Система профориентационной работы
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р. Сеф «Странное дело» Странное дело, а может быть, нет: Жил-был на свете когда-то сапожник, Был он сапожником 45 лет, Но про него говорили «Художник!». Странное дело, а может быть, нет: Жил-был на свете когда-то художник, Был он сапожником 70 лет, Но про него говорили: «Сапожник». Странное дело, а может быть, нет.
Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых ЗУНов, но и обладать личностными качествами, позволяющими им реализовать себя в профессиональном и социальном плане ( разнообразными компетенциями). Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Prezentacii.com
Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся , позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.
Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека. Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.
В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии. В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.
Ключевую позицию в организации работы по профориентации занимает психологическое сопровождение ученика с учетом его индивидуальных особенностей на протяжении всего периода обучения в образовательном учреждении. Это позволяет подготовить учащегося к осознанному выбору будущей профессии.
Свою работу по профессиональной ориентации строю по следующим направлениям с учащимися, родителями, педагогами: -профессиональное просвещение; профессиональная диагностика; - профессиональная консультация.
профессиональной просвещение: -профориентационная беседа-диалог «Как выбрать профессию, или несколько советов выпускникам»( 9,11кл.); -профориентационная беседа-диалог «Все работы хороши» (8-11кл.); - профориентационная беседа-диалог «Ошибки выбора профессии»(8-11 кл.); классный час: что мы знаем о профессиях (7 кл.); - классный час: мир профессий (8-9кл); - практическое занятие с элементами тренинга «Дорога в будущее» (8-11кл); - презентация: темперамент и профессия (7-8 кл.); - тренинговое занятие: в мире профессий (9-11 кл.); - Азбука редких профессий (7-11кл.).
Андеррайтер Андеррайтер — специалист по страхованию. Название профессии происходит от английского «underwrite» — «подписывать». Андеррайтер не занимается поиском клиента и продажей страховых услуг — он эти услуги формирует на основе своих знаний и опыта. Именно от него зависит, насколько прибыльной будет сделка для страховой компании. Функциональные обязанности : • оценка рисков при страховании юридических или физических лиц; • определение тарифных ставок; • формирование портфеля страховых услуг; • визирование от имени страховщика договора с клиентом. Что нужно знать: • знание рынка страховых услуг; • знание законодательства. Где получить специальность: Специализация «андеррайтер» существует во многих экономических вузах, в частности, в Финансовой академии, РЭА им. Плеханова, Высшей школе экономики. Высоко котируются на рынке выпускники Школы страхового бизнеса при МГИМО. Многие компании открывают свой корпоративный университет или собственный образовательный центр. Однако очень многое зависит от сферы, в которой будет работать специалист. Часто хорошими андеррайтерами становятся люди с техническим профильным образованием: МАДИ, медицинский, архитектурный.
Востребованность: Самый большой дефицит в специалистах по страхованию автотранспорта (эта область переживает настоящий бум). Особенным спросом пользуются андеррайтеры, чья специализация — страхование грузов, оборудования и имущества предприятий. Востребованы андеррайтеры в области страхования предпринимательских рисков, разных видов профессиональной ответственности. Заработная плата : Средняя зарплата специалиста — 20-25 тысяч рублей. Размер вознаграждения оценщиков в основном зависит от объекта, сложности, срочности и ответственности работ, а также от опыта сотрудника, его места в служебной иерархии и уровня компании в целом. Каждая страховая компания имеет свой мотивационный пакет. В крупных организациях начальник департамента андеррайтинга может зарабатывать до 5000 долларов в месяц. Плюсы : — крупные сделки могут принести большой бонус. Минусы : — большая ответственность.
