План самообразования 24-25 уч.г
материал

План самообразования 24-25 уч.г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_rech.fin_gramotnost.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 201»

План по самообразованию

Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста

с использованием игровых упражнений и игр

по приобщению детей

к основам финансовой грамотности»

Подготовила: Севрюгина Ю.Г.

воспитатель 1кв.категории

г. Оренбург 2024-2025 уч.г.

Актуальность.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов.

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию. Решение экономических задач должно осуществляться в единстве с речевым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста – один из путей совершенствования речевого развития.

Систематическое включение в работу игровых заданий, мультимедийных презентаций, мультфильмов, решение простейших проблемных экономических ситуаций повысит познавательную речевую активность старших дошкольников, а также уровень подготовки к последующему обучению в школе.

Перспективный план работы на 2024-2025 уч.г.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы, передового педагогического опыта

Cентябрь-май

1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями

2.Изучение методических ресурсов по теме, систематизация полученных данных.

Через предметные издания и Интернет- ресурс.

Работа с детьми

Сентябрь

1.Создание предметно-развивающей среды. 2.Подбор дидактических игр, пособий по финансовой грамотности для развития речи  детей.

Через предметные издания и Интернет- ресурс.

Октябрь

Дидактические игры на развитие фонетико-фонематической стороны речи.

Круги луллиа «Надо-хочу», «Что нельзя купить за деньги-Что можно купить за деньги», «Виды денег», «Где хранить деньги», «Доходы семьи-Расходы семьи», «Купюры России-Монеты России».

Ноябрь

Дидактические игры на развитие лексической стороны речи (формирование словаря).

«Подбери слово», «Покупатель», «Назови три предмета», «Верно ли это?»; на развитие лексического строя речи: «Дополни предложение», «Придумай предложение», «Напишем кукле письмо», «Доскажи словечко», «Распутай слова», «Стоимость товара», «Составь фразу»

Декабрь

Игры с лепбука по финансовой грамотности.

«Размен», «Не всё покупается, главные ценности», «Кто как работает», «Экономические загадки», «Хочу и надо».

Январь

Дидактические игры на развитие воображения и творчества.

Игры с коробочкой-раскладушкой по финансовой грамотности.

Сборник игр.

«Что можно купить за деньги», «Что нельзя купить за деньги», «Доход», «Расход», «Где хранят деньги», изготовление кошелька оригами.

Февраль

Дидактические игры и упражнения на развитие связной речи».

 

«Кто больше заметит небылиц», «Где начало рассказа?», «Найди картинке место», «Исправь ошибку», «Какая картинка не нужна?», «Скажи пословицу о деньгах», «Чего на свете не бывает», «Поиск пропавших деталей».

Март

Дидактические игры и упражнения на развитие монологической речи».

«Закончи фразу экономного человека», «Что важнее?», «Дополни предложение», «Что кому нужно?», работа с карточками. Карточки «Возьми и назови»

Апрель

Дидактические игры и упражнения на развитие диалогической речи».

«Кто как работает?», «Что продается в магазине?», «Какой товар лишний?», «Что стоит больше денег?», «Объясни, что нужно, чтобы сэкономить при покупке товаров».

Май

Игры на развитие мелкой моторики и ориентировки на листе.

Игры с альбомом «Деткам о деньгах»

«Финансовые лабиринты», фин.прописи (напиши и соедини), обведи Российские купюры, «Где хранят деньги?», «Какие бывают деньги?», «Обведи и опиши»

Работа с семьями воспитанников  и педагогами

Сентябрь

Анкетирование родителей

Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по развитию речи дошкольников.

Октябрь

Составление папок-передвижек и консультаций «Уровень развития речи 5-6 лет»

Пропаганда знаний по развитию речи (стенд).

Ноябрь

Консультация  «Методика организации и руководство дидактическими играми по финансовой грамотности»

Помочь родителям овладеть методикой использования дидактических игр по финансовой грамотности и раскрыть их значение в обучении в семье.

Декабрь -

Январь

Изготовление папки-передвижки «Как наше слово отзовется»

Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

Февраль

Консультация для педагогов  «Игры по финансовой грамотности в развитии речи детей»

Обогащение педагогического опыта

Март

 Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Раскрыть значение речи в развитии личности ребенка.

Апрель -

Май

Пополнение развивающей среды с учетом ФГОС.

Подведение итогов работы по развитию речи. Отчёт о проделанной работе.

Игры по финансовой грамотности, сделанные своими руками.

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...