"Футбол как средство физического развития и социализации ребенка"
методическая разработка

Брылев Дмитрий Юрьевич

Футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей.

Огромной популярностью футбол пользуется и в настоящее время, возможно из-за своей популярности он стал излишне политизированным.  Именно с позиции популярности футбола можно рассматривать заявленную тему как актуальной.

Подготовка юных футболистов является многогранным и длительным процессом, который начинается в школе и базируется на данных научных исследований, а также на передовом опыте отечественных и зарубежных специалистов.

Независимо от места, где происходит обучение футболу, игровая деятельность требует комплексного развития основных физических качеств юного футболиста и функционального совершенствования всех систем организма. Этого можно достичь только в процессе разносторонней физической подготовки, это значит, что вместе с развитием основных физических качеств необходимо развивать и специальные качества, необходимые футболисту с учетом возрастных особенностей занимающихся.

Анализ литературных источников позволяет говорить и том, что проблема возрастных особенностей подготовки юных футболистов, а также их соревновательной деятельности остается недостаточно изученной. И, если взять подготовку юных футболистов в специализированных школах (ДЮСШ и СДЮШОР), то там имеется больше возможностей для более успешной и правильной подготовки.

Особенно остро стоит вопрос начальной подготовки юных футболистов в учреждениях ДО, так как для этого есть достаточно причин. А проведение занятий по футболу без учета возрастных особенностей может привести не только к повышению уровня физического состояния, но и к его ухудшению.

Из вышесказанного следует, насколько актуальным является вопрос исследования влияния занятий футболом на физическое состояние детей и подростков.

В наших условиях не имея спортивного врача в учреждении и опираясь лишь на данные медицинских осмотров т.е. допусков врача педиатра, педагогам приходится учитывать влияние нескольких факторов действия физических упражнений на организм занимающихся футболом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ФУТБОЛ

КАК СРЕДСТВО

ФИЗИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА»

                         

                     

                    Подготовил: тренер – преподаватель

                                                    МБУ ДО «СШОР»

                                      Брылев Дмитрий Юрьевич

                     

                             г.  Железногорск,  2024

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 3

  1. ФУТБОЛ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА…………………………………………………..… 4
  2. ПРАВИЛА ИГРЫ ………………………………………………………..…….. 11
  1. ПРАВИЛА ПЕНАЛЬТИ  В ФУТБОЛЕ ………………………………...… 11
  2. ЖЕЛТАЯ И КРАСНАЯ КАРТОЧКИ ………………………….…………. 12
  3. РАЗМЕР ФУТБОЛЬНОГО ПОЛЯ И ЛИНИИ РАЗМЕТКИ ………….…. 13
  4. ВОРОТА ДЛЯ ФУТБОЛА ………………………………………………… 13
  5. МЯЧ ДЛЯ ФУТБОЛА …………………………………………………...… 14
  6. ФУТБОЛЬНАЯ ФОРМА ………………………………………………..….14
  7. СУДЕЙСТВО В ФУТБОЛЕ ……………………………………………..... 14
  8. ПРАВА СУДЬИ ………………………………………………………...….. 15
  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………… 16

ВВЕДЕНИЕ

ФУТБО́Л (англ. football, от foot – нога и ball – мяч), командная спортивная игра с мячом (длина окружности 68–70 см, масса 410–450 г) ногами на травяном поле (длина от 100 до 110 м, ширина от 69 до 75 м) с участием 11 игроков (в т. ч. вратарь) в каждой команде, продолжительностью 90 мин (два тайма по 45 мин, перерыв 15 мин).

Точной даты возникновения футбола не известно, но можно с уверенностью сказать, что история футбола насчитывает не одно столетие и затронула немало стран. Игры с мячом были популярны на всех континентах, об этом говорят повсеместные находки археологов.

В Древнем Китае существовала игра, известная как «Цуцзюй», упоминания о которой были датированы вторым веком до нашей эры. По заявлению ФИФА в 2004 году, именно она считается наиболее древней из предшественников современного футбола.

