Коррекционно-развивающие занятие
методическая разработка

Бекетова Ольга Борисовна

Методическая разработка «Герои сказок К.И. Чуковского в гостях у ребят»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большетарховская общеобразовательная средняя школа»

дошкольная группа

Тематический день для средней группы

«Герои сказок К.И. Чуковского в гостях у ребят»

Подготовил: учитель-логопед

 Бекетова О.Б.

С. Большетархово, 2021г.

Тематический день в средней группе ДОУ

«Герои сказок К.И. Чуковского в гостях у ребят»

Основные задачи:

- Формировать у детей нравственные представления через содержание произведений К.И. Чуковского. Учить  высказывать суждения по отношению к поступкам героев; поддерживать желание быть похожими на положительных персонажей.                                                                                                                                                 - Воспитывать интерес к художественной литературе.                                  

- Закрепить знание содержания знакомых произведений;                                                                                                                         - Развивать артистические способности детей.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание иллюстраций, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.

Оборудование: 2 телефонных аппарата, мяч, чудесный мешочек, сундучок, раскраски по сказкам К.И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, портрет К.И. Чуковского, кукла  «Бармалей».                                    

Игровой персонаж: ребенок «Доктор Айболит», бабушка Федора.                          

Утро.

   Педагог обращает внимание детей на то, что в группе появились новые необычные предметы и предлагает их найти. Дети обращают внимание на портрет. Воспитатель рассказывает детям о том, что на портрете изображен детский писатель К.И. Чуковский. Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино жил высокий седой человек. Это он  придумал много интересных, волшебных сказок для маленьких детей.

     К.И.Чуковский - это литературный псевдоним. Настоящее имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Вставал  рано  и сразу принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или цветнике перед  домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего снега. Поработав несколько часов, отправлялся гулять. Ходил легко и быстро, иногда даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам посвятил свои книги, в которых очень много волшебства.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный сказочный день. Я предлагаю отправиться в страну, где живут добрые, волшебные сказки К.И. Чуковского. А хотите стать маленькими волшебниками? Правда на волшебников надо много учиться, но вдруг у нас все получится? Волшебники, прежде чем творить чудеса делают загадочное лицо, закрывают глаза, поднимают руки     вверх (дети повторяют). А сейчас повторяйте все вместе:

                                     Топ, топ, хлоп, хлоп,

                                     Вокруг себя повернись,

                                     В маленького волшебника превратись!                                                  

Сколько маленьких волшебников вокруг меня.

                                      Ну, тогда пора тихонько

                                      Нам места свои занять.

                                      В мир волшебных приключений

                                      Путешествие начать.

Ребята, а вы не видели доктора Айболита? А может он уже приходил? Давайте его  позовем. (Дети зовут доктора). Входит доктор Айболит - ребенок. Он ставит диагноз и говорит, что дети нуждаются в зарядке.

Утренняя зарядка-логоритмика

Цель: совершенствовать полученные физические навыки; доставить радость   от движения, общения; развивать речь.

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит.

Будем  бегать  и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики, как у бедных  бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.

Где же Африка – страна? Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, как веселый  звонкий мячик.

Скок - поскок, скок - поскок, не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам по траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.

Дети (вместе): Здоровье в порядке. Спасибо зарядке!                                                  

Появляется бабушка Федора – девочка.

Федора                  Ой! Горе мне, горе Федоре!

                               Ой, вы, бедные сиротки мои,

                               Вы пойдите-ка, немытые, домой,

                               Я водою вас умою ключевой!

   И вы будете опять словно солнышко сиять.

Воспитатель: К кому обращается Федора, отгадайте её загадки:

1. Как начнет говорить - разговаривать,                                      

    Надо чай поскорее заваривать. (чайник)

2. Что налито в него, видно очень хорошо.

    Сок, компот и молоко - назовите мне его! (стакан)

3.  Она на кухне  на плите стоит,

     А в ней вкусный борщ кипит. (кастрюля)

 4. Они круглые такие, белые или цветные,

     В них суп наливают и кашу кладут,

     Когда дети  обеда ждут. (тарелки)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом чайник, стакан, тарелки, кастрюлю? (ответ детей). Нам надо помочь Федоре собрать разбитую посуду.

Дидактическая игра «Собери посуду»

Цель: развивать воображение, память; научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ; развивать ориентировку на плоскости.

Воспитатель: пока дети  накрывают на   стол,  мы  будем готовиться  к завтраку.

Умывание

Цель: вызвать интерес к процессу умывания.

В процессе умывания педагог читает отрывки из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».  Айболит осматривает вымытые руки у детей.

Завтрак

Цель: настроить детей на принятие пищи; повысить аппетит.