Девелопер Девелопер — это одна из специализаций профессионала по операциям с недвижимостью (риэлтера). Он заказывает проект, покупает или берет в аренду участок земли, «привязывает» проект к участку, согласовывает подведение всех коммуникаций, строит объект (например, большое офисное здание). Затем он может сдать в аренду или отдельные офисы, или здание целиком. А может продать принадлежащую ему недвижимость. Главное — окупить все затраты и получить прибыль. После смены земельного законодательства девелоперу приходится самостоятельно заниматься различными согласованиями, необходимыми для подведения коммуникаций. Девелоперами становятся предприниматели, опытные риэлтеры, которые приобрели успешный, разносторонний опыт в своем деле. .
Функциональные обязанности : • формирование тендерного пакета, проведение конкурсных торгов по проекту; • анализ результатов и предоставление руководству для присуждения подряда; • подготовка графиков финансирования и бюджетов выполняемых этапов проекта; • контроль расходов средств инвестора в соответствии с утвержденным бюджетом; • участие в расчетах финансовой модели проекта; • предложение методов уменьшения затратной части проекта, ведущие к совокупному увеличению доходности проекта; • поиск путей совершенствования технологий и проектных решений в целях экономии средств инвестора. Что нужно знать: • знание рынка недвижимости, цен, спроса и предложений; • умение грамотно провести рекламную кампанию; • знание законодательства; • знание строительных технологий. Где получить специальность: нужно строительное и финансовое образование. Востребованность: этот специалист сам создает свой бизнес, поэтому не зависит от предложений других работодателей. А строительный бизнес сейчас переживает всплеск. Заработная плата: зависит от успешности проекта в целом. Плюсы: Крупные сделки могут принести большой бонус. Минусы: Большой риск; может потребоваться быстрое перепрофилирование объекта
профессиональная диагностика: 1.Методика «Профиль»(модификация «Карты интересов»; 2.Определение типа будущей профессии ( методика Е.А.Климова); 3.Опросник «Профессиональная готовность»; 4.Опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши( модификация Т.В. Резапкиной ); 5.Опросник типа мышления (сокращенный вариант).
профессиональная консультация: - Способствует окончательной «кристаллизации» профессиональных намерений и формированию профессиональной перспективы.
Профориентационная диагностика учащихся 9-11 классов (2010-2011 учебный год). Рис.1. Процентное соотношение профессионального предпочтения учащихся 9 класса (2010-2011 уч.год)
Профориентационная диагностика учащихся 9-11 классов (2011-2012 учебный год). Рис.2. Процентное соотношение профессионального предпочтения учащихся 9 класса (2011-2012 уч.год)
Анализируя результаты диагностики в 2010-12 гг. можно сделать следующие выводы: - тестирование позволяет определить динамику психологических состояний, определить эффективность психолого-педагогической работы; -тестирование служит основой для других направлений работ психолога (психокоррекции, консультирования, профилактики); - необходимо расширять диагностику с помощью компьютеров, т.к. это позволяет упростить процесс тестирования и обработки результатов.
«Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система профориентационной работы в школе
Презентация, отражающая систему профориентационной работы в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/04/picture-74921.jpg)
Система профориентационной работы в 8 классе.
Отчет о системе профориентационной работы классного руководителя в 8 м классе общеобразовательной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-241869-1467200496.jpg)
Система профориентационной работы в школе
В статье описывается опыт профориентационной работы в современных социальных условиях, реализуемый в ГБОУ ООШ №28 г.Сызрани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-295807-1429200071.jpg)
Система профориентационной работы с учащимися в условиях СКОУ VIII вида
Учащиеся СКОУ VIII вида представляют собой отдельную категорию детей Особую сложность образовательного процесса определяет неоднородность состава учащихся Разная степень выраженности основного д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-307188-1380709285.jpg)
Выбор профессии. Система профориентационной работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Данная работа представляет собой описание педагогического опыта организации профориентационной работы с детьми «группы риска» по подготовке...
Система профориентационной работы и ее основные направления в современной школе.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с профориентационной работой и ее основными направлениям в современной школе.Возросшие требования современного рынка труда к уровню профессиональной п...
Моделирование системы профориентационной работы
Моделирование системы профориентационной работыв 5 «а» классе...