно очутится дома у матери.

2. Серебряные булавки мальков стягивались веерами к плававшей на воде корке (,) а на песчаном дне бродили(,) выпучив глаза(,) сердитые бычки.

3. Помороженный(,) простуженный(,) отдыхает он(,) герой,) битый(,) раненный(,) контуженный(,) но здоровый и живой.

4. А в темноте(,) почти касаясь кровли(,) всю ночь снаряды бешеные шли.

6. Замените наречие фразеологизмом:

Мало-(кот наплакал)

Медленно-(черепашьим шагом)

Рано-(чуть свет, ни свет ни заря)

Близко- (рукой подать)

Плохо-( из рук вон, никуда не годится)

4.Подведите итогов

-Перечислите основные этапы морфологического разбора наречия.

5.Домашнее задание

На усмотрение учителя

Использованная литература:

 М.В.Федорова . Уроки русского языка в 7 классе., М., Просвещение, 2001

 Н.С. Раилко, Л.В.Антонова. Открытые уроки русского языка .,Ростов-на-Дону, Еникс, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный урок в 7 классе "Физическое кафе"

Урок "Физическое кафе" - урок-обобщение изученного материала. Особенность этого урока в том, что он составлен большей частью с помощью материала, подготовленного учащимися. За две недели до урока клас...

Дифференцированный урок на тему «Природное сообщество глазами биолога и художника».

Познакомить  учащихся   с понятиями   «биологическое сообщество», «биоценоз», «консументы», «продуцеты», «редуценты», «показатели биоценоза». Познакомить ребят с  творчес...

Дифференцированный урок – зачет по экологии в классе естественнонаучного профиля «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМОВ».doc

Дифференцированный зачет по уровням АВС. Предусматривается групповая и индивидуальная работа....

Дифференцированный урок "Органы слуха и равновесия"

Разработка урока "Органы слуха и равновесия"  расчитана на подачу нового материала в 8 классе.  На данном уроке учитель биологи совместно с учителем музыки  знакомит учащихся со строени...

Дифференцированный урок - консультация 6 класс «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОЦЕНТЫ»

Урок - консультация на решение задач с процентами...

Дифференцированный урок по теме «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ в русском и немецком языках»

Дифференцированный урок по теме«ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ в русском и немецком языках»...

План урока по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» по теме: «Кувырок вперед, назад» Дифференцированный урок для обучающихся со средним и ниже среднего уровнями физической подготовленности.

Представлена технологическая карта урока.Обозначена тема урока,  цель, задачи, основные понятия по теме, планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные).Поэтапно расписаны деятель...