Коррекционно-развивающие занятие
методическая разработка
Методическая разработка «Герои сказок К.И. Чуковского в гостях у ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большетарховская общеобразовательная средняя школа»
дошкольная группа
Тематический день для средней группы
«Герои сказок К.И. Чуковского в гостях у ребят»
Подготовил: учитель-логопед
Бекетова О.Б.
С. Большетархово, 2021г.
Тематический день в средней группе ДОУ
«Герои сказок К.И. Чуковского в гостях у ребят»
Основные задачи:
- Формировать у детей нравственные представления через содержание произведений К.И. Чуковского. Учить высказывать суждения по отношению к поступкам героев; поддерживать желание быть похожими на положительных персонажей. - Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Закрепить знание содержания знакомых произведений; - Развивать артистические способности детей.
Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание иллюстраций, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.
Оборудование: 2 телефонных аппарата, мяч, чудесный мешочек, сундучок, раскраски по сказкам К.И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, портрет К.И. Чуковского, кукла «Бармалей».
Игровой персонаж: ребенок «Доктор Айболит», бабушка Федора.
Утро.
Педагог обращает внимание детей на то, что в группе появились новые необычные предметы и предлагает их найти. Дети обращают внимание на портрет. Воспитатель рассказывает детям о том, что на портрете изображен детский писатель К.И. Чуковский. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино жил высокий седой человек. Это он придумал много интересных, волшебных сказок для маленьких детей.
К.И.Чуковский - это литературный псевдоним. Настоящее имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Вставал рано и сразу принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего снега. Поработав несколько часов, отправлялся гулять. Ходил легко и быстро, иногда даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам посвятил свои книги, в которых очень много волшебства.
Воспитатель: Сегодня у нас необычный сказочный день. Я предлагаю отправиться в страну, где живут добрые, волшебные сказки К.И. Чуковского. А хотите стать маленькими волшебниками? Правда на волшебников надо много учиться, но вдруг у нас все получится? Волшебники, прежде чем творить чудеса делают загадочное лицо, закрывают глаза, поднимают руки вверх (дети повторяют). А сейчас повторяйте все вместе:
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись!
Сколько маленьких волшебников вокруг меня.
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять.
В мир волшебных приключений
Путешествие начать.
Ребята, а вы не видели доктора Айболита? А может он уже приходил? Давайте его позовем. (Дети зовут доктора). Входит доктор Айболит - ребенок. Он ставит диагноз и говорит, что дети нуждаются в зарядке.
Утренняя зарядка-логоритмика
Цель: совершенствовать полученные физические навыки; доставить радость от движения, общения; развивать речь.
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.
Где же Африка – страна? Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.
Скок - поскок, скок - поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам по траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
Дети (вместе): Здоровье в порядке. Спасибо зарядке!
Появляется бабушка Федора – девочка.
Федора Ой! Горе мне, горе Федоре!
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой!
И вы будете опять словно солнышко сиять.
Воспитатель: К кому обращается Федора, отгадайте её загадки:
1. Как начнет говорить - разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (чайник)
2. Что налито в него, видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко - назовите мне его! (стакан)
3. Она на кухне на плите стоит,
А в ней вкусный борщ кипит. (кастрюля)
4. Они круглые такие, белые или цветные,
В них суп наливают и кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (тарелки)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом чайник, стакан, тарелки, кастрюлю? (ответ детей). Нам надо помочь Федоре собрать разбитую посуду.
Дидактическая игра «Собери посуду»
Цель: развивать воображение, память; научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ; развивать ориентировку на плоскости.
Воспитатель: пока дети накрывают на стол, мы будем готовиться к завтраку.
Умывание
Цель: вызвать интерес к процессу умывания.
В процессе умывания педагог читает отрывки из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр». Айболит осматривает вымытые руки у детей.
Завтрак
Цель: настроить детей на принятие пищи; повысить аппетит.
Перед началом завтрака Айболит спрашивает, почему нельзя разговаривать во время еды (ответ детей).
День
Дидактическая игра «Телефон»
Цель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.
Воспитатель обращает внимание на телефонный аппарат. Предлагает отгадать, из какой он сказки. Затем предлагает с ним поиграть. Педагог берет на себя роль автора, раздает детям роли и соответствующие маски. Побуждает детей к общению по телефону, используя стихотворный диалог сказки (при необходимости можно шепотом подсказать, а ребенок повторяет).
Дидактическая игра «Сказочные герои»
Цель: закрепить знания о содержании произведений К.И.Чуковского; развивать речь.
Детям раздают карточки с изображением сказочных героев, и они рассказывают о том, кто их герой и из какой сказки.
Изобразительная деятельность «Веселые художники».
Цель: развивать изобразительные навыки, воображение, точность движений руки, восприятие цвета.
Перед детьми лежат раскраски по сказкам К.И.Чуковского. Воспитатель сообщает детям, что они заколдованы, а расколдовать их помогут волшебные карандаши, которые им прислал художник. Затем дети и воспитатель устраивают выставку.
Прогулка
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в необычное путешествие. Наш путь очень тяжелый и опасный. Мы пойдем по земле, поплывем по воде, полетим по воздуху и пройдем через огонь. Давайте сделаем круг.
Игра на внимание «Четыре стихии»
Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Воспитатель: Когда я скажу слово «Земля», вы присядете и дотронетесь кончиками пальцев земли, «Вода» - имитируйте движения пловца, «Воздух» - поднимите руки вверх, «Огонь» - вращайте кистями рук.
Воспитатель: Вы все преодолели: и в воде не утонули, и в огне не сгорели. Вы ничего не боитесь, а теперь предлагаю отправиться на поиски клада. Дети с помощью указателей находят клад – мяч, чудесный мешочек.
Дидактическая игра «Кто есть кто».
Цель: развивать память; закрепить знания содержания сказок, и каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.
Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет героя сказки, а он, возвращая мяч, должен назвать кто он.
Айболит – доктор
Федора – бабушка
Мойдодыр – умывальник
Цокотуха – муха
Бармалей – разбойник
Каракула – акула
Тотошка, Кокошка- крокодильчики
Рыжий, усатый великан – таракан
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: закрепить знания детей о содержании сказок.
Дети достают из мешочка предметы и называют, кому из сказочных героев они принадлежат.
Мочалка – Мойдодыр
Фонарик – Муха-Цокотуха
Телефон – Телефон
Градусник – Айболит
Спички – Путаница
Блюдце – Федорино горе
Появляется «Бармалей» (игрушка) и спрашивает, из какой сказки К.И.Чуковского он пришел к детям:
Пляшет, пляшет Бармалей!
Буду, буду я добрей!
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей!
Предлагает собрать команды «Акулы» и «Крокодилы» и посоревноваться в эстафетах.
Командные эстафеты
Цель: повысить двигательную активность детей; развивать двигательные навыки; сформировать чувство товарищества; поднять настроение.
1.Метание мячей в цель.
2.Кто больше соберет мячей.
3.Не потеряй мяч (перенести мяч в ложке).
Подвижная игра «Салки»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
«Бармалей» предлагает поиграть в игру «Салки» и говорит, что будет догонять смелых, бесстрашных ребят. А кого «засалит», тот идет на пиратский корабль (веранду). Игра повторяется несколько раз. В роли ведущего может быть любой из детей.
Вечер
Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского
Цель: закрепить знания детей о произведениях К.И.Чуковского; развивать активность, речь; доставить радость.
1.Перечислите всех, кто звонил автору в стихотворении «Телефон».
2.На чем ехали: медведи, волки, львы, жаба, зайчики в сказке «Тараканище»?
3.Кто был злодеем - вором в стихотворении «Краденое солнце»?
4.В какой сказке Чуковского от мальчика убегают все вещи?
5.Кто напал на муху – цокотуху?
6.Чем угощал доктор Айболит больных зверей в Африке?
7.Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?
8.В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку?
9.Из каких книг К.И.Чуковского следующие строчки:
«Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
-Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!»
«И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи».
«Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает как волчица».
«А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток и молчок!»
Воспитатель: В сказке дети побывали и немножечко устали.
Всех я вас благодарю, угощенье вам даю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...