В Японии подобная игра носила название «Кемари» (в некоторых источниках «Кенатт»). Первое упоминание о Кемари встречается в 644 году нашей эры. В Кэмари играют и в наше время в синтоистских святилищах во время фестивалей. В Австралии мячи делали из шкур крыс, мочевых пузырей крупных животных, из скрученных волос. К сожалению, правил игры не сохранилось.

В Северной Америке тоже был предок футбола, игра называлась «pasuckuakohowog», что означает «они собрались, чтобы поиграть в мяч ногами». Обычно игры проходили на пляжах, мяч пытались забить в ворота шириной около полумили, само же поле было в два раз длиннее. Число участников игры доходило до 1000 человек.

  1. ФУТБОЛ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА.

Футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей.

Огромной популярностью футбол пользуется и в настоящее время, возможно из-за своей популярности он стал излишне политизированным.  Именно с позиции популярности футбола можно рассматривать заявленную тему как актуальной.

Подготовка юных футболистов является многогранным и длительным процессом, который начинается в школе и базируется на данных научных исследований, а также на передовом опыте отечественных и зарубежных специалистов.

Независимо от места, где происходит обучение футболу, игровая деятельность требует комплексного развития основных физических качеств юного футболиста и функционального совершенствования всех систем организма. Этого можно достичь только в процессе разносторонней физической подготовки, это значит, что вместе с развитием основных физических качеств необходимо развивать и специальные качества, необходимые футболисту с учетом возрастных особенностей занимающихся.

Анализ литературных источников позволяет говорить и том, что проблема возрастных особенностей подготовки юных футболистов, а также их соревновательной деятельности остается недостаточно изученной. И, если взять подготовку юных футболистов в специализированных школах (ДЮСШ и СДЮШОР), то там имеется больше возможностей для более успешной и правильной подготовки.

Особенно остро стоит вопрос начальной подготовки юных футболистов в учреждениях ДО, так как для этого есть достаточно причин. А проведение занятий по футболу без учета возрастных особенностей может привести не только к повышению уровня физического состояния, но и к его ухудшению.

Из вышесказанного следует, насколько актуальным является вопрос исследования влияния занятий футболом на физическое состояние детей и подростков.

В наших условиях не имея спортивного врача в учреждении и опираясь лишь на данные медицинских осмотров т.е. допусков врача педиатра, педагогам приходится учитывать влияние нескольких факторов действия физических упражнений на организм занимающихся футболом.

Все факторы можно объединить в три группы:

Индивидуальные особенности занимающихся.

Где сила воздействия физических упражнений зависит от возраста и пола обучающихся, от уровня их активности и заинтересованности, от уровня знаний, умений и физического развития.

Определятся это особенностями воздействия на организм самих упражнений: т.е. их трудность, эмоциональность, новизна. Более эффективное влияние на организм оказывают новые упражнения, вызывающие как правило у обучающихся положительные эмоции.

Правильная дозировка упражнений.

Трудность упражнения во многом определяется его дозировкой. Малые нагрузки не дают необходимого эффекта, слишком высокие могут принести вред здоровью детей.

Условия выполнения упражнений.

Сюда относятся условия места занятий, методологические и материальные факторы. Если выполнить одно и то же упражнение в разных условиях, то и воздействие его на организм будет разным. Влияние одних и тех же упражнений зависит от температуры и влажности воздуха, качества спортивного инвентаря, одежды, режима учебы и отдыха, таким образом, формируя тот или иной интерес у обучающихся.

При правильной методике спортивные занятия в детском возрасте оказывают положительное влияние на формирование организма. Это влияние проявляется двояко: морфологическими изменениями в виде повышенного прироста антропометрических признаков и функциональными сдвигами в виде повышения работоспособности. При сочетании оптимальных условий особенно заметно влияние физических упражнений на развитие опорно-двигательного аппарата (костной системы), которая в детском возрасте еще претерпевает глубокие изменения. Надо учитывать, что процессы окостенения в детском возрасте ещё не завершены.

Футбол оказывает влияние и на развитие скорости у юных спортсменов. В возрасте от 7 до 12 лет интенсивно растет темп движений.

