ДОКЛАД на тему «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».
материал

Почикеева Елена Анатольевна

Кто может сказать, что провести урок довольно-таки просто, что сама подготовка к уроку не занимает много времени?

Подготовиться к уроку и провести его, на мой взгляд, не так уж и просто, это систематизированная работа педагога. Именно на уроке, при непосредственной работе с учащимися, педагог раскрывает свой профессиональный потенциал, проявляет личностные качества, в какой-то мере и творческие способности. Педагог, академик М.Н. Скаткин, отмечал, что урок – это творимое учителем “педагогическое произведение”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКОУ «Октябрьская  школа-интернат»

Касторенского района Курской области

ДОКЛАД на тему

«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование  профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».

Подготовила: учитель

Почикеева Е. А.

Дата: 30.03.2021г.

п. Лачиново

2021 г.

Тема: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование  профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».

«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле».

 (Аристотель).

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым,

воспитанным и образованным».

(А. Дистервег).

Кто может сказать, что провести урок довольно-таки просто, что сама подготовка к уроку не занимает много времени?

Подготовиться к уроку и провести его, на мой взгляд, не так уж и просто, это систематизированная работа педагога. Именно на уроке, при непосредственной работе с учащимися, педагог раскрывает свой профессиональный потенциал, проявляет личностные качества, в какой-то мере и творческие способности. Педагог, академик М.Н. Скаткин, отмечал, что урок – это творимое учителем “педагогическое произведение”.

От того как проявит себя учитель на уроке, на сколько точно он сможет определить возникающие проблемы и своевременно их исправить, зависит успешность каждого ребенка в первую очередь на уроке, и как конечный результат -  в социуме.

Наша задача, помочь учащимся в становлении их как индивидов, как широко образованной личности. Но мы не сможем оказать эту помощь, если не будем учитывать современные требования  в образовании и воспитании детей.

Введение ФГОС,  введение  новых образовательных технологий  подталкивают учителя к самоусовершенствованию к творческому подходу  при организации образовательного процесса. Как сказано в «Профессиональном стандарте педагога»: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования».

Чтобы апробировать современные образовательные технологии на уроках,  сам учитель должен четко знать их особенности, основные этапы и конечный результат работы каждого ученика. Это достаточно сложно. Период апробации продолжительный, требующий от педагога определенной подготовки  независимо от опыта работы.

Как повысить эффективность образовательного процесса педагогу без профессионального роста и без усовершенствования педагогического мастерства? Для этого педагог должен постоянно развиваться, повышать профессиональный уровень. Чтобы быть хорошим учителем, требуется непрерывный процесс самообразования, суть которого заключается в самостоятельной работе над совершенствованием профессиональной компетентности.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через его педагогические умения.

Педагогические умения объединены в четыре группы.

1. Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи.

2. Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации.

3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие: создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных, гигиенических и др.); активизация личности школьника, развитие его деятельности, превращающей его из объекта в субъект воспитания; организация и развитие совместной деятельности.

4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  1. Система повышения квалификации.
  2. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.
  3. Самообразование педагогов.
  4. Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
  5. Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, слеты, съезды учителей.
  6. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
  7. Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
  8. Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.
  9. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.

 «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

          (Константин Дмитриевич Ушинский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

В статье раскрываются современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения....

Сценарий педагогического совета «Современные подходы к организации образовательного процесса в МАОУ «Гимназия №1» в условиях новых образовательных стандартов»

Цель педагогического совета:- повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных  подходов  к организации образовательного процесса,- непрерывное совершенствование...

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО. Новые педагогические технологии

Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире. Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании определены Федеральными государственными обра...

Повышение эффективности урока географии через применение современных образовательных технологий

ull;Повышение качества образования является сегодня одной из актуальных проблем мирового сообщества.•Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов ...

Сценарий педагогического совета по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС»

Представленный материал может быть использован при подготовке к проведению педагогического совета по теме " Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС...

«Совершенствование качества образования через применение педагогических образовательных технологий и современных подходов в организации образовательного процесса на уроках информатики»

Доклад содержит описание  современных педагогических технологий применяемых на уроках информатики, таких как, информационные, компьютерные, здоровьесберегающие, игровые технологии, учебный проект...

Выступление на методическом совете «Применение современных подходов к организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС третьего поколения»

С 1 сентября 2022 года начал действовать новый 3 ФГОС. Основная задача 3 ФГОС - создание единого образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия об...