мастер-класс Эффективные методы и приемы организации образовательной деятельности обучающихся с повышенным уровнем школьной дезадаптации
материал по английскому языку
Исходя из многих исследований психологов, неврологов такие дети чаще всего импульсивны, гиперактивны, испытывают дефицит внимания. Из-за чего на занятиях мы часто сталкиваемся с проблемой усвоения информации, ее логического выстраивания и соответственно изложения своих мыслей. Как же работать с такими детьми?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
![]() | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
Средняя общеобразовательная школа №15 г. Борзя
Алексеенко Виктория Андреевна
Мастер-класс: «Эффективные методы и приемы организации образовательной деятельности обучающихся с повышенным уровнем школьной дезадаптации»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов -участников мастер-класса.
Продолжительность: до 20 минут.
Оборудование: компьютер, проектор.
Материалы: конспект мастер-класса, презентация.
- Вступительная часть. (5 минут).
Здравствуйте уважаемые коллеги, гости! Меня зовут Алексеенко Виктория Андреевна, я учитель английского языка в школе №15 города Борзя. Сегодня я расскажу вам об эффективных приемах и методах работы с обучающимися с повышенным уровнем дезадаптации.
И начнем мы с вами с коротенького видео. (видео)
Пожалуйста, поднимите руку те, у кого в классе есть дети, которые бегают и мешают работать другим?
А есть дети, которые обижаются, когда вы не спрашиваете их на уроке и не могут ответить, когда вы это делаете?
А дети, которые не следуют инструкциям, которые вы им даете?
А есть дети, которые плохо запоминают и им приходиться повторять один и тот же материал много-много раз?
Как же эффективно выстроить образовательный процесс с детьми с повышенным уровнем дезадаптации? Сегодня мы постараемся ответить на данный вопрос.
И начнем мы с вами с небольшой игры. Для этого нужно выстроиться в линию. Направо. Я показываю действие, ваша задача его запомнить и передать другим.
Как вы видите, даже у взрослых людей возникают проблемы с пониманием. А что же говорить о детях, которые идут по этому сложному пути особенно дети с повышенным уровнем дезадаптации.
2. Основная часть. (5-6 минут).
Исходя из многих исследований психологов, неврологов такие дети чаще всего импульсивны, гиперактивны, испытывают дефицит внимания. Из-за чего на занятиях мы часто сталкиваемся с проблемой усвоения информации, ее логического выстраивания и соответственно изложения своих мыслей. Как же работать с такими детьми?
В поиске решения данной проблемы, я часто вспоминаю опыт, который был дан мне моими учителями. Я стараюсь делать урок интересным, ярким и запоминающимся.
А как я это делаю, сегодня вам покажу.
Начнем. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку? Проведем небольшую проверку системы. Я вам буду давать команды на английском языке, а вы проверяете, ничего дома не забыли.
Show me your head, show me your nose, and show me your eyes. Super.
А теперь чтобы настроиться на нужный лад прочтем с вами заклинание. Абра кадабра, абрака ди, ай лайк инглиш, ван,ту,фри.
Этим заклинанием мы с вами только что показали важный аспект в работе с детьми дезадаптивного поведения, а именно создание психологического комфорта, устойчивого внимания и высокой мотивации в начале занятия.
Я считаю, что это самое важное - настроить их на нужный лад.
Какие же еще методы и приемы можно использовать в работе с обучающимися с повышенным уровнем дезадаптации?
У каждой группы на столе лежит задание.
Группа №1 .выберите несколько приемов и методов которые вы считаете наиболее эффективными.
Группа №2. Выберите пять форм которые вы считаете наиболее эффективными.
Группа №3. Выберите пять советов по активизации работы.
С такими детьми на первый план выходят технологии здоровье сберегающие. Следует обращать внимание на развитие мелкой моторики, т.к. это способствует снятию скованности и зажатости, развитию речи и мышления.
На своих уроках я часто использую пальчиковую гимнастику. Попробуем?
Замерзли наверное,фри литл манкис джампин он зэ бэд, ван фэл оф энд банч ё хэд, мама кол хэ доктор энд э доктор сэд, ноу мор манкис джампин он зэ бэд
Группы готовы?
А сейчас обратимся к вашему опыту изучения иностранного языка в школе, когда вы были детьми.
На столах вы видите красную и зеленую карточки. Ваша задача вспомнить нравилось вам это или нет.
-сюжетно-ролевые игры
-составление диалогов
-описание картины
-заучивание наизусть
-перевод
-письмо
-чтение текстов
-грамматические правила
Хорошо, как показывает опрос нынешних учащихся, самым сложным они считают изучение грамматики.
Как же нам исправить эту ситуации и подарить детям позитивные эмоции.
3. Комментирующая часть. (4 минуты).
