План урока по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» по теме: «Кувырок вперед, назад» Дифференцированный урок для обучающихся со средним и ниже среднего уровнями физической подготовленности.
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Мавричев Сергей Владимирович

Представлена технологическая карта урока.

Обозначена тема урока,  цель, задачи, основные понятия по теме, планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные).

Поэтапно расписаны деятельность учителя и обучающихся, включая универсальные учебные действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_5_kl._gimnastika.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

по разделу  «Гимнастика с элементами акробатики»

по теме: «Кувырок вперед, назад»

    Дифференцированный урок для обучающихся

со средним и ниже среднего уровнями физической подготовленности.

Учитель – Мавричев Сергей Владимирович,

МАОУ школа №22

Нижегородского района г. Нижнего Новгорода


Учебный предмет

Физическая  культура

Класс

5

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная.  Индивидуальная

Тема урока

Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок вперед, назад

Цель урока

Мотивация учебной деятельности

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, кувырок вперед, назад

Дата проведения

12.11.2018

Продолжительность  урока

40 минут

Планируемые результаты  урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

 (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научиться:  в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

  1. Подготовительная часть- 10 мин

Организационный момент – 2 мин

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Актуализация знаний - 8 минут.

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад.

Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация  и какое значение она имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку  рассчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках  гимнастики

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Выполнение команд.

Перестроение в 2-3-4 колонны в движении.

* Комплекс ОРУ с гимнастической палкой учащиеся построены в 3 шеренги.        

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

 

Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения на месте (10 упр.)

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

  1. Основная часть -25 мин.

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду  построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

* Выполняет весь класс. Перекат назад(до стойки на лопатках в группировке) и вперед (до седа в группировке) постепенно увеличивая амплитуду для перехода в упор присев. (Повторить 6-7 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Для группы среднего уровня ФП.

         Из упора присев выпрямить ноги, поставить руки на шаг впереди ступней и перенести вес тела на руки. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги до положения упора согнувшись, прижать подбородок к груди и отталкиваясь ногами, легко перевернуться через голову, коснуться лопатками пола, сгруппироваться и перекатиться вперёд на спине без дополнительной опоры руками. При касании стопами пола перейти в упор присев. Выполнять упр. на ровной поверхности. Выполнять кувырок сериями2-3 раза.Учитель обращает внимание на ошибки уч-ся   Для группы ниже среднего уровня ФП.

-Разгибание ног из упора присев в упор стоя  согнувшись, перенести массу тела на руки, смотреть на кончики пальцев рук, округлить спину.

-Из упора стоя согнувшись – сгибание и разгибание рук.

-Из упора присев – упор стоя согнувшись с согнутыми руками.

-  Выполнение кувырка вперёд с гимнастического мостика.

- Выполнить кувырок один раз со-страховкой учителя (руками поддерживать живот и шею, чтобы помочь принять группировку).

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Слушают, выполняют упражнения.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад

.

- Выполнить кувырок самостоятельно.

Выполняет весь класс.

- Перекаты в группировке из упора присев назад (до опоры ладонями о мат), удерживая круглую спину.

 - Оттолкнуться руками и сделать перекат вперёд в упор присев, энергично накатив плечи вперёд.

Для группы среднего уровня ФП.

- Из упора присев выполнять перекат назад с последовательным касанием опоры тазом, поясницей, спиной, шеей, захватив руками ноги около коленного сустава.

К моменту касания затылком   опоры поставить руки у головы ладонями на пол и разгибая их перевернуться через голову в упор присев. Выполнять упр. на ровной поверхности. Выполнять сериями2-3 раза.

Для группы ниже среднего уровня ФП.

-В стойке на лопатках  опускание прямых ног до касания пола.

-Выпрямление рук из упора присев на руках и голове.

-Перекаты вперёд – назад.

Из упора присев выполнить перекат назад с опорой руками за головой, прямыми ногами коснуться мата за головой

Кувырок назад с гимнастического мостика при страховке учителя, чтобы помочь выполнить группировку.

Выполнить упр. самостоятельно.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Выполняют упражнения.

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке.

Регулятивные:

принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

II1. Заключительная часть.

 Итоги урока – 5 мин

Игра на координацию  «Заморозки»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы!  На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:  анализ собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»

Технологическая карта урока по физкультуре в 5 классе...

Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.

Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...

Технологическая карта урока "Акробатика. Кувырок вперед, назад."

Технологическая карта  с дидактической структурой урока...

План-конспект урока 3 класс, Гимнастика.Тема: Кувырок вперед, стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Выполнение упражнений на гимнастической скамейке.

Цель: Развитие гибкости и физических способностей у детейТип урока: обучающий. Форма организации: традиционная. Методы обучения: словесный, наглядный, поточный, групповой, индивидуальный, иг...

Методическая разработка урока физической культуры по теме "Кувырок вперед, кувырок назад"

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по теме "Кувырок вперед, кувырок назад"...

Творческий проект по физической культуре по ФГОС второго поколения План-конспект проведения урока в разделе Гимнастика по теме: «Кувырок вперед, назад»

Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов. Задачи урока: Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад. Развивать ловкость, гибкость,...