Скорость и произвольная частота движений, а также способность поддерживать их максимальный темп к 14 – 15 годам достигают значений, близких к предельным.

У футболистов прирост результатов в беге на 60 м наблюдается между 12-15 годами, а после 15 лет намечается тенденция к некоторой их стабилизации, что в дальнейшем может привести к образованию «скоростного барьера».

Если результат в беге на 60 м с 11 до 18 лет улучшается на 1,4 сек., то на период с 12 до 15 лет он составляет максимальную величину - 1,16 сек. В последующие годы улучшение результатов незначительно (0,24 сек.).

Физические упражнения действуют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом, вызывая изменения не только в структуре мышц, суставов, связок, но и во внутренних органах и их функциях, обмене веществ, иммунной системе.

Усиление мышечной деятельности при выполнении физических упражнений заставляет работать с дополнительной нагрузкой сердце, лёгкие и другие органы и системы организма, повышая тем самым его функциональные возможности, сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям внешней среды. У физически тренированных людей наблюдается лучшая переносимость кислородного голодания, действия проникающей радиации на состав крови, устойчивость к перегреванию, охлаждению.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается работоспособность сердца, содержание гемоглобина и количества эритроцитов, повышается фагоцитарная (защитная) функция крови. Под влиянием физических упражнений совершенствуются не только функции, но и строение внутренних органов.

Память на движение у детей с возрастом изменяется как в количественном, так и в качественном отношении. Способность к запоминанию у детей весьма быстро растет в период от 7 до 12 лет. В этот период координация произвольных движений значительно улучшается. Движения выполняются с относительно меньшей, чем прежде, затратой энергии, становятся более точными и быстрыми. Мальчики 9-10 лет сравнительно легко овладевают простыми приемами игры в футбол, причем их дальнейшее совершенствование в более старшем возрасте происходит весьма успешно.

Двигательные навыки, соответствующие возможностям занимающихся, формируются тем быстрее и легче, чем раньше дети начнут занятия футболом.

Таким образом, занятие футболом оказывает всестороннее воздействие на организм детей и подростков. Большинство упражнений, применяемых с целью повышения физической подготовки юного футболиста, всесторонне воздействуют на организм: укрепляют мышечно-связочный аппарат, совершенствуют функции внутренних органов и систем, улучшают координацию движений и способствуют общему повышению уровня развития двигательных качеств, но в то же время каждое из них преимущественно направлено на развитие того или иного качества.

Важную роль в процессе подготовки игрока в каждом виде спорта имеет психолого-педагогический процесс, который составляет целый комплекс знаний и умений и дает возможность достижения высоких результатов входит не только обучение, тренировки и соревновательная деятельность, но и воспитание физической культуры, нравственности, волевых качеств и т.д. Это звенья одной цепи, которые помогают подготовиться и выстоять в сложных ситуациях. Сформированный в спорте характер позволяет и в жизни выстоять в наших непростых Российских условиях, хотя социализационные процессы проходят не так уж и легко.

Воспитание и социализация - два понятия неразрывно связанные друг с другом. Из истории педагогики известно, что воспитание появилось одновременно с возникновением человеческого общества и все перипетии развития общества так или иначе коснулись воспитания, внесли свои коррективы.

Социализация же человека, т.е. усвоение социальных норм, культуры общества происходит с рождения каждого и продолжается всю жизнь или спонтанно или благодаря воспитанию целенаправленно в соответствии с запросами общества, в котором он живет.

Проблема заключается в том, что в результатах воспитательной работы осуществляемой в семье, образовательных учреждениях, в том числе и спортивной школе, проявляется двойственность. С одной стороны подростков приобщают к основным ценностям (человек, семья, труд, свобода, здоровье и т.д.) и большинство усваивает их, с другой - порой реальное поведение не соотносится с этими ценностями и расходится с ними.

Возникшее противоречие говорит о том, что существует недопонимание роли воспитания в процессах социализации, в большинстве случаев и семья, и школа, считают, что они только создают условия для развития личности.