На уроках мы можем использовать педагогику удивления. Продвижением данного направления активно занимается Степичев Петр Анатольевич. Он выделяет четыре составляющих, которые должны присутствовать на уроке.
Удивление фактам, удивление методам, удивление обучающей средой и удивление собственным силам.
Одним из примеров работы можно считать грамматические сказки, которые, часто используются в начальной и средней школах. Они вызывают сильные ассоциации в начальной школе и служат хорошим актуализирующим фактором в средней школе.
И так, сегодня мы с вами познакомимся с драконом, которого зовут Present Continuous. Он живет в своей башне на высокой горе и наблюдает за всем, что происходит в данный момент в его королевстве. Посмотрите, какой красавец с тремя головами длинными шеями и хвостом. А питается наш дракон глаголами. Давайте его покормим.I am eating. She is drinking. They are flying.
А сейчас мы с вами попробуем создать своего дракона. У вас на столах есть кубики с частями дракона. Поработаем командами. Ваша задача быстро составить дракона и показать его мне.
I am running. She is jumping. They are reading. Давайте скажем вместе.
Потрясающе. Вы прекрасно поработали.
Давайте вернемся к нашей схеме, которую мои помощники попытались собрать. Чего же не хватает?
У нас есть три части и условие, и технологии и формы работы и приемы и методы, но чего-то все же не хватает, что же сделает эту схему рабочей? Без чего или кого эта схема жить не может?
Конечно же, это учитель. Только учитель приводит эту схему в рабочее состояние.
Учитель должен быть компетентным, обладать навыками коммуникативного общения, быть хорошим оратором и конечно же уметь удивлять.
Итак, давайте выделим основное, чтобы сделать образовательный процесс эффективным, нужно его спланировать, реализовать, провести анализ и сделать корректировку. Это и есть залог качества нашего образовательного процесса.
4. Обсуждение занятия.(1-2 минуты).
Подводя итог, скажите мне, пожалуйста, понравился ли вам мой мастер класс? Узнали ли вы что-то новое? Будете ли вы использовать данные методы и приемы в своей работе?
5. Итог занятия (1 минута).
Ну и на последок, все присутствующие, возьмитесь, пожалуйста, за руки и попробуйте встать. Садитесь.
Вот видите, кто-то встал быстрее, кто-то медленнее .тот кто встал быстрее поддержал того кто был медленнее. Так и в жизни учителей, мы всегда готовы прийти на помощь . мы поддерживаем наших учеников, помогаем им встать на ноги. Именно ради этого стоит быть учителем.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-сюжетно-ролевые игры -составление диалогов -описание картины -заучивание наизусть -перевод -письмо -чтение текстов -грамматические правила
Опрос учащихся 8-11 классов МОУ СОШ №15 г. Борзя
Педагогика удивления удивление удивление методам у дивление фактам удивление обучающей средой удивление собственным силам
I He She It We You They
eat drink fly
They are reading. I am running . She is jumping.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности урока истории путем организации проектной деятельности обучающихся в условиях перехода к ФГОС.
В данной статье рассмотрены основные аспекты работы учащихся и роли учителя в проектной деятельности на уроках истории и обществознания....

Методы и приемы организации образовательной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
Вперед и вместе: через живое общение, через работу в группах, где каждый обучающийся субъект познания нового. Под таким лозунгои прошло заседание педагогического совета ( по ФГОС)...

09.04 доклад на тему"Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся"
Методы , приёмы и технологии организации образовательной деятельности обучающихся...

Мастер-класс «Элементы, методы и приемы развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения географии»
Мастер-класс «Элементы, методы и приемы развития исследовательской деятельности обучающихся в процессе изучения географии»...
Урок для детей с ОВЗ методы и приемы организации учебной работы обучающихся в условиях детского санатория.
Игра является ведущей деятельностью для детей, поэтому необходимо применять игру на уроках иностранного языка в качестве обучения....

ДОКЛАД на тему «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».
Кто может сказать, что провести урок довольно-таки просто, что сама подготовка к уроку не занимает много времени?Подготовиться к уроку и провести его, на мой взгляд, не так уж и просто, это систематиз...

Словарь видов, форм, методов и приемов организации учебной деятельности на уроке родного (бурятского) языка и литературы
Этот словарь станет нужным и полезным для тех, кто захочет перейти от традиционного преподавания к универсальному и продуктивному сотрудничеству учителя и ученика....