ДОКЛАД на тему «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».
материал
Кто может сказать, что провести урок довольно-таки просто, что сама подготовка к уроку не занимает много времени?
Подготовиться к уроку и провести его, на мой взгляд, не так уж и просто, это систематизированная работа педагога. Именно на уроке, при непосредственной работе с учащимися, педагог раскрывает свой профессиональный потенциал, проявляет личностные качества, в какой-то мере и творческие способности. Педагог, академик М.Н. Скаткин, отмечал, что урок – это творимое учителем “педагогическое произведение”.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОКОУ «Октябрьская школа-интернат»
Касторенского района Курской области
ДОКЛАД на тему
«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».
Подготовила: учитель
Почикеева Е. А.
Дата: 30.03.2021г.
п. Лачиново
2021 г.
Тема: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».
«Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле».
(Аристотель).
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым,
воспитанным и образованным».
(А. Дистервег).
Кто может сказать, что провести урок довольно-таки просто, что сама подготовка к уроку не занимает много времени?
Подготовиться к уроку и провести его, на мой взгляд, не так уж и просто, это систематизированная работа педагога. Именно на уроке, при непосредственной работе с учащимися, педагог раскрывает свой профессиональный потенциал, проявляет личностные качества, в какой-то мере и творческие способности. Педагог, академик М.Н. Скаткин, отмечал, что урок – это творимое учителем “педагогическое произведение”.
От того как проявит себя учитель на уроке, на сколько точно он сможет определить возникающие проблемы и своевременно их исправить, зависит успешность каждого ребенка в первую очередь на уроке, и как конечный результат - в социуме.
Наша задача, помочь учащимся в становлении их как индивидов, как широко образованной личности. Но мы не сможем оказать эту помощь, если не будем учитывать современные требования в образовании и воспитании детей.
Введение ФГОС, введение новых образовательных технологий подталкивают учителя к самоусовершенствованию к творческому подходу при организации образовательного процесса. Как сказано в «Профессиональном стандарте педагога»: «Педагог – ключевая фигура реформирования образования».
Чтобы апробировать современные образовательные технологии на уроках, сам учитель должен четко знать их особенности, основные этапы и конечный результат работы каждого ученика. Это достаточно сложно. Период апробации продолжительный, требующий от педагога определенной подготовки независимо от опыта работы.
Как повысить эффективность образовательного процесса педагогу без профессионального роста и без усовершенствования педагогического мастерства? Для этого педагог должен постоянно развиваться, повышать профессиональный уровень. Чтобы быть хорошим учителем, требуется непрерывный процесс самообразования, суть которого заключается в самостоятельной работе над совершенствованием профессиональной компетентности.
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через его педагогические умения.
Педагогические умения объединены в четыре группы.
1. Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи: изучение личности и коллектива для определения уровня их подготовленности к активному овладению новыми знаниями и проектирование на этой основе развития коллектива и отдельных учащихся; выделение комплекса образовательных, воспитательных и развивающих задач, их конкретизация и определение доминирующей задачи.
2. Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему: комплексное планирование образовательно-воспитательных задач; обоснованный отбор содержания образовательного процесса; оптимальный выбор форм, методов и средств его организации.
3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие: создание необходимых условий (материальных, морально-психологических, организационных, гигиенических и др.); активизация личности школьника, развитие его деятельности, превращающей его из объекта в субъект воспитания; организация и развитие совместной деятельности.
4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности: самоанализ и анализ образовательного процесса и результатов деятельности учителя; определение нового комплекса доминирующих и подчиненных педагогических задач.
Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
- Система повышения квалификации.
- Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию.
- Самообразование педагогов.
- Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов.
- Востребованными формами методической работы являются теоретические и научно-практические конференции, слеты, съезды учителей.
- Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование.
- Овладение информационно-коммуникационными технологиями.
- Участие в различных конкурсах, исследовательских работах.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
(Константин Дмитриевич Ушинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-606219-1426067980.jpg)
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения
В статье раскрываются современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-461929-1416747161.jpg)
Сценарий педагогического совета «Современные подходы к организации образовательного процесса в МАОУ «Гимназия №1» в условиях новых образовательных стандартов»
Цель педагогического совета:- повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных подходов к организации образовательного процесса,- непрерывное совершенствование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-524360-1490781465.jpg)
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты НОО и ООО. Новые педагогические технологии
Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире. Необходимые для формирования нового человека изменения в образовании определены Федеральными государственными обра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1259867-1595863243.jpg)
Повышение эффективности урока географии через применение современных образовательных технологий
ull;Повышение качества образования является сегодня одной из актуальных проблем мирового сообщества.•Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/09/picture-1480841-1691577215.jpg)
Сценарий педагогического совета по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС»
Представленный материал может быть использован при подготовке к проведению педагогического совета по теме " Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/25/picture-1107737-1548418283.jpg)
«Совершенствование качества образования через применение педагогических образовательных технологий и современных подходов в организации образовательного процесса на уроках информатики»
Доклад содержит описание современных педагогических технологий применяемых на уроках информатики, таких как, информационные, компьютерные, здоровьесберегающие, игровые технологии, учебный проект...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-248694-1392017634.jpg)
Выступление на методическом совете «Применение современных подходов к организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС третьего поколения»
С 1 сентября 2022 года начал действовать новый 3 ФГОС. Основная задача 3 ФГОС - создание единого образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия об...