При этом для тренеров возникает трудность перевода теоретических знаний всех особенностей детерминант, в практическую деятельность. Собрать их в единый комплекс и ликвидировать разрыв между провозглашенными ценностями и реальным поведением, обеспечив успешную социализацию подростков возможно через освоение ими необходимого набора актуальных и перспективных социальных ролей.

В процессе обучения в спортивной школе  и тренировок ребёнок усваивает не только технические приемы, но и приобретает определенный субъектный опыт по освоению различных социальных ролей: гражданина, самообучающегося субъекта (как ученика, так и футболиста), коммуникатора, члена команды, члена семьи, субъекта частной жизни и т.д. Освоение репертуара социальных ролей обеспечивает деятельность ребёнка и является практическим проявлением социализации.

В каждую роль ребёнок-футболист привносит то, что он приобретает в процессе обучения в спортивной школе и спортивной деятельности. При этом нужно учитывать, что освоение ролей происходит индивидуально каждым, порой непредсказуемо и трудно управляемо.

В этом случае большое значение имеют взаимоотношения тренера и членов команды, основанные на доверии, сотрудничестве и поддержке. В результате формируется поведение ребёнка, отвечающее его личным установкам и ценностям общества.

В свою очередь, поведение является высшей формой приспособления к среде. По мнению Л.С. Выготского установление новых форм поведения это и есть воспитание. И всякое воспитание неизбежно носит социальный характер, хотим мы этого или нет.

Из этого заключения вытекает главная психологическая цель воспитания (в современном понимании - социализации) - целенаправленная и преднамеренная выработка у ребенка, подростка новых форм его поведения, деятельности, т.е. планомерная организация его развития. "Научно формулировать цели воспитания - это значить совершенно конкретно и точно наметить ту систему поведения, которую мы желаем осуществить в нашем воспитании". Л.С. Выготский выводит формулу воспитательного процесса: воспитание осуществляется через собственный опыт ученика, который всецело определяется средой, и роль педагога при этом сводится к организации и регулированию среды.

Конечной целью для обучающегося является:

- приобретение жизненных навыков и умений,

- приобщение к жизни;

- умение противостоять пестроте влияний, разумное сопротивление.

Каждое образовательное учреждение гордится своими выпускниками.

Школы гордятся количеством выпускников поступивших в Вузы. Мы же отслеживаем то, как занятия тем или иным видом спорта, в данном случае футболом, дополнительно помогают социализироваться, т.е. умение играть в футбол продвигают человека по жизни и, зачастую, оцениваются современным обществом на порядок выше, чем высшее образование.

2. ПРАВИЛА ИГРЫ

Первые правила игры в футбол были введены 7 декабря 1863 года Футбольной ассоциацией Англии. Сегодня правила футбола устанавливает Международный совет футбольных ассоциаций (IFAB), в который входят ФИФА (4 голоса), а также представители английской, шотландской, североирландской и валлийской футбольных ассоциаций. Последняя редакция официальных футбольных правил датирована 1 июня 2013 года и состоит из 17 правил, вот краткое содержание:

Каждая футбольная команда должна состоять максимум из одиннадцати игроков (именно столько может находиться одновременно на поле), один из которых вратарь и он же единственный игрок, которому разрешено играть руками в рамках штрафной площади у своих ворот.

Футбольный матч состоит из двух таймов длительностью по 45 минут каждый. Между таймами предусмотрен 15 минутный перерыв на отдых, после которого команды меняются воротами. Это делается для того, чтобы команды были в равных условиях. Футбольную игру выигрывает команда, забившая большее количество голов в ворота соперника.

Если команды закончили матч с одинаковым счетом голов, то фиксируется ничья, или назначаются два дополнительных тайма по 15 минут. Если дополнительное время закончилось ничьей, то назначается серия послематчевых пенальти.

2.1. Правила пенальти в футболе

Одиннадцатиметровый удар или пенальти является самым серьезным наказанием в футболе и выполняется с соответствующей отметки. При выполнении 11-метрового удара в воротах обязательно должен стоять вратарь.

