Урок бурятского языка в 8 Б классе "Урок с видом на Байкал"
план-конспект урока (8 класс)
Предварительный просмотр:
«Дэлхэйн ороной субад – Байгал далай»
Класс: 8б
Тип урока: Урок совершенствования речевых навыков
Задачи: 1. Коммуникативная: совершенствовать умения и навыки устной речи (аудирование, говорение)в рамках изучения речевого материала.
Образовательная – развитие лексико-грамматического навыка по теме «Байкал»
2. Развивающая - развитие мышления, творческий способностей учащихся, формирование навыков обобщения и анализа.
3. Воспитательная – воспитание понимания важности изучения бурятского языка как средством общения в современном мире; воспитание чувства любви к родине.
4. Практическая – развитие всех видов речевой деятельности: говорение, письмо, чтение, аудирование.
Этапы урока | Задачи урока | Работа учителя | Работа учащихся |
| Дать эмоциональный настрой на работу. | - Сайн байна! Манай хэшээлдэ айлшад ерээд байна, саашаа хаража мэндэшэлэе даа. - зай, 8 – дахи классай шуран бэрхэ ухибууд hуугты даа! Бэе бэе руугаа хаража энеэебди. Бэрхээр ажал хэхэбди гэжэ би найданаб. Үшөө гоёор ажаллахытнай түлөө би танда нара асарааб. - Нэн түрүүн гэрэйнгээ даабари шалгаяа. Таанад гэртээ текст уншаад, ерэхэ байгаат. -Мүнөө минии асуудалнуудта харюу үгөөд, сэгнэлтынгээ карточкануудтаа тэмдэгээ табихат. - Чтобы вы еще лучше работали, я принесла вам солнышко, оно будет сиять, его теплые лучи подарят вам ум. | сайн! - дети улыбаются друг другу. |
-зай, бэрхэнуудта. | -Ази тубиин тэг дунда -1620 метр - нарата сэлмэг үдэрнүүдээр -22 -булган, хэрмэн, баабгай, хандагай,бодон гахай, үнэгэн, шоно г.м - 300-аад түрэлэй шубууд бии.нугаhан, сахали, тоншуул. -тон сэбэр, тунгалаг. - Ангара -52 түрэлэй загаhан амидардаг(сурхай, суута омоли, тула, хилмэ, зэбгэн, хадаран, алгана, ялаагана, тоhон жараахай) - Баргажанай ба Байгалай -639 км | ||
- целеполагание | -ямар зорилготой хэшээлдээ ерэбэ гээшэбта? - с какой целью вы пришли на урок? -юу мэдэхээ hанана гээшэбта? -что вы хотите узнать? - hайн даа! | - учащиеся говорят свои версии. | |
II. Гол шата | - опираясь на имеющиеся знания, актуализировать знания нового материала, научить ставить учебную цель. | Наша харагты, даа. -Yхибүүд, тулөөлжэ үзэе. Мүнөө бидэ Байгалай эрье дээрэ байнабди. (Видеосюжет харуулна.) - представьте себе, что мы находимся на берегу Байкала. - таанар юу харанат? -что вы видите? -таанар юу шагнанат? -что вы слышите? -таанар юу мэдэрнэт? -что вы чувствуете7 Бултадаа бодогты даа. Сэбэр агаараар амилая. -Һуугты даа. | - - сахали ниидэнэ,Байгалай сэбэр уhан, заха хизааргуй далай. -уhанай шууян, сахалиин хашхараан, хаб. -сэбэр агаар, загаhаар анхилна. - дышат свежим воздухом. |
III. Изучение нового материала | аудирование | - Анхаралтайгаар шагнагты. Хэдытэйб даа Байгал? Хэншье хγсэд мэдэнэгγйл! Олон ондоо яhатан Байгалые юун гэжэ нэрлэнэб? Хэды хүрэхэб Байгал? Хэтэ мγнхэ байхал! Юутэй гээшэб Байгал? Юрэдөө, тэрэнь тоолошогγй! Юун хэрэгтэйб Байгалда? Юрын лэ һанамжамнай! Энэ шγлэг юун тухайб? Энэ шγлэг Байгал тухай! -энэ шγлэг соо ямар асуудалнууд дайралданаб? Харюугынь мэдэнэ гγт? Энэ асуудалнууд мүнөөдэрэй хэшээлэй зорилго болоно. Мүнөө бидэ багахан текст дээрэ хүдэлхэбди. Нэн түрүүн шэнэ үгэнүүдтэй танилсая. Шэнэ үгэнүүд: Хэды наhатайб – сколько лет Байгалай эрье тойрон - у берегов Байкала Олон тоото арадууд – многочисленные народы Өөһэдынгөө тусхай нэрэ γгэдэг байгаа – называли Байкал по - своему Сэдьхэлэй хγбшэргэй хγдэлгэхэ – задевать струны души Аман зохёол – устное творчество Байгал далайн бии болоhон тухай – о возникновении озера Байкал Шэдитэ γгэнγγдээр домоглон хэлэхэ – говорить, слагая легенду Газар сγмэлхэ – пробивать землю Текст шагнагты. Текст соо юун тухай хэлэгдэнэб?
- текст дээрэ үндэhэлжэ асуудалнуудые бэлдэгты. | - дети слушают стихотворение Ответы детей |
Закрепление | Мүнөөдэр хэшээлдэ юу мэдэхэ болобот | Ответы детей | |
Мүнөөдэрэй хэшээлһээ ямар һонин мэдээсэл хадуужа абаабта? Танай сэдьхэлэй байдал хэшээлэй түгэсэхэ тээшэ ямар байнаб? Баяртай! Айлшадта баяртай |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация творческого мышления посредством проектной технологии на уроках бурятского языка
Статья содержит подробное описание проектной работы - создание электронного справочника про родной город "Улан-Удэ". Этапы работы над проектом, также дана таблица оценивания проектной работы учащихся....
Урок бурятского языка "Тэмдэгэй нэрын бэхижуулгын хэшээл"
Урок бурятского языка направлен на закрепление знаний по етме "Имя прилагательное". В ходе урока учащиеся заполняют схему "Имя прилагательное", вставляя пропущенные признаки прилагательных....
Инновационный проект "Использование ИКТ-технологий на уроках бурятского языка"
В данном проекте описывается опыт использования электронных учебников, сайтов бурятского языка и Интернет-технологий на уроках бурятского языка и литературы....
Урок бурятского языка "Антонимууд"
Урок бурятского языка "Антонимууд" в 5 классе по ФГОС....
"Игровая деятельность на уроках бурятского языка как второго в условиях реализации ФГОС"
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в сист...
Технологическая карта урока бурятского языка по ФГОС в 3 классе
Конспект урока по ФГОС в 3 классе на тему "Мишкада айшалаабди"("В гостях у Мишки")...
Методические рекомендации использования метода "Квант" на уроках бурятского языка
Использование педагогической техники «Квант» особенно актуально в настоящее время, так как дает учащимся возможность научиться работать с текстом, выделяя, основные проблемы в процессе анализа и интер...