Доклад по теме «Позитивная социализация ребенка средствами интеграции рекреативно-оздоровительной и профессиональной деятельности»
материал на тему

В докладе представлена одна из форм социализации детей при реализации программы «Каникулы» оркестровой студии «Гармония» (ГБОУ ЗДТДиМ) в выездных и профильных сменах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_pozitivnaya_sotsializatsiya_2010_g.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по теме

«Позитивная социализация ребенка средствами интеграции рекреативно-оздоровительной и профессиональной деятельности»

В соответствии с утвержденным локальным актом учреждения  «Положением об оркестровой студии «Гармония» наше творческое объединение в каникулярный период выполняет функции обеспечения условий позитивной занятости детей и подростков в свободное от учебы время и реализует основные цели и задачи педагогики свободного времени, оказывает помощь и поддержку тем детям, которые стремятся достичь более высокого уровня социализации, самореализации в культуре, социальной адаптации к новым условиям жизни в обществе.

Одной из форм реализации программы «Каникулы» является участие оркестровой студии «Гармония» в выездных и профильных сменах.

Обеспечивая занятость детей в каникулярное время, студия «Гармония» в течение двадцати лет предоставляет им значительные возможности для развития и активизации познавательной мотивации, раскрытия творческого потенциала личности, а главное при этом обеспечивает устойчивую преемственность занятости детей и подростков в учебный и внеучебный период. Для осуществления выездной профильной смены 2010 года руководителями Барминой Г.И. и Мироновой Е.А. была разработана авторская программа организации летнего отдыха воспитанников оркестровой студии «Гармония» в профильной смене оздоровительного лагеря «Маяк».

Разрабатывая данный документ, мы учитывали три основополагающих вектора нашей образовательной деятельности:

  1. Во-первых - данная программа является важнейшим компонентом целостной образовательно-воспитательной системы, сложившейся в объединении.
  2. Во-вторых, выбор форм и методов организации воспитательной деятельности основан на необходимости достижения высокой результативности образовательного процесса;
  3. в-третьих, реализуемые методики отражают наше понимание названия студии. Мы предлагаем переосмыслить знаменитый историко-культурный тезис: «В начале было слово, и это слово было «Гармония» (понимаемое нами как синтез обучения и воспитания, музыки и культуры, педагога и воспитанника, теории и практики).

Обращаем Ваше внимание на то, что  содержание программы основано на объединении основных форм деятельности учреждений дополнительного образования детей в соответствии с городской целевой комплексной программой «Столичное образование – 5». Основной акцент мы сделали на осуществлении синтеза образовательной (профессиональной) и рекреативно-оздоровительной  деятельности. Таким образом, мы рассматриваем этот процесс как синкретический, то есть неделимый, состоящий из взаимодополняющих друг друга компонентов.

 Итак, цель программы - создание особых психолого-педагогических условий:

  • для повышения исполнительского мастерства оркестра в рамках подготовки к активной концертной деятельности и пропаганды русской национальной культуры,
  • для укрепления взаимопонимания в коллективе,
  • для активизации процесса социализации обучающихся.

Основные формы реализации программы:

  1. Оздоровительные мероприятия (спорт, игры, соревнования, водные процедуры, беседа о гигиене и здоровом образе жизни). Осуществление данных мероприятий способствует формированию общих, первичных  традиций коллективного творчества и общения, основанных на дисциплине, трудолюбии, взаимном уважении, толерантности.  
  2. Концертно-просветительские мероприятия:
  • выступления оркестра в концертах лагеря, общение со слушателями выполняли важнейшую просветительскую миссию, связанную с пропагандой русской народной культуры;
  • во время профильной смены репертуар оркестра пополнился рядом значительных произведений: воспитанники разучили Гимн Украины, музыкальные сочинения гражданско-патриотической направленности (песни о Москве, популярные пьесы для молодежной аудитории) и представили эту программу для слушателей.
  • Психолого-педагогические тренинги, ролевые игры, активно  используемые педагогами в образовательно-воспитательном процессе смены, привели к созданию особой атмосферы музыкальной семьи, способствовали укреплению искренних дружеских взаимоотношений, глубокому развитию эмоциональной сферы ребенка, способствовали процессу социализации  личности в новых условиях.

Мониторинг и рефлексия педагогической деятельности, осуществляемый педагогами в профильной смене, позволяет определить эту деятельность как инновацию. В основе ее лежит переосмысленная трактовка определения «Одаренные дети»: для педагогов студии одаренность ребенка это, прежде всего, его способность к развитию во всех направлениях творческой деятельности, его восприимчивость к красоте и светлым началам окружающего мира: высокий уровень коммуникативных качеств, повышение мотивации к творческой и личностной самореализации.

Сентябрь 2010 года

Педагогический совет ДТДиМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Организация воспитательного микропространства детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей как фактор позитивной социализации ребенка"

Методическое пособие " Организация воспитательного микропространства детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей как фактор позитивной социализации ребенка (на пример...

Доклад «Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в системе дополнительного образования»

Доклада на тему: «Социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность в системе дополнительного образования». (из опыта работы) Подготовил: преподаватель МБОУ ДОД...

«Социально-правовая поддержка детей дошкольного возраста в особой социальной ситуации развития как условие для успешной адаптации, позитивной социализации и последующей интеграции в общество»

В рамках Республиканского семинара "Комплексное взаимодействие специалистов по содействию социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях интернатного учреждения", который был проведен на нашей базе, пред...

Доклад по теме: « Игровые технологии как средство развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Изучение английского языка с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе...

Доклад на тему «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития технических способностей детей разного возраста путем интеграции основного, дополнительного и дошкольного образования»

Модернизация образования предполагает интеграцию дошкольного, общего и дополнительного образования детей в единое образовательное пространство, причем каждое учреждение является уникальным по своим це...

Презентация на тему "Формы социализации и социальной интеграции лиц с нарушениями развития"

Формы социализации и социальной интеграции лиц с нарушениями развития...