Коррекционно-развивающие занятие
методическая разработка
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ по развитию речи
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Бекетова Ольга Борисовна
Тема: «Маша и заколдованная принцесса»
Цель занятия: Обогащать и активизировать речь детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать связную речь, творческое воображение;
- Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора;
- активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать связную речь дошкольников;
- способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;
- систематизировать знания детей о явлениях природы;
- развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;
- тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Физкультура», «Музыка», «Социализация».
Планируемые результаты:
Ребёнок умеет отгадывать сказки по короткому отрывку, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает, знает явления природы, умеет связно излагать свои мысли, активно и доброжелательно взаимодействует с детьми,умеет находить нестандартные подходы к решению задач.
Материал: мультимедийная доска, большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка –заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка(гитара, удочка, зонтик, стол, сапожки, часы, колобок, часы,
солнышко), модель, листики и дерево, яблоки.
Ход занятия:
На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани. Заходит Маша
С1
М.: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я люблю играть, а вы?
Д:Да
М.:В круг широкий, вы и я (идём по кругу)
Встанем вместе мы друзья ( останавливаются)
И сейчас пойдём направо, (поворот направо)
А теперь пойдём налево (поворот налево)
В центре круга соберемся (идём в центр)
И к местам своим вернёмся ( возвращаются обратно)
Улыбнёмся, подмигнём, (хлопки в ладоши)
В сказку попадём!
М.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нет-ка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них да или нет. Подсказка – это неживой предмет.
Игра «Да-нет-ка»
Д: Это книга?
М.: Нет
Д: Это игрушка?
М.: Да
Варианты ответов детей…
Д: Это домик?
М.: Да
Маша снимает ткань.
С2
М.: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.
М.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.
Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»
М.: Чтобы открылись двери и окна и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?
Д.: Да.
М.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Первое задание, надо отгадать загадку:
Д.: Заяц
М.: Правильно.
С3
З.:ОЙ-ой-ой холодно.
М.: Посмотрите зайчик мокрый и грустный. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.
М.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?
Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.
Обсуждение с детьми противоречий в погоде.
С4
Игра «Хорошо-плохо»
М.: Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?
Что хорошего в дожде?
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)
М.: А что плохого в дожде?
Д.: Можно заболеть
М.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …
С5
М.: А солнце какое, хорошее или плохое?
Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)
М.: А что плохого может быть в солнце?
Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.
М.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
Как мы можем помочь зайцу?
Д.: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.
М.: Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем.
З.: Помогите мне, я совершенно забыл из какой сказки к вам попал.
М.: Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?
Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.
С6
З.: Ребята, я согрелся и вспомнил, я из сказки «Заюшкина избушка», и к сожалению мне пора возвращаться. Спасибо вам, до свиданье ребята.
М.: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите, что случилось, верхнее окошко у замка открылось.
М. : А, что у нас еще есть в сундучке? А здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по-порядку надо отгадать загадки о каждой букве.
Получается слово –теремок.
С7
М.: Вот и еще одно окошко открылось.
М.: А следующее задание такое.
Игра «Теремок» .
Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - удочка. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их..
М.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.
Д.: Хорошее.
М.: Ребята, а где может жить улыбка ( Пример: на лице, на кофте, в душе и т.д.)
М.: Посмотрите, еще одно окошко открылось. Что у нас еще осталось в сундучке.
С8
А здесь сказка «Красная шапочка». Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.(Дети слушают и исправляют ошибки)
Физминутка «Волшебные растения»
С9
М.: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать ( варианты: сильный ветер, дождь, снег и т.д).
М.: Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке
Здесь написано, что надо пересказать свою любимую сказку по составленной модели.
С10
1.Название сказки? 2.Кто написал? 3.Имя главного героя? 4. Какой характер?5.Во что любит одеваться? 6. « Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?»
С11
М.: Вот и открылись все двери и окна замка.
М.: Ой, ребята, принцесса проснулась. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.
П.: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что вы меня расколдовали. За это примите от меня угощение молодетские яблочки.
М.: Ребята вам понравилось играть?
С12
Если понравилось возьмите желтый листик и повесьте на дерево, а если
не понравилось возьмите коричневый листик.
Дети вешают листики на дерево. Звучит весёлая музыка.
М.: До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие
Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"
Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...