 Пробитие послематчевых пенальти в футболе проходит по следующим правилам: команды проводят по 5 ударов по воротам соперника с расстояния 11 метров, все удары должны проводиться разными игроками. Если после 5 ударов счет по пенальти равный, то команды продолжают пробивать по одной паре пенальти, пока не будет выявлен победитель.

Для того чтобы не оказаться в офсайде, игрокам необходимо придерживаться следующих правил: запрещается вмешиваться в игру (касание мяча, который ему передали или который коснулся партнёра по команде); запрещается мешать сопернику; запрещается получать преимущество благодаря своей позиции (касание мяча, который отскакивает от стойки или перекладины ворот, или от соперника).

Игра рукой в футболе Футбольные правила позволяют полевым игрокам касаться мяча любой частью тела, кроме рук. За игру рукой команде назначается штрафной удар или 11-метровый удар, который выполняет игрок команды соперника.

К правилам игры рукой в футболе относятся ещё два очень важных пункта: случайное попадание мяча в руку не является нарушением правил; инстинктивная защита от мяча не является нарушением правил.

2.2. Желтая и красная карточки

Желтая и красная карточки представляют собой знаки, который демонстрирует судья игрокам за нарушение правил и неспортивное поведение.

 Желтая карточка носит предупредительный характер и дается игроку в следующих случаях: за умышленную игру рукой; за затяжку времени; за срыв атаки; за удар до свистка / выход из стенки (штрафной удар); за удар после свистка; за грубую игру; за неспортивное поведение; за споры с арбитром; за симуляцию; за уход или вход в игру без разрешения арбитра.

Красная карточка в футболе демонстрируется судьей за особо грубые нарушения или неспортивное поведение. Игрок, получивший красную карточку, должен покинуть поле до конца матча.

2.3. Размер футбольного поля и линии разметки

Стандартное поле для большого футбола представляет собой прямоугольную площадку, в которой линии ворот (лицевые линии) обязательно короче боковых линий.

Далее мы рассмотрим параметры футбольного поля. Размер футбольного поля в метрах четко не регламентирован, но есть определенные граничные показатели.

Для проведения матчей национального уровня стандартная длина футбольного поля от ворот до ворот должна быть в пределах 90-120 метров, а ширина 45-90 метров. Площадь футбольного поля колеблется в пределах от 4050 м2 до 10800 м2. Для сравнения 1 гектар = 10 000 м2.

Для международных матчей длина боковых линий не должна выходить за пределы интервала 100-110 метров, а линий ворот за пределы 64-75 метров. Существуют рекомендованные FIFA габариты футбольного поля 105 на 68 метров (площадь 7140 квадратных метров).

2.4. Ворота для футбола

Ворота располагаются точно посередине линии ворот. Стандартный размер ворот в футболе следующий: длина или ширина ворот в большом футболе — расстояние между вертикальными стойками (штангами) — 7,73 метра; высота ворот — расстояние от газона до перекладины – 2,44 метра.

Диаметр стоек и перекладины не должен превышать 12 сантиметров. Ворота изготавливаются из дерева или металла и выкрашены в белый цвет, а также имеют в поперечном сечении форму прямоугольника, эллипса, квадрата или круга.

Сетка для ворот в футболе должна соответствовать размерам ворот и должна быть прочной. Принято использовать футбольные сетки следующего размера 2,50 х 7,50 х 1,00 х 2,00 м.

2.5. Мяч для футбола

Каким же мячом играют в футбол? Профессиональный футбольный мяч состоит из трёх основных компонентов: камеры, подкладки и покрышки. Камера обычно изготавливается из синтетического бутила или натурального латекса.

Подкладка – это внутренняя прослойка между покрышкой и камерой. Подкладка напрямую влияет на качество мяча. Чем она толще, тем мяч качественнее. Обычно подкладку делают из полиэстера или спрессованного хлопка. Покрышка состоит из 32 синтетических водонепроницаемых кусков, 12 из которых имеют пятиугольную форму, 20 – шестиугольную.

Размер мяча для футбола: длина окружности — 68-70 см; вес – не более 450 гр. Скорость полета мяча в футболе достигает 200 км/ч.

2.6. Футбольная форма

Обязательными элементами комплекта спортивной футбольной формы игрока являются:

· Рубашка или футболка с рукавами.

· Трусы. Если используются подтрусники, то они должны быть такого же цвета.

· Гетры.

· Щитки. Должны быть полностью закрыты гетрами и обеспечивать должный уровень защиты.

· Бутсы.

Вратарская футбольная форма должна отличаться по цвету от формы других игроков и судей.

2.7. Судейство в футболе

Судьи следят за соблюдением установленных правил на футбольном поле. На каждый матч назначается основной судья и два помощника.

В обязанности судьи входит:

· Хронометраж матча.

· Запись событий матча.

· Обеспечение соответствия мяча требованиям.

· Обеспечение экипировки игроков требованиям.

· Обеспечение отсутствия на поле посторонних лиц.

· Обеспечение ухода/выноса за пределы поля травмированных игроков.

Предоставление соответствующим органам рапорт о матче, включающий информацию по всем принятым дисциплинарным мерам в отношении игроков и/или официальных лиц команд, а также по всем прочим инцидентам, произошедшим до, во время или после матча.

2.8. Права судьи:

· Остановить, временно прервать или прекратить матч при любом нарушении правил, постороннем вмешательстве, травмировании игроков;

· Принимать меры в отношении официальных лиц команд, ведущих себя некорректно;

· Продолжить игру до момента, когда мяч выйдет из игры в случае, если игрок, по его мнению, получил лишь незначительную травму;

· Продолжить игру, когда команда, против которой было совершено нарушение, получает выгоду от такого преимущества (осталась с мячом), и наказать за первоначальное нарушение, если предполагавшимся преимуществом команда не воспользовалась;

· Наказать игрока за более серьёзное нарушение Правил в случае, когда он одновременно совершает более одного нарушения;

· Действовать на основании рекомендации своих помощников и резервного судьи.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Л.К.Волошин, Играем в футбол, изд.”Дошкольное образование”, М.- 2015,

2.  Гафуров   И.Н.,   Особенности   национального   футбола,-   изд.”Новое поколение”, 2002, с.21

3.  Васильев С.К., Техника игры в футбол, изд.-”Спорт”, 2013, с.22

4.  Акимов А.М., Игра футбольного вратаря,- изд. “ФКи С”, 1978, с.34

5.  Андреев С.Н., Футбол - твоя игра, -изд. “Просвещение”, 1989, с.65

6.  Андреев С.Н., Футбол в школе, изд.- “Просвешение”, 1986, с.11

7.  Аркадьев Б.С., Тренерское наследие,- изд.”ФКиС”, 1990, с.27

8.  Давыдкин С.В., На пути к вершине,- изд.”Просвещение”, 1991, с.8

9.  Зябнов С.Л., Звенят мячи у околицы,- “ФКиС” 1984, с.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме «Позитивная социализация ребенка средствами интеграции рекреативно-оздоровительной и профессиональной деятельности»

В докладе представлена одна из форм социализации детей при реализации программы «Каникулы» оркестровой студии «Гармония» (ГБОУ ЗДТДиМ) в выездных и профильных сменах....

Самоуправление – одно из средств воспитания и социализации личности ребенка.

Опыт использования ресурса самоуправления в коррекциооной школе...

Педагогический проект "Содействие физическому развитию личности ребенка средствами предмета физической культуры"

Школа является местом активной деятельности ребенка на протяжении 9-11 лет - самые важные периоды интенсивного развития детского организма.   Формирование здоровья   совпадает с важнейшим...

Социализация детей с задержкой психического развития средствами физической культуры.

В статье рассмотрены понятие социализации, особенности социализации детей, особенности социального развития детей с задержкой психического развития. Влияние физической культуры на внедрение детей с ЗП...

Польза футбола для детей: стоит ли отдавать ребенка на футбол

В статья рассказывается о том, когда отдавать ребенка на футбол. Кому он подходит. какие качества развивает у детей....

Футбол как средство физического воспитания

Футбол принадлежит к видам спорта в наибольшей степени способствующих разностороннему физическому развитию человека и, вместе с тем, предъявляющих его организму исключительно высокие требования.По физ...