Урок для детей с ОВЗ методы и приемы организации учебной работы обучающихся в условиях детского санатория.
статья по английскому языку
Игра является ведущей деятельностью для детей, поэтому необходимо применять игру на уроках иностранного языка в качестве обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_urok_dlya_detey_s_ovz_metody_i_priemy_organizatsii_uchebnoy_raboty_obuchayushchihsya.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Мищенкова Юлия Викторовна
Учитель английского языка
СПб ГКУЗ ДТС «Дружба»
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Урок для детей с ОВЗ методы и приемы организации учебной работы обучающихся в условиях детского санатория.
(из опыта работы учителя английского языка)
Игра является ведущей деятельностью для детей, поэтому необходимо применять игру на уроках иностранного языка в качестве обучения. Игра увлекает детей, и при этом не только формирует у них интерес к предмету, но и облегчает восприятие нового и закрепление старого материала. Разнообразить усвоение грамматики, лексики можно посредством игры. Занимательные упражнения, игры помогают овладевать начальными навыками устной речи и закреплять уже пройдённый материал на коммуникативном уровне. Также игра улучшает запоминание изученного материала и делает урок не только полезным, но и интересным. С помощью игр можно совершенствовать все виды речевой деятельности: диалог, монолог, высказывания по теме. Главной задачей изучения иностранного языка является коммуникативная функция. Лучше всего это отрабатывается в ходе игры. Игры можно проводить между командами, в группах, в целом классе. Игра учит детей взаимодействовать, сотрудничать, уметь не только побеждать, но и проигрывать, соревноваться, не проявлять агрессию, а также брать на себя ответственность.
С помощью игры можно решить различные задачи: в начале урока очень полезно проводить закрепление лексики с помощью игры в мяч. Таким образом, можно не только закреплять изученный материал, но и экономить время на повторение данного материала.
Игры могут быть лексические, фонетические, грамматические, орфографические и творческие.
По типу игры можно разделить на состязательные и коллективные. Целью состязательных игр являются соревнования. Целью коллективных игр является взаимодействие учащихся, направленное на достижение совместных целей.
Для расширения словарного состава применяется множество игр. Чтобы запомнить слова по какой-либо теме и их написание можно провести следующую игру. Эта игра будет коллективная. Класс делится на две команды. На доске нарисованы две корзины. В одну корзину нужно положить, написав правильно английские слова, фрукты, а во вторую корзину – овощи. Чтобы эту игру сделать более интересный, можно дать детям определённое время. А этот вариант подойдёт для закрепления исчисляемых и неисчисляемых существительных. В одну корзину дети записывают продукты исчисляемые, а во вторую – неисчисляемые.
Игра – источник познавательной деятельности ребёнка. С учётом психологических методов развития детей, в ходе игры следует развивать организаторские умения детей, следить за тем, чтобы каждый ребёнок принимал активное участие в игре.
Игра может быть поощрением учащихся в конце урока. Например, если учащиеся внимательно работали на уроке, то можно дать им возможность в конце урока поиграть в такую игру как «виселицы». Тем самым дать возможность закрепить новые слова и просто немножко расслабиться, закончив урок с позитивным настроением.
В условиях обучения детей в санатории, учителя имеют дело с ослабленными школьниками. Поэтому стоит обращать внимание на то, что дети не должны быть перегружены, они не должны переутомляться. Изучение иностранного языка от учащихся требует большой концентрации. Игра помогает разрядить процесс усвоения знаний, мотивировать и заинтересовать учащихся. Наличие соревновательных игровых моментов повышает косвенно работоспособность, мотивирует к изучению языка. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребёнка. Здесь присутствует атмосфера увлеченности, равенства, дети перестают комплексовать, преодолевают свою скованность, преодолевают языковый барьер, усталость. Также во время игр дети могут проявлять физическую активность, что очень важно в условиях перегрузки детей. Очень полезно делать физическую минутку на английском языке в середине урока.
А на начальном этапе изучения английского языка игры применяется практически на каждом уроке. Для отработки фонетики ребята разучивают стишки, песенки, скороговорки. Потом можно устроить соревнования по скороговоркам, кто быстрее из класса произнес скороговорку – тот и победил. Эту игру можно сделать командной, разделив класс на команды: кто правильно произнёс скороговорку – принёс балл своей команде.
