Коррекционно-развивающие занятие
методическая разработка

Бекетова Ольга Борисовна

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itegrirovannoe_zanyatie_s_elementami_triz_beketova_o._b.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ   по развитию речи

              для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: Бекетова Ольга Борисовна

Тема: «Маша и заколдованная принцесса»

Цель занятия: Обогащать и активизировать речь детей.

Программные задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать связную речь, творческое воображение;

-   Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; 

-  активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать связную речь дошкольников;

-  способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

- систематизировать знания детей о явлениях природы; 

- развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач;

- тренировать аналитическое мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественной литературе;

- культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»«Познание»«Физкультура»«Музыка»«Социализация».

Планируемые результаты:

Ребёнок умеет отгадывать сказки по короткому отрывку, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассуждает, знает явления природы, умеет связно излагать свои мысли, активно и доброжелательно взаимодействует с детьми,умеет находить нестандартные подходы к решению задач.

Материал: мультимедийная  доска, большой игрушечный домик с окнами и дверями, кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка –заяц, одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), домик –теремок, предметные картинки на каждого ребенка(гитара, удочка, зонтик, стол, сапожки, часы, колобок, часы,

солнышко), модель, листики и дерево, яблоки.

 

Ход занятия:

 На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. Домик полностью накрыт куском ткани. Заходит Маша

С1

М.: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я люблю играть, а вы?

Д:Да

М.:В круг широкий, вы и я (идём по кругу)

Встанем вместе мы друзья ( останавливаются)

И сейчас пойдём направо, (поворот направо)

А теперь пойдём налево (поворот налево)

В центре круга соберемся (идём в центр)

И к местам своим вернёмся ( возвращаются обратно)

Улыбнёмся, подмигнём, (хлопки в ладоши)

В  сказку попадём!

М.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью? Давайте поиграем в игру «Да-нет-ка». Для того, чтобы отгадать что там спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них  да или нет. Подсказка – это  неживой предмет.

Игра «Да-нет-ка»

Д: Это книга?

М.: Нет

Д: Это игрушка?

М.: Да

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

М.: Да

Маша  снимает ткань.

С2

М.: В одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала ее злая колдунья. Уснула принцесса  крепким сном и никто не может ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже луч солнца не может попасть туда.

         М.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти принцессу.

Ответы детей. ( Пример: «победить злую колдунью», «решить задания»

М.: Чтобы открылись двери и окна и принцесса проснулась, необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

Д.: Да.

М.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном сундучке. Первое задание, надо отгадать загадку:

Д.: Заяц

М.: Правильно.

С3

З.:ОЙ-ой-ой холодно.

М.: Посмотрите зайчик мокрый и грустный. Если мы сможем ему помочь, то откроется первое окошко в замке.

М.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде.

 С4

Игра «Хорошо-плохо»

М.: Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой? 
Что хорошего в дожде? 
(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…) 
М.: А что плохого в дожде? 
Д.: Можно заболеть

М.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …

С5

М.: А солнце какое, хорошее или плохое? 
Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце? 
(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…) 
М.: А что плохого может быть в солнце? 
Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

М.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

Как мы можем помочь зайцу?

Д.: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

М.: Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем.

З.: Помогите мне, я совершенно забыл из какой сказки к вам попал.

М.: Вспомните, какие сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.

С6

З.: Ребята, я согрелся и вспомнил, я из сказки «Заюшкина избушка», и к сожалению мне пора возвращаться. Спасибо вам, до свиданье ребята.

         М.: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он являлся главным героем и, посмотрите,  что случилось, верхнее окошко у замка открылось.

М. : А, что у нас еще есть в сундучке? А здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по-порядку надо отгадать загадки о каждой букве.

Получается слово –теремок.

С7

М.: Вот и еще одно окошко открылось.

М.:  А следующее задание такое.

Игра «Теремок» .

Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него

- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - удочка. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их..

М.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас настроение.

Д.: Хорошее.

М.: Ребята, а где может жить улыбка ( Пример: на лице, на кофте, в душе и т.д.)

М.: Посмотрите, еще одно окошко открылось. Что у нас еще осталось в сундучке.

С8

А здесь сказка «Красная шапочка». Но по-моему что-то неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте меня, если здесь есть ошибки.(Дети слушают и  исправляют ошибки)

Физминутка «Волшебные растения»

С9

М.: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной принцессой и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе что подул теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать ( варианты:  сильный ветер, дождь, снег и т.д).

М.: Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись. Следующее задание в сундучке

Здесь написано, что надо пересказать свою любимую сказку по составленной модели.

С10

1.Название сказки? 2.Кто написал? 3.Имя главного героя? 4. Какой характер?5.Во что любит одеваться? 6. « Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?»

С11

М.: Вот и открылись все двери и окна замка.

М.: Ой, ребята, принцесса проснулась. Лучи солнца осветили весь ее замок и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

П.: Здравствуйте,  ребята! Спасибо вам, что вы меня расколдовали. За это примите от меня угощение молодетские яблочки.

М.: Ребята вам понравилось играть?

С12

Если понравилось возьмите желтый листик и повесьте на дерево, а если

не понравилось возьмите коричневый листик.

Дети вешают листики на дерево. Звучит весёлая музыка.

М.: До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

"Кто ты, какой ты? коррекционно - развивающее интегрированное занятие

Коррекционно - развивающее интегрированное занятие "Кто ты, какой ты?. Форма проведения "Своя игра".Коррекционные цели: способствовать позитивному отношению к себе, принятию себя, ощущению собственног...

Коррекционно-развивающее групповое занятие "Насекомые"

Конспект занятия с учащимися 3 класса (8 вид, 1 вариант)...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...