План самообразования 24-25 уч.г
материал
План самообразования 24-25 уч.г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 201»
План по самообразованию
Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста
с использованием игровых упражнений и игр
по приобщению детей
к основам финансовой грамотности»
Подготовила: Севрюгина Ю.Г.
воспитатель 1кв.категории
г. Оренбург 2024-2025 уч.г.
Актуальность.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов.
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию. Решение экономических задач должно осуществляться в единстве с речевым и нравственным воспитанием. Более того, усвоение экономических знаний на ступени дошкольного возраста – один из путей совершенствования речевого развития.
Систематическое включение в работу игровых заданий, мультимедийных презентаций, мультфильмов, решение простейших проблемных экономических ситуаций повысит познавательную речевую активность старших дошкольников, а также уровень подготовки к последующему обучению в школе.
Перспективный план работы на 2024-2025 уч.г.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы, передового педагогического опыта | Cентябрь-май | 1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями 2.Изучение методических ресурсов по теме, систематизация полученных данных. | Через предметные издания и Интернет- ресурс. |
Работа с детьми | Сентябрь | 1.Создание предметно-развивающей среды. 2.Подбор дидактических игр, пособий по финансовой грамотности для развития речи детей. | Через предметные издания и Интернет- ресурс. |
Октябрь | Дидактические игры на развитие фонетико-фонематической стороны речи. | Круги луллиа «Надо-хочу», «Что нельзя купить за деньги-Что можно купить за деньги», «Виды денег», «Где хранить деньги», «Доходы семьи-Расходы семьи», «Купюры России-Монеты России». | |
Ноябрь | Дидактические игры на развитие лексической стороны речи (формирование словаря). | «Подбери слово», «Покупатель», «Назови три предмета», «Верно ли это?»; на развитие лексического строя речи: «Дополни предложение», «Придумай предложение», «Напишем кукле письмо», «Доскажи словечко», «Распутай слова», «Стоимость товара», «Составь фразу» | |
Декабрь | Игры с лепбука по финансовой грамотности. | «Размен», «Не всё покупается, главные ценности», «Кто как работает», «Экономические загадки», «Хочу и надо». | |
Январь | Дидактические игры на развитие воображения и творчества. Игры с коробочкой-раскладушкой по финансовой грамотности. | Сборник игр. «Что можно купить за деньги», «Что нельзя купить за деньги», «Доход», «Расход», «Где хранят деньги», изготовление кошелька оригами. | |
Февраль | Дидактические игры и упражнения на развитие связной речи».
| «Кто больше заметит небылиц», «Где начало рассказа?», «Найди картинке место», «Исправь ошибку», «Какая картинка не нужна?», «Скажи пословицу о деньгах», «Чего на свете не бывает», «Поиск пропавших деталей». | |
Март | Дидактические игры и упражнения на развитие монологической речи». | «Закончи фразу экономного человека», «Что важнее?», «Дополни предложение», «Что кому нужно?», работа с карточками. Карточки «Возьми и назови» | |
Апрель | Дидактические игры и упражнения на развитие диалогической речи». | «Кто как работает?», «Что продается в магазине?», «Какой товар лишний?», «Что стоит больше денег?», «Объясни, что нужно, чтобы сэкономить при покупке товаров». | |
Май | Игры на развитие мелкой моторики и ориентировки на листе. Игры с альбомом «Деткам о деньгах» | «Финансовые лабиринты», фин.прописи (напиши и соедини), обведи Российские купюры, «Где хранят деньги?», «Какие бывают деньги?», «Обведи и опиши» | |
Работа с семьями воспитанников и педагогами | Сентябрь | Анкетирование родителей | Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по развитию речи дошкольников. |
Октябрь | Составление папок-передвижек и консультаций «Уровень развития речи 5-6 лет» | Пропаганда знаний по развитию речи (стенд). | |
Ноябрь | Консультация «Методика организации и руководство дидактическими играми по финансовой грамотности» | Помочь родителям овладеть методикой использования дидактических игр по финансовой грамотности и раскрыть их значение в обучении в семье. | |
Декабрь - Январь | Изготовление папки-передвижки «Как наше слово отзовется» | Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей. | |
Февраль | Консультация для педагогов «Игры по финансовой грамотности в развитии речи детей» | Обогащение педагогического опыта | |
Март | Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» | Раскрыть значение речи в развитии личности ребенка. | |
Апрель - Май | Пополнение развивающей среды с учетом ФГОС. Подведение итогов работы по развитию речи. Отчёт о проделанной работе. | Игры по финансовой грамотности, сделанные своими руками. Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...