Лексические игры. Лексические игры ориентированы на помощь детям в усвоения новых слов. Их целью является расширение словарного запаса, умение употреблять нужную лексику в определённых ситуациях, а также правильное употребление лексических единиц.
Игра «Snowball»
Проводится для закрепления лексики и конструкции у меня есть:
- I have got a…
- She has got a…
Все участники игры стоят вокруг учителя. Учитель выдает картинки различных животных первый ученик говорит: «I have got a dog».
Второй ученик говорит: «He has got a dog and I have got a car».
Третий ученик говорит: «He has got a dog she has a car and I have got a cat».
Игра «Find the Stranger»
Эта игра на знание лексики. В каждой строке предложено несколько слов, надо найти лишнее по значению слова и объяснить на английском языке почему оно лишнее. Например, в группе слов: cat, car, dog, cow лишнее - car (because it is not an animal).
Грамматика английского языка всегда вызывает сложность. На среднем этапе обучения очень важно учащимся овладеть формами неправильных глаголов. Здесь может быть предложена игра типа Bingo. Учитель раздает учащимся карточки, где указаны вторые формы глагола. Учитель называет первую форму глагола и, если у учащегося есть вторая форма этого глагола, он её вычеркивает. Выигрывает тот, кто зачеркнул все имеющиеся на карточке глаголы. Игру можно усложнить – учитель называет глаголы на русском языке.
Основные цели грамматических игр: научить учащихся употреблять речевые образцы, содержащие грамматические конструкции, научить применять знания грамматики на практике, употреблять грамматические конструкции в естественных условиях. Для изучения грамматических времён предлагаются игры с карточками.
Грамматической темы “Present Continuous “
Для этой игры вам понадобится 12 учебных карточек. И семь карточек с местоимениями и пять карточек AM IS ARE not.
Эти карточки нужно раздать учащимся, чтобы каждое местоимение нашло себе пару, а также из данных карточек можно составить предложение на магнитной доске, дописывая глаголы действия с ing-овым окончанием.
Творческие игры
Творческие игры способствуют дальнейшему развитию речевых навыков и умений. У учащихся есть возможность проявить себя самостоятельно в игре. Таким образом, учебная игра является одним из способов организации учебно-познавательной деятельности. Применение игр на уроке – это не только развлекательный процесс, но и способ познания материала. Игра обладает коммуникативным, тренировочным, творческим и убеждающим потенциалом. Игра позволяет использовать все уровни усвоения знаний и ведёт к главной цели – творческо-поисковой деятельности. На старшем этапе изучения языка применяются следующие творческие задания: продолжить рассказ, составить и разыграть диалог.
Использование игр на уроках английского языка позволяет решать как учебные задачи-формирование лексических, грамматических, орфографических и фонетических навыков, развитие речевых умений, так и способствует творческому развитию школьников, адаптации их в социальной среде. Игра учит ребят общению, соблюдению правил игры. Одной из самых главных функций игры является энергосбережение, так как игра помогает концентрировать внимание на учебном материале, повышает работоспособность, позволяет избежать переутомления и создаёт позитивный эмоциональный фон, что способствует снижению уровня школьной тревожности. Таким образом, важно применять игровой метод и другие здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА
ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРВАННОГО УРОКА...
Приемы организации учебной деятельности обучающихся
методические рекомендации...
Доклад "Методы и формы организации учебной деятельности обучающихся"
В докладе описаны классификации методов обучения, понятие и сущность метода, а также приема обучения....
Подходы к организации самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации ФГОС СПО
В работе рассматриваются вопросы эффективности самостоятельной работы обучающихся и использование, для решения этой задачи, приёмов и методов технологии развития критического мышления через чтен...
Подходы к организации самостоятельной работы обучающихся в условиях реализации ФГОС СПО
Материалы выступления на заседании обласного методическго объединения руководителей научно-методической работой ОУ НПО и СПО ТО. Круглый стол: "Организация внеаудиторной самостоятельной учебной ...
Методы и приемы организации образовательной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
Вперед и вместе: через живое общение, через работу в группах, где каждый обучающийся субъект познания нового. Под таким лозунгои прошло заседание педагогического совета ( по ФГОС)...
Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. Методы и приемы( из опыта работы).
Одна из важнейших задач современной школы - формирование функционально грамотных людей. Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у учащихся предполагает способность эффективно...