Перед началом завтрака Айболит спрашивает, почему нельзя разговаривать во время еды (ответ детей).

День

Дидактическая игра «Телефон»

Цель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.

Воспитатель обращает внимание на телефонный аппарат. Предлагает отгадать, из какой он сказки. Затем предлагает с ним поиграть.  Педагог берет на себя роль автора, раздает детям роли и соответствующие маски. Побуждает детей к общению по телефону, используя стихотворный диалог сказки (при необходимости можно шепотом подсказать, а ребенок повторяет).

Дидактическая игра «Сказочные герои»

Цель: закрепить знания о содержании произведений К.И.Чуковского; развивать речь.

Детям раздают карточки с изображением сказочных  героев, и они рассказывают о том, кто их герой и из какой сказки.

Изобразительная деятельность «Веселые художники».

Цель: развивать изобразительные навыки, воображение, точность движений руки, восприятие цвета.                                                                                                            

Перед детьми лежат раскраски по сказкам К.И.Чуковского. Воспитатель сообщает детям, что они заколдованы, а расколдовать их помогут волшебные карандаши, которые им прислал художник. Затем дети и воспитатель устраивают выставку.

Прогулка

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в необычное путешествие. Наш путь очень тяжелый и опасный. Мы пойдем по земле, поплывем по воде, полетим по воздуху и пройдем через огонь. Давайте сделаем круг.

Игра на внимание «Четыре стихии»

Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Воспитатель: Когда я скажу слово «Земля», вы присядете и дотронетесь кончиками пальцев земли, «Вода» - имитируйте движения пловца, «Воздух» - поднимите руки вверх, «Огонь» - вращайте кистями рук.

Воспитатель: Вы все преодолели: и в воде не утонули, и в огне не сгорели. Вы ничего не боитесь, а теперь предлагаю отправиться на поиски клада. Дети с помощью  указателей находят клад – мяч, чудесный мешочек.

Дидактическая игра «Кто есть кто».

Цель: развивать память; закрепить знания содержания сказок, и каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.

Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет героя сказки, а он, возвращая мяч, должен назвать кто он.                                                                          

                                              Айболит – доктор

                                              Федора – бабушка

                                              Мойдодыр  – умывальник

                                              Цокотуха – муха

                                              Бармалей – разбойник

                                              Каракула – акула

                                              Тотошка, Кокошка- крокодильчики

                                              Рыжий, усатый великан – таракан

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: закрепить знания детей о содержании сказок.

Дети достают из мешочка предметы и называют,  кому из сказочных героев они принадлежат.

                                               Мочалка – Мойдодыр

                                               Фонарик – Муха-Цокотуха

                                               Телефон – Телефон

                                                Градусник – Айболит

                                                 Спички – Путаница

                                                 Блюдце – Федорино горе

Появляется «Бармалей» (игрушка) и спрашивает, из какой сказки К.И.Чуковского он пришел к детям:

                                                 Пляшет, пляшет Бармалей!

                                                 Буду, буду я добрей!

                                                 Потому что Бармалей

                                                 Любит маленьких детей!

Предлагает собрать команды «Акулы» и «Крокодилы» и посоревноваться в эстафетах.

Командные эстафеты

Цель: повысить двигательную активность детей; развивать двигательные навыки; сформировать чувство товарищества; поднять настроение.

1.Метание мячей в цель.

2.Кто больше соберет мячей.

3.Не потеряй мяч (перенести мяч в ложке).

Подвижная игра «Салки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

«Бармалей» предлагает поиграть в игру «Салки» и говорит, что будет догонять смелых, бесстрашных ребят. А кого «засалит», тот идет на пиратский корабль (веранду). Игра повторяется несколько раз. В роли ведущего может быть любой из детей.

Вечер

Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского

Цель: закрепить знания детей о произведениях К.И.Чуковского; развивать активность, речь; доставить радость.

1.Перечислите всех, кто звонил автору в стихотворении «Телефон».

2.На чем ехали: медведи, волки, львы, жаба, зайчики в сказке «Тараканище»?

3.Кто был злодеем - вором в стихотворении «Краденое солнце»?

4.В какой сказке Чуковского от мальчика убегают все вещи?

5.Кто напал на муху – цокотуху?

6.Чем угощал  доктор Айболит больных  зверей в Африке?

7.Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?

8.В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку?

9.Из каких книг К.И.Чуковского следующие строчки:

«Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер зажигает,

Он страшное слово кричит:

-Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!»

«И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи».

 

«Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает как волчица».

«А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток и молчок!»

Воспитатель:  В сказке дети побывали и немножечко устали.

                            Всех я вас благодарю, угощенье вам